Октябрьская магистраль: станция Бологое-Московское и платформа Иван Родионов | Октябрьская магистраль

Я верю в некоторые приметы, одна из которых гласит, что если в самом начале поездки  случилось что-то отрицательное — следует немедленно возвращаться домой и не насиловать свою судьбу. Вернулся домой — всё пойдёт наперекосяк. Свернул с кратчайшего пути и зашёл в магазин раньше Твери? Всё пойдёт наперекосяк. В лучшем случае придётся импровизировать на ходу, стараясь выполнить хоть часть задуманного. Вот хочется тебе прогуляться по отдалённому перегону. Вскоре идея трансформируется в план поездки, который сопоставляется с расписанием и получается маршрут, остаётся только выбрать дату. Главное не откладывать, ведь транспортная доступность ебеней с каждым годом становится всё хуже. Ещё недавно то, что было всего в паре электричек от дома, теперь возможно посетить только в будние дни. И только летом, ибо зимой там делать нечего. Участок от Бологое до Малой Вишеры один из таких. На нём множество красивых станций и разъездов и просто тихих, уединённых  остановочных пунктов, но приходится выбирать что-то одно, а это сделать сложно, особенно когда по соседству находятся живописные Мстинский и Веребьинский мосты, гарантирующие пачку вкусных кадров. Однако, ещё в конце прошедшей зимы мы решили прогуляться от станции Алёшинка до станции Угловка. Перегон нам приглянулся давно, но в силу своей удалённости, информации о нём почти не было, лишь скупые рассказы местных жителей, да пара фотографий безымянных фотографов. В первой части расскажем о наших приключениях на станции Бологое-Московское и соседней платформе Иван Родионов.

Станция Бологое-Московское и платформа Иван Родионов

 

И хотя традиционно решили поехать на длинных июньских выходных, до последнего спорили по конкретной дате. Празднично-выходное расписание намекало на отсутствие электричек и  сулило дополнительные хлопоты по изучению расписания, чтобы добраться либо до Угловки, либо до Алёшинки. Вроде бы свыклись с мыслью, что поедем аж через Малую Вишеру на Ласточке, но ровно за неделю до выходных СЗППК сжалилось над туристами и дачниками и назначила пригородный на 12 июня по расписанию будней. Ура! Хорошо, что не успели взять билеты, однако и разрешение тоже получить уже не успевали. Ладно, не впервой, поедем на собственный страх и риск. Накануне посмотрел данные по билетам — вроде остаётся пара недорогих сидячек.

Рюкзак собран, документы вроде не забыл, итить! Понимаю, что не купил воды, да и низкооктанового топлива хорошо бы взять. Приходится по дороге забежать в магазин, на кассе понять, что забыл дома деньги, вернуться домой, снова забежать в магазин, оплатить покупку… Хорошо хоть выходил из дома с запасом… В Клину успешно преодолеваю свежеустановленные дурникеты, благо заградотряды для них укомплектовать не успели и халява пока ещё действует. Созваниваюсь с Женей, он тоже стоит наготове, в Решетниково. Дорога до Твери ничем особенным не запомнилась, всё как обычно.

В Твери у нас была пара часов на покупку билетов. В старом здании вокзала билетной кассы больше нет, пришлось идти через тоннель в новое, а путь нам преградили турникеты… Огляделись с Женей, вроде бы никого, с трудом перелезли барьеры и только после этого заметили хохочущего в углу охранника, рассказавшем, что на ночь эти турникеты отключают и они вращаются свободно. Кассу разыскали не без труда, перед нами был всего один клиент, но какой! Цыганка пыталась допытаться у кассирши какой поезд подешевле, да побыстрее, что заняло просто неприлично много времени. Найдя подходящий вариант, цыганка поспешила удалиться, сказав, что ей нужно ещё раз подумать. Не ошибусь, если скажу, что отвесить ей смачного пендаля вдогонку захотелось не только мне и обычно сдержанному Жене, но и кассирше, женщине в годах, видавшей на своём веку всякое.

Мы с Женей были кратки — назвали нужный поезд и попросили сидячку. Кассирша обрадовала нас, сказав, что сидячка осталась всего одна, получалось, что за пару часов в пути кому-то из нас предстояло отвалить денег за купе… Подумав, взял бремя непредвиденных расходов на себя, Евген и так еле наскрёб денег на поездку. Запомнилось кассовое окошко — лоток для передачи денег был выполнен в виде вращающегося блюдца. «Шестьсот очков на барабане» — сказал я и Женины деньги, прижатые паспортом, сделав круг почёта уехали к кассирше. Когда подошла моя очередь, кассирша назвала ну совершенно неприличную сумму за билет и объявив себя банкротом, я крутанул импровизированный барабан из передачи «Поле чудес».

Вагоны нам достались в разных концах состава, но до объявления диктора мы сидели на лавочке и наслаждались романтикой ночной станционной жизни. Объявили наш поезд, не знаю, кто его составлял, но нумерация вагонов признаков системности и последовательности не имела совсем. Начиналась с тройки, потом шёл что-то вроде 17, 18, 19, потом ВНЕЗАПНО 10, и всё в таком духе. Мой вагон оказался почти напротив лавочки, на которой мы сидели, а Жене пришлось бежать в самый конец состава. Зайдя в вагон я бросил рюкзак под голову и тотчас уснул, проснувшись уже после Бушевца, разбуженный проводником. Женин проводник такой сознательности не имел, отчего Женя имел все шансы невозбранно продолжить своё путешествие до конечной. В одиночку мне гулять не хотелось, пришлось вспоминать номер Жениного вагона и барабанить в окно напротив купе проводника.

Бологое нас встречало практически «белой» ночью, никакого намёка на темноту, похоже на какие-то сумерки. Оглядевшись, и не увидев электричку до Окуловки, в которой надеялись отоспаться, мы решили прогуляться до ближайшего остановочного пункта, экс- пл. 318 км,  позже Родионовской, а потом окончательно переименованного в платформу «Иван Родионов», а по пути, естественно, пофотографировать. Вот — к платформе прибыл фирменный поезд «Текстильный край», сообщением Иваново — Санкт-Петербург.

1. Тепловоз ТЭП70-0262 с фирменным поездом «Текстильный край» на ст. Бологое-Московское, 12.06.2017

Тепловоз ТЭП70-0262 с фирменным поездом "Текстильный край" на ст. Бологое-Московское

 

В Питерской горловине стояли непонятные вагоны, вроде как от «Авроры», с чем-то похожим на ЧС2Т в голове, но подойдя ближе оказалось, что это обычные пидвагоны, на бортах которых отражался синий сигнал карликового маневрового светоофора.

2. Тепловоз ТЭМ18ДМ-1010 с пассажирскими вагонами, станция Бологое-Московское, 12.06.2017

Тепловоз ТЭМ18ДМ-1010 с пассажирскими вагонами, станция Бологое-Московское

 

К платформе подкатил очередной ПДС, с белым коллайдером в голове, на него отвлекаться не стали, потому что заметили за ТЭМом редкую машину — Самоходный универсальный путеизмерительно-дефектоскопический комплекс Север-004. Относительная новинка, дизайном напоминающая Дарта Вейдера из звёздных войн. Снимок с ним решил поместить в заголовок.

Станция жила полной жизнью, поезда то и дело прибывали с разных сторон. С Валдая пришёл тепловоз БТС с порожними цистернами.

3. Тепловоз 2ТЭ116-790 с порожними цистернами, станция Бологое-Московское, 12.06.2017

Тепловоз 2ТЭ116-790 с порожними цистернами, станция Бологое-Московское

 

Обернувшись в тупике, мимо проследовал ЭП2К, что на фото справа. Притормозил около нас и машинист, высунувшись в окно сказал, что о нас уже доложено дежурной по станции и людям в чёрном, и что хорошо бы нам отсюда уходить, да побыстрее. Блин, да в Бологое всегда же всем было не до фотографов, что произошло? Пропустив слова машиниста мимо ушей, мы направились на переезд, к бывшей платформе 318 километр, а ныне о.п. Иван Родионов.

По дороге встретили «Красную стрелу» на Санкт-Петербург, увы, кадры не получились. Зато пофотографировали ближайший остановочный пункт. Как же здесь с прошлого раза всё изменилось…

4. Вид от платформы Иван Родионов в сторону платформы Поплавенец, 12.06.2017

Вид от платформы Иван Родионов в сторону платформы Поплавенец

 

А вот и сам остановочный пункт во всей красе.

5. Платформа Иван Родионов «Из Окуловки», 12.06.2017

Платформа Иван Родионов "Из Окуловки"

 

Поскольку расписание ПДС на Главном ходу не обещало поездов в ближайшие полчаса, мы свернули в сторону и пошли по тепловозной однопутке в сторону Валдая, до переезда, где была отличная точка, позволяющая просматривать оба направления сразу. Хотелось пополнить свою коллекцию фотографий тепловозов, хорошо бы повезло на зелёных…

Вот у вас бывают моменты, когда вы чувствуете, что что-то сейчас произойдёт? От расхождения путей до переезда буквально 250 метров, но в заднице буквально засвербело напоминание о нежелательных приключениях, которые вот-вот могут произойти… Как-то уж слишком тихо вокруг… Дойдя до переезда окрикнул Женю, сказав, что поезда тут ждать не следует, но оглянувшись понял, что уже слишком поздно. Рысью за нами неслись доблестные рыцари свистка и дубинки, даже убегать от них бесполезно. Чтобы не злить граждан в коротких пиджаках, мы остались на месте и прикинулись случайно заблудившимися туристами, электричками добирающихся до Петербурга. Полицаи вошли в наше бедственно-безбилетно-безденежное положение, но предложили увлекательную поездку на «бобике» к ним в отдел для задушевной беседы. Один из полицейских позвонил старшОму, отчитался о задержании террористов и обозначил адрес, куда прислать машину. Второй в это время считал ворон на деревьях. Женя закурил, а я… Спокойно прошёл вокруг полицейских, зашёл каждому из них за спину, снова показался спереди и опять зашёл сзади. Это пиздец, товарищи! То ли мы так не похожи на присылаемые ориентировки, то ли время было раннее и господа полицейские банально хотели спать, но бдительности в их действиях не было никакой. Не дай Б-г, попадись им настоящие преступники, их встреча была бы недолгой. Контрастно вспомнилась банальная проверка документов у меня, тогда ещё вчерашнего школьника, в Москве, в 2001 году. Тем летом, я устроился на подработку на стройку. Объект располагался возле метро Дубровка, до трагического события возле этой станции оставалась ещё пара лет, но время было и без этого беспокойное. В один из дней, на работе удалось спереть пару лопат и когда я шёл с работы до метро, меня остановил патруль для проверки документов, три милиционера. Пока один листал паспорт, двое стояли вокруг меня наготове. Шутки ради, переминаясь с ноги на ногу, сделал шаг влево, патрульные тут же перегруппировались, при этом их положение относительно меня осталось неизменным. Потом сделал шаг вправо, снова влево, снова вправо, так они и «танцевали» вокруг меня, пока я спокойно отвечал на вопросы типа «кто такой», «откуда приехал», «чем сейчас занимаешься». Вот это было образцовое поведение патруля, а в Бологое… В общем, спать спокойно нельзя, ибо теперь и вы знаете, как на охраняют. В общем, в ожидании машины позвал их в сторону и высказал всё, что думаю о них. В ответ, что раз мы такие умные, нас посадили в багажник полицейского «козла». Я думал, что не влезу, он тем не менее, кое-как утрамбовался вовнутрь, а Женя занял всё оставшееся место. Как назло, как раз в этот момент, на Бологое с Валдая проследовал 2ТЭ116У компании БТС, таких машин у меня в коллекции ещё нет.

10 минут яйцетряски и мы на месте. Знакомые места, в прошлый раз мы здесь были с Антоном, когда ездили в Бочановку. В знакомой комнате сидел парень, совсем ещё подросток, но в наручниках. Как оказалось из разговора — тоже фанат электричек, но немного по-своему. Задержан был за попытку ночёвки в вагоне, при задержании оказал сопротивление, за что и был закован в кандалы. Парень сидел огрызаясь на сотрудников, те огрызались на него в ответ. Как я понял, с ним они виделись не впервые, одни пытались учить свысока, другой отвечал, что все так ночуют, ну в принципе, он же прав… Но усиление на время проведения Кубка Конфедераций по футболу нарушило и его, и наши планы. Смотреть было одновременно и смешно и жалко парня, видно же было, что ещё не озлоблен он на весь мир, что вполне может получиться из него достойный человек.

Наконец, явился следователь. Осмотревшись спросил — не вместе ли мы, на что задержанный паренёк ответил в стиле прожжённого уголовника: «чего вы мне шьёте, да я их впервые вижу». Не, ну сказал то он правильно, но стиль его ответа и интонация заставили расхохотаться всех присутствующих в комнате. После чего начался допрос, протокол, объяснительные. Начали с нас с Женей, в наказание пареньку за плохое поведение. Ну рассказали, что являемся туристами, едем электричками в Петербург, денег нет, чтобы избежать перронного контроля, решили дойти до следующей остановки, и всё такое… Вину осознаём… Нам погрозили пальцем и настоятельно рекомендовали больше по путям не ходить, после чего выперли на все 4 стороны.

Сходили к вокзалу, снова удивились отсутствию нашей электрички. Может её всё таки не будет? И на всякий случай, решили вернуться к о.п. Иван Родионов, но уже соблюдая особую аккуратность в передвижении. Там, на тепловетке точно нет камер, а сфотографировать есть чего. Так как при такой анальщине о движении по станции не могло быть и речи, пошли через город. На пустынной привокзальной площади сфотографировали паровоз-памятник.

6. Паровоз-памятник Л-4245 у станции Бологое-Московское, 12.06.2017

Паровоз-памятник Л-4245 у станции Бологое-Московское

 

Я конечно понимаю, что Бологое городок вполне себе железнодорожный, но неужели мало было ещё одного паровоза-памятника у островного здания вокзала? Хотя лучше уж так, чем пойти на гвозди. Судя по территории вокруг, поставлен он был абы как, комплектность паровоза такая же, вдобавок, от наступившей жары он замазуточил. Между будкой и тендером видна огромная лужа мазута, с другой стороны была точно такая же. Всё тяп-ляп.

Ну а мы прошли через город, посмеялись над улицей ведущей к базе местных дорожников (не трудно догадаться, что она вся состояла из ям), свернули в частный сектор и вышли как раз к нужной нам платформе.

7. Платформа Иван Родионов «Из Окуловки», 12.06.2017

Платформа Иван Родионов "Из Окуловки"

 

А дальше по народной тропе прошли до платформы «На Окуловку», попутно сфотографировав «теремок» с поездом.

8. Электровоз ЧС2Т-1054, перегон Бологое-Московское — Березайка, 12.06.2017

Электровоз ЧС2Т-1054, перегон Бологое-Московское - Березайка

 

Это был один из последних поездов из ночной пачки, большинство успело пройти в то время, что мы провели в отделе. Чтобы не возвращаться в ЛОВД, мы расположились на лавочке и платформе и распечатали по первой банке с напитками. Со стороны Березайки показался прожектор, который оказался принадлежащим электричке, да не простой, а бывшей экспрессной машине, некогда разжалованной в обычные. Машина трудится на Финляндке и в Вишерское кольцо прислана под замену какой-то электричке, ушедшей на ремонт.

9. Электропоезд ЭТ2МЛ-075 на перегоне Березайка — Бологое-Московское, 12.06.2017

Электропоезд ЭТ2МЛ-075 на перегоне Березайка - Бологое-Московское

 

Так вот в чём дело, значит на выходные отменили даже технически загонки, смысла держать электричку в Бологое двое суток нет, вот и катают по 600 лишних километров в неделю.

Зачем-то сфотографировал электричку в зад, всё равно она сюда ещё вернётся. Но пусть будет.

10. Электропоезд ЭТ2МЛ-075 на перегоне Березайка — Бологое-Московское, 12.06.2017

Электропоезд ЭТ2МЛ-075 на перегоне Березайка - Бологое-Московское

 

Раннее утро, тишина, если бы не неприятная история, то вообще была бы идиллия. Сфотографировав поезда, мы с Женей наконец употребили допинг. Первый тост был за то, чтобы такое как утром более не повторялось. Забегать вперёд не стану, но скажу, что то ли тост был произнесён неискренне, то ли в стакане было налито слишком мало… В ожидании поезда сфотографировали и вторую платформу.

11. Платформа Иван Родионов «На Окуловку», 12.06.2017

Платформа Иван Родионов "На Окуловку"

 

А вот и ещё один поезд на Санкт-Петербург, предпоследний из пачки. Сначала послышался гудок, потом из кривой медленно выкатился локомотив, таща за собой вагоны. Я никогда не видел, чтобы мощный электровоз ЧС7 так натужно ревел, нещадно песоча путь. Спишем на игру на камеру.

12. Электровоз ЧС7-194 с пассажирским поездом, перегон Бологое-Московское — Березайка, 12.06.2017

Электровоз ЧС7-194 с пассажирским поездом, перегон Бологое-Московское - Березайка

 

Впрочем, следующая семёрка так же натужно взбиралась в горку.

13. Электровоз ЧС7-075 с пассажирским поездом, перегон Бологое-Московское — Березайка, 12.06.2017

Электровоз ЧС7-075 с пассажирским поездом, перегон Бологое-Московское - Березайка

 

Спустя ещё минут 5, проследовал встречный состав, со стороны Березайки, под пидованым ЭП2К.

14. Электровоз ЭП2К-158 с пассажирским поездом, перегон Березайка — Бологое-Московское, 12.06.2017

Электровоз ЭП2К-158 с пассажирским поездом, перегон Березайка - Бологое-Московское

 

На платформу стали стягиваться силы зла, в виде быдланов. Слава Б-гу не за нами, а с целью добраться на работу в дебри по пути следования электричек. Каждый из них нёс по бутылке с водой и большой рюкзак с вещами. Постепенно собравшись до среднего размера отряда, в десяток юнитов, стали перетирать рабочие вопросы. Прислушавшись у меня на жопе зашевелились волосы — в связи с проведением Кубка Конфедераций, ЖД в опасности, кругом враги, террорист не пройдёт и всё такое… Если кратко, то люди в чёрном негласно разрешили им делать всё, что захочется, ибо если где-то ёбнет, то их мехом внутрь вывернут. А поскольку работа им нужна, а умом природа обделила, то случаются разного рода казусы, навроде сдачи в отдел сильно старательными быдланами из Алёшинки обычных путейцев, у которых из-за раздолбайства начальства не оказалось документов на банальный обход участка. Ужоснах, но попробуем прорваться, всё же места, куда мы поедем дальше достаточно глухие.

Уже прибывала наша электричка, как до меня дошло, что забыл традиционно сфотографировать платформенную табличку. Быдланы и так косились недобрыми взглядами, а тут мы ещё со своими зеркалками… Попросил Женю меня прикрыть и кое как сфотографировал.

15. Табличка на платформе Иван Родионов (бывш. пл. 318 км.), 12.06.2017

Табличка на платформе Иван Родионов (бывш. пл. 318 км.)

 

 

Таким же способом сфотографировал прибывающую ЭТ2МЛ-075.

О дальнейших наших приключениях в тот день будет рассказано в следующей части.

1 комментарий: Октябрьская магистраль: станция Бологое-Московское и платформа Иван Родионов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>