041111 | Октябрьская магистраль

Как известно, 4 ноября является в РФ этаким новоявленным праздником который ранее не знали. «День единения России». Не будем обсуждать нужен он или не нужен, но этот дополнительный выходной в этот раз помог мне решить одну железнодорожную проблему. Да-да-да… Не знаю, наслышаны ли вы о ней, но единственным из регулярных (повторюсь — регулярных, а не ДОПолнительных) скорых следующих по главному ходу у меня был СПб-Ташкент. Последнюю попытку заснять его я предпринял в конце июля в московском графике, спецом ушёл надолго на перегон, и снимая другой ПС поджидал по времени его, ждал-ждал, но… Если вы помните и читали отчёты за то время, он просто «перехлестнулся» у Крупского моста с ПДС следующим на Москву. То есть попытка была благополучно провалена.

И вот — этот выходной. И скорый как раз идёт из Питера в сторону Москвы. И его надо снять :) Любой ценой :) Ну чтобы фотокарточка в коллекции была. Нуууу… не всё так критично, но я собрался и поехал на место где снимал несколько раз летом. Это в Бологовскую сторону, на перегоне Дорошиха — Лихославль. Если кто читал летние отчёты — тот знает что место называется Красная поляна.

Выезд из дома — в 14.00. На моё счастье сразу же подъезжает маршрутка №13 и еду. Боюсь, конечно, опоздать, боюсь пробок, но вот проскакиваем на полпути Старый Волжский мост, едем по незагруженному СПб шоссе, заворачиваем у ТВЗ в «Юность» — всё, последние минуты езды вдоль 9-этажек, вдали уже виден сосновый бор, столбы КС, выхожу из маршрутки. Ну что, идём… Авось хоть что-то получится.

Народ в подлеске жарит шашлыки, разливает водочку, винцо попивает. Ладно, мы тоже немного нальём за успех и за праздник, только это будет попозже вечером. А сейчас — выходим на магистраль. И тут же слышу как на Дорошихе вякает сигналка на Лихославль. Тааак… А это что ещё такое? А оказывается «пернатые» ещё не проходили на Питер. Иду в начало кривой и спустя несколько секунд вылетает Сапсан. «Вяяяяяуууу!!!!» — свистит он мне. Я в ответ вскидываю фотик и снимаю серию.

Электропоезд ЭВС1-08 «Сапсан» на перегоне Дорошиха - Лихославль

 

И в хвост.

Электропоезд ЭВС1-08 «Сапсан» на перегоне Дорошиха - Лихославль

 

Спустя 10 минут, когда я уже нашел и пристрелял довольно таки выгодную точку на выходе из кривой — летит еще один «пернатый». Однако тут случается неприятный сюрприз — мой «сорокес» отказывается снимать его в лоб, и остается сделать лишь короткую серию в хвост, тааак… А что это у нас с настройками?

Электропоезд ЭВС2-01 «Сапсан» на перегоне Дорошиха - Лихославль

 

Однако… А если он на Ташкентском вот так вот промахнётся? Попробовал пострелять вдаль… Вроде всё нормально, так ладно, тишина, ждём. Однако спустя несколько минут после прохода второго «Сапсана» вновь заводится сигналка на Дорошихе. Что это? А если сейчас грузовой? С нетерпением жду, однако из кривой вываливается одинокая ТЭМ-ка. Ладно, снимаю проход в хвост.

Тепловоз ТЭМ18Д, перегон Дорошиха - Лихославль

 

Ну вот и момент истины. Со стороны Санатория зажигается и резво приближается прожектор того самого неснятого ранее скорого. Ох, ну и волнуюсь же я… Как получится? И вот, он въезжает в видоискатель. Я шарашу бешеную для «сорокеса» серию кадров, хорошо хоть бригада не свистит, проезжают спокойно. Ух… Ну… Получилось ли???? Смотрю серию. Получилось!!!!!!!!!!!!!!!! Получилось!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Из серии оставляю почти все кадры, парочку стираю так как идет смаз по мордочке «шестеры» — а вот несколько покажу здесь.

Электровоз ЧС6-013 с пассажирским поездом на перегоне Лихославль - Дорошиха

 

Подъезжает.

Электровоз ЧС6-013 с пассажирским поездом на перегоне Лихославль - Дорошиха

 

Ключевой кадр в коллекцию. Впрочем, положу ещё один — специфическая окраска вагонов КТЖ.

Пассажирские вагоны Роухани Точикистон (Таджикских ЖД), перегон Лихославль - Дорошиха

 

Ну что… Я доволен. Я это сделал, черт возьми!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ну ладно, ладно, успокаиваем творческий мандраж, и немного возвращаемся обратно. Скоро будет 286 скорый из Москвы — это бывшая «Аврора». Я её летом снимал, но сейчас на ноябрь ей сделали более-менее удобоваримый график и переснять как бы и не мешало. 14 минут тишины, но вот играет сигналка на Дорошихе и из кривой слышен шум скорого. Яркий прожектор ЧС6, черт, немного не рассчитал с точкой, пробегаю чуть вперед за опору, итак, долбим серию. Могучий ЧС6 с воем проносится мимо, тааак… что там у нас? Ну примерно вот так.

Электровоз ЧС6-007 с пассажирским поездом на перегоне Дорошиха - Лихославль

 

Ну а дальше остаются две электрички — на Бологое и на Торжок. С виду ничего интересного. Жду Торжокскую. Из кривой навстречу мне вылетает 043.

Электропоезд ЭТ2М-043, перегон Дорошиха - Лихославль

 

Ну а на Бологое — 045. А вот это — приятная встреча — давно что-то наш именной электропоезд не было видно на линии.

Электропоезд ЭТ2М-045, перегон Дорошиха - Лихославль

 

Ну что же, я доволен. Надо бы приехать на это место 6 числа, то бишь послезавтра, чтобы поснимать движуху куда большую, кроме регулярных графиковых обещается ещё два ДОПа в разные стороны. Но… Загадывать не будем.

04.11.11 Тверь.