Незадолго до вступления в силу зимнего графика 2012-2013 до знатоков стали доходить слухи, что в планах местного перевозчика есть решение об экспериментальном экспрессе Москва — Конаково ГРЭС. Понравится — оставят, не понравится — выпилить всегда можно. Так появился отличный повод посетить ту малодеятельную однопутку. Первый электропоезд повышенной комфортности с укоренным графиком в Конаково и прогулка по слабоосвещённым местам в декабре 2012.
Прогулку по конаковской ветке я решил начать с её самого начала, от станции Решетниково. В послеобеденное время именно здесь лучше всего фотографировать пару электричек, которые ровно в три часа встречаются на единственном разъезде на Конаковской ветке — станции Конаковский Мох.
1. Электропоезд ЭТ2М-
Даром, что в декабре световой день и так короток, но ещё и низкая облачность усложнили условия съёмки. Пришлось задирать светочувствительность в ущерб качеству.
2. Электропоезд ЭТ2М-
Ожидая встречную электричку я дошел до симпатичного соснового бора, рядом со стекольным заводом. Ходили слухи, что примерно в этом месте завод готов профинансировать строительство пассажирской платформы для сотрудников, но как-то не сложилось.
3. Электропоезд ЭТ2М-
В дневное время на конаковской линии трафик представлен исключительно электричками. Вот машина обернулась по Конаково ГРЭС и возвращается обратно в Москву.
4. Электропоезд ЭТ2М-
Скоро окончательно стемнело, а я переместился в Конаково, чтобы сделать несколько ночных фотографий.
5. Электропоезд ЭТ2М-
Первой прибыла обычная электричка. Решил потренироваться с настройками камеры на ней. Но увы, светодиодные буферные огни сделали невозможной ночную фотосъёмку, пришлось бежать на хвост поезда. Но и здесь меня постигла неудача эта часть станции слабо освещена и пришлось потратить очень много времени чтобы наконец сфокусироваться на кабине электрички.
6. Электропоезд ЭТ2М-
Стоило мне подобрать нужные настройки у фотоаппарата, как электричка, дав короткий гудок, ушла на перегон.
7. Электропоезд ЭТ2М-
Следом на станцию прибыл экспресс. Вот казалось бы и настройки правильные подобрал, но что-то нужный кадр никак не получался.
8. Электропоезд ЭТ2-
Ни спереди, ни сзади.
9. Электропоезд ЭТ2-
Пришлось возвращаться домой не солоно хлебавши. Но с твердой решимостью выезд в Конаково повторить. Медлить было нельзя, уже ожидалась отправка ЭТ2-002 на ремонт, с последующим перекрасом, а мне очень хотелось сфотографировать машину именно в синих экспрессных цветах. С трудом дождавшись пятницы, выезжаю с работы на ЭТ2М-055. Обильно выпавший снег положительно сказался на освещенности, всё получилось с первого дубля.
10. Электропоезд ЭТ2М-
В ожидании экспресса делаю кадр и с другой стороны.
11. Электропоезд ЭТ2М-
Компанию в тот день мне составил Евгений, житель Конаково, а заодно администратор группы Ленинградское направление ВК. Пошутив, он предложил, если вдруг чего, остаться в Конаково, если вдруг оборот у экспресса будет незапланированно коротким.
12. Электропоезд ЭТ2-
Но, к счастью, обошлось. 20 минут, отведенных на смену кабины управления оказалось впритык для короткого фотосета.
13. Электропоезд ЭТ2-
Сделав кадр с хвоста мне только оставалось преодолеть полосу препятствий в виде реконструируемой пассажирской платформы и успеть добежать до ближайшего вагона, что и было с успехом осуществлено. Пассажирская платформа находилась в процессе вялотекущей реконструкции, часть была разобрана, частично была перегорожена стройматериалами, но все они остались позади.
Преодолев последние препятствия, я ввалился в вагон и предъявил билет удивлённому проводнику. Поездка определённо удалась!
Спасибо за внимание!
Мне очень понравилось! Спасибо.