Очень давно я мечтал поснимать на родной Октябрьской железной дороге не в наглую, а с официальными документами на руках. Однако как-то случай не представлялся. А тут такая приятная неожиданность – 4 выходных дня.
Решено было заранее получить разрешение на сьемку на три дня из 4-х, тем более что погоду обещали хорошую.
Однако тут начались приколы.
Согласно имеющемуся положению РЖД я стал писать в Москву в центральную контору, несмотря на то, что управление ОЖД находится в Питере. Тем не менее разрешение мне пришло, но на него пришлось написать корректировку уже в управу дороги в Питер, и, собственно, 11 числа утром необходимые бумаги пришли мне на работу на факс.
Ну что же, замечательно, заодно ещё и технику новую в смысле фотоаппарат только что купленный Никон Д40 обкатаем.
12 числа днём я уже сидел в вагоне ЭР2Т-7194. За несколько минут до отправления меня чего то пробило сфоткать стоящую на соседнем пути 37 тупика ЭР2Т-шку на Торжок, я вышел в тамбур и достал тяжеленькую в общем-то для меня с непривычки фотоновинку и только собирался сфотать электричку как она свистнув поехала. Получилось у меня вот так.
Спустя 1-50 минут моя ЭР2Т тоже доставила меня на станцию Осеченка где уже 31 год подряд я обитаю летом.
Собственно, фотосессия началась в тот же вечер. На следующем электропоезде ко мне проездом в Питер прибыл замечательный человек с которым я познакомился на сайте «Российские электропоезда» Роман Черинов. Времени у нас имелось немного, поэтому быстро собравшись мы пошли на линию. Я взял с собой пришедшие из Петербурга бумаги и паспорт. В 19.35 примерно, ну может чуть раньше, мы вышли на перегон в сторону Вышнего Волочка и пошли на участок где справа и слева от дороги начинались леса, чтобы немного получше выгадать с освещением. Роман как мог подбадривал меня, однако сказать что я не нервничал — это ничего не сказать. Нервничал я очень серьёзно, так как снимал ж.д. по-настоящему, так сказать, с более-менее профессиональной аппаратурой в руках я первый раз. Как будут реагировать бригады? Не вызовут ли с Вышнего милицию? В общем, вопросов была куча.
Через 10 минут мы подошли к началу кривой, по которой поезда со станции уходят в сторону Вышнего. К моему удивлению первый состав должен был пройти на Бологое — именно об этом уже вещала автоматика по громкой связи. Я приготовился.
Первым локомотивом ЧС2Т запечатленным на флэшке стал 1051, который довольно таки медленно провел поезд на Мурманск. Машинист довольно таки удивленно посмотрел на меня и даже свистнул.
Посмотрев на снимок на дисплее моего 40-ка Роман сказал: «Ну — с боевым крещением тебя», тут же отметив что поезда на железке надо подпускать поближе. Мы немного продвинулись вперёд и тут сигналка сработала снова — что то шло с обратной стороны. Снимать против солнца было сложнее, но тренироваться надо было.
Через пару-тройку минут из за поворота со стороны Питера показался 1041 со скорым стандартной окраски на хвосте.
Даааа… против солнца ну никак хорошо не получится. Однако этот скорый на Новороссийск умчался вдаль, но сразу же за ним громкая связь на станции оживилась снова. Толком не зная расписания, я думал, что приедет опять скорый, но почему-то за поворотом была тишина, однако… из низины поднималась на Москву ЭД4МК-0026. Мы оба буквально обалдели….Судя по маршрутникам она шла в Москву с пассажирами. Я бы так и простоял бы в оцепенении однако Роман буквально крикнул мне: «Снимай как есть» (ну или что то в этом роде), и я навёл фотик на электричку и щёлкнул.
А когда она проехала мимо нас, щёлкнул ещё и с хвоста.
Вслед за ней, буквально через 10 минут, появился 954-й чех который тоже тащил скорый в сторону Москвы.
В общем, проба пера состоялась. Немного, но опыт был получен. К сожалению далее в движении наступил довольно таки серьезный перерыв и пришлось возвращаться в посёлок.
Роман поздним вечером уезжал в Питер. Я пошёл его провожать, для интереса взял с собой Никон чтобы посмотреть как получаются вечерние кадры, но ничего хорошего по неопытности не вышло — скорый на Горький я серьезно смазал, ну а электропоезд прибывший из Твери щёлкнул в хвост, но тоже непрезентабельно.
День второй. Изменив время выхода на перегон на 17.35 я застал убегающую в Бологое ЭР2Р-7083.
И вскоре пришёл уже на знакомое место за путепровод. И тут – началось. Оказывается, между 18 и 18.40 на Москву проходит довольно таки серьёзная пачка скорых. Так вот, за 30 минут буквально один за другим оказались зафотканы ЧС2Т с поездами.
Сначала из кривой выскочил приветливо свистнув мне 1033.
По-моему, Мурманск-Адлер. Буквально вслед за ним, чуть ли не по удалению, шёл скорый из Питера под ЧС2Т-990.
Тусуясь далее на этом же месте за мостом через ж.д., я вдруг заметил как на довольно таки большой скорости, со стороны станции в кривую входит идущая на Питер ЭД4МКУ-0151, быстро оценив ситуёвину, я успел переметнуться на безопасном расстоянии от неё на другую сторону магистрали и снял её в хвост.
И тут же буквально чуть ли не встретился с ней в кривой еще один скорый. Вёл его ЧС2Т-1028.
Я уже хотел уйти домой, но движение всё не стихало, вслед за скорым с 1028 на Москву прошёл резервом ещё один чех.
Около 19 часов из низины неторопливо поднялась и проехала ЭР2Т-7191 на Тверь (8 вагонов).
За электричкой пролетела Аврора (я её почему-то не снимал), и в 19.28 фотосессия была близка к завершению проходом на Москву 0153-ей Мку.
Я уже ушёл из за моста в сторону посёлка, но снова шум поезда уже в 20.15 и – ЧС2Т-951 со скорым в сторону Москвы. Отлично.
Несётся на Питер Невский экспресс – не снимаю, но земля, что называется «дрожит», обалденно. Но Невский меня в тот день интересовал мало, куда интереснее было снять ЭР-200. Потому что в тот год уже ходили по железке слухи про какой то там ICE-3 (ну это и есть нынешний Сапсан).
И вот – уже на подходе к станции – ЭР200, на Питер, на полной скорости – но благодаря зеркалке – есть! Сфоткано хотя бы для истории.
Обернувшись щелкнул красавца и в хвост.
Крайне довольный около 21.10 я дома. Но есть ещё в запасе…
День третий.
Утром около 10.20 вылезаю на перегон всё в том же направлении, чтобы дойти пешком до соседнего остановочного пункта Терелесовская, проведать действующую там пилораму и заказать дрова.
Выхожу на перегон. За мостом обгоняет меня ЭР2Т-7197, как же всё таки приятно лицезреть и снимать свежевыкрашенные электрички.
Поворот на Питер остается позади, я шагаю по бровке 1-го главного пути – движения нет. Путь до посёлка (3,5 км) занимает около часа, пилорама жива, вопрос с менеджером решён и машина дров заказана.
Обратно я пошёл тоже пешком, магистраль первые минут 20-30 была вообще пуста, но тут я подошёл к мосту через речку Вехлинку и… – вот так встреча, правда не связанная с ж.д.
Семья лосей тихо и мирно пасётся в долине реки Вехлинки. Я замечаю это случайно, остановился чтобы речку снять.
Они смотрят на меня, я на них. Секундное замешательство, я достаю фотик, настраиваю зум на максимум, делаю пару кадров. Надо идти вперёд – скоро электричка на Бологое. Я шагаю дальше, но звери заслышав хруст гравия под ногами резво уносятся в лес.
Я – в восторге. Но за лесом уже слышится шум выезжающей на перегон ЭР2Т-7191, которая минуту спустя благополучно снята.
На подходе к главному радиусу кривой снимаю во главе скорого поезда ЧС2Т-1029.
Зайдя в наш деревенский магазин чтобы прикупить попить водички (стояла неожиданная для июня жара) с удивлением заметил, что вдали светится прожектор, и на Питер прошёл скорый под ЧС2Т-952.
Из вечерней сессии – ЧС2Т-1017.
А следом был ЧС2Т-1016, номера действительно шли подряд, ну мистика. Однако, в восьмом часу вечера в воздухе начало парить как будто перед грозой, но пока ещё было солнечно и я снимал…
1003
За компанию неожиданно появившийся в субботу (обычно не ходит) ЭД4МКУ-0153.
Фирменная «Аврора» с ЧС6-015, всё таки снял, на третий день как-то уже поспокойнее себя чувствовал.
А также ЭР2Т-7196 на Тверь.
Совсем уже вечереет но я решил выжать из бумажек всё. Выходя из дома в противоположную горловину станции замечаю неожиданно для себя что над бором за рекой Осеченкой висит мощная туча, похоже гроза будет.
Из ЧС2Т снято – 996 с Таллинским.
991 (Звезда экрана, блин) с Карелией.
Вдали пару раз сверкает, слышны отзвуки грома. Что же, сворачиваемся? Но вдали из-за поворота прожектор электрички на Тверь, выясняется ЭР2Р-7041 (10 вагонов). Снято.
Всё. Продолжения скорее всего не будет. Разрешение конечно взять нетрудно, но как показала практика, при наших объёмах движения трудно выжидать поезда на перегоне.
16.06.08, г. Тверь.
Переписано по-новому и добавлен фотоматериал 16 марта 2011 года.
Добавить комментарий