Главный ход Октябрьской ЖД (Николаевская железная дорога, (до 1855 года — Петербурго-Московская, в 1923 года переименована в Октябрьскую) — стальная магистраль, построенная в середине XIX века с целью обеспечения железнодорожного сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом. Движение на всей протяжённости официально открыто в 1851 году.
Единственная железнодорожная сеть в России, на которой отсчёт расстояний производится не от Москвы, как государственного центра, а от Санкт-Петербурга. Также Николаевская дорога стала первой двухпутной казённой железной дорогой в Российской Империи и положила начало созданию в государстве железнодорожной сети общегосударственного значения. Протяжённость дороги составила 645 км (604 версты).
0
Санкт-Петербург-Главный
3,0
Навалочная
4,3
Пост 5 километр
5,0
Санкт-Петербург-Товарная (груз.)
6,5
Фарфоровская
7,3
Санкт-Петербург-Сортировочная (груз.)
8,0
Сортировочная
10,6
Обухово
16,3
Славянка
19,0
Металлострой
22,8
Ижорский завод
24,6
Колпино
34,4
Поповка
40,2
Саблино
43,8
44 километр
49,2
Тосно-II
52,6
Тосно
на Шапки
62,8
Ушаки
67,9
Георгиевская
72,4
Рябово
74,5
Соколов ручей
77,6
Болотницкая
82,5
Любань
88,6
Померанье
93,0
93 километр
95,3
Трубниково
99,5
Бабино
103,0
Бабино-II
106,0
106 километр
109,3
Торфяное
117,8
Чудово-Московское
на Новгород-на-Волхове
124,0
Волхово
125,6
Волхов Мост
129,7
130 километр
133,7
Дубцы
141,1
Гряды
143,1
144 километр
151,6
Большая Вишера
157,0
157 километр
161,7
Малая Вишера
167
167 километр
173
172 километр
174
Краснёнка
179
179 километр
181
Бурга
186
186 километр
189
Мстинский мост
190
190 километр 
198
198 километр
Веребье
200
200 километр 
204
204 километр
Оксочи
211
211 километр 
213
213 километр
215
Торбино
220
220 километр
223
Вялка
226
226 километр
231
Боровёнка
239
Заозёрье
243
243 километр
244
244 километр
245
Агитатор (246 километр)
249
Окуловка
на Неболчи
253
253 километр
256
256 километр
260
Яблоновка
265
265 километр
269
Угловка
на Боровичи
271
271 километр
274
274 километр
277
Селище
281
281 километр
284
284 километр
287
Лыкошино
292
Заключье
296
Алёшинка
301
301 километр
305
Березайка
310
Гузятино
312
Поплавенец
317
Родионовская (318 километр)
319
Бологое-Московское
321
Веерное депо
322
Виноградовская (бывш. 322 километр)
326
Бушевец
331
Петерсоновка (бывш. 331 километр)
333
Бочановка
337
337 километр
340
Костромцовская
344
Соболево
345
Академическая
350
Почвино
355
Леонтьево
360
Цна
364
Вышний Волочёк
370
Елизаровка
375
Терелесовская
380
Осеченка
383
Индустрия
390
Любинка
398
Спирово
403
Ободовская
408
Левошинка
413
Бухаловский переезд
419
Калашниково
424
Муташелиха
430
Барановка
435
Локотцы
436
Шлюз
на Торжок
441
Лихославль
на Торжок
447
Поршинец (Поршенец)
451
Крючково
455
455 километр
457
Трубино
460
Кулицкий мох
462
Кулицкая
466
Тверца
468
Санаторий
473
Брянцево
478
Дорошиха
на Васильевский Мох
480
Пролетарская
483
Тверь
490
Лазурная
496
Чуприяновка
504
Кузьминка
509
Межево
517
Редкино
524
Московское море
527
527 километр (служебная)
532
Завидово
538
Черничная
545
Решетниково
На Конаково ГРЭС
552
Ямуга
561
Клин
на Высоковск
565
Стриглово (Стреглово)
568
Фроловское
574
Покровка
578
Головково
580
580 километр (служебная)
582
Сенеж
585
Подсолнечная
594
Берёзки-Дачные
598
Поварово-I
600
Поваровка
603
Радищево
608
Алабушево
610
610 километр (служебная)
611
Крюково
613
Малино
616
Фирсановская (Фирсановка)
619
Сходня
622
Подрезково
623
Новоподрезково
625
Планерная
631
Химки
632
Левобережье (Левобережная)
635
Ховрино
637
Моссельмаш
639
НАТИ
640
Петровско-Разумовское
644
Останкино
645
Москва-Товарная
647
Рижская
650
Москва-Пассажирская
Главный ход Октябрьской железной дороги «Москва — Санкт-Петербург» на сегодняшний день — одно из самых напряженных направлений в России. В 80-е годы XX-века руководство СССР приняло решение об организации скоростного движения на ГХ ОКТ. В результате путь из Москвы в Санкт-Петербург до сих пор остаётся высокоскоростной железной дорогой в России.