Пока на улице стоит совершенно мерзкая погода, отпугивающая даже мысли о выходе на улицу без необходимости, решил вспомнить горячие деньки, жар лета. Но вот в последние года лето само на себя не похоже, неделя настоящей жары и всё. Чтож, фотографии и память помогут нам перенестись в прошлое не хуже всяких машин времени. Вспомнилось жаркое лето 2010-го года, смог… Под конец лета погода начала понемногу остывать, принеся долгожданные дожди. А мне случилось побывать на платформе НАТИ, которую в то время считала своим долгом проигнорировать каждая электричка Ленинградского направления. Изначальной целью было желание поснимать Малое кольцо Московской железной дороги, но там с движением в этот день было не очень, большую часть улова составили фотографии родной Октябрьки.
В Москву приехал с утра пораньше, чтобы не попасть под огромные окна в расписании. Велись работы по перекладке стрелок в Останкино, множество электричек не доходило до вокзала, а следовало либо до Останкино, либо вообще — до платформы Моссельмаш станции Ховрино. Освободившись только к обеду, закончил дела в одной из контор, находящихся на Дмитровском шоссе решил не ехать до метро, а выйти немного пораньше и прогуляться по МОЖД. Сказано — сделано. Вышел из автобуса, поднялся на высокую насыпь и зашагал до пересечения с ОКТ. Не успел добраться до мостов через ОКТ, как на Москву пронеслась электричка.
1. Электропоезд ЭТ2М-052 на перегоне Ховрино — Москва-Товарная, 16.08.2010
Скучать было некогда, на станцию Ховрино в отстой демобилизованная машка вывозила состав фирменного поезд Мегаполис.
2. Тепловоз М62-1807 с вагонами фирменного поезда Мегаполис, перегон Москва-Товарная — Ховрино, 16.08.2010
А по I-му пути по удалению за электричкой следует скорый поезд. В Останкино по стрелке он перейдёт на второй путь и прибудет на Ленинградский вокзал одновременно с электричкой. А может и не прибудет вовсе, если поезд транзитом следует на юг, то перед платформой Рижская свернёт по стрелке к Курскому вокзалу. Почему бы ему сразу не следовать бы по среднему пути, а не тащиться за медленной электричкой? Хороший вопрос. Путей тогда было ещё только три, очевидно, что они в пиковые часы работали на пределе пропускной способности, из-за чего поезда вынужденно замедляли.
3. Электровоз ЧС2Т-1005 с пассажирским поездом, перегон Ховрино — Москва-Товарная, 16.08.2010
По второму пути другой ЧС2Т в отстой потащил ещё один пассажирский состав. Меня смутили выгоны от фирменного поезда Аврора, изначально подумал, что поезд следует до Санкт-Петербурга, но нет, через некоторое время в Москву вернётся отцепившийся ЧС2Т.
4. Электровоз ЧС2Т-1048 с вагонами фирменного поезда Аврора, перегон Москва-Товарная — Ховрино, 16.08.2010
Средний путь продолжал оставаться свободным. Как выяснилось, берегли его для Сапсана, которому обеспечивалась зелёная улица на расстояние в 15 минут хода. Четвёртый путь давно напрашивался, но пока его успели дотянуть до Останкино, а дальше ещё и не приступали.
5. Электропоезд ЭВС2-01 «Сапсан», перегон Москва-Товарная — Ховрино, 16.08.2010
В принципе, пересечение двух ходов оказалось вполне удачным местом, движение радовало своей частотой. Стоило затихнуть Главному ходу, как инициативу подхватило кольцевое направление.
6. Тепловоз 2М62-1197 с грузовым поездом, перегон Лихоборы — Владыкино, 16.08.2010
Этот тепловоз был весной того года передан в депо Лихоборы из Курска. А вообще — встретить обычный 2М62 на кольце большая удача, основная рабочая лошадка — 2М62У.
Внизу, тем временем, в Москву возвращался теремок оставивший вагоны от фирменного поезда Аврора в Ховрино или Химках.
7. Электровоз ЧС2Т-1048 на перегоне Ховрино — Москва-Товарная, 16.08.2010
Подошло время обеда и дневного окна, от нечего делать сел у опоры моста, вылез в тогда ещё популярную аську. Знакомый похвастался, что применив навык «Болтология» прошёл на территорию базы запаса в Ермолино и чего там только не нафотографировал… ЧС4, ТЭП10, 2ВЛ60… Мой улов в тот день было и не сравнить… За разговорами пролетел час, со стороны Владыкино тихо выкатился грузовой…
8. Тепловоз 2М62У-0027 с грузовым поездом, перегон Владыкино — Лихоборы, 16.08.2010
Следующий за ним грузовой было слышно издалека, отбил большую серию фотоснимков, а для публикации выбрал этот. Повезло с номером тепловоза — первый в серии 2М62У.
9. Тепловоз 2М62У-0001 с грузовым поездом, перегон Владыкино — Лихоборы, 16.08.2010
«Вот пожалуй и хватит на сегодня» — подумал я, глядя на часы. До электрички оставалось не так много времени, а предстояло дойти до платформы Моссельмаш, поскольку платформу НАТИ она проследовала без остановок. Спустился вниз с моста, дойдя до платформы на память сфотографировал табличку. Как раз мимо из Москвы ехал скорый поезд.
10. Электровоз ЧС2Т-996 с пассажирским поездом проследует остановочный пункт НАТИ, перегон Москва-Товарная — Ховрино, 16.08.2010
У платформы Моссельмаш на дальнем пути отдыхала электричка. Помните, в самом начале рассказа я писал, что часть пригорода была укорочена до станции Ховрино? Вдалеке виден состав фирменного поезда Мегаполис, который с вокзала в тот день вывез голубой М62. Ну а к средней платформе прибыл электропоезд отправленный от платформы Останкино.
11. Электропоезд ЭТ2М-115 близ платформы Моссельмаш, станция Ховрино, 16.08.2010
Народу было непривычно мало, зашёл в вагон занял свободное место у окна и проспал до самого Клина.
На сегодня всё =)
Добавить комментарий