Октябрьская магистраль: от платформы Поваровка до станции Крюково | Октябрьская магистраль

Не успел отгреметь новогодний салют, как душа, отдохнув от прошедшего рабочего года, запросилась погулять по стальным магистралям. Дома взаперти сидеть не было никакого желания, да и погода была под стать — редкое для зимы солнце, лёгкий морозец и совсем немножко снега. Желание поснимать ЖД было огромным, в идеале бы даже выехать в какое-нибудь дальнее красивое место, но отлучаться из дома больше, чем полдня, увы, не позволяли семейные обстоятельства. А что, если подыскать место поближе? Например, перегон Поварово-I — Крюково? По расстоянию небольшой, имеет разнообразный профиль. Вдобавок ко всему, между платформами Радищево и Алабушево, находится наивысшая точка Главного хода, относительно уровня моря. Путь здесь выше на 100 метров, относительно уровня путей Московского вокзала Санкт-Петербурга, дальше, до Москвы идёт небольшой спуск. Ну так решено, едем в Поварово!

Перегон Поварово-I - Крюково

 

На прогулку, как водится, пригласил всех друзей, но большинство, как водится, отказались в силу разных причин. Некоторые ещё не закончили отмечать праздники, а кто-то работал, да, были и такие. В итоге на приглашение откликнулись Антон, с которым мы летом отлично съездили на Веребьинский мост и известный видеоблогер Олег Сабуров. Олег заодно и порадовал, что на намеченный день дополнительно назначены из-за новогодних каникул аж три дополнительных пассажирских поезда, проследующие мимо нас в светлое время.

В назначенный день договариваемся встретиться на станции. Олег опаздывает, написал, что видео снимать приедет, но попозже, будет нас встречать в Алабушево. Антон же по своему обыкновению на нужную электричку просто опоздал. Хорошо, что следом за ней с небольшим интервалом следовало ещё два электропоезда, в одну из них он и буквально запрыгнул, насилу успев добежать до ближайшего вагона.

В вагоне тепло, пассажиров мало, толком не успели даже поболтать, как за окном промелькнула платформа Берёзки-Дачные, следующая — наша. Выходим в тамбур и… …провожаем взглядом проплывающую платформу. Тьфу ты, с каких пор электричка имеет остановку в Алабушево и Радищево, но не тормозит в Поварово-I??? Ну и некоторым пунктуальность вовсе не помешает. Доезжаем до следующей Поваровки, где и выходим. Несмотря на праздники, вход на платформу стерегут несколько тёток гордо именуемых «перронный контроль», но они спрятались греться в будку, стоило нашей электричке отправиться дальше, ближайший электропоезд до Москвы прибудет через пару часов.

Зазвенела сигнализация пешеходного перехода, на Санкт-Петербург проследовал «Сапсан», мы же решили дождаться электричку, следовавшую за нашей, последнюю из 11-часовой пачки. А пока стоял, подобрал настройки для съёмки фотографируя станцию.

1.Вид на станцию Поварово-I со стороны платформы Поваровка, 03.01.2016

Вид на станцию Поварово-I со стороны платформы Поваровка

 

Станция пуста, как мой холодильник до свадьбы, рельсы на съездах припорошены снегом, движения по ним явно было давно. А вот и платформа Поваровка, куда мы приехали, находится в границах станции Поварово-I.

2. Платформа Поваровка, станция Поварово-I, 03.01.2016

Платформа Поваровка, станция Поварово-I

 

Однажды ехав в электричке невольно подслушал диалог двух тёток, комментирующих объявление автоинформатора: «Поварово-один, фи! Как будто есть Поварово-два… Фи-фи-фи» И невдомёк им было, что есть не только Поварово-два и даже Поварово-три, находящихся на БМО, слева и справа, от Поваровки соответственно, а в грандиозных прожектах РЖД были упоминания о строительстве Поварово-четыре, где-то возле платформы Радищево.

Вдали показался прожектор и поднявшись в горку мимо нас пролетел эпический сборник 080. Первая удача этого года, наконец он мне попался!

3. Электропоезд ЭТ2М-080 на станции Поварово-I, 03.01.2016

Электропоезд ЭТ2М-080 на станции Поварово-I

 

Машину о шести вагонах в начале прошлого года передали из Рузаевки в Санкт-Петербург, откуда осенью сбагрили в Крюково, дополнив секцией ЭТ2М-032 и отдельными вагонами ЭТ2М-103 и ЭТ2М-110.

Ну а мы отправились в путь, напоследок сфотографировали платформенную табличку.

4. Табличка на платформе Поваровка, станция Поварово-I, 03.01.2016

Табличка на платформе Поваровка, станция Поварово-I

 

Прошлись по самой платформе и поднялись на насыпь. Позади раздались гудки, это именной электропоезд «Ласточка» ЭС1 проследовал на Москву, нам он был совершенно неинтересен. Зато обернувшись назад увидели, что карликовый светофор горит двумя жёлтыми огнями — будет грузовой! Так и есть, прибыл сборный вывозной.

5. Электровоз ВЛ10-479 с грузовым поездом, станция Поварово-I, 03.01.2016

Электровоз ВЛ10-479 с грузовым поездом, станция Поварово-I

 

Сначала мы подумали, что электровоз перецепится и далее пойдёт на БМО, даже некоторое время подождали его на мосту, но спустя некоторое время стало ясно из-за чего его задвинули на боковой путь — нужно было уступить дорогу экспрессной «Ласточке», вот, кстати и она.

6. Сдвоенный электропоезд ЭС2Г-009/010 «Ласточка», станция Поварово-I, 03.01.2016

Сдвоенный электропоезд ЭС2Г-009/010 «Ласточка», станция Поварово-I

 

На Москву промчался Сапсан, переждали его отойдя в сторону, из-за Дрезины не успели перейти обратно на безопасную сторону. Антону всё мерещился шум электричек ЭР2, уж очень он хотел увидеть их хоть и на БМО, хоть и на расстоянии, но это шумели пролетающие самолёты.

После «илиты» в Дрезине пустили и обычные электрички для простого народа. Как водится, сразу три штуки,  в Клин, Конаково и Тверь. Количество рейсов вроде бы осталось прежним, а толку, если они идут друг за дружкой, а следующую пачку ждать более часа?

7. Электропоезд ЭТ2М-118 на станции Поварово-I, 03.01.2016

Электропоезд ЭТ2М-118 на станции Поварово-I

 

В изначальной задумке было желание пройти по трассе разобранной соединительной ветви от протянутой от платформы Радищево к станции Поварово-II, но ясная погода в планы внесла коррективы. В этом случае все поезда шли бы в контровом свете, пришлось идти по путям. Незаметно нас настиг ПДС, ведомый белым «коллайдером». Ну, коли белый — отснимем.

8. Электровоз ЭП2К-032 с пассажирским поездом, станция Поварово-I, 03.01.2016

Электровоз ЭП2К-032 с пассажирским поездом, станция Поварово-I

 

ПДС ехал медленно, видимо график ему составили с внушительным запасом. Из Москвы же быстро пролетела очередная электричка.

9. Электропоезд ЭТ2М-136 на станции Поварово-I, 03.01.2016

Электропоезд ЭТ2М-136 на станции Поварово-I

 

В правой части кадра видно место где начиналась соединительная ветвь со станцией Поварово-II. Станция Поварово-I в этом месте заканчивается, на что намекает входной светофор. Из Москвы проследовала ещё ода электричка.

10. Электропоезд ЭТ2М-112, перегон Крюково — Поварово-I, 03.01.2016

Электропоезд ЭТ2М-112, перегон Крюково - Поварово-I

 

Вот чем интересны дни с дополнительными поездами, так это всевозможными сюрпризами. Не угадаешь под чем пойдёт дополняк, а что пойдёт сразу после него — тем более. Завидев со стороны Москвы прожектор, мы подумали на грузовой, ан нет! Сюрприз! Перегонка вагонов фирменного поезда «Экспресс», да ещё и под «теремком», которых волевым решением убрали с Главного хода пару месяцев назад.

11. Электровоз ЧС2Т-969 с вагонами фирменного поезда «Экспресс» на перегоне Крюково — Поварово-I, 03.01.2016

Электровоз ЧС2Т-969 с вагонами фирменного поезда «Экспресс» на перегоне Крюково - Поварово-I

 

Давно я не видел такого сочетания — ЧС2Т с вагонами фирменного поезда «Экспресс». Года так с 2008 для него и «Красной стрелы» стали выдавать длинные электровозы, в случае поломки одной секции можно было доехать на другой. С 2016 года коломенская пласмаска стала возить и их.

А мы с Антоном добрели до первого остановочного пункта — платформа Радищево. Надолго здесь не задержались, кругом тени от близкорастущих деревьев, поспешили дальше, да и подробно об этой платформе уже рассказывал.

12. Вид на платформу Радищево со стороны платформы Поваровка, 03.01.2016

Вид на платформу Радищево со стороны платформы Поваровка

 

По традиции — не прошли мимо таблички, всё в коллекцию!

13. Табличка на платформе Радищево, 03.01.2016

Табличка на платформе Радищево

 

Подъём уровня пути в сторону Алабушево просто внушительный!

14. Вид от платформы Радищево в сторону платформы Алабушево, перегон Поварово-I — Крюково, 03.01.2016

Вид от платформы Радищево в сторону платформы Алабушево, перегон Поварово-I - Крюково

 

Такого крутого подъёма я не видел даже на Веребьинском спрямлении! Наверное из-за непродолжительности участка он остался незамеченным. Оглянулся назад — в месте, где путь проходит по насыпи, между Радищево и Поваровкой, заметна ложбинка.

15. Платформа Радищево, вид в сторону платформы Поваровка, 03.01.2016

Платформа Радищево, вид в сторону платформы Поваровка

 

От Радищево по верху выемки идёт отличная дорога, дальше пойдём по ней. Дорога хорошая, накатанная, периодически убирается спецтехникой, о чём висит предупреждающая табличка с просьбой не парковать машины на проезде. Ну а нам навстречу спешит грузовой. На чисто контейнерный не похож, в конце вцеплена группа полувагонов.

16. Электровоз ВЛ10-1866 с грузовым поездом, перегон Крюково — Поварово-I, 03.01.2016

Электровоз ВЛ10-1866 с грузовым поездом, перегон Крюково - Поварово-I

 

Еле успели сфотографировать через дыру в заборе. Прошли ещё немного и обнаружили лавочку, местным жителям тоже нравится этот железнодорожный вид. Не удержались, залезли на неё ногами, чтобы осмотреться с высоты.

17. Вид на перегон Крюково — Поварово-I, 03.01.2016

Вид на перегон Крюково - Поварово-I

 

Пока по ЖД ничего не ехало, от скуки попытались сыграть с Антоном в снежки, от чего чуть не упустили электричку. Как оказалось чуть позже, в ней ехал наш общий с Антохой знакомый, Игорь, привет! Игорёк же завидев сверху фотографов подумал, отчего же кому-то не сидится дома?

18. Электропоезд ЭТ2М-070, перегон Поварово-I — Крюково, 03.01.2016

Электропоезд ЭТ2М-070, перегон Поварово-I - Крюково

 

После недолгого затишья электрички пачкой возвращались в Москву, следуя одна за другой.

19. Электропоезд ЭТ2М-115, перегон Поварово-I — Крюково, 03.01.2016

Электропоезд ЭТ2М-115, перегон Поварово-I - Крюково

 

Кстати, наивысшая точка Октябрьской магистрали находится примерно в этом месте. Ну а самая низменная… за 600 километров отсюда, от Московского вокзала до Навалочной, Санкт-Петербург. Сапсан, что на фото, проследует мимо неё всего через три с небольшим часа.

20. Сдвоенный электропоезд ЭВС1-13/ЭВС1-14 «Сапсан», перегон Крюково — Поварово-I, 03.01.2016

Сдвоенный электропоезд ЭВС1-13/ЭВС1-14 «Сапсан», перегон Крюково - Поварово-I

 

На Москву, без остановки в Алабушево, промчалась электричка. Машинист спешит, его догоняет высокоскоростной Сапсан, нужно поскорее доехать до Крюково, откуда до Москвы целых два пути и столько же обратно.

21. Электропоезд ЭТ2М-092, перегон Поварово-I — Крюково, 03.01.2016

Электропоезд ЭТ2М-092, перегон Поварово-I - Крюково

 

В этом месте мы решили сделать перекур и дождаться Олега. Электрички давно прошли, а его всё не было, а мы уже стали замерзать, стоило солнышку опуститься к горизонту, как морозец сразу дал о себе знать. Стоять надоело, побрели в Крюково. А вот, собственно и спешивший Сапсанчег.

22. Электропоезд ЭВС1-10 «Сапсан», перегон Поварово-I — Крюково, 03.01.2016

Электропоезд ЭВС1-10 «Сапсан», перегон Поварово-I - Крюково

 

Не успел Сапсанчег проследовать мимо пешеходного моста у платформы Алабушево, как навстречу ему выскочила сдвоенная Ласточка, которую мы видели ещё в Поваровке. Вот и Антону повезло сделать кадр с двумя скоростными птицами на нашем направлении, мне же кадр не понравился из-за большого количества столбов. Зато этешку сфотографировать всегда рад!

23. Электропоезд ЭТ2М-080, перегон Крюково — Поварово-I, 03.01.2016

Электропоезд ЭТ2М-080, перегон Крюково - Поварово-I

 

Занимательно, что и этешка, и дрезина вернулись на то же место почти одновременно, но из-за разницы в скоростях, время на оборот у этешки получается значительно большее, чем у пернатого конкурента.

Километры пути позади, перед нами платформа Алабушево, оглянемся же назад! Отчётливо виден перелом профиля и спуск с высшей точки Октябрьской магистрали.

24. Вид от платформы Алабушево в сторону платформы Радищево, 03.01.2016

Вид от платформы Алабушево в сторону платформы Радищево

 

А вот и сама платформа. В памяти всплывают картинки из детства, как проезжая мимо Алабушево, видел жёлтенькие ЛиАЗы-677, стоящие на разворотной площадке около платформы, несколько садовых домиков и поля. Теперь всё стало по-другому, посёлок разросся, к платформе ведёт новая дорога из 11 района Зеленограда, а дачи настолько разрослись, что построены прямо вдоль насыпи. Кажется — убери зелёный забор и домики поползут по насыпи прямо к путям. Обе пассажирские платформы соединены огромным и светлым мостом, построенным на средства города Москвы, проект которой выгодно отличается от моста «тепличного типа» в соседнем Радищево. Просторные проходы, предусмотренная проектом вентиляция и непрозрачная крыша не дадут мосту стать душегубкой даже в самую сильную жару.

25. Вид на платформу Алабушево со стороны платформы Радищево, 03.01.2016

Вид на платформу Алабушево со стороны платформы Радищево

 

Нельзя пройти просто так мимо таблички, которую ещё не успели поменять на новую в готическом стиле. Специально для пополнения коллекции администратора группы «Ленинградское направление» ВКонтакте.

26. Табличка на платформе Алабушево, 03.01.2016

Табличка на платформе Алабушево

 

Признаться честно — был соблазн остаться на платформе, дождаться электричку, да и уехать домой, но желание пройти маршрут до конца в итоге пересилило и мы побрели дальше. Прошли платформу и вышли на специальный настил через пути. Дальше идти снова придётся по рельсам.

27. Вид от платформы Алабушево в сторону станции Крюково, 03.01.2016

Вид от платформы Алабушево в сторону станции Крюково

 

Обернёмся назад и зашагаем дальше.

28. Вид на платформу Алабушево со стороны станции Крюково, 03.01.2016

Вид на платформу Алабушево со стороны станции Крюково

 

Фотосъёмка на насыпи определённо имеет свои преимущества, хотя бы в значительно большем количестве света, кадры куда сочнее, чем с выемки. Против света выложу лишь это фото, ехали знакомые, остальные делал по солнцу.

29. Электропоезд ЭТ2М-055, перегон Крюково — Поварово-I, 03.01.2016

Электропоезд ЭТ2М-055, перегон Крюково - Поварово-I

 

И кадр в зад по свету.

30. Электропоезд ЭТ2М-055, перегон Крюково — Поварово-I, 03.01.2016

Электропоезд ЭТ2М-055, перегон Крюково - Поварово-I

 

Ещё одна электричка из очередной пачки поездов…

31. Электропоезд ЭТ2М-113, перегон Крюково — Поварово-I, 03.01.2016

Электропоезд ЭТ2М-113, перегон Крюково - Поварово-I

 

Следом за ними графисты пустили сразу три дополнительных пассажирских поезда. Гадали, под чем же они поедут. С одной стороны теремки-ЧС2Т убрали с Главного хода чуть ли не в приказном порядке,  с другой — встреченный чешский электровоз с вагонами фирменного поезда «Экспресс» давал робкую надежду, что коллайдеров на кратковременный пик не хватит, изыщут замены в ближайших резервах. К тому же, есть и длинные машины, хоть их и не так много. Но правда жизни была в том, что конкретно этим дополнительным было суждено ехать именно на коломенских пласмасках, Антону таки удалось связаться с Олегом и выяснить, что тот решил пофотографировать в Радищево. Обычно всё самое интересное проезжает когда Олега нет, как в случае с вышеупомянутым ЧС2Т, но раз уж Олег выбрался на ЖД — жди ЭП2К. Так и вышло…

32. Электровоз ЭП2К-187 с пассажирским поездом на перегоне Крюково — Поварово-I, 03.01.2016

Электровоз ЭП2К-187 с пассажирским поездом на перегоне Крюково - Поварово-I

 

Внизу расположилось депо Крюково, весьма скромное в размерах. С его соседом в посёлке Металлострой и не сравнить, здесь всего пара цехов на небольшом пространстве, тесновато.

33. Депо Крюково, 03.01.2016

Депо Крюково

 

Вслед за первым дополнительным спешит второй, снова под пидованным ЭП2К, но зато с какой приветливой бригадой, а!

34. Электровоз ЭП2К-273 с пассажирским поездом на перегоне Крюково — Поварово-I, 03.01.2016

Электровоз ЭП2К-273 с пассажирским поездом на перегоне Крюково - Поварово-I

 

Рядом с электровозом виден входной светофор станции Крюково, с необычными зелёными огнями снизу. Этот  сигнал называется «Зелёный мигающий-жёлтый, с двумя зелёными полосами» и означает, что приём поезда будет осуществляться на 1-й путь, со скоростью не более 120 км/ч. В случае, если поезд будет прибывать по неправильному пути, там установлен такой же светофор.

35. Станция Крюково и входной светофор «Н». Зелёный мигающий-жёлтый, с двумя зелёными полосами, 03.01.2016

Станция Крюково и входной светофор "Н". Зелёный мигающий-жёлтый, с двумя зелёными полосами

 

Насколько мне известно, на Главном ходу таких светофоров всего четыре. Три в Крюково и один в Тосно. При этом, входной в Крюково, стоящий по II Главному пути служит для приема поездов по неправильному пути. Таким образом, имеющиеся эти две полосы на нём своей актуальности не имеют. Вообще непонятно зачем их там поставили, получается противоречие ИСИ. Единственное логичное объяснение — для случаев, когда поезд прибывает по II неправильному на III Главный путь, в этом случае, скорость приёма поезда на станцию также, не более 120 км/ч.

Дойдя до территории станции Крюково мы было приготовились к съёмке третьего пассажирского, в роли которой шла демиховская поделка ЭД4МКУ, но съёмке помешала «Ласточка», следовавшая из Твери. Пришлось отойти в сторону и вернуться на насыпь лишь когда «Дрезина» освободит путь. Ходят разговоры, что этим двум многострадальным демихам на ГХ осталось недолго, что вот-вот передадут их в депо подальше от Москвы, но пока это только слухи, а белые экспрессы радуют глаз каждым своим появлением.

36. Электропоезд ЭД4МКУ-0151, перегон Крюково — Поварово-I, 03.01.2016

Электропоезд ЭД4МКУ-0151, перегон Крюково - Поварово-I

 

В кадр попали несколько старых металлических опор, да ещё и с гнутыми металлическими консолями. Уцелевшая при реконструкции частица старины. Возможно оставили временно, до начала реконструкции в сторону станции Поварово-I, до которой в планах была прокладка третьего пути, а может из-за сложности места. Здесь кроме сопряжения анкерного участка ещё и секционирование, о чём намекают ромбы с лампами «опустить пантограф».

Электрички отдыхают на территории депо, во время праздников работы для них немного, есть время отдохнуть.

37. Электропоезда ЭТ2М-108 и ЭТ2М-129 на территории депо Крюково, 03.01.2016

Электропоезда ЭТ2М-108 и ЭТ2М-129 на территории депо Крюково

 

Обычно в дневное время на станции Крюково отстаивается по несколько электричек сразу, пережидая окно, но во время праздников расписание подсократили, и в тупике отстаивался всего один электропоезд.

38. Электропоезд ЭТ2М-086, станция Крюково, 03.01.2016

Электропоезд ЭТ2М-086, станция Крюково

 

Те, кто в Москву ездят электричками дальше, чем из Крюково, наверняка вспомнят, что иногда поезд останавливается напротив депо Крюково без особой причины, и немного постояв едет дальше к пассажирским платформам. На фото причина остановок — служебная Платформа 610 километр. Сотрудникам депо Крюково со станции на работу ходить лень, даже в график заложили служебную остановку возле депо.

39. Платформа 610 километр (служебная), «на Москву», станция Крюково, 03.01.2016

Платформа 610 километр (служебная), «на Москву», станция Крюково

 

Платформа короткая, во время технической остановки двери электропоезда остаются закрытыми, а люди выходят через тамбур машиниста. Точно такая же платформа, только в сторону области находится напротив.

40. Платформа 610 километр (служебная), «из Москвы», станция Крюково, 03.01.2016

Платформа 610 километр (служебная), «из Москвы», станция Крюково

 

Наша прогулка подходит к концу, вот уже видны пассажирские платформы станции Крюково, «Ласточка» стоящая под посадку пассажиров. Маршрут от Поваровки до станции Крюково длиной в 11 километров она преодолевает всего за 8-13 минут. Мы же неспешным шагом и с многочисленными перекурами преодолели его за три часа. Впрочем, особо и не торопились, наслаждаясь прогулкой.

41. Пассажирские платформы на станции Крюково, вид в сторону платформы Малино, 03.01.2016

Пассажирские платформы на станции Крюково, вид в сторону платформы Малино

 

Дойдя до конечной точки обнаружили, что до электрички домой у нас почти 45 минут. Мёрзнуть на платформе не хотелось, прогулялись до ТЦ «Иридиум», возле вокзала. Перекусив горячим вернулись на станцию аккурат к прибытию поезда, чуть не забыл сфотографировать на память табличку.

42. Табличка на платформе станции Крюково, 03.01.2016

Табличка на платформе станции Крюково

 

Созвонились с Олегом, договорились встретиться в определённом вагоне, вместе любая дорога и быстрее и короче, но планы снова спутало расписание, наша электричка проследовала Радищево без остановки, так и добрались до Клина разными группами.

Благодарю за внимание!

1 комментарий: Октябрьская магистраль: от платформы Поваровка до станции Крюково

  • Да, очень даже хорошо. Мы приехали перед 055, думали вы где-то в Поварово и пошли туда пешком от Радищево, а оказалось что наоборот всё)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>