Бологое майское | Октябрьская магистраль

На карте есть места, куда хочется возвращаться снова и снова. Бологое и окрестности — одно из таких мест. А теперь прибавим к этому отличную погоду, редкие природные условия в виде обильного паводка и отличное настроение! Предлагаю погулять по станции Бологое и ветке на Сонково весенним солнечным днём.

Бологое

Именно с рассказа об этом интереснейшем железнодорожном узле, кстати, крупнейшем в Европе, я продолжаю серию рассказов о железной дороге, но уже на новом сайте. Идея посетить любимое Бологое и его окрестности появилась ещё в самом начале весны, когда предположил, что весна будет дружной, а таяние снегов очень быстрым. А значит и живописная дамба на перегоне Платищенка - Кафтино окажется в воде. Но то ли приехал я поздно, то ли инженеры всё рассчитали ещё в момент строительства линии… Впрочем, не будем забегать вперёд.

В качестве транспорта был выбран автомобиль, передвижение на котором оказалось дешевле ПДС и значительно быстрее пригородного. Выехал из Клина вечером и замелькали километры. Русский человек издревне предпочитал путь водный, поскольку не нужно тратиться на ежегодный ремонт водных путей. С тех времён до нас дошли названия связанные с переброской ладей из одной реки в другую - ВОЛОКОламск, Вышний ВОЛОЧЁК, весь изрытый сетью каналов, которой бы не постыдился даже Петербург. А вот с дорогами автомобильными дела обстоят хуже. Сразу после Торжка дорога закончилась и начались 20 километров ям и рытвин. Бездорожье закончилось также ВНЕЗАПНО, как и началось. Дозаправка по Вышнему Волочку и вот уже поворот с трассы на ст. Куженкино, линии Бологое - Великие Луки. Мысль совершить короткий фото-стоп была решительно отвергнута, линия славится своей малодеятельностью. Но приехав в Бологое увидел прибывающий пригородный с Великих Лук под ТЭП70, а значит был упущен уникальный кадр.

В Бологое прибыл минут на 20 раньше пригородного, хотя Тверь покинул немногим позже него. С момента предыдущей поездки пассажирские платформы основательно перестроили, а сам вокзал вновь распахнул двери после реконструкции. К отправлению готовился ЧС2Т-946 с 18 поездом, который был немедленно заснят!

1. Электровоз ЧС2Т-946 с поездом Москва - Петрозаводск на ст. Бологое-Московское.

Электровоз ЧС2Т-946 с поездом Москва - Петрозаводск на ст. Бологое-Московское

 

Получилась вот такая вот заготовка для магнита на холодильник =) Кадр получился немного темноватым, но переснять электровоз не успел, сразу по окончании выдержки поезд отправился.

После этого заглянул в любимый тупичок для пригородных Бологое - Окуловка - Малая Вишера. Света здесь прибавилось, как и столбов…

2. Электропоезд ЭТ2М-121.

ЭТ2М-121 на ст. Бологое

 

А прямо надо мной висела новинка Главного хода - всевидящее око эцилопов. На моё счастье никто из них так и не появился в последующие несколько минут, да и в целом вся поездка прошла спокойно, быдлочопов даже не видел.

А в сторону Петербурга прибыл ещё один поезд, с новинкой Главного хода - электровозом ЭП2К, жаль, но эпоха теремков понемногу уходит.

3. Электровоз ЭП2К-155 с поездом.

ЭП2К-155 на ст. Бологое

 

Незаметно подкралось время отправления пригородного на Удомлю, на который был заранее куплен билет. Это сыграло злую шутку, поскольку на поезд я чуть было не опоздал, увлёкшись фотографированием вот этой колонны.

4. Сплотка электровозов во главе с ВЛ10У-762.

Электровоз ВЛ10У-762 на ст. Бологое-Московское

 

Оказалось, что пригородный отправится с другой платформы, переходами подземным и надземным решил не пользоваться, а просто перескочить на нужную платформу через пожарный проезд к вокзалу. Приятно было заскочить в натопленный вагон, после прохладной улицы. Простояв ещё минуты 3 поезд отправился. По вагону суетливо бегали многочисленные байдарочники. 30 минут в пути и мы на месте, даже вздремнуть не успел. Оказалось, что байдарочникам тоже здесь выходить, еле выскочил из вагона из всей этой суеты. Вроде все выгрузились, поезд отправился, а спустя минуту станция вновь стала пустынной, байдарочники рассосались по кустам.

Цивилизация охватывает даже широтные ходы в Тверской глухомани. Вокзал нас встретил новеньким навесом и табличкой в стиле p/d-готика, оба кошмарного вида. Спасибо, что хоть здание вокзала не сломали. Лавочка по непонятной причине находилась рядом с павильоном, вместо того, чтобы быть внутри него.

5. Вокзал на ст. Мста.

Вокзал станция Мста

 

Позавтракал, выпил чаю из предусмотрительно прихваченного с собой термоса. Солнце понемногу начало вставать, решил прогуляться в сторону ст. Дремуха, там виднелся мост чрез реку Мста. Да-да, ту самую! Тоже Мстинский мост, только самый первый, а потому ещё маленький. А вот, как выглядит его новгородский собрат под номером 3. Мста в тех краях не в пример шире и полноводнее.

6. Мстинский мост №1, станция Мста

Мстинский мост, станция Мста

 

Понемногу наступает тихое утро, ветра совсем нет, гладь реки ничто не нарушает. С обратной стороны автомобильного моста, расположенного совсем рядом с железнодорожным расположен мемориал Советским воинам, павшим в боях за эти земли, а чуть дальше, в расположен весьма любопытный объект. С виду напоминает курган, уж очень он не вписывается в природный ландшафт этих мест. Там располагалось древнее городище на Мсте. По картам нашёл ещё несколько в непосредственной близости от этого.

7. Вид на насыпь древнего городища.

Вид на насыпь древнего городища, Мста

 

Тишину нарушил контейнерный поезд в сторону Сонково во главе с зелёным 2ТЭ116, одним из двух зелёного цвета, встреченных мною в тот день.

8. Тепловоз 2ТЭ116 с контейнерным поездом на ст. Мста

Тепловоз 2ТЭ116 с контейнерным поездом на ст. Мста

 

Состав промчался по мосту и скрылся в кривой.

9. Тепловоз 2ТЭ116 на мосту через Мсту

Тепловоз 2ТЭ116 на Мстинском мосту

 

Солнце поднимается всё выше, решил вернуться на станцию.

10. Вид со ст. Мста на перегон, в сторону ст. Дремуха

Вид от станции Мста на перегон, в сторону станции Дремуха

 

С насыпи открывается вид на симпатичную водонапорную башенку. Её сфотографирую отдельно.

11. Водонапорная башня на ст. Мста

Водонапорная башня на ст. Мста

 

12. Комплекс зданий на ст. Мста.

Комплекс зданий на ст. Мста

 

По лестнице можно подняться на смотровой балкончик башни, чем я и воспользовался. На станцию отсюда открывается отличный вид! Станция Мста имеет 4 пути, 1 главный, 2 боковых для обгона, вмещающих по полноценному грузовому составу каждый. Ближний к вокзалу путь имеет ответвление к обновлённой погрузочной рампе. Для пассажирских поездов, как правило предназначается путь ближний к вокзалу, хотя низкими платформами оборудованы все пути. Со стороны ст. Дремухи Мста ограничена мостом через одноимённую реку, со стороны Кафтино - переездом.

13. Вид от станции Мста в сторону станции Кафтино

Вид от станции Мста в сторону станции Кафтино

 

С башни отлично виден, видимо, единственный многоэтажный дом в посёлке, школа наверное.

14.

Станция Мста

 

По радио объявили о прибывающем поезде. До возвращающегося с Удомли пригородного времени было ещё достаточно, значит грузовой. Поезд не заставил себя ждать, появившись почти сразу. Неспешно въехал на станцию и встал на среднем пути. Вскоре, со стороны Кафтино прибыл ещё один грузовой, также под пидтэ116у и занял дальний от вокзала путь.

15. Тепловоз 2ТЭ116У-0120 с грузовым поездом на ст. Мста

Тепловоз 2ТЭ116У-0120 с грузовым поездом на ст. Мста

 

Солнце светило прямо в камеру, осмотрев новые места, решил встречать почтово-багажный и пригородный на Сонково в проверенном месте, и вернуться на Кафтино озеро. На платформе стал скапливаться народ, подъехал пригородный под ТЭП70-01, фотографировать его не стал, он нам сегодня ещё встретится в Кафтино с почтово-багажным.

Впервые прибываю на озеро со стороны Кафтино поездом, раньше приходил сюда с той стороны только пешком.

16. О.п. Кафтино озеро.

Платформа Кафтино озеро

 

Сюда p/d-готичные таблички ещё не пришли, зато обнаружил сразу два указателя о.п. в старом стиле - тот, что на фото и ещё один валялся с другой стороны на насыпи. Услышав гудки сразу вскочил на боянный вагон, любезно притащенный рыбаками, чтобы запечатлеть поезд Иваново - Петербург (экс - «Текстильный край»). Против солнца получилось не очень хорошо.

17. Тепловоз ТЭП70-03.. с поездом Иваново - Санкт-Петербург на перегоне Кафтино - Платищенка

Тепловоз ТЭП70-03.. с поездом Иваново - Санкт-Петербург на перегоне Кафтино - Платищенка

 

Погода просто отменная, на небе - ни облачка, ветра совсем нет, на фото не сразу отличишь оригинал от отражения.

18. Кафтино озеро.

Кафтино озеро

 

После ПДС движение стихло, спустя минут 40 круглофарная двамашка с явно-перебитым номером провезла контейнерный поезд в сторону Бологое.

19. Тепловоз 2М62-0803 с контейнерным поездом на перегоне Кафтино — Платищенка

Тепловоз 2М62-0803 с контейнерным поездом на перегоне Кафтино - Платищенка

 

Следом за ней проследовал эшелон с военной техникой и многочисленной охраной. Завидев военную технику сел и стал изображать туриста-рыбака, мало ли что…

Вскоре на Сонково, высадив двух рыбаков, проехал пригородный поезд.

20. Тепловоз ТЭП70-0097 с пригородным поездом на перегоне Платищенка — Кафтино

 

Тепловоз ТЭП70-0097 с пригородным поездом на перегоне Платищенка - Кафтино

 

Вариант поближе.

21.

Тепловоз ТЭП70-0097 с пригородным поездом на перегоне Платищенка - Кафтино

 

Грузовой поезд в сторону Сонково возглавлял пидтэ116у…

22. Тепловоз 2ТЭ116У-0144 с грузовым поездом, перегон Платищенка — Кафтино

Тепловоз 2ТЭ116У-0144 с грузовым поездом, перегон Платищенка - Кафтино

 

Самое забавное, что спустя полчаса, его на следующем перегоне запечатлел FAN-ЭР2, видимо утром мы с ним ехали на одном поезде. Движение вновь стихло, заметил, что переключили блокировку в сторону Бологое. Вскоре прошёл грузовой пот 2ТЭ116 с трубчатым метельником. Редкость в этих краях, жаль, что против солнца.

23. Тепловоз 2ТЭ116-262 с грузовым поездом, перегон Кафтино — Платищенка

Тепловоз 2ТЭ116-262 с грузовым поездом, перегон Кафтино - Платищенка

 

Снова переключили блокировку, немного спустя на Сонково проследовал почтово-багажный поезд.

24. Тепловоз ТЭП70-0362 с почтово-багажным поездом №933 Петербург - Екатеринбург, перегон Платищенка — Кафтино

Тепловоз ТЭП70-0362 с почтово-багажным поездом №933 Петербург - Екатеринбург, перегон Платищенка - Кафтино

 

Вот так он получился у FAN-ЭР2.

Погода портилась, поднялся сильный ветер. Для разнообразия решил походить по окрестностям. Стоило спуститься с насыпи, как мимо проехала У-шка в синем заводском окрасе.

25. Тепловоз 2ТЭ116У-0078 с грузовым поездом, перегон Платищенка — Кафтино

Тепловоз 2ТЭ116У-0078 с грузовым поездом, перегон Платищенка - Кафтино

 

Вариант FAN-ЭР2.

Казалось, что шёл неспешно, внимательно смотря под ноги, как откуда ни возьмись выскочила змейка и описав полукруг скрылась в зарослях. Их там много.

26. Гадюка в Кафтино озере

Гадюка в Кафтино озере

 

Прогулялся до пассажирской платформы, где встретил очередной грузовой.

27. Тепловоз 2ТЭ116-1443 с грузовым поездом на перегоне Платищенка — Кафтино

Тепловоз 2ТЭ116-1443 с грузовым поездом на перегоне Платищенка - Кафтино

 

Здесь и дождался пригородного поезда, который отвёз меня обратно в Бологое

28. Тепловоз М62-1789 с пригородным поездом прибывает к о.п. Кафтино озеро

Тепловоз М62-1789 с пригородным поездом прибывает к о.п. Кафтино озеро

 

Приехав обратно, в Бологое первым делом пошёл на вокзал заряжать разряженный телефон, благо, что в отремонтированном здании для этого предусмотрено множество розеток. После чего поехал к расхождению путей Главного хода и направления на Валдай. Встал на пешеходном переходе у платформы 318 км, она же Родионовская, чтобы видеть все направления. Расписание хорошей движухи не предвещало. Сначала на Петербург отправился дополнительно назначенный пассажирский.

29. Электровоз ЧС2Т-963 с пассажирским поездом на перегоне Бологое-Московское - Березайка

Электровоз ЧС2Т-963 с пассажирским поездом на перегоне Бологое-Московское - Березайка

 

А следом за ним электропоезд на Окуловку.

30. Электропоезд ЭТ2М-116 прибывает к остановочному пункту Иван Родионов (Родионовская), перегон Бологое-Московское - Березайка

Электропоезд ЭТ2М-116 прибывает к остановочному пункту Иван Родионов (Родионовская), перегон Бологое-Московское - Березайка

 

После чего началось шевеление на Валдайском направлении. Сначала с Бологое отправился 2ТЭ116У-0209, быстро же их собирают…

31. Тепловоз 2ТЭ116У-0209 с грузовым поездом на перегоне Бологое-Московское — Злино

Тепловоз 2ТЭ116У-0209 с грузовым поездом на перегоне Бологое-Московское - Злино

 

Следом за ним ещё один.

32. Тепловоз 2ТЭ116У-0121 с грузовым поездом на перегоне Бологое-Московское — Злино

Тепловоз 2ТЭ116У-0121 с грузовым поездом на перегоне Бологое-Московское - Злино

 

После чего со Злино прибыл порожняк БТС, стоявший там по скрещению.

33. Тепловоз 2ТЭ116-524 БТС с грузовым поездом, перегон Злино — Бологое-Московское

Тепловоз 2ТЭ116-524 БТС с грузовым поездом, перегон Злино - Бологое-Московское

 

Разрекламированную «Desiro» решил не дожидаться, но на обратном пути снова совершил короткую остановку в Вышнем Волочке. На этот раз с целью сфотографировать памятник легендарному автобусу.

34. ЛиАЗ-677 на постаменте в городе Вышний Волочёк

ЛиАЗ-677 на постаменте в городе Вышний Волочёк

 

На постамент был поставлен оригинальный 677, это вам не 677М, ни какой другой!

35. Автобус-труженик.

ЛиАЗ-677 на постаменте в городе Вышний Волочёк

 

Как гласит памятная табличка - до последнего бегал по маршруту №4 Вышнего Волочка, с конечными остановками «Лесозавод - Пианино». Это уже второй автобус-памятник этой серии, но первый встреченный мною памятник в Волоколамске был представлен ЛиАЗом-677М, а здесь стоит его ещё не модернизированный вариант. Кстати, в кадр случайно влез и мой «сарай загадок», опрометчиво оставленный на видном месте.
36.

ЛиАЗ-677 на постаменте в городе Вышний Волочёк

 

Дорога домой пролетела быстро и без приключений. В Клину был ещё засветло, почему-то обратный путь он всегда короче и быстрее.

Бологое-Московское

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>