Июнь бьет рекорды жары один за другим. В такую погоду и находиться то на перегоне кажется трудно возможным… перегреваешься мгновенно. Однако — «охота пуще неволи» и в последнее время я немного всё таки поснимал. Вот парочка локомотивов, притаившаяся 24 июля субботним вечером около депо Тверь.
А съездив в деревню буквально на один день, я пришёл вечером в воскресенье на платформу и застал строго говоря не очень стандартную картину — на Вышний Волочёк был открыт зеленый свет по главному, что можно в это время (19-10) застать очень редко. Предчувствие, что «вот сейчас что-нибудь возьмёт да и придёт» не обмануло. За 3 минуты буквально до прибытия электропоезда станцию проследовал на приличной скорости грузовой.
Отменно дело!
По приезду в Тверь попалась 7190. Не очень удачно, но заснял её в свою коллекцию.
В начале недели в Твери у меня как-то всё не было времени выбраться на магистраль, дела-дела, но немного разгребя их, я всё таки невзирая на жару двинул на городскую часть перегона Тверь-Редкино. Первым делом пришёл на свою обычную точку – впрочем, сегодня там не было девушек — любителей «Сапсана» и я, немного подождав, встретил ПДС Адлер-Мурманск, бригада которого радостно поприветствовала меня свистком.
Хорошее начало. И я двинулся по перегону далее. Вскоре вдали показался прожектор очередного ЧС2Т и прилетел 298 Москва-Псков.
Несмотря на дымную мглу которая окутала сегодня Тверь, снимки получались вполне приятные. Продолжил путь далее, однако тут вспомнил, что сейчас поедет электричка на Москву. И поехала — ЭТ2М-045. Вот так раз. Значит теоретически у нас сегодня вместо нее 071? Интересно было бы завтра проверить.
Однако темновато (почти против солнца), это надо ехать на Брянцево снимать в это время или на Санаторий(другая сторона тверского пригорода). Щёлкаю в хвост.
А вот так намного сочнее. Продолжаю путь к Крупскому мосту.
И только 045 исчезает в дымке, как со стороны Москвы показывается прожектор и приезжает — вот это да — 107-я, которой у меня в коллекции нет. Отлично! Бригада свистнула тихонько. Иду дальше.
Только зашел за мост — снова со стороны Москвы прожектор. Да, по крайней мере, с движением по солнышку сегодня мне везет. А это едет ЧС2Т с дефектоскопом — стандартная проверка пути перед вечерними «Сапсанами».
Далее делаю попытку пройти по продолжающейся вдоль путей тропинке, пока она хорошего качества, ну тут жара ясно дело помогла, обычно эта часть участка до Лазурной не «пушистая» а «лопушистая», так что ходить трудновато. Буквально через 5-7 минут вслед за ЧС2Т вновь показывается со стороны Москвы прожектор. Вот так раз. Что это? А это — грузовой. Я вообще-то снимаю обычно всё, что движется, но вот грузы всегда ставлю под сомнение потому что существует негласное мнение, что их бригады охотнее всего сдают фотолюбителей, поэтому принимаю решение — снимаю его и убираюсь с перегона домой. Приближается. Ох ты, а он ещё и под двойной тягой как бы… нет, не под двойной. Итак.
Как то меня первично напрягло то что машинист держал в руках трубку от рации… Вот и всё! Смывайся кто может Но нет, проезжая мимо улыбнулся мне… все нормально мол… Но все равно ходить по такой жаре долго я не могу…. Домой. Но что-то заставило не доходя до Крупского моста обернуться… Прожектор. Что на сей раз? Электропоезд из Москвы.
Немного нервничая по поводу нефокусировки объектива (да что ж это за место такое аномальное за этим мостом, а?) завалил горизонт, но в целом техника вроде не подкачала. М-да… вот если бы жара поутихла и прошли бы дожди, а так мгла реально мешает снимать… иногда фотик не фокусируется и это напрягает.
На следующий день несмотря на продолжающуюся жару и выдвинутое Москвой штормовое предупреждение, «банкет» решено было продолжить. Однако, начало было поистине экстремальным. Приехав домой с работы, наскоро перекусив и выйдя из дома я заметил, что на этот раз штормовое предупреждение — это не просто мигающий жёлтый значок на сайте Гисметео, совсем нет. Из-за линии ж.д. поднималась серая мгла, а на подходе к Южному мосту я оказался заложником настоящей пыльной бури. Время было 18.40, пробившись сквозь поднимаемые бешеным ветром пыльные струи и столбы, я вышел к магистрали. Краем глаза заметил разгоняющуюся от 1 платформы электричку до Москвы. Сквозь пыль не было решительно ничего видно, однако напрягая зрение (вот вышел-то – в такую погоду ) и ориентируясь по звуку я понял что на Москву пошла ЭР2Т…. так, что делать… немного пробежал вперёд по водоотводной канаве… ЭР2Т-7190. Увы, пришлось щёлкать «в хвост». И тут начался ливень. Вот зараза…
Электричка унеслась во мглу. Я же пошёл вперёд, благо справа уже был просвет и чёрную тучу быстро сносило на Волгу… И не зря. Как только я достиг второй «народной тропы» вдали показался прожектор поезда из Москвы и… ой… что это? День сурка… снова 107.
Бригада свистнула мне, я сняв, помахал рукой. Дождик прекращался. Я пошёл дальше. За примерно 20-25 минут остававшиеся до следующего электропоезда из Москвы, я дошёл таки до места на котором никогда ранее не снимал. Я всё таки пришел на уровень бывшей путейской казармы. Там было довольно таки симпатично для средней погоды. Через 2 минуты после того как я туда пришёл, вдали показался прожектор и два ярких светодиодных буферника. Явно ехало что-то довольно таки новое. А вдруг это какая-нибудь там 141? Только и успел подумать я — как увидел, что состав буквально несётся в мою сторону и тормозить-то как-то не думает пока ещё. Это я к слову о том, что скоростной режим то на этом участке немного другой, чем между двумя путепроводами. Я снял электропоезд на серии, какого же было моё удивление, что это пришла 130-я, которой в моей коллекции не было.
Вот такой ПС и снимать приятно.
Тут я заметил, что на этом участке намного слабее контровое освещение и решил подождать здесь один из пары питерских летних поездов. Вскоре появился 227-й скорый под ЧС-7. И здесь мне повезло — машина было из серии с номером свыше 200 — то есть одна из последних в поставке Шкоды в СССР.
Отсняв 227 (наконец-то! и что самое главное – никакой РЖД охраны — хорошее место!), я двинулся обратно к Крупскому мосту. Пройдя почти половину от точки сьемки 227-го, я понял, что слишком спешу и что мне надо бы отснять на этом участке «Карелию». Оглянулся, а вот и она уже идет.
Замечательно.
Теперь подождём Таллинский. Только немного в другом месте. Солнце как по заказу прячется за тучи. Проходим под Крупским мостом и видим, как 49 скорый уже выкатывается со станции.
Не очень обычная конфигурация сегодня у него, перегонка ЧС2Т в Москву перед выходными, чтобы потом выдать его в пятницу под какой-нибудь доп, что ли?
А вот и «Таллин»
Бригада радостно свистнула. Однако время вылазки плавно подходило к концу. Засняв Таллинский поезд я пошел по тропинке вдоль путей домой. Но немного забыл про скоростной электропоезд из Москвы, и услышав нарастающий шум лениво так обернулся. Ну чтож, снимем и тебя.
Внезапно небо стало темнеть, и чем там черт не шутит — как ливануло бы, вон говорят в Смоленске с Брянском сегодня уже 28 мм осадков. Я пошёл домой писать этот мини-рассказ.