Серебряные Пруды – переменнотоковая станция в Подмосковье | Октябрьская магистраль

Серебряные Пруды – самый удаленный от Москвы районный центр в Подмосковье. В эти дальние места Павелецкого направления я собирался съездить давно, но всё никак не получалось, то одно, то другое, а времени если и находилось то лишь несколько часов, а тут целый день нужен. Давнишний мой гештальт — посмотреть, что там в конце Павелецкого направления. Вот, собственно, его и осуществил.

Узуново, станция Узуново, Серебряные Пруды, станция Серебряные Пруды

 

И хотя это ещё Московская область, добраться до тех мест ох, как непросто. Экспресс довезёт только до Ожерелья. А дальше… До Узуново обычной электричкой, а потом пересадка ещё на одну. Путешествие, как эстафета — доберись, добеги. С Узуново я и начну этот пост.

1. Электропоезд ЭД9М-0246 и электровоз ЭП2К-383 на станции Узуново

Электропоезд ЭД9М-0246 и электровоз ЭП2К-383 на станции Узуново

 

Узуново является станцией стыкования, на которой постояннотоковый участок со стороны Москвы сменяется электрификацией переменным током, до самого Богоявленска, где Павелецкое направление упирается в линию Ряжск — Мичуринск.

Основное направление пассажирских поездов — на Приволжские земли. Даже Павелецкий вокзал когда-то назывался Саратовским.

2. Электровоз ЭП1М-775 с пассажирским поездом прибывает на станцию Узуново

Электровоз ЭП1М-775 с пассажирским поездом прибывает на станцию Узуново

 

Сейчас как раз самый разгар прибытия утренней пачки пассажирских поездов, единственной. Дальше движение затихнет, до самого вечера, когда пассажирские поезда поедут обратно.

3. Электровоз ЭП1М-692 с пассажирским поездом прибывает на станцию Узуново

Электровоз ЭП1М-692 с пассажирским поездом прибывает на станцию Узуново

 

В Узуново несколько пассажирских платформ.Если смотреть от вокзала, высокая для электропоездов на Москву, низкая для поездов дальнего следования и пригорода на Павелец и в самом конце станции высокая платформа для электропоездов с линии на Рыбное (Рязань). С Рязани также приходит весь грузопоток.

4. Электровоз ВЛ10К-612 в голове грузового поезда, станция Узуново

Электровоз ВЛ10К-612 в голове грузового поезда, станция Узуново

 

А к низкой платформе уже подали электричку, которая повезёт меня дальше.

Поселок городского типа Серебряные Пруды расположен в 160 километрах к юго-востоку от Москвы. Образует самый удаленный от столицы городской округ. На гербе — осетр и два бердыша. Они символизируют местную реку и военное прошлое городка, который известен еще с XVI века.

Экономическое развитие пришло в город вместе с железной дорогой в 1898 году. Стали появляться магазины и фабрики. В 1961 году Серебряные Пруды получили статус рабочего поселка. В 2005 году рабочий поселок преобразовали в поселок городского типа.

5. Электропоезд ЭД9М-0246 отправился со станции Серебряные Пруды

Электропоезд ЭД9М-0246 отправился со станции Серебряные Пруды

 

Вокзал в Серебряных Прудах исторический, типичный для Рязано-Уральской ЖД. Даже работал зал ожидания, в котором я немного отогрелся в то морозное утро.

6. Вокзал на станции Серебряные Пруды

Вокзал на станции Серебряные Пруды

 

Линия однопутная, что весьма ограничивает её пропускную способность, из-за чего основной поток здесь представляют пассажирские поезда дальнего следования и несколько пригородных электричек.

7. Вид со станции Серебряные Пруды в сторону станции Виленки

Вид со станции Серебряные Пруды в сторону станции Виленки

 

Но здесь можно встретить и редкие грузовые вагоны — откуда они?

8. Вид со станции Серебряные Пруды в сторону Узуново

Вид со станции Серебряные Пруды в сторону Узуново

 

С 2015 года грузового движения здесь почти нет, но до Михайлова, в котором расположен крупный цементный завод Евроцемент вагоны подаются грузовым тепловозом, который гоняют резервом, то есть пустым аж от Ожерелья. Казалось бы, при чём здесь эффективные менеджеры?

9. Табличка на пассажирской платформе станции Серебряные Пруды

Табличка на пассажирской платформе станции Серебряные Пруды

 

А на здании вокзала ещё сохранилась табличка в фирменных цветах Павелецкого направления.

10. Информационная табличка на здании вокзала в Серебряных Прудах

Информационная табличка на здании вокзала в Серебряных Прудах

 

Когда-то в роли пригородного транспорта здесь использовались пассажирские электровозы ЧС4Т и ЭП1М с парой вагонов. Но потом сюда из Смоленска и Брянска передали несколько электричек ЭР9П, приписав их к депо Домодедово. Но тут вмешался Желдорнадзор, дескать как постояннотоковое депо может проводить полноценное техническое обслуживание переменнотоковым электропоездам, которые обращаются более, чем в ста километрах от депо. Да и электричкам уже подходил предельный срок службы. В итоге в наши дни здесь стали работать машины с Юго-Восточной железной дороги, в основном депо Мичуринск. На обратном пути повезло встретить одну из самых старых машин.

11. Электропоезд ЭД9Т-0015 на станции Серебряные Пруды

Электропоезд ЭД9Т-0015 на станции Серебряные Пруды

 

В депо Отрожка на начало 2020 года работала пара машин ЭР9Т и имелась даже круглая ЭР9П. Но кругляк буквально за пару недель до поездки передали аж на Дальний Восток, а квадратные рижанки работают, в основном в Пензе и Саратове. Но зато по возвращению в Узуново случилось встретить ЭР2Т, зашедшую с пригородным рейсом из Рязани.

12. Электропоезд ЭР2Т-7238 на станции Узуново

Электропоезд ЭР2Т-7238 на станции Узуново

 

Уже из электрички напоследок сфотографировал вокзал в Богатищево, уж очень он похож на Узуновский, после чего поехал к друзьям в Каширу.

13. Вокзал на станции Богатищево

Вокзал на станции Богатищево

 

А тепловоз 2ТЭ25КМ для местного вывозного грузового в тот день был, встретились с ним где-то под Пурлово. Жаль, немного не дождался.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>