Ещё в самом начале XX века была спроектирована железнодорожная ветка от станции Окуловка до нынешней станции Любытино. Первая очередь стройки была завершена уже в 1912 году. Широкая колея вела к станции Поддубье, где располагалась лесопилка, позднее ставшая целлюлозно-бумажным комбинатом посёлка Окуловка. После Октябрьской революции строительство было продолжено, в 1924 году был построена однопутная ширококолейная дорога до станции Зарубинская. Изначально движение было представлено лишь грузовыми поездами, но практически сразу после завершения строительства на линии стали курсировать и пассажирские.
В годы Отечественной войны от станцию Неболчи было решено соединить однопутным путём со станцией Зарубинская. Участок длиной около 50 километров был второй частью линии Неболчи — Окуловка, сдан в эксплуатацию в 1942, как военная железная дорога (хотя и сразу широкой колеи). В память об этом на станции Гамзино поставлен памятный обелиск. От станции Любытино возилась огнеупорная глина на север, ближе к блокадному Ленинграду, а также шли вдоль фронта различные военные грузы. Линия Неболчи — Окуловка была самой западной железной дорогой, не попавшей под оккупацию. трудно переоценить её стратегическое положение. Это был самый грузонапряжённый период в истории железнодорожной линии Окуловка — Неболчи, с того момента по линии не больше никогда не проходил настолько большой грузопоток, особенно в её северной части.
В настоящее время линия стала крайне малодеятельной, обычно это ежедневная путейская дрезина и раз в неделю, по средам, пригородный поезд до/от Окуловки. Можно встретить и нерегулярные грузовые поезда.
на Окуловку
5 Поддубье
8 8 километр
13 Кулотино
16 16 километр
21 Котово
27 Топорок
36 Трубец
39 Вомпе
43 43 километр
50 Зарубинская
55 55 километр
58 Гамзино
62 Любытино
68 Щёгрино
73 73 километр
80 Чадково
86 86 километр
94 Перница
99 99 километр
. на Хвойную
102 Неболчи
. на Будогощь