Выходные для меня штука редкая, работаешь всю неделю, утром уходишь на работу — ещё темно, возвращаешься домой — уже темно, а потом ррраз, светлые мгновения выходных и снова трудо-выебудни. На первые же выходные февраля было запланировано много дел, нужно было помочь другу с установкой печки у него на даче, после чего приятным бонусом была поездка в Тверь, необходимо было передать коллегам жены бумаги для оформления пособия на ребёнка. Разобравшись с печкой заехал домой поужинать, а заодно почитать полученные сообщения, одно из которых просто огорошило — на Тверском вагоностроительном заводе намечается очередная показуха для Димона Премьер-министра и туда массово сгоняют железнодорожные новинки. Ну вообще отлично, будет повод заехать на станцию Дорошиха, откуда ведёт подъездной путь на ТВЗ.

Станция Тверь

 

Ожидался новый электропоезд Демиховского трамвайно-прикладного искусства, а с Поварово-III, по слухам, везли электровоз 2ЭС7, который на фото, всё же трансформировался в тепловоз 2ТЭ25КМ, но обо всём по-порядку. Раз уж шла такая техника, вечер обещался быть долгим, пригласил в попутчики всех, кого вмещала машина, но в итоге поехал только один из клинских-фотографов-Антонов™, который даже великодушно изволил взять на себя часть расходов на бензин. Коли так, то путь в Тверь лежит через его двор. Забираю Антона и мчим на северо-запад, до Твери долетаем без приключений, заскакиваю в контору жены, отдаю её коллегам документы, едем на станцию Дорошиха. Не подумав, ставлю машину в месте, где начинается ветка на Васильевский Мох, а зря, лучше было бы её оставить у вокзала, пришлось бы меньше ходить туда-сюда.

Станция Дорошиха встречает тишиной и пустотой, либо технику отсюда уже убрали за забор, либо она ещё не успела доехать. Пешеходные светофоры светят зелёным, исключая движение поездов в ближайшие минуты. На память фотографируем таблички, которые в прошлые визиты сфотографировать не догадался.

1. Табличка на станции Дорошиха, 06.02.2016

Табличка на станции Дорошиха

 

Поднявшись на платформу внимательно изучаю расписание, оно обещает сразу две электрички в ближайшие 15 минут, на Бологое-Московское и Торжок. Поснимать электрички во время их остановки у платформы было моим давним желанием, но не был уверен, что успею сделать это за несколько секунд стоянки. Заранее разложил штатив, подобрал настройки, чтобы времени хватило с запасом, осталось только дождаться электропоезд. С первого же раза получился отличный кадр, пассажиров на Бологое было достаточно много и посадка была продолжительной, больше 20 секунд точно.

2. Электропоезд ЭТ2М-060 на станции Дорошиха, 06.02.2016

Электропоезд ЭТ2М-060 на станции Дорошиха,

 

Не успела электричка отправиться в путь, как с обоих сторон пошли разъездные кассиры, логично, ведь основная масса пассажиров садится либо на Пролетарской, где турникетов отродясь не было, либо едут с Твери, но с билетами до той же самой Пролетарской, откупаясь от кассиров по минимальному тарифу чтобы хоть что-то сэкономить. Кассиры же стабильно имеют высокие показатели обилечивания, ситуация устраивает всех.

После отправления электрички сфотографировали опустевшую платформу.

3. Пассажирская платформа «На Лихославль», станция Дорошиха, 06.02.2016

Пассажирская платформа "На Лихославль", станция Дорошиха

 

Электричку на Торжок решили фотографировать в хвост, чтобы кадр не засвечивался светом от прожектора. Здесь мне как раз должен был пригодиться мощный фонарь, предусмотрительно захваченный из дома. Ушли в самый конец не очень длинной платформы, но всё равно промахнулись с местом остановки хвостового вагона. Пришлось бежать, в спешке расставлять штатив, а желающих же ехать на Торжок набралось немного, человека 3-4, посадка получилась очень короткой. В общем, кадр не получился, но результат мне понравился.

4. Электропоезд ЭТ2М-061 на станции Дорошиха, 06.02.2016

Электропоезд ЭТ2М-061 на станции Дорошиха

 

Проводив пригородные поезда мы с Антоном прогулялись до проходной ТВЗ, где допросив пообщавшись с охранником выяснили, что какой-то невиданный тепловоз на территорию уже затащили, но ночью обещали привезти ещё что-то, а в котором часу — он и сам не знает. Обидно, в последний момент упустили редкий подвижной состав под самым носом… На территории ТВЗ стояли вагоны габарита РИЦ, просто пассажирские вагоны, моторный вагон демиха в окраске ГПНП от ЦППК и дефектоскопная мотриса «Север». Попросились снять дефектоскоп, но получили вежливый отказ, дескать ждите дня открытых дверей, но мы особо не настаивали.

Кстати, в Дорошихе есть действующий вокзал с просторным залом ожидания, сфотографировали его на память. Хотели заодно пофоткать интерьер, но он уже был закрыт, следующая электричка приедет лишь утром следующего дня.

5. Вокзал на станции Дорошиха, 06.02.2016

Вокзал на станции Дорошиха

 

Добрели до машины и особо ни на что не надеясь поехали ловить удачу на станцию Тверь, обычно там всегда хоть что-то, но можно сфоткать.

Решил оставить машину у бывшего пожарного проезда, в том месте, где до последнего проходила народная тропа из одной части города в другой. Естественно, что такой простой обходной путь для безбилетников очень не нравился МТППК и после очередного форшмака устроенного Сапсаном, для увеличения трудностей пассажирам и жителям привокзальных улиц под предлогом заботы о пешеходах и повышения безопасности движения, его вроде как прикрыли. Как оказалось — прикрыли чисто символически, установив забор с удобной калиткой, в которую мы и прошмыгнули. Почти сразу же путь к пассажирским платформам нам перекрыл прибывающий товарняк с Лихославля, который нам ещё попался в Дорошихе. Удивительно, но попетляв по городским улочкам от Дорошихи до Твери, мы приехали одновременно с поездом ехавшим напрямик. Грузовой оказался очень длинным, нам даже стало боязно — не обратим ли мы на себя ненужное внимание охранников из будки неподалёку, но обошлось. Через несколько минут ожидания, наконец, проследовал хвостовой вагон, после которого мы вышли на платформы. А в Твери и впрямь, было, что поснимать! У пожарного поезда выжидал грузовой электровоз.

6. Электровоз ВЛ10-1433 на станции Тверь, 06.02.2016

Электровоз ВЛ10-1433 на станции Тверь

 

А напротив —  стоял маневровый тепловоз.

7. Тепловоз ТЭМ18В-005, станция Тверь, 06.02.2016

Тепловоз ТЭМ18В-005, станция Тверь

 

В тупиках отдыхала электричка, которую мы оставили «на потом», побежали фотографировать скопление «волов» на экипировке и возле неё.

8. Электровоз ВЛ10-866 на станции Тверь, 06.02.2016

Электровоз ВЛ10-866 на станции Тверь

 

Это нас и сгубило — с пожарного переезда вышли два быдлана, которые завидев камеры на штативах весьма оживились, мгновенно изменили направление движения и подойдя к нам затребовали документы. Собственно, а на каком основании они это спрашивают ребята ответить не смогли, а потому были посланы с указанием нормативных документов, которые им необходимо изучить перед задаванием подобных вопросов незнакомым людям. Затаив обиду быдланы отправились в то направление, в которое их послали. Нет, не на три буквы, а на поиски полицейского, которому отказать в его законной просьбе мы не могли. Следующий кадр был сделан уже в присутствии отряда рыцарей свистка и дубинки из трёх голов. А Антон, пользуясь тем, что быдланы оцепили меня, и камеру на штативе, старательно менял флеш-карту в своём фотоаппарате.

9. Электровоз ВЛ10-1119 на станции Тверь, 06.02.2016

Электровоз ВЛ10-1119 на станции Тверь

 

Мне всегда было интересно — почему полицейские ходят группами по трое, в старом анекдоте давался ответ: дескать один умеет читать, другой писать, а третий присматривает за этими двумя интеллигентами. До того вечера я искренне думал, что это шутка, но оказалось, что в каждой шутке только часть шутки. Один из полицейских взяв паспорт Антона вгляделся в него и сказал напарнику вооружённому ручкой и блокнотом: «Ну записывай…» Быдлан стоящий рядом записывал данные с не меньшим усердием. Переписав данные паспорта, полицейские попросили показать, что же мы такого запрещённого и сверхсекретного успели нафоткать. Антон, до этого в домашних беседах храбрившийся, что полицейские ему не указ, заявил, что, дескать, вину осознал и на всякий случай все фотографии удалил. Не найдя криминала в моих фотографиях, на всякий случай нас пригласили на собеседование к старшОму, на предмет выявления зачатков терроризма, из-за ожидания которого пришлось потерять ещё минут 10. К счастью, старшой оказался человеком вменяемым, хоть и заявил, что приказ 1513-Р ему не указ, да и вообще он уже давно не действует (???). Посмотрел фотки, Антон проявил безалаберность и предъявил к просмотру «удалённые» фото, которые ВНЕЗАПНО восстановились. В итоге нас отпустили, ну а раз то, что не запрещено — разрешено, фотосессию мы продолжили. Как раз для полноты натюрморта подъехала электричка.

10. Электропоезд ЭТ2М-055 на станции Тверь, 06.02.2016

Электропоезд ЭТ2М-055 на станции Тверь

 

Вообще, хотелось дойти до пассажирских платформ, там виднелось несколько маневровых тепловозов, но взглянув на пути у экипировки я обомлел — там стояла цель нашей поездки — магистральный тепловоз 2ТЭ25КМ! Один! Прекрасно освещаемый! Моментально кинулся через пути, проорав Антохе о причинах тигриных прыжков через рельсы. Тот был занят поеданием купленных в буфете пирожков и призыв проигнорировал, подумав, что разводят, а когда догадался, что нет — дёрнулся было, да было поздно, путь преградила отъезжающая от платформы электричка. Что касается меня, то пока успел разложить штатив, пока настроил камеру, рядом с тепловозом припарковался электровоз, загородив свет.

11. Электровоз ВЛ10-1900 и тепловоз 2ТЭ25КМ-0082 на станции Тверь, 06.02.2016

Электровоз ВЛ10-1900 и тепловоз 2ТЭ25КМ-0082 на станции Тверь

 

Кадр получился слишком тёмным, хотел переснять, но не успел — раздался гудок и новую поделку Брянского машиностроительного завода вытолкал его маневровый собрат. Казалось бы всё — сплотка уйдёт либо сразу на Дорошиху, либо в грузовой парк, но она неожиданно встала в самом освещённом месте, как по заказу!

12. Тепловоз ТЭМ18Д-325 в сплотке с тепловозом 2ТЭ25КМ-0082, станция Тверь, 06.02.2016

Тепловоз ТЭМ18Д-325 в сплотке с тепловозом 2ТЭ25КМ-0082, станция Тверь

 

Из обеих тепловозов высыпала масса людей в рыжих жилетках, которые принялись осматривать магистральную новинку. Мы, думая, что маневровый быстро отцепится стали ждать, а заодно наконец сфоткали старейшую машину депо Крюково, ожидающую утренний рейс. Здесь мне снова пригодился фонарь, подсветил им морду электрички, находившуюся в тени от прожектора. С первым лучом света подскочил не то помощник, не то машинист, тихо спящий в тёмной кабине. Фонарь у меня действительно мощный =)

13. Электропоезд ЭТ2М-037 на станции Тверь, 06.02.2016

Электропоезд ЭТ2М-037 на станции Тверь

 

Время шло, а тепловозы всё не расцепляли. Прождав минут 20, плюнули, сфотографировали кое как со стороны пожарного поезда, да и отправились восвояси.

14. Тепловоз 2ТЭ25КМ-0082 в сцепке с тепловозом ТЭМ18Д-324, станция Тверь, 06.02.2016

Тепловоз 2ТЭ25КМ-0082 в сцепке с тепловозом ТЭМ18Д-324, станция Тверь

 

Дорога домой прошла тяжело и нудно, скопилась недельная усталость, к тому же каждый встреченный экипаж ГИБДД, которых набралось три штуки на 70 километров, считал своим долгом из всего потока тормознуть именно меня. Докинул Антона до дома, да и поехал домой отсыпаться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>