Погулять по Химкинским платформам ОКТ было моей давней задумкой. Но всякий раз откладывал поездку на следующий раз, находя места поинтереснее. В самом деле, проезжая каждый день мимо Подрезково, Новоподрезково, Планерной взгляд замыливается, переставая замечать кардинальные изменения в связи со строительством IV пути. Когда наконец появилась информация, что на этих платформах устанавливают турникеты, понял — пора, и так пропустил живописную Левобережную, которую успели переименовать в Левобережье и обратно в Левобережную. Впрочем, поездка состоялась почти случайно. Перед новым, 2016 годом, родные, по старой, доброй традиции отправились на предновогодние закупки в Мегу Химки, ну а мне выпала почётная обязанность перевезти их туда и обратно. Бесцельно слоняться по магазинам у меня желания не было, поэтому в поездку взял с собой фотоаппарат. Задумка была побывать на пассажирских платформах от Сходни до Химок, но из-за пробок на Ленинградке дорога слегка затянулась, ехали вдвое дольше обычного времени, программу пришлось сократить всего до одного места — платформы Планерная. Здесь я и провёл пару часов в ожидании родных, пока не стемнело.
Ещё совсем недавно платформа Планерная, как и соседние Подрезково и Новоподрезково (Ново-Подрезково) были абсолютно глухим местом в ближайшем замкадье Ленинградского направления. Перебежка от контролёров здесь была сродни лотерее, примерно как в Радищево или Черничной — пассажиропотока не было, стоянки поездов от случая к случаю, а теперь… Жилые дома растут как грибы после дождя, незаметно выросло несколько микрорайонов. Вдобавок близкое расположение платформы к Ленинградскому шоссе, на фоне вечно стоящих Химок, делают её удобным местом пересадки на автобус и обратно, если ехать в Шереметьево.
Высадив родных перед входом в Мегу разворачиваюсь и мчусь обратно. Паркую машину на неком подобии перехватывающей парковки у остановочного пункта (на десяток машин всего, хотя места хоть отбавляй), да выхожу на платформу «На Москву». Повезло приехать к перерыву в движении, обе платформы как под заказ были пустыми, никто не мешал съёмке глупыми вопросами и плоскими шуточками про терроризм.
1. Платформа Планерная «Из Москвы», перегон Химки — Сходня, 19.12.2015
Платформы реконструировались в разное время, установлены информационные таблички хоть и в новом корпоративном стиле, но из разных эпох. Мне больше импонирует та, что на первой платформе, она хотя бы не настолько ущербна, как её аналог напротив.
2. Табличка на платформе Планерная, 19.12.2015
Аналог перегружен информацией, по задумке дефективных менеджеров такой же дизайнер впихнул невпихуемое на маленький клочок пространства. В итоге и название платформы толком не читается, про аналог на транслите промолчу, видя как попало вставленные латинские буквы понимаешь, что дизайн не самая большая беда этой таблички. Но номер платформы писать вплотную к названию — кощунство, как это будет выглядеть на проектируемой станции с рабочим названием «Ховрино-2», с её тремя платформами? А в Поварово-I? В Тосно-2 номер платформы замазали, пририсовав краской цифру к названию, меж тем на старых табличках проблема решалась установкой отдельной цифры в отдельной табличке, намного удобнее и нагляднее!
3. Табличка на платформе Планерная, 19.12.2015
Полным ходом ведутся работы по возведению турникетных павильонов, в то время, когда на Московской дороге турникеты ставят прямо на улице. Ах да, быдланы же мёрзнут…
4. Строительство турникетного павильона у платформы Планерная, 19.12.2015
Проход между платформами осуществляется по подземному переходу, аккуратно спрятанному в невысокой насыпи. Из поезда его даже и не видно.
5. Подземный переход на платформе Планерная, 19.12.2015
Здесь же, со стороны платформы «На Москву», размещена билетная касса.
6. Билетная касса у платформы Планерная, 19.12.2015
А вот и сама московская платформа, её уже обнесли высоким забором, с февраля 2016 года на ней включат турникеты. Пока же пройти можно напрямую, без преодоления полос препятствий. Понемногу собирается народ перед прибытием электрички.
7. Платформа Планерная «На Москву», перегон Химки — Сходня, 19.12.2015
А вот и первая «Ласточка» после перерыва в движении, немецкой сборки.
8. Сдвоенный электропоезд ЭС1-005/ЭС1-004 «Ласточка» близ платформы Планерная, перегон Сходня — Химки, 19.12.2015
Движуха шла вполне симметричная, практически одномоментно прибыло по электричке в каждую сторону к боковым платформам, а по средним путям промчались по две спаренных «Ласточки».
9. Электропоезд ЭТ2М-086 прибыл к платформе Планерная, перегон Химки — Сходня, 19.12.2015
Бегать между платформами быстро надоело, отошёл немного в сторону с пересечением с Ленинградкой, где с выемки открывается удачный вид.
10. Электропоезд ЭТ2М-136 около платформы Планерная, перегон Химки — Сходня, 19.12.2015
Правда вид пока шикарный лишь для IV пути, остальные же перегораживает лес из старых опор контактной сети, но за лето их по плану должны убрать. К платформе прибыла 136 машина из Москвы и 098 из области, один из средних путей занял Сапсан. А что же с оставшимся путём? А по нему ВНЕЗАПНО проследовала вот такая сплотка!
11. Электровоз ЭП2К-211 с перегоняемым электровозом ЧС200-004, близ платформы Планерная, перегон Сходня — Химки, 19.12.2015
За пару дней до фотоохоты поползли слухи, дескать легендарный ЧС200-004 (как никак, а участник обоих подрывов «Невского Экспресса»), вытащили с базы запаса и везут на Ярославский ЭРЗ. Принято решение продлить жизнь электровозу, провести капитальный ремонт. Слухи слухами, но ведь подобные случайные встречи всегда приятны.
12. Электровоз ЭП2К-211 с перегоняемым электровозом ЧС200-004, близ платформы Планерная, перегон Сходня — Химки, 19.12.2015
Печальным моментом капиталки электровоза стало решение перекрасить его в красно-серые цвета, выходит эти кадры с нестандартным окрасом последние. По мне — пусть лучше серия ЧС200 подольше радует глаз своей работой с поездами на Октябрьской магистрали, а окрас — дело второстепенное, пусть хоть красят половой краской вениками, да прямо в депо, да прямо по грязи, лишь бы ездили без поломок, подобно тепловозам ТЭП70 из депо Елец.
Обрадовавшись запечатлённому моменту побрёл обратно к машине. Уже окончательно стемнело, пришлось шаманить с настройками, да и два последних кадра не выложил бы, если бы не редкость момента. Написал сообщение Олегу Сабурову, большому любителю этого электровоза, тот как раз возвращался домой из Москвы, но тотчас выскочил из электрички и помчался пересаживаться на обратную. Я же поехал в Мегу, дожидаться родных. Впереди оставались две последние рабочие недели 2015 года, да и то — разбавленные корпоративом.
Добавить комментарий