Утро на Конаковской ветке | Октябрьская магистраль

Долгожданное лето в самом разгаре, а, к собственному стыду, всё никак не выбирался пофотографировать с утра пораньше. То спать охота, то дождик за окном умножает на 0 всю окружающую фотогеничность. Но раз в год и палка стреляет, вот и я, однажды проснулся пораньше с целью хоть немного пофотографировать. Недолго подумав над местом, решил поехать не куда-нибудь на Главный ход Октябрьской ЖД, а на Конаковскую ветку. Не спорю, «Красная стрела», «Гранд Экспресс» и иже с ними несравненно круче, но хотелось чего-то нестандартного. Вот Конаковской ветки мне для полноты коллекции и не хватало. Но главной причиной поездки выступил объект нестандартный, редкий — в те края ожидался путемер! Съездить стоит, хотя бы потому, что в те края заглядывающий, в основном ночью. Ещё вечером, дома, посмотрел угол освещения, получалось, что столбов в кадре не избежать, но зато спутниковые фотографии показывали неплохую грунтовку, по которой можно доехать аж до самого стекольного завода, вместо того, чтобы идти туда пешком по росе от Главного хода. Ложусь спать по раньше, ворочаюсь, но уснуть не удаётся, хотя позади осталась рабочая неделя, но вот и рассвет, выезжаю.

Конаковская ветка

 

Прохладно, однако! Грею двигатель, да неспешно выкатываюсь на улицу. Проезжаю привычные 700 метров и торжественно встаю на обочину. Да, знаю, бензонасос просит замены уже который месяц, но пока придётся тебе побегать ещё немного, подмена тебе наконец пришла, на следующей неделе поеду забирать из салона. Постоял стандартные 5 минут, дождался когда прогреется задубевшая прокладка, после чего продолжил движение уже без приключений. Повернул в Спас-Заулке, а потом по ориентирам свернул на поле. Немного проехал и упёрся в шикарную колею, разбитую от постоянно идущих дождей. Сплошная глина, но Шкода не подвела, машина лёгкая, спокойно преодолела грязь. Колея закончилась также внезапно как и началась, дальше пошла полевая дорога, но прямая, ровная и совершенно без ям, сам не пойму, из-за чего взялся тот кусок бездорожья. Дорога привела меня прямо к железнодорожной ветке на Конаково, к нужной точке. Солнце только вставало, вышел осмотреться. До этого момента, оба входных светофора Решетниково горели неприветливо красным светом, но один из них, тот, что стоит на магистральном пути зажёгся двойным жёлтым, означая что-то идущее из Конаковского Мха. До электрички времени очень много, значит будет грузовой, о которых на этой ветке тоже ходят легенды, всё грузовое движение происходит в основном ночью. Успеваю пробежать примерно треть поля, как сзади раздаются гудки и из кустов вылетает тепловоз с вывозным грузом.

1. Тепловоз ТЭМ2-7595 с вагонами, перегон Конаковский Мох — Решетниково, 28.06.2015

Тепловоз ТЭМ2-7595 с вагонами, перегон Конаковский Мох - Решетниково

 

Отличное начало дня! Тепловоз в тишине промчался мимо, находящиеся в кабине машинист и составитель меня даже и не заметили среди растительности. Зато заметили комары, с энтузиазмом принявшись кусать. Спастись от них пришлось в машине, куда они не проникали, а заодно решил передвинуть её на пригорок, встав таким образом, чтобы видеть оба светофора. Задумка была простой — если что-то поедет на Решетниково, то узнаю об этом по заранее включенному светофору, а если на Конаково — увижу и оперативно выскочу из машины. Но движение замерло, пока по Главному ходу вовсю носились поезда, здесь была тишина, которую нарушила только графиковая электричка.

2. Электропоезд ЭТ2М-053 на перегоне Конаковский Мох — Решетниково, 28.06.2015

Электропоезд ЭТ2М-053 на перегоне Конаковский Мох - Решетниково

 

И панорамный кадр.

3. Электропоезд ЭТ2М-053 на перегоне Конаковский Мох — Решетниково, 28.06.2015

Электропоезд ЭТ2М-053 на перегоне Конаковский Мох - Решетниково

 

Думал, что путемер пройдёт сразу после электрички, согласно особенностям движения ветки, на одном перегоне одновременно не может находиться две единицы подвижного состава. Это связано с упрощённой системой электрификации и единственной тяговой подстанцией ветки в Конаковском Мхе. При таком раскладе, путемер удачно вписывался в график, успевая проскочить Конаковский Мох до прибытия электрички на Конаково. Но его всё не было, дождался электропоезда.

4. Электропоезд ЭТ2М-113 на перегоне Решетниково — Конаковский Мох, 28.06.2015

Электропоезд ЭТ2М-113 на перегоне Решетниково - Конаковский Мох

 

Прождал для очистки совести ещё немного, да тронулся в обратный путь. С электровозом в тот день не сложилось, а у меня личный счёт с ним на Конаковской ветке стал отрицательным, 1:2 в пользу холостых поездок, поймать его получилось лишь однажды. Зато электровоз был на следующий день, когда я уже работал, зато какой! Белый ЭП2К со спецвагонами, привёз высоких чинов на осмотр Конаковской ветки. Ну чтож, ещё будут моменты.

1 комментарий: Утро на Конаковской ветке

  • Даааа… Белый ЭП2к с буграми обидно на ветке просрать(( за такое и пару очей можно было бы в актив записать!

Добавить комментарий для Первый космонавт Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>