Весной мы с друзьями всерьёз призадумались над темой большого летнего путешествия. Я в голове держал возможную летнюю поездку в Казахстан, поэтому в качестве разминки, в начале лета, раздумывал какие места лучше посетить на Октябрьской ЖД. Весной знакомый удачно пофоткал в Любани, раздумывал над этой станцией, а ещё хотелось в Торфяное и треугольник в Чудово. Но просматривая фотоархивы загорелся поездкой к двум самым знаменитым мостам Октябрьской магистрали: Мстинскому мосту у одноимённой станции и Веребьинскому мосту через одноимённый овраг. Поездка оказалась весьма богатой на фотоматериалы, решил их разделить на несколько частей. Ну а началось наше путешествие со станции Бурга, о которой сегодня и пойдёт речь. Название непонятно откуда взявшееся, с неожиданным ударением, БУрга, вместо БургА, как логично было бы предположить.
Ну что же, Веребье, так Веребье. Составили маршрут, получалось, что за день мы сможем полюбоваться на оба моста, прогуляться пешком по перегону и бонусом посетить ещё какую-нибудь станцию. Казалось бы всё очевидно, ехать на ПДС можно и до Окуловки, и до Малой Вишеры, а далее электропоездом, которые прибывают в Веребье с обеих вышеназванных станций почти одновременно, но не всё так просто! Посмотрели билеты: самые дешёвые были в сидячку 42-го Новгородского поезда, который имеет техстоянку в Бурге, аж целый час! Ну вот и отлично, посетим новые места. Датой поездки назначили 12 июня, с расчётом, что позади остаётся короткая рабочая неделя, а впереди три дня выходных. Эх, вот знать бы наперёд, что эти длинные выходные могут сыграть злую шутку… Теперь держа в голове примерный маршрут поездки оповестили знакомых. Говорю во множественном числе потому что поездку заранее поддержал Антон из Клина, с которым мы в декабре прошлого года прошли перегон от Окуловки до Боровёнки. Кроме него откликнулся Игорь Шихарев и Евген из Конаково. Загодя написали заявку в РЖД на разрешение фотосъёмки на том непростом участке и помчались бегом за билетами. На Новгородский поезд к вечеру воскресенья оставалось мест 20, в кассу идти не хотелось, решил с утра заказать их через интернет, но придя утром на работу ухватил последнее место в сидячку, а остальные остались ни с чем. Так поездка ещё не начавшись оказалась под большим вопросом, но, к счастью, нашёлся альтернативный маршрут в виде электрички от Твери до Бологое, где снова появлялись свободные места в нужном нам поезде.
Незаметно подкрался конец крайней рабочей недели, разрешение получено, распечатано в нескольких экземплярах для раздачи безмозглым охранникам (забегая вперёд, отмечу, что бумага и чернила были израсходованы не зря), выйдя с работы пораньше успеваю на первый экспресс до Твери, на котором долетаю до дома. Игорь написал, что работает и поехать никак не сможет, а Женя занят делами домашними, о чём сообщаю Антону, который в Твери ожидает электричку на Бологое. Увы, мой друг, теперь нас только двое, но тоже в нас стремленье роковое… Закупаюсь водой в магазине, переодеваюсь дома, хватаю рюкзак с бутербродами и бегом обратно на вокзал. И кто меня дёрнул заскочить в гараж за кроссовками? Пока обходил ВНЕЗАПНО возникший забор понял, что на нужную мне электричку на Тверь мне можно уже не спешить. Бегу обратно домой, прыгаю за руль автомобиля и на трассу, где благополучно встаю в затор. Ленинградское шоссе, проходящее через Клин является единственной дорогой соединяющей южную и северную части города, объехать его нет никакой возможности, а заторы на нём давно стали частью обыденной жизни. На 4,5 километра от дома до последнего клинского светофора потратил аж час с гаком, до поезда оставалось менее часа и 82 километра пути. Ехал как мог, к привокзальной Ленте в Твери прибыл за 5 минут до Новгородского, успел! Вот уже и прожектор, нужный мне вагон по закону подлости вцепили в самый конец, пришлось пробежаться ещё и по платформе. Да, Экспресс-3 не врёт, все места в вагоне оказались занятыми. Не разобравшись в суматохе пытаюсь сесть на чужое место, пассажир которого вышел в туалет, но проводница меня направила на принадлежащее мне место по билету, которое было напротив. Плюхнувшись в кресло получаю сообщения от Антона, слёзно просившего купить ему с собой чего-нибудь поесть и попить, такой вот тарифный план «Скупой рыцарь», ага… В следующий раз будет думать и закупаться самостоятельно. Ответил, чтобы на меня не надеялся и изыскал провиант самостоятельно и почти сразу уснул.
Вагон по мере следования поезда постепенно пустел, пассажиры выходили в Лихославле, Вышнем Волочке, да и в самом Бологое, где подсел Антон. После Бологое я окончательно провалился в сон. Проснулся уже в соседней области из-за проносящегося мимо скорого поезда, удачно протифонящего у моего окна. Уже светло, поезд стоит на станции, но местность незнакомая, значит мы на месте! Бужу спящего Антоху, вместе идём к проводнице и просим нас выпустить, что она с любезностью, хоть и не без удивления делает. Вот мы и на новгородской земле. Пока осматриваемся в какую сторону идти, на Окуловку проносится зелёная двамашка со сборным поездом. Выясняю, что Антон ничего не купил, поэтому в наказание перегружаю в его рюкзак всю воду. А наш поезд обгоняет очередной скорый.
1. Электровоз ЭП2К-270 с пассажирским поездом на станции Бурга, 12.06.2015
Перетасовав вещи направляемся в сторону пассажирских платформ, как нас нагоняет ещё один пассажирский.
2. Электровоз ЧС7-157 с пассажирским поездом на станции Бурга, 12.06.2015
А вот и наш поезд, привёзший нас в это место.
3. Электровоз ЧС2Т-1057 с пассажирским поездом на станции Бурга, 12.06.2015
Очередной прожектор со стороны Окуловки принадлежит двухсистемнику с фирменным поездом «Двухэтажный состав». С виду маленький ЭП20, оказывается ничуть не меньше ЧС2Т, а вагоны не такими уж и большими.
4. Электровозы ЧС2Т-1057 и ЭП20-017 с пассажирскими поездами, станция Бурга, 12.06.2015
А на платформу выбежали салатовые жилетки, ну эти — по нашу душу, увидели по камерам несанкционированные перемещения подозрительных лиц по путям. А позади них — один из элементов «парадного въезда» на станцию, водонапорная башня, которые строились на станциях 4-го класса на Николаевской ЖД, авторства архитектора Желязевича. Жаль, что уцелела лишь часть ансамбля, от второй башенки остался один лишь фундамент.
5. Платформа «На Малую Вишеру» и водонапорная башня, станция Бурга, 12.06.2015
Жилетки резво добежали до конца платформы, но поняв, что мы и сами направляемся в их сторону, остались нас ждать. К ним и ушёл первый экземпляр распечатанного разрешения. Поняв, что мы не террористы, охранники высмолили по папироске и скрылись в своей будке, оставив станцию в наше распоряжение. Даже не препятствовали съёмкам в момент переговоров со своим начальством, чем мы воспользовались, сняв по солнцу пассажирский на Москву.
6. Электровоз ЧС2Т-956 с пассажирским поездом на станции Бурга, 12.06.2015
Станция Бурга небольшая, однако это не просто разъезд и путевое развитие здесь не только для обгонов. Где-то неподалёку находится асфальто-бетонный завод, на разгрузочной площадке около платформы «На Окуловку» рабочие в столь ранний час перегружали цемент из хоппера в цементовоз. Путевое развитие смещено в сторону от водонапорной башни, на юг, хотя, возможно, в прежние времена, пути располагались по обе стороны башен, как в Подсолнечной. Вокзал представляет собой новодел позднего советского времени, в настоящее время не работает, билеты можно приобрести в поезде у разъездного кассира.
7. Вокзал на станции Бурга, 12.06.2015
Наш новгородский поезд давно уехал, как раз во время проверки документов. А вслед ему неспешно прошёл поезд №1/2, «Красная стрела». По-моему, это самая дальняя фотография «Красной стрелы» от столичных вокзалов.
8. Электровоз ЧС6-017 с фирменным поездом №1/2 «Красная стрела» проследует станцию Бурга, 12.06.2015
Изначально у нас был план дойти от Бурги до соседней платформы 178 км, а если получится, то и до Краснёнки, времени во всяком случае хватало, но вспомнив местную особенность в виде «остановки по требованию» на платформах, от идеи отказались, испугавшись, что машинист может нас не заметить и пролететь мимо. Решили выйти на боле-мене открытый участок и на нём дожидаться поездов, а потом вернуться назад.
9. Платформа «На Окуловку», станция Бурга, 12.06.2015
Пути со стороны Петербурга, если считать от башни, огорожены противошумовым забором с одной стороны и обычным бетонным с другой. Не знаю, насколько он спасает от шумов, но обзорности никак не способствует, пришлось уходить дальше на Петербург, в поисках открытого участка.
10. Табличка на станции Бурга, 12.06.2015
Но пока не ушли далеко, пришлось оперативно вернуться назад, потому что на пешеходном переходе заиграла сигнализация, а на Санкт-Петербург промчался второй по значимости поезд нашей дороги.
11. Электровоз ЧС6-013 с фирменным поездом №3/4 «Экспресс» проследует станцию Бурга, 12.06.2015
Первый главный путь простаивал, основная движуха проходила по соседнему пути, но и первому иногда доставался поезд. Кстати, вот почему не используют такие моменты, а гоняют товарняки аж через Вологду — Ярославль?
12. Электровоз ВЛ10-627 с хозяйственным поездом на перегоне Малая Вишера — Бурга, 12.06.2015
В отсутствии движения любовались течением местной речушки, тоже Бурга, от которой, видимо и пошло название станции. Дно речки было усыпано камнями, как и берега. Жаль, у нас такого обилия валунов не найти, помню, что когда мама задумала украсить клумбу валунами, пришлось развандалить часть габионов укрепляющих водопропускную трубу близ Клина.
13. Электровоз ЧС2Т-973 с пассажирским поездом отправился со станции Бурга, 12.06.2015
Минуты ожидания электрички пролетели быстро, Антон временами впадал в спячку, временами ненадолго просыпался, чтобы сделать кадр и вновь уснуть. Мы вернулись на платформу и стали гадать, какой номер этешки достанется сегодня, уж больно надоела 137 машина во время прошлого путешествия. Антоха остался сидеть на лавочке, а я ушёл в начало платформы, чтобы сделав кадр оперативно запрыгнуть в вагон. А пока ждал сфотографировал очередной фирмач.
14. Электровоз ЧС2Т-1022 с фирменным поездом «Мегаполис», станция Бурга, 12.06.2015
На платформу подошли наши знакомые охранники, но не с целью нас проверить или что-то запретить, а просто у них пересменка. К нам же небеса были беспощадны, вновь попали на 137 машину. Нет, мы не против, культурное состояние очень даже неплохое, но хотелось чего-то нового.
15. Электропоезд ЭТ2М-137 прибывает на станцию Бурга, 12.06.2015
Заскочили в первый вагон, хоть он и гремел компрессором, ну да ладно, ехать всего 20 минут. Кроме нас в вагоне с Малой Вишеры ехала пара дачников, вышедших в Торбино.
Продолжение следует…
Добавить комментарий