На карте есть места, куда хочется возвращаться снова и снова. Бологое и окрестности — одно из таких мест. А теперь прибавим к этому отличную погоду, редкие природные условия в виде обильного паводка и отличное настроение! Предлагаю погулять по станции Бологое и ветке на Сонково весенним солнечным днём.
Именно с рассказа об этом интереснейшем железнодорожном узле, кстати, крупнейшем в Европе, я продолжаю серию рассказов о железной дороге, но уже на новом сайте. Идея посетить любимое Бологое и его окрестности появилась ещё в самом начале весны, когда предположил, что весна будет дружной, а таяние снегов очень быстрым. А значит и живописная дамба на перегоне Платищенка -
В качестве транспорта был выбран автомобиль, передвижение на котором оказалось дешевле ПДС и значительно быстрее пригородного. Выехал из Клина вечером и замелькали километры. Русский человек издревне предпочитал путь водный, поскольку не нужно тратиться на ежегодный ремонт водных путей. С тех времён до нас дошли названия связанные с переброской ладей из одной реки в другую -
В Бологое прибыл минут на 20 раньше пригородного, хотя Тверь покинул немногим позже него. С момента предыдущей поездки пассажирские платформы основательно перестроили, а сам вокзал вновь распахнул двери после реконструкции. К отправлению готовился ЧС2Т-
1. Электровоз ЧС2Т-
Получилась вот такая вот заготовка для магнита на холодильник =) Кадр получился немного темноватым, но переснять электровоз не успел, сразу по окончании выдержки поезд отправился.
После этого заглянул в любимый тупичок для пригородных Бологое -
2. Электропоезд ЭТ2М-
А прямо надо мной висела новинка Главного хода -
А в сторону Петербурга прибыл ещё один поезд, с новинкой Главного хода -
3. Электровоз ЭП2К-
Незаметно подкралось время отправления пригородного на Удомлю, на который был заранее куплен билет. Это сыграло злую шутку, поскольку на поезд я чуть было не опоздал, увлёкшись фотографированием вот этой колонны.
4. Сплотка электровозов во главе с ВЛ10У-
Оказалось, что пригородный отправится с другой платформы, переходами подземным и надземным решил не пользоваться, а просто перескочить на нужную платформу через пожарный проезд к вокзалу. Приятно было заскочить в натопленный вагон, после прохладной улицы. Простояв ещё минуты 3 поезд отправился. По вагону суетливо бегали многочисленные байдарочники. 30 минут в пути и мы на месте, даже вздремнуть не успел. Оказалось, что байдарочникам тоже здесь выходить, еле выскочил из вагона из всей этой суеты. Вроде все выгрузились, поезд отправился, а спустя минуту станция вновь стала пустынной, байдарочники рассосались по кустам.
Цивилизация охватывает даже широтные ходы в Тверской глухомани. Вокзал нас встретил новеньким навесом и табличкой в стиле p/d-
5. Вокзал на ст. Мста.
Позавтракал, выпил чаю из предусмотрительно прихваченного с собой термоса. Солнце понемногу начало вставать, решил прогуляться в сторону ст. Дремуха, там виднелся мост чрез реку Мста. Да-
6. Мстинский мост №1, станция Мста
Понемногу наступает тихое утро, ветра совсем нет, гладь реки ничто не нарушает. С обратной стороны автомобильного моста, расположенного совсем рядом с железнодорожным расположен мемориал Советским воинам, павшим в боях за эти земли, а чуть дальше, в расположен весьма любопытный объект. С виду напоминает курган, уж очень он не вписывается в природный ландшафт этих мест. Там располагалось древнее городище на Мсте. По картам нашёл ещё несколько в непосредственной близости от этого.
7. Вид на насыпь древнего городища
Тишину нарушил контейнерный поезд в сторону Сонково во главе с зелёным 2ТЭ116, одним из двух зелёного цвета, встреченных мною в тот день.
8. Тепловоз 2ТЭ116 с контейнерным поездом проследует станцию Мста
Состав промчался по мосту и скрылся в кривой.
9. Тепловоз 2ТЭ116 на мосту через Мсту
Солнце поднимается всё выше, решил вернуться на станцию.
10. Вид со ст. Мста на перегон, в сторону ст. Дремуха
С насыпи открывается вид на симпатичную водонапорную башенку. Её сфотографирую отдельно.
11. Водонапорная башня на станции Мста
12. Комплекс зданий станции Мста
По лестнице можно подняться на смотровой балкончик башни, чем я и воспользовался. На станцию отсюда открывается отличный вид! Станция Мста имеет 4 пути, 1 главный, 2 боковых для обгона, вмещающих по полноценному грузовому составу каждый. Ближний к вокзалу путь имеет ответвление к обновлённой погрузочной рампе. Для пассажирских поездов, как правило предназначается путь ближний к вокзалу, хотя низкими платформами оборудованы все пути. Со стороны ст. Дремухи Мста ограничена мостом через одноимённую реку, со стороны Кафтино -
13. Вид от станции Мста в сторону станции Кафтино
С башни отлично виден, видимо, единственный многоэтажный дом в посёлке, школа наверное.
14.
По радио объявили о прибывающем поезде. До возвращающегося с Удомли пригородного времени было ещё достаточно, значит грузовой. Поезд не заставил себя ждать, появившись почти сразу. Неспешно въехал на станцию и встал на среднем пути. Вскоре, со стороны Кафтино прибыл ещё один грузовой, также под пидтэ116у и занял дальний от вокзала путь.
15. Тепловоз 2ТЭ116У-
Солнце светило прямо в камеру, осмотрев новые места, решил встречать почтово-
Впервые прибываю на озеро со стороны Кафтино поездом, раньше приходилось с той стороны приходить только пешком.
16. Остановочный пункт Кафтино озеро
Сюда p/d-
Однако, отвлёкся я на таблички и заслышав гудки поспешно вскочил на боянный вагон, любезно притащенный рыбаками, чтобы запечатлеть поезд Иваново -
17. Тепловоз ТЭП70 с поездом Иваново -
Погода просто отменная, на небе -
18. Кафтино озеро.
После ПДС движение стихло, спустя минут 40 круглофарная двамашка с явно-
19. Тепловоз 2М62-0803 с контейнерным поездом на перегоне Кафтино — Платищенка
Следом за ней проследовал эшелон с военной техникой и многочисленной охраной. Завидев военную технику сел и стал изображать туриста-
Вскоре на Сонково, высадив двух рыбаков, проехал пригородный поезд.
20. Тепловоз ТЭП70-
Вариант поближе.
21.
Грузовой поезд в сторону Сонково возглавлял пидтэ116у…
22. Тепловоз 2ТЭ116У-
Самое забавное, что спустя полчаса, его на следующем перегоне запечатлел FAN-
23. Тепловоз 2ТЭ116-
Снова переключили блокировку, немного спустя на Сонково проследовал почтово-
24. Тепловоз ТЭП70-
Вот так он получился у FAN-
Погода портилась, поднялся сильный ветер. Для разнообразия решил походить по окрестностям. Стоило спуститься с насыпи, как мимо проехала У-
25. Тепловоз 2ТЭ116У-
Вариант FAN-
Казалось, что шёл неспешно, внимательно смотря под ноги, как откуда ни возьмись выскочила змейка и описав полукруг скрылась в зарослях. Их там много.
26. Гадюка в Кафтино озере
Прогулялся до пассажирской платформы, где встретил очередной грузовой.
27. Тепловоз 2ТЭ116-
Здесь и дождался пригородного поезда, который отвёз меня обратно в Бологое. Он следовал под демобилизованной М62.
28. Тепловоз М62-
Приехав обратно, в Бологое первым делом пошёл на вокзал заряжать разряженный телефон, благо, что в свежеотремонтированном здании для этого предусмотрено множество розеток. После чего поехал к расхождению путей Главного хода и направления на Валдай. Встал на пешеходном переходе у платформы 318 км, она же Родионовская, она же Иван Родионов, чтобы видеть все направления. Расписание хорошей движухи не предвещало, но всё же удалось сделать несколько фотографий.
Сначала на Петербург отправился дополнительно назначенный пассажирский.
29. Электровоз ЧС2Т-
А следом за ним электропоезд на Окуловку.
30. Электропоезд ЭТ2М-
После чего началось шевеление на Валдайском направлении. Сначала с Бологое отправился 2ТЭ116У-
31. Тепловоз 2ТЭ116У-
Следом за ним ещё один.
32. Тепловоз 2ТЭ116У-
После чего со Злино прибыл порожняк БТС, стоявший там по скрещению.
33. Тепловоз 2ТЭ116-
Потом движение опять затихло. Сначала я сидел около переезда, потом переместился в машину. На дневном солнышке сам не понял, как уснул. Помню, что проспал пару поездов на тепловозной ветке и Сапсаны на Главном ходу. Это стало индикатором к возвращению домой. Разрекламированную «Desiro» решил не дожидаться, да и вообще не планировал в тот день что-либо фотографировать, но на обратном пути снова совершил короткую остановку в Вышнем Волочке. На этот раз с целью сфотографировать памятник легендарному автобусу.
34. ЛиАЗ-
На постамент был поставлен оригинальный 677, это вам не 677М, ни какой другой!
35. Автобус-
Как гласит памятная табличка -
36.
Дорога домой пролетела быстро и без приключений. В Клину был ещё засветло, почему-
Добавить комментарий