Svolly | Октябрьская магистраль

Svolly

Многие могли видеть фотографии богато украшенной архитектурными деталями башенки рядом с бывшим депо станции Клин. А кто-то даже видел её в живую, сумев пробраться через заросли на месте бывших станционных путей. Очевидно, что это какая-то постройка древней могущественной цивилизации, но какую функцию она выполняла?

башня на станции Клин

Читать далее

Я уже рассказывал о дачных местах современности, о том, как ездит на загородные резиденции наш президент. Даже удивлялся, что сто лет тому назад паровозы ехали чуть ли не быстрее новомодных Ласточек. Теперь пора взглянуть и на пассажиров поездов.

Со второй половины XIX – начале XX века старинный город Клин и его окрестности стали одним из любимых мест дачного отдыха интеллигенции. Немалая «вина» в этом лежит на построенной в 1851 году Николаевской железной дорогой прошедшей через город. Путь в подмосковные усадьбы стал намного быстрее и проще.

Одна из тех самых дорожных открыток. Такие были для каждого направления

Читать далее

В прошлой публикации, посвященной постройке небольшой станции в Клину, я обмолвился о некоторой удивительной ошибке с чертежами, из-за чего был построен вокзал куда больший, чем полагалось и сейчас настал черёд рассказать о нём, а также других удивительных постройках.

станция Клин часовня

Читать далее

Попробую немного отойти от фотографий железных дорог и немного углубиться в историю появления рельсового транспорта. С самого её истока — с приходом чугунки появлялись новые деревни, посёлки и даже города. Существующие поселения обретали совершенно иной статус, начинали стремительно развиваться.

Сегодня я хотел бы начать рассказывать об истоках появления железной дороги, на примере одной из очаровательных станций Октябрьской магистрали — Клину. Об этом населённом пункте, железной дороге и жизни людей.

Почему именно про Клин я собрался немало всего рассказать? Потому что этот город и станция является моей «малой Родиной», местом силы и притяжения, как говорят. Соответственно и рассказы планируются глубокими, прочувствованными.

вокзал станции Клин, Клин

Читать далее

С недавнего времени Федеральная Пассажирская компания (ФПК) принялась восстанавливать тщательно выстроенное и основательно разрушенное в последние годы пассажирское сообщение между российскими регионами. Не скажу за всю страну, но вот, к примеру, для регионов, которые связывает Октябрьская магистраль: Москву с ближними областными центрами связали Ласточками. Торжок приблизили к столице согласованными по Твери электричками, Великий Новгород тоже не остался в стороне — здесь и дизель-поезда в дальние райцентры, «рабочие» Ласточки на Санкт-Петербург и «туристические» в Карелию и Псков. Продлено и дальнее сообщение, теперь можно без пересадок добраться до Нижнего Новгорода. Постепенно увеличиваются и скорости.

электровоз ЭП20 разрушил пути

Читать далее

Ввиду возросшей необходимости перевода скоростного движения линии Ленинград — Москва на электрическую тягу с мощными и скоростными локомотивами, Правительством СССР совместно с МПС было принято решение о заказе в Чехословакии на заводе Škoda нового мощного скоростного электровоза постоянного тока, способного развивать скорость 200 км/ч.

Электровоз ЧС200, ЧС200

Читать далее

Серебряные Пруды – самый удаленный от Москвы районный центр в Подмосковье. В эти дальние места Павелецкого направления я собирался съездить давно, но всё никак не получалось, то одно, то другое, а времени если и находилось то лишь несколько часов, а тут целый день нужен. Давнишний мой гештальт — посмотреть, что там в конце Павелецкого направления. Вот, собственно, его и осуществил.

Узуново, станция Узуново, Серебряные Пруды, станция Серебряные Пруды

Читать далее

Написать этот материал меня натолкнула случайная встреча в последний июньский день с очень необычным поездом. С виду обычный состав из типовых пассажирских вагонов серого цвета. Но намётанный глаз сразу заметил нюансы: поезд по электрифицированному пути вели сразу три тепловоза – один впереди состава и два в хвосте, а некоторые вагоны с шестью осями, вместо привычных четырёхосных. Давнее увлечение железными дорогами сразу помогло определить назначение – это был спецпоезд с бронированными вагонами для высшего руководства страны.

поезд президента, литерный

Читать далее

Сегодня предлагаем отвлечься от Октябрьской ЖД и переместиться на самое живописные места Московской дороги — Павелецким направлением МЖД. Сегодня совершим короткую остановку в Кашире, которая находится сразу за Окой, если ехать из Москвы.

станция Кашира, Кашира

Читать далее

«Путь в никуда», «Забытое ответвление от главного хода», «Железная дорога пережившая революцию и две мировые войны, но не капитализм». Всё это как нельзя лучше характеризует железнодорожную ветку из Клина в Высоковск. Некогда десятикилометровой длины путь сегодня разобран чуть более, чем наполовину, а эффективно используется лишь пара километров в самом начале.

железнодорожная ветка Клин - Высоковск

Читать далее