Веребьинский обход
В этой главе я расскажу читателю о месте, которое находится в пределах ж. д. Москва – СПб. Это так называемая Мстинская дуга. Дело в том что дорога от Москвы до Питера на большем своем протяжении относительно прямая. Но вот есть такое место между станциями Окуловка и Малая Вишера, где дорога на своих 19 километрах настолько сильно извивалась и уходила от своей прямой траектории что это место прозвали «дугой». Я проезжал это место 2 раза точно в 1999 году по дороге в Питер и обратно, что описано в главе №2 моего проекта. И честно говоря, вызывало недоумение как на прямой дороге возник такой объезд. Я точно помню, что даже «Аврора» достаточно сильно тормозила, проезжая этот участок.
Ехали мы по этому месту в 2001 году или нет, я точно не помню. Возможно там уже и была новая трасса. Но точно помню я другое – что в ноябре – декабре 2001 года почти все центральные газеты, которые я читал на тот момент времени, разразились заголовками и статьями о том что дорога от Москвы до Питера стала на 20 минут короче.
И старый участок, отрезанный от нового трассового участка на котором поездам приходилось снижать скорость, стал потихонечку умирать.
В марте 2002 года на этом участке побывал Сергей Кудряшов (г. Коломна) и я, прочитав описание его поездки, заинтересовался этим местом. Судя по его описанию на участке еще лежал 1-й путь и в районе 209 км с трассового участка существовал съезд на него в виде стандартной стрелки. Весь путь в 19 км. он прошел, как я понимаю, за 3,5 часа (что вызвало у меня удивление, ведь он сам пишет что местами снег даже лежал).
Я очень хотел отправиться туда, но местное расписание электричек мне такой возможности не предоставляло. Ну, посудите сами, первая электричка из Бологое уходила и уходит в сторону «дуги» в 6.23. А первая наша электричка уходит в сторону Бологое из Осеченки в 6.00 и прибывает в Бологое в 7.25. И все вроде бы ничего, в 8.25 из Бологое в ту сторону идет еще одна электричка, но до места она не доходит, доезжает только до Окуловки. Далее транспорта нет и с 10 до 13 часов на этом участке огромное «окно». И поэтому надежда увидеть это место таяла с каждым днем.
Да, был вариант. Но выглядел он дико и морочить читателю голову я не хочу. Получился бы этакий супермаршрут «Тверь – Бологое – Мстинская дуга – и обратно в Тверь». Мне это было не нужно, а после поездки в Новгород мне еще и не хотелось бы тратить лишние деньги.
Но вот, я узнал, что вслед за электричкой прибывающей в Бологое в 7.25, примерно через 50 минут прибывает скорый из Воронежа. Посмотрел в справочном автомате, который установлен в Бологое внутри вокзала его остановки, и узнал что он прибывает в Вишеру в 9.55. И поездка начала обретать реальные очертания.
- Приезжаем в Бологое как обычно в 7.25.
- Берём билет и едем на вышеупомянутом скором в Вишеру. Отъезд из Бологое – 8.21, прибытие в Вишеру – в 9.55.
- Сразу же находим электричку, идущую до Окуловки, то есть обратно, и садимся в неё. Она отправляется в 10.25 и, по моим расчетам в начало обхода приезжаем в 11.00.
- Обход смотрим в течение 3,5-4 часов.
После чего ищем платформу, на которой останавливается электричка и уезжаем обратно около 16.00, естественно в Окуловку. Там действуем так же, как и по возвращении из Новгорода – едем домой с пересадкой в Бологом.
Но – как всегда оставались еще вопросы.
Как правильно называются «номерные платформы» в начале обхода? В его конце? Останавливаются ли на них все электрички? Или они «по требованию» — после первой поездки по этому участку я понял что могу «пролететь» с возвращением обратно. Когда ехать? Тут дело в том что 17-го поехать я не смог по определенным причинам. Оставалось 18-е (но это «чёт», а Воронежский ходит по «нечёту») или 19-е. И я решил – рискну и поеду 18-го. Было у меня очень слабенькое предположение о том что возможно в августе поезд ходит ежедневно (как например наш «Пересвет»). Сорвется всё – вернусь из Бологое обратно.
Еще меня очень волновала погода. Уж очень она была в то время неустойчивая. Вот вроде бы понедельник отстоял ничего, но уже во вторник по небу ходили огромные облака, грозящие собраться в тучи. В общем во вторник я лег спать с огромным беспокойством, можно сказать даже на нервах. Будильник в сотовом поставил на 5 утра. Ну, думаю, встану, выйду на улицу, если льёт дождь или гроза надвигается, всё, никуда не поеду, а лягу досыпать.
Но вот и утро среды, 18 число. Проснулся под нежные трели моего «Эриксона», вышел на улицу. Ночь темная пока еще, но теплая. Больших туч не видно, где – то за «железкой» уже потихоньку занимается рассвет, вот только ветер что – то сильноват, но зато он дует с юга.
В общем, ехать можно.
1. Путь на Бологое
Позавтракал, собрался и пошел на платформу. Да, взял с собой старые ботинки (и правильно сделал) на всякий случай, чего и остальным собирающимся по мотивам моей или Кудряшовской статьи обязательно советую – 19 км по снятым путям – это не шутки.
В 6.00 подъехала электричка, знакомый ЭР2Р-7039, состав о 10 вагонах. Внутри моего 2-го вагона в основном все спали. Ну что же, покатился я в последнюю экспедицию лета 2004. В полусонном состоянии доехал до Бологое. Но вот и вокзал, в котором уже был 4 раза за лето (а если считать «туда и обратно» — то 8). Электричка пришла к 4 платформе и я пошел через мост в кассовый зал.
2. Бологое – Малая Вишера.
В кассовом зале – огромная очередь к пригородному окну – Валдайский дизель сегодня идет нормально, как и неделю назад. А вот в обычную кассу — никого что по-своему настораживает. («Наверное сейчас никаких поездов нет» — подумал я.)
Подхожу, спрашиваю:
- Скажите пожалуйста, а в сторону Питера сейчас что нибудь есть?
А кассирша лениво так отвечает:
- Да, 8.20
- Простите, а что это за поезд?
- Воронежский, ежедневный.
- Ну давайте тогда до Малой Вишеры билет.
- (постучала по клавишам) Плацкарт 138 рублей.
- Без проблем!
И вот уже вожделенный розовый бланк в руках. Отходя от кассы читаю основные параметры своего поезда: №92, отпр. 8.21, вагон 7.
А вот и ключевая фраза: прибытие 18.08 в 9.55. А я похоже еще и сам не понял что…
УааааааУ! Иес! Я еду на обход нормальным путем, как и задумал.
Вышел из вокзала, тем временем электричка, на которой ехал сюда, уже успела съездить в парк и теперь вкатывалась на 2-ю платформу. Хе-хе, езжай домой без меня. А я поеду, погуляю по «мёртвенькой» дорожке. Спустился на 4-ю платформу, около 6-й в тупике стоял ЭР2Т-7205 на Окуловку. Но мне она не нужна. На этот поезд кроме меня еще садилось всего 3 человека. Я посидел на лавочке минут 15, вот моя электричка весело свистнув отправилась в тверские дали. Но что-то никто ничего не объявляет хотя в Бологое есть правило: все поезда объявляют за 10 минут до прибытия.
Несмотря на «радиомолчание» состав ввалился на станцию из-за поворота минута в минуту с расписанием. Теперь слушайте прикол. Такого я еще не видел. Ну ладно еще что номера вагонов в этом поезде начинались с хвоста. Но чтобы скорый поезд, имевший правда не воронежскую, а тамбовскую приписку был 8(!) вагонным? Это превзошло все мои ожидания.
Тем не менее 8 – вагонное «чудо» вкатилось на 4-ю платформу, левую сторону и началась посадка. Стоянка – 10 минут. Я «догнал» свой 7-й по номеру и 2-й по счету вагон, и показав билетик пошел искать свободное место. С коими, впрочем проблем не было, состав катился в Питер почти пустой.
Отправились в 8.21, «сделав ручкой» Окуловскому «трамваю», который впрочем тоже готовился к отправлению.
Да, все-таки скорый поезд и электричка – это небо и земля. Как только поезд ушел за пределы станции, он сразу же рванулся на разгон. До Окуловки я подремал немного, впрочем этот поезд здесь останавливается. Так вот, на этой станции мы оказались в 9.09, то есть на полчаса раньше чем пришла бы электричка. Тут я встрепенулся и стал смотреть за дорогой, нужно было выяснить, где находятся платформы на новом участке. дороги и как это все увязано со старой.
Поезд помчался с бешеной скоростью. Почти сразу за Окуловкой с левой стороны дороги показалось большое озеро Заозёрье. Далее – моё любимое место на этой линии – Боровёнка, оправдывающая свое название бесконечными борами справа и слева. Наконец проскочили и Торбино, впрочем смело могу утверждать что отсюда до начала дуги еще километров 5.
Наконец рядом справа от действующего участка побежала подсыпка старой дороги. Удалось заметить, что никаких стрелок и рельсов нет и в помине. И тут поезд немного сбавил ход, благодаря чему удалось заметить небольшую, вагона на 4 платформу (название я не разглядел). Дальше поехали по высоченной эстакаде, после чего под колесами загремел мост через реку Веребье, кстати это не очень длинное сооружение, как мне год назад в поездке в Питер показалось. После моста промелькнула еще одна платформа, тоже небольшая и очень мокрая, это значило что примерно за 2 часа до моего приезда сюда, все так прошел здесь дождь. Но старая насыпь еще не возвращалась.
А вернулась она километра через 2, и вскоре после нее я увидел еще одну старую платформу – тот самый пл. 190 км., на котором выходил на обход Кудряшов.
И тут поезд повернул влево и показалась Мста. Уважаемый читатель, спешу исправить ошибку, допущенную мной в гл.2. Мста, если ехать из Бологое, находится именно за старой дорогой. А на середине дуги – р. Веребье. Так что извиняюсь за неправильно проделанные ночные бдения в окно электрички «Балтика».
Ну что же, от станции Мстинский мост ехали с небольшой скоростью еще минут 20, после чего въехали на станцию и поезд остановился у низкой платформы.
3. Малая Вишера – пл. 190 км.
Ох, как давно мне хотелось хотя бы краем глаза посмотреть на эту станцию. Я вышел из вагона и любопытство охватило меня – удастся ли мне сейчас выбраться обратно, непосредственно на пл. 190 км. Вокзал в Вишере такой же как в Твери, Клину. Его недавно отремонтировали и сейчас он покрашен в рыжеватый цвет. Мой поезд остановился так что пришлось обойти вокзал, но как раз когда я вышел на первую низкую платформу, услышал справа от себя три коротких гудка которые издала подъезжающая к станции со стороны Питера электричка. На головном вагоне этой 8-вагонной «семерки» было написано «Окуловка». Состав подкатил к низкой платформе и понятное дело встал, так как время было еще 10.00.
Пару слов о планировке станции. Платформ в Вишере как я понял – 6. Две – по сторонам от островного вокзала служат для приема пассажирских поездов и таких вот как эта, транзитных электричек. Еще одна находится напротив низкой платформы на Питер и служит для отстоя электричек на Волхов и как обгонный путь. Новая высокая платформа служит для приема и отправления электричек на Новгород. А две высокие платформы за вокзалом находятся, и с них уже можно уехать непосредственно в Питер. Так что высокие пассажирские платформы здесь вновь возобновляются.
Итак, электричка нервно дребезжала компрессорами, а я пошел за билетом. Внутри вокзала – небольшой зал ожидания, впрочем, достаточно комфортный. На пригород и дальнее следование работает одна касса, но народа немного. Взял билет до остановки пл. 190 км, стоит 10 рублей. Потом подошел к машинисту и спросил – нужно ли мне предупреждать об остановке на 190-м, на что было сказано, что нет, это обычная обязательная остановка. И я пошел садиться в вагон.
Зашел во 2-й вагон от головы, народа многовато даже, еле место себе нашел. Надо сказать что электрички депо Металлострой (ТЧ-10) почище чем наши и немного поновее. За 10 минут до отправления оживился машинист и сказал что «проследует со всеми остановками» и предупредил о том что номерные посты – это остановки по требованию. Ни пл. 190 км., ни пл. 204 км. при этом не прозвучали.
Отправились мы в 10.25, как и положено. Надо сказать что сначала мы ехали медленно, но вскоре покатились с обычной скоростью. Остановки объявляла «железная леди», как всегда, правда машинист часто отключал ее и объявлял только станции.
Например, она говорит:
- Следующая остановка – 176 километр. Осторожно, двери закрываются.
А машинист сразу же вырубает ее и говорит:
- Следующая остановка – Бурга. 176-й – по требованию.
После Бурги был Мстинский мост. Надо сказать, что на эту станцию состав наш даже не въехал, а вполз. И почему-то мы здесь стояли минуты 2 лишних. Хотя впереди был открыт зеленый свет. Ну вот, поехали. Я вышел в тамбур и сфоткал Мсту. Красивая река и ландшафт вокруг – как будто горы, или сопки может быть, как в Карелии. Но вот и пл. 190 км. Электричка остановилась, я вышел на старую – престарую платформу и… Собственно здесь началась сама экспедиция.
4. Веребьинский обход.
Электричка, жалобно рявкнув, помчалась далее и вскоре скрылась за поворотом. Наступила тишина. Я подождал пока часть людей уйдёт по только одним им ведомым тропинкам, и переобулся. Ну, с богом.
Вдоль дороги по правой стороне проложена дренажная система – бетонные лотки, покрытые крышкам, по ним то я и пошёл. Идти по этой как бы тропинке – одно удовольствие. Я шел пока еще бодро, в результате обогнал всех идущих впереди меня пассажиров электрички и трёх путейцев. Но после поворота вправо я увидел что в дренажке образовываются какие то провалы, в которые можно «ухнуть», и решил вернуться на железку. В это время из-за поворота раздался неслабый горн ЧС2Т и мимо меня пролетел на всей скорости какой то южный поезд. Тут случился первый прикол. За поворотом работали путейцы и пока я его проходил они все перешли пути и где-то за насыпью в выемке нашли себе место для отдыха. Ни одного из них видно не было. Но как только я стал проходить мимо них, из – за насыпи вылезли трое и недвусмысленными взглядами посмотрели на меня. Убедившись в том что я не «шпиён» и не террорист, полезли обратно. Ну а мне с этого места уже явно была видна уходящая резко влево насыпь обхода.
Сразу же за местом курения и отдыха путейцев я обнаружил идущую вдоль второго пути тропинку, по которой и двинулся. Очень скоро, примерно в 11.35 я уже стоял у стыка старой и новой дороги. Удивительно, но насколько просматривались новгородские дали, на старой дороге не было ни рельсов, ни шпал, ни столбов КС, ничего. Мёртвая магистраль. Трассовый участок был напротив приятен и красив. Этакая стальная тетива натянутая между двумя реками – грандиозной Мстой и маленькой Веребейкой.
Итак, я пошел налево, дорога резко завернула туда же. Вскоре – примерно через километр пути и ходьбы по гравию, была замечена остановка, что позволило судить об одном – Веребье и Оксочи были не единственными остановками на данном участке. Впрочем и светофоры тоже были сняты, имелись только столбы с их номерами. Да, даже не верилось что 5 лет назад я здесь проезжал на «Авроре».
Сказать что идти по щеб`нке нелегко – все равно что плюнуть в потолок. И как только Кудряшов в 2002 году ходил здесь весной? Дело в том что «решетку» по видимому снимали недавно, и щебень под ногами был достаточно рыхлый. Но до Веребья я все еще шел достаточно быстро и бодро. Вокруг – ничего пока что интересного – лишь новгородские смешанные леса. Насыпь пока не такая высокая, но это и к лучшему – утренняя спокойная погода сменилась задувающим ветром. Минут через 40 ходьбы если считать от стыка дорог, вдали показалась станция. Я ускорился, так как на станции мне надо было бы кое – что сфоткать.
Веребье было похоже на нашу ст. Академическая – на входе со стороны Питера лежало наверное по 2 пути с двух сторон от главных, перед постом ЭЦ они посредством стрелок соединялись с главными. Но видимо прав Кудряшов, в 1999 году их сняли т.к. на всем их протяжении растёт высоченный бурьян. Вход на станцию преграждала горушка из гравия.. За ней стояли два МАЗа и небольшой карьерный грейдер. Чуть поодаль от них обедали 3 человека – рабочие. Я их обошел, чтобы избежать вопросов. Да, вот еще подробность – перед станцией под дорогой проложена грунтовка и слева по ходу я явно наблюдал автобусную остановку.
Итак, Веребье. Что осталось от него? Порталы КС – их так и смогли заменить на более современные. Вокзал весь с выбитыми стёклами, внутрь даже заглядывать страшно. Напротив вокзала 2-х этажное сооружение (пост ЭЦ) из красного кирпича, у подножия которого пили «сэм» трое местных асоциальных элементов. Ну вот, а я пофоткать хотел. Ну ладно, они вроде не обратили внимания, да и Ровер мой тихонечко срабатывает. Сфоткал всё, что хотел, пошел дальше. Платформы в ужасающем состоянии, насторожило меня то что они слишком короткие. Но потом я вспомнил что в 1998-1999 году здесь ходили 6-вагонные «улыбки». Значит, хватало, наверное.
Пытался идти вдоль бетонного забора, что слева по ходу, но там вскоре стали появляться какие то дырки, в которые можно было сурово провалиться. Поэтому опять я ушел на подсыпку и пошел в сторону поворота, ведущего в Оксочи.
Тут мне встретились две женщины с корзинами грибов, которые огорчили меня сказав, что до Оксочей – 7 километров, а до главного хода – 11. Ого! А с другой стороны что я хочу – так и есть наверное. И вот побрел я дальше. Кстати в это время со стороны проходящего неподалеку шоссе стал слышен проезжающий автобус – видимо Любытинский.
Чем дальше я шёл, тем тошнее мне становилось ведь я не успел в Вишере даже купить водички и чего – нибудь покушать.
А солнце было жаркое, я уже вспотел и во рту пересохло. Но пройдя примерно 1,5 километра от станции я обнаружил слева от насыпи крупнейшую малину и залез в кусты есть её. Наелся до отвала. Помогло, и пить стало хотеться меньше. Время было 12.30 и я медленно двинулся далее, осматривая окрестности. Дорога петляла, но постепенно возвращалась к главному ходу.
За Веребьем дорога заложила крутой поворот вправо и это радовало. Когда этот поворот был пройден, впереди показалось нечто – издали это вообще напоминало мост. Подойдя ближе, я увидел что холм, резко расступившись, упал вниз и я стою в начале потрясающей примерно 20 метровой по высоте насыпи. Подойдя поближе к ее середине я увидел ситуацию, явно похожую на фотоприкол – на подсыпке лежало 2 почти новых резиновых сапога – типа «ангел тебя не спас». Вообще неподалеку от этих сапог были разбросаны еще какие то вещи. Ну ладно, посмотрев на все это и сфоткав эти сапоги я стал рассматривать окрестности. Слева по ходу в Москву – великолепная низина с текущей внизу рекой Веребьей, а за ней – асфальтовая дорога на Любытино. За трассой – деревенька, вид очень живописный, пасется на лугу лошадь, рядом бегают коровки, в общем, замечательно. Справа – та же река, величественные еловые бора. Новой железки естественно и не видно и не слышно. Но я сообразил, что именно сейчас я и стою на самой «верхушке» обхода. Внизу разглядел под березками какие то красные пятнышки – скорее всего подосиновики. Но не прыгать же за ними с 25 метровой высоты, я то, птичка что ли.
Пошел дальше. Над головой проплывают старые ржавые порталы. Насыпь вскоре осталась в стороне, вернее сзади. И вновь – красивая выемка, проделанная в глинистом холме. Справа и слева появились бетонные подпорные стенки, впрочем подняться вверх и идти по ним я не рискнул и плелся по подсыпке. Надо сказать, что устал я уже к тому моменту порядочно. Была у меня надежда что в Оксочах должен быть магазин рядом со станцией. И только я об этом подумал как дорога снова начала закладывать правый поворот из – за которого я узрел порталы для КС старого образца. Это и есть Оксочи? Время было уже около 14.00, самое таинственное – это то что я не знал, сколько надо продвигаться от этой бывшей станции в сторону главного хода.
Итак, сама деревня большая, дома стоят на двух сторонах ж/д., как и у нас, метров за 200 до бывшего переезда находится симпатичная церквушка деревянная. Подошел к бывшему переезду. 5-гранная башенка поста искалечена полностью, вокзальчик деревянный вроде бы цел, а вот слева от путей и беленькое здание, похожее на магазин. Подхожу ближе – точно он! Только вот перерыв сейчас на обед с 13.00-14.00. Но время было уже 13.55. Я подождал 5 минут и пришла продавщица.
В магазине этом были куплены:
- 2 больших бутылки очень вкусной минералки «Селигер» по 7 рублей за штуку.
- пакетик мармеладок на 12,50
- мороженое за 6,50
И я вернулся обратно на «трассу». Пошел дальше. Осмотрел и сфоткал вокзал, платформы здесь такие же как и в Веребье. За станцией дорога снова повернула (как выяснилось далее – в последний раз). Но самое главное – то что отсюда уже явно слышны были поезда, проходящие по новому участку. После прохождения поворота я встретил местного дядьку с корзиной лисичек, который подтвердил – да, до пл. 204 км еще 3,5 километра пути.
Я то никуда не опаздывал – моя электричка отправлялась из Вишеры в 15.22. Просто честно говоря я не думал что идти будет так трудно. Впрочем у перегона Оксочи – 204 км есть одна особенность – здесь никто не снимал столбы КС, по которым от подстанции, построенной перед Оксочами подается питание на новый участок. Что касается связи, по моему я весь свой поход проделал в «недоступном» для звонивших мне в тот день состоянии, так как на дуге работают только МТС и Мегафон. Километра через 1,5 после Оксочи увидел на холме слева дым от костра напротив разбитого поста ДИСК. На мою поступь по гравию сверху изумленно посмотрели на меня двое мужиков – местные косцы сена. Они меня и заверили в том что идти мне осталось 2 километра и главный ход за поворотом станет сейчас виден.
Я пошел далее, время неумолимо приближалось к 15 часам. И действительно дорога вскоре резко крутанула влево а не вправо и вдали показались опоры КС, принадлежащие уже новому участку.
В 15 часов и 15 минут мои похождения кончились и впереди показалась старая платформа 209 км, и новая выстроенная в 2001 году на новом участке – пл.атформа204 км.
Это хорошо, конечно что я пошел смотреть обход именно по ходу, а не наоборот. Потому что получается что за 4 с небольшим часа я прошел 22 км (19 – сам обход +3 км. пути от пл. 190 км., до начала обхода). Состояние в котором я пришел на 204-й было трудно назвать нормальным. Ноги очень гудели, чувствовалась даже слабость. На мое счастье выяснилось что в павильоне, похожем на остановку автобуса, есть лавочка. Уф! Хоть посмотреть, ноги протянуть. Вокруг никого нету, пока покушаю. Съел мармеладки и прикончил первую бутылку «Селигера». Отметился на стене павильона неяркой ручкой «Экспедиция на Мстинский обход. 18.08.04г». Минут за 25 до электрички приехал со стороны Оксочей небольшой УАЗ «буханка», высадил народ, человек 7-8. Пришли местные и пока до 16.11 было время, разговорился с ними:
- Как же вам живётся без дороги?
А живётся как выяснилось, плохо. Во-первых они мне рассказали, как закрывали обход. Вот люди, допустим, уехали на работу, а приехали уже к новой платформе – никто заранее не предупреждает и ничего не говорит. Дорог в округе нет, глушь лесная. Вот и топали к новой трассе «как хочешь, так и добирайся». Во-вторых – ругали Маловишерское АТП за то что автобус на ост. 204 км. не ждет электричку когда она опаздывает. В общем, нехорошо, конечно.
Вот я и подумал, ну что мешало оставить на дороге хотя бы 1 путь и каталась бы по нему какая – нибудь «улыбка» старая вагончика в 4. И людям было бы легче намного. Нет, у нас ведь думают чтобы «новым русским» быстрее на ЭР200 леталось из Москвы в Питер.
А дорога старая загнулась.
Ну, за разговорами время прошло быстро и вдали показалась электричка на Окуловку.
Подошла «семёрка» с табличкой «Бологое». Сомнений не было – это прямая электричка из Питера. То есть если в час дня выехать из Питера, то в 19.30 окажешься в Бологое. Я сел во 2 вагон, народа было немного и если не считать немногочисленных номерных километров то до Окуловки всего 4 остановки:
- станция Торбино. Большой поселок.
- Вялка. Типичная новгородская деревня.
- станция Боровёнка. Как я уже упоминал, станция в сосновом бору, еще в первой поездке в Питер мне очень понравился маленький деревянный вокзал и вот я его щелкнул.
- Заозёрье. Деревня на берегу одноименного озера.
Ну вот и Окуловка. В 16.58 прибыли в этот милый городочек, машинист сказал что электричка пойдет далее в Бологое, но попросил всех освободить вагоны, дескать поезд убирается в парк.
Ну что же, далее я подробно писать не буду, так как поездка от Окуловки в Бологое у меня описана в главе посвященной Новгороду. Скажу лишь что отправилась электричка вовремя, я вновь взял билет и правильно сделал, т.к. уже знакомые мне контролёрши сновали туда – сюда всю дорогу. В Бологое сходил в город за свежими булками, после чего в 20.48 укатил в Осеченку на, ЭТ2М-041 (давненько я на ней не ездил). До дома добрался в 21.40 очень уставший, но довольный.
Летний экспедиционный сезон закрыт!
Дописано 25.08.04 г. на ст. Осеченка.