Бывает сидишь вечером дома, пьёшь чай, готовишься к очередному рабочему дню, общаясь с друзьями, как вдруг, в дружеском чате появляется один из клинских-фотографов-Антонов и сообщает, что в Клину стоит ЧС200-008. Если честно, то, казалось бы, близкую станцию Клин я почему-то фотографирую не так часто, фотографий из той же неблизкой станции Тверь намного больше. Наверное из-за того, что на станции бываю два раза каждый будний день, всё вокруг кажется обыденным, приевшимся, многие ракурсы видятся уже неинтересными и избитыми. Впрочем, иногда, возвращаясь из дальних мест, в которых толком не удалось сфоткать ничего нового, задумываешься, а может ну их, в родном Клину можно сделать снимки ничуть не хуже. Так было и в тот вечер — редкий ЧС200, да ещё в красивом окрасе мгновенно заставил меня бросить всё и съездить на станцию Клин.
Раз электровоз встал на запасной путь, то стоять ему придётся достаточно долго, пропускать два Сапсана и Невский экспресс, на это я и рассчитывал, но всё равно поторапливался. Прибегаю на станцию — успел, ещё с моста виден электровоз, а впереди него светофор светит красным. Спускаюсь с мостика вниз, раскладываю штатив. Локомотивная бригада — молодцы! Встали в самом лучшем месте, где отличное освещение, где незаметны столбы.
1. Электровоз ЧС200-008 на станции Клин, 25.11.2015
В Клину на платформах недавно установили красивое светодиодное освещение, дающее великолепный свет, гораздо лучший, чем был когда-то с люминесцентными лампами. Раз времени много — отсниму со всех сторон.
2. Электровоз ЧС200-008, станция Клин, 25.11.2015
В поисках необычного ракурса вернулся на пешеходный мост, кадр с него получился настолько удачным, что поместил его в заголовок поста. Уходить не хотелось, освещение в Клину шикарное, да и поснимать ещё было чего. Следом за электровозом-лабораторией прибыл электровоз со снегоочистительной машиной ПОМ.
3. Электровоз ВЛ10-872 с машиной ПОМ, станция Клин, 25.11.2015
Снегоочистительная машина ПОМ (ПОМойки, как их называют путейцы) изобретение новое, причём придуманное не в РЖД. Способ очистки путей придумали на Карагандинском металлургическом комбинате ещё в 1989 году, слегка переделав какую-то путейскую мотодрезину. Принцип работы заключался в следующем: на платформу установили дизель-генераторную установку от которой запитали вентиляторы, спаренные в несколько рядов. В РЖД же проект улучшили, увеличив мощность и рабочую скорость. В отличие от снегоуборщика со снежным отвалом, этот не теряет время проследуя станции и переезды, ему не нужно поднимать снегоотвал, на уборку снега одного и того же участка машиной ПОМ будет затрачено меньше времени. Рама, на которой смонтированы вентиляторы, и рама платформы связаны между собой шарнирно, поэтому при работе с помощью пневмоцилиндра можно менять угол атаки воздушного потока от 20° до 45°. При максимальном угле атаки очищают слежавшийся снег на стрелочных переводах. Если же снег рыхлый, то угол атаки уменьшают до 20-30°.
Не менее интересна и судьба электровоза, изрядно помотавшегося по стране. С завода поступил в Курган, оттуда переехал на Московскую железную дорогу, а там, помотавшись по депо Орехово и Бекасово, отправился в депо Туапсе, где отдохнув на черноморском побережье Кавказа теперь трудится на Октябрьской железной дороге.
В самой тёмной части станции, где из-за строительства нового пешеходного моста убрали консоль со светильниками, стоял в ожидании работы маневровый тепловоз. Ещё синего цвета, грех пройти мимо. Только разложил штатив, нажал на спуск затвора, как вдали промелькнул прожектор. Успел сделать пробный кадр и отскочить в сторону, как мимо на Москву пронёсся Невский экспресс. Освещения в этом месте не хватает, сделал с десяток фотографий тепловоза с разной выдержкой и диафрагмой, пока получил приемлемый результат.
4. Тепловоз ТЭМ18Д-139 на станции Клин, 25.11.2015
Стоило пролететь Невскому Экспрессу, как спустя пару минут, загорелся зелёным светофор для электровоза-лаборатории, которая поспешила покинуть станцию. Мне оставалось лишь помахать локомотивной бригаде, да последовать их примеру. Думал зайти в ППЖТ, поснимать тепловозы, но усталость, накопившаяся за день предложила более заманчивый вариант — просто пойти домой и лечь спать пораньше. А как же фотосъёмка? Ну когда ещё будет случай быть на вокзале с камерой? Дал себе слово, что в выходные хоть на немножко выберусь на ЖД.
Данное самому себе слово сдержал. Наступила суббота, распогодилось, но в то же время похолодало. Днём мы собирались съездить в деревню, а пока жена кормила ребёнка и собирала вещи, мне было поручен ответственный поход по магазинам и на рынок. Время позволяло, дороги были свободны, а значит можно ненадолго скататься на народную дачную тропу, что между Клином и платформой Ямуга. С вводом Сапсанов, электрички у нас стали ходить парами: одна на Конаково, следом до Твери, потом большой перерыв и снова пара-тройка электричек друг за дружкой. Когда Сапсан додумались запустить по тактовой схеме, это стало ещё более выражено. Расписание субботнего дня позволяло сфотографировать пару электричек на Москву и столько же оттуда, за минут 30 стояния на одном месте. Подъезжаю, бегом забегаю наверх на насыпь, на бегу настраиваю фотоаппарат и успеваю сфотографировать электричку, о которой думал, что она уже ушла.
5. Электропоезд ЭТ2М-117, перегон Клин — Решетниково, 28.11.2015
Исключительные права на фотографию принадлежат ИД «Гудок»
Спустя ровно 10 минут за ней проследовала ещё одна.
6. Электропоезд ЭТ2М-132, перегон Клин — Решетниково, 28.11.2015
В ясный день электрички на Москву либо вообще не фотографирую, либо приходится уходить далеко в сторону, чтобы сделать кадр с солнечной стороны. Время поджимало, решил дождаться, что быстрей приедет, да и уходить домой.
7. Электропоезд ЭТ2М-115, перегон Клин — Решетниково, 28.11.2015
Сфотографировав перешёл через железнодорожные пути, да и поехал обратно домой. На рынке купил целый веник лаврового листа, для заваривания в ванной при купании малыша, и мяса, чтобы запечь на решётке. В общем, выходной, удался!
В воскресенье, в предпоследний день осени, тоже получилось найти несколько минут для фотографирования. Правда приехал на железку пораньше, сразу после дневного окна, хотелось выловить грузовой поезд, раньше в это время в расписание были заложены грузовые нитки. Но опять, кроме электричек ничего больше не ходило. Открыл движение ЭТ2М-112, не так давно пострадавший от вандализма подвергшийся модернизации по заявке МТППК. В вагонах заменили пластик салона, окна, жёсткие, но удобные по форме сидушки ТорВЗ заменили на мягкие, но воняющие фенолом и жутко неудобные производства «Стеклопластик». Из внешних изменений — новые светодиодные буферные фонари, заметные издалека, как на серии ЭД4М.
8. Электропоезд ЭТ2М-112 на перегоне Клин — Решетниково, 29.11.2015
Электрички идущие в сторону Москвы фотографировать не планировал, но раз уж всё равно стоило дождаться поезда на Конаково, то пришлось спуститься с насыпи и отойти в сторону, чтобы получился бы полностью освещённым.
9. Электропоезд ЭТ2М-115 на перегоне Решетниково — Клин, 29.11.2015
Думал проедет что-то новое, но проследовала 115-я машина, сфотканная накануне в точно таком же ракурсе. Одна из моих любимых машин депо Крюково. Не самая старая, с ещё пока заводским салоном, который ещё не успели испохабить модернизировать и не пострадавшая от рук вандалов слесарей МЛРЗ, поскольку проходила ремонт в Красноярске.
Начинало темнеть, день ещё не самый короткий в году, но солнце стремительно заходило за горизонт. Оставалось дождаться электричку в Конаково. Вот, она уже показалась из кривой со стороны станции Клин, неспешно подъезжает… Планы чуть было не нарушил поезд ЭС2Г, он же «Ласточка», вылетевший из кривой со стороны платформы Ямуга, пришлось спешно спускаться по лесенке вниз, дабы не попасть под поезд. К счастью, «Ласточка» пролетела мимо достаточно быстро, успел сфотографировать этешку хотя бы в хвост.
10. Электропоезд ЭТ2М-108, перегон Клин — Решетниково, 29.11.2015
Ласточку же не стал фотографировать из принципа, уж слишком много их стало за два месяца с момента их регулярного движения. Этешки лично мне нравятся больше как внутри, так и снаружи, пока им нужно уделять повышенное внимание, активно распространяются слухи, что с Главного хода их эти самые «Ласточки» ЭС1 и ЭС2Г могут вытеснить. Пока это только слухи, но в РЖД может случиться всякое.
Не переключайтесь!
если есть такая возможность, пришлите на почту или выложите здесь фото пешеходного моста на станции клин
Фото отправил на почту, в комментарии выложить не позволяет движок сайта.