Когда регулярно ездишь по одному маршруту, всё происходящее за окном приедается, становится до боли знакомым, привычным. Найти что-то новое сложно, а если и найдётся, то очень сложно себя заставить выбраться и это сфотографировать. При этом очень обидно, если кто-то ещё эту новизну сфотографирует первым, но такой уж расклад, конкуренция во всём бывает даже у фотографов электричек. С наступлением весны на родной Октябрьке стали массово вырубать порядком заросшие откосы. В окрестностях платформы Берёзки-Дачные старательно вырубили всю растительность и проезжая мимо я заприметил несколько отличных мест для съёмки. Заприметил и отложил «на потом», в Клину-то никак не найду лишний час, чтобы спокойно пофотографировать, а сюда ещё и ехать надо. Пока однажды нам с Евгеном из Конаково не досталась подработка в посёлке Поварово, до которого от Берёзок рукой подать.
Своими мыслями о новом интересном месте поделился с Женей, он в целом идею поддержал, сказав: «Работа не волк, в лес не убежит, а заказчик немного и подождёт, всё равно ему в 5 утра тяжело вставать, другое дело, если на объекте мы будем часов в 10 утра.» Для удобства решили добираться каждый по-своему. Женя прямой электричкой из Конаково, а я с инструментом на машине. По моим грандиозным планам я должен был приехать сильно заранее, но в итоге проспал и приехал даже позже Жени. Не успел перелезть через забор, как Женя сверху закричал, что уж виден первый прожектор. Движение после Подсолнечной радует своей частотой. Программу дня открыла 132 машина.
1. Электропоезд ЭТ2М-132, перегон Подсолнечная — Поварово-I, 14.05.2017
Сфотографировав электричку, мы поделились впечатлениями о месте. Здесь и впрямь оказалось неплохо — с обоих сторон затяжные кривые, место открытое, солнечное.
2. Вид со стороны ст. Подсолнечная в сторону платформы Берёзки-Дачные, 14.05.2017
Собственно, там, за ещё одной кривой и находится платформа Берёзки-Дачные. А вот взгляд в сторону Санкт-Петербурга.
3. Вид со стороны платформы Берёзки-Дачные в сторону ст. Подсолнечная, 14.05.2017
По слухам, с приходом весеннего графика, на линию вернулись электровозы ЧС2Т, но увы, в тот день нам упорно не везло, все скорые шли под коломенскими пластмасками. В отчёт выбрал единственное фото хоть как-то отличающееся от многочисленной серо-красной массы.
4. Электровоз ЭП2К-228 с фирменным поездом «Гранд Экспресс», перегон Подсолнечная — Поварово-I, 14.05.2017
Пропустив скорый фирмач, в Москву пронеслась и стайка обычных электричек. Из одной из них нас активно приветствовала локомотивная бригада.
5. Электропоезд ЭТ2М-117, перегон Подсолнечная — Поварово-I, 14.05.2017
Место оказалось с неплохим ракурсом для утренней съёмки, но в тот день нам катастрофически не везло на разнообразие. Мимо проезжали либо ЭП2К со скорыми поездами, либо пригородные электрички ЭТ2М, ну и поднадоевшие Сапсаны, да, а ещё Ласточки, которые выглядят ещё более уныло, чем ЭП2К. Женя загадал, чтобы мимо проехало что-то необычное, ну хотя бы и электричку из другого депо. Женя стал грезить об ЭР2 или хотя бы ЭД4М, а я стал вспоминать нитки — возможен ли проход «чужеземца» в принципе? Вдалеке показался очередной прожектор, вроде как электричка, но посмотрев вдаль на максимальном зуме чуть не обалдел — к нам натурально ехал демих! Но была маленькая проблемка… В лице стремительно приближающегося баклана на Петербург… Спрятавшись за столбом сфотографировал на максимальном зуме, а через мгновение весь вид был закрыт сапсаньими вагонами.
6. Электропоезд ЭД4М-0421, перегон Подсолнечная — Поварово-I, 14.05.2017
Не зря нитка в графике после фирменного «Гранд Экспресса» зовётся «ниткой чудес». Либо она останется незанятой и ничего не поедет, либо если вдруг что-то поедет, то обязательно что-нибудь интересное. Вот и в тот день был подарок, да ещё и с другой дороги! Этот ЭД4М после прохождения ремонта в объёме ТР-3 возвращался из депо ТЧ-15 Санкт-Петербург-Балтийский в своё Домодедово.
Ну а после нежданного сюрприза снова поехали крюковские электрички.
7. Электропоезд ЭТ2М-140, перегон Подсолнечная — Поварово-I, 14.05.2017
Которые были разбавлены единственной в то утро «иномаркой» ЧС7. Данный электровоз примечателен тем, что он не только последний в серии электровозов ЧС7, но и в то же время последний электровоз «Шкода», поступивший для МПС РФ и в постсоветское пространство.
8. Электровоз ЧС7-321 с поездом на перегоне Подсолнечная — Поварово-I, 14.05.2017
От проезжающего однообразия в то утро нас спасли дельтапланеристы (или как они там правильно называются, у которых парашют-крыло, которое несёт кресло с моторчиком), которые решили обкатать свои пепелацы на поле рядом с нами. В какой-то момент в воздухе их одновременно было сразу пять штук, над полем стало тесновато и география полётов расширилась. Часть улетела за железную дорогу, а один почему-то решил вернуться и пролететь вдоль неё. Эх, вот бы и нам с ними полетать, ракурсы с высоты птичьего полёта на фото, что я видел, были ну очень «вкусными». Так вот, один из дельтапланеристов сначала летел вдоль железной дороги, но потом что-то пошло не так и он стал резко снижаться, его несло ветром прямо на конташку, а для большей мякотки навстречу, в сторону Питера нёсся очередной Сапсан. По «чиханиям» двигателя, доносившимся до нас, стало понятно, почему он не полетел со всеми, но зачем же тогда лететь вдоль путей? Может искал ветер? Женя фотографировал происходящее, обильно комментируя, я же просто наблюдал. К счастью, лётчика пронесло, прямо перед Сапсаном движок завёлся и пепелац взмыл в небо. Эту историю мы решили сообщить друзьям в чате, они посмеявшись написали в ответ, что насчёт дельтапланеристов не уверены, а вот наше появление в этом укромном месте встревожило охранников ЖД не на шутку. За нами уже выехали. Якобы машинисты Сапсанов пугаются и сообщают о подозрительных террористах на путях посторонних на путях.
9. Электропоезд ЭТ2М-118 на перегоне Подсолнечная — Поварово-I, 14.05.2017
Пока в наши планы отступление не входило, утренняя пачка ведь ещё не закончилась. Но тут вдали показалась салатовая жилетка, мчавшаяся на всех парах к нам. Глядя в объектив на максимальном зуме я даже предположил, что пятнистый жилетконосец несся как минимум со скоростью электрички. Во всяком случае, шедшая за ним электричка обогнать его до того, как он остановился возле нас не успела. Ну а мы что — не терять же из-за такого ещё один кадр для коллекции! Под маты сфотографировали электричку.
10. Электропоезд ЭТ2М-136, перегон Подсолнечная — Поварово-I, 14.05.2017
Не подумайте про нас плохое, мы его понимаем, да, пробежать пешком от Подсолнечной 8 километров, а тут его игнорят, но поезд же тоже ждать не будет. Из потока брани мы с Женей поняли примерно, что быдлан очень устал так далеко за нами бегать и что сейчас сюда приедут люди в чёрном учинять над нами допрос с пристрастием, если мы немедленно не свалим подальше. Ну мы и так уже хотели уходить, утренняя пачка прошла, поэтому спустились с насыпи вниз, под непрекращающийся поток проклятий, и были таковы. Всего через минуть 20 мы уже были на БМО, где была тишь и благодать, но это уже совсем другая история.
Возможно я допускаю что этот О/П раньше был станцией в 40-х годах. И что в нём снимали легендарных фильм «Сердца Четырёх» , в 1941г.
Мы думали об этом вместе с редакцией группы Ленинградское направление ВК. Но данных о наличии станции в Берёзках-Дачных так и не нашли. Не сохранилось никаких станционных построек, даже лет 25 назад. Скорее всего, в фильм снимали в Псковской области, где есть СТАНЦИЯ Берёзки, либо, что вероятнее, в фильме просто изменили название какой-то другой станции.