Главный ход Октябрьской ЖД (Николаевская железная дорога, (до 1855 года — Петербурго-Московская, в 1923 года переименована в Октябрьскую) — стальная магистраль, построенная в середине XIX века с целью обеспечения железнодорожного сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом. Движение на всей протяжённости официально открыто в 1851 году. Единственная железнодорожная сеть в России, на которой отсчёт расстояний производится не от Москвы, как государственного центра, а от Санкт-Петербурга. Также Николаевская дорога стала первой двухпутной казённой железной дорогой в Российской Империи и положила начало созданию в государстве железнодорожной сети общегосударственного значения. Протяжённость дороги составила 645 км (604 версты).
0 Санкт-Петербург-Главный
3,0 Навалочная
4,3 Пост 5 километр
5,0 Санкт-Петербург-Товарный (груз.)
6,5 Фарфоровская
7,3 Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский (груз.)
8,0 Сортировочная
10,6 Обухово
16,3 Славянка
19,0 Металлострой
22,8 Ижорский завод
24,6 Колпино
34,4 Поповка
40,2 Саблино
43,8 44 километр
49,2 Тосно-II
52,6 Тосно ветка на Шапки
62,8 Ушаки
67,9 Георгиевская
72,4 Рябово
74,5 Соколов ручей
77,6 Болотницкая
82,5 Любань
88,6 Померанье
93,0 93 километр
95,3 Трубниково
99,5 Бабино
103,0 Бабино-II
106,0 106 километр
109,3 Торфяное на Чудово-Кировское (Чудово-III), линию Чудово — Волховстрой
117,8 Чудово-Московское линия на Новгород-на-Волхове
124,0 Волхово
125,6 Волхов Мост
129,7 130 километр
133,7 Дубцы
141,1 Гряды
143,1 144 километр
151,6 Большая Вишера
157,0 157 километр
161,7 Малая Вишера
167 167 километр
173 172 километр
174 Краснёнка
179 179 километр
181 Бурга
186 186 километр
189 Мстинский мост
190 190 километр
198 198 километр Веребье
200 200 километр
204 204 километр Оксочи
211 211 километр
213 213 километр
215 Торбино
220 220 километр
223 Вялка
226 226 километр
231 Боровёнка
239 Заозёрье
243 243 километр
244 244 километр
245 Агитатор (246 километр)
249 Окуловка линия на Неболчи
253 253 километр
256 256 километр
260 Яблоновка
265 265 километр
269 Угловка ветка на Боровичи
271 271 километр
274 274 километр
277 Селище
281 281 километр
284 284 километр
287 Лыкошино
292 Заключье
296 Алёшинка
301 301 километр
305 Березайка
310 310 километр (Гузятино)
312 Поплавенец
317 Иван Родионов (Родионовская, 318 километр)
319 Бологое-Московское
321 Веерное депо
322 Виноградовская (бывш. 322 километр)
326 Бушевец
331 Петерсоновка (бывш. 331 километр)
333 Бочановка
337 337 километр
340 Костромцовская
344 Соболево
345 Академическая
350 Почвино
355 Леонтьево
360 Цна
364 Вышний Волочёк
370 Елизаровка
375 Терелесовская
380 Осеченка
383 Индустрия
390 Любинка
398 Спирово
403 Ободовская
408 Левошинка
413 Бухаловский переезд
419 Калашниково
424 Муташелиха
430 Барановка
435 Локотцы
436 Шлюз линия на Торжок
441 Лихославль линия на Торжок
447 Поршинец (Поршенец)
451 Крючково
455 455 километр
457 Трубино
460 Кулицкий мох
462 Кулицкая
466 Тверца
468 Санаторий
473 Брянцево
478 Дорошиха линия на Васильевский Мох
480 Пролетарская
483 Тверь
490 Лазурная
496 Чуприяновка
504 Кузьминка
509 Межево
517 Редкино
524 Московское море
527 527 километр (служебная)
532 Завидово
538 Черничная
545 Решетниково линия на Конаково ГРЭС
552 Ямуга
561 Клин линия на Высоковск
565 Стреглово (Стриглово)
568 Фроловское
574 Покровка
578 Головково
580 580 километр (служебная)
582 Сенеж
585 Подсолнечная
594 Берёзки-Дачные
598 Поварово-I соединительная ветвь с Поварово-III, БМО
600 Поваровка
603 Радищево
608 Алабушево
610 610 километр (служебная)
611 Крюково линия на Крюково-Грузовое
613 Малино
616 Фирсановская (Фирсановка)
619 Сходня
622 Подрезково
623 Новоподрезково
625 Молжаниновская (Планерная)
631 Химки
632 Левобережная (Левобережье)
633 Ховрино
635 Грачёвская
637 Моссельмаш
639 Лихоборы (НАТИ)
640 Петровско-Разумовская (Петровско-Разумовское)
644 Останкино
645 Москва-Товарная
647 Рижская
650 Москва-Пассажирская
Главный ход Октябрьской железной дороги «Москва — Санкт-Петербург» на сегодняшний день — одно из самых напряженных направлений в России. В 80-е годы XX-века руководство СССР приняло решение об организации скоростного движения на ГХ ОКТ. В результате путь из Москвы в Санкт-Петербург до сих пор остаётся высокоскоростной железной дорогой в России.