Вторая часть наших приключений, в попытке прогуляться от Алёшинки до Угловки. На платформе Иван Родионов мы сфотографировали нашу электричку и воодушевлённые разговорами быдланов, направились на ней в сторону Окуловки. В вагоне в обществе пятнистых пассажиров ехать не хотелось и расплатившись с кассирами, я вышел в тамбур изображая курильщика. Чтобы не терять время понапрасну, по пути фотографировал платформы и таблички на них.
Наша электричка прибывает к платформе. Кадр с точно таким же ракурсом, я уже делал, но тогда электричка находилась на соседнем пути. Игра — найди спрятавшийся ТЭП70.
1. Электропоезд ЭТ2МЛ-075 прибывает к платформе Иван Родионов, 12.06.2017
Евген мою инициативу не разделил и остался в вагоне, вскоре уснув. А мы ехали через совершенно непримечательные пейзажи — болота, равнина. ВНЕЗАПНО с одной стороны к путям со стороны подошла насыпь, оставшаяся от железнодорожного обхода станции Бологое-Московское. Давно было интересно — в каком она состоянии, но увиденное дало ответ — ничего не осталось, обход даже не законсервировали, а полностью разобрали, бросив только шпалы. Кроме платформ, глазу зацепиться было практически не за что. Первая остановка — Поплавенец, бывшая станция.
2. Платформа Поплавенец «Из Бологое», 12.06.2017
Таблички на платформах расставлены случайным порядком, но в основном — ближе к началу поезда, приходилось фотографировать через стекло автодверей.
3. Табличка на остановочном пункте Поплавенец, 12.06.2017
До следующей остановки остатки обхода тянулись параллельно Главному ходу, вот что-то похожее на разворотный треугольник, вот вытяжной тупик, из которого забыли снять рельсы и который продолжается практически до Гузятино. Кстати, судя по табличкам, пока за этим остановочным пунктом закреплено старое километровое название.
4. Платформа 310 км (Гузятино) «Из Бологое», 12.06.2017
Бдятельность зашкаливала, быдланы вылезали через остановку, впрочем аналогичные силы моментально покидали рабочий пост, пересменка осуществлялась прямо на платформе.
5. Табличка на платформе 310 км (Гузятино), 12.06.2017
Вскоре мы проехали мемориал памяти жертвам крушения Авроры и прибыли на первую станцию участка — Березайку. Уже полтора века, как вошла в фольклор, рифма на название: станция Березайка, а ну, %username%, вылезай-ка! Но нам выходить немного подальше.
6. Вокзал на станции Березайка, 12.06.2017
Платформа, хоть и находится на станции, всё же узковата, навес пришлось поставить в сторонке.
7. Пассажирская платформа «Из Бологое» , станция Березайка, 12.06.2017
А табличку с названием остановки вообще унесли куда-то вдаль, так сразу её и не заметишь.
8. Платформенная табличка на станции Березайка, 12.06.2017
Когда двери закрылись и поезд поехал дальше, я решил рассмотреть , что в Березайке находилось с другой стороны поезда. Где-то тут должна быть ещё одна сохранившаяся водонапорная башенка, как в Бурге или Подсолнечной. Лучше бы я этого не видел — башенка была криво обшита сайдингом, который в довершении натюрморта был ещё и покрашен серой краской. Да уж, неужели просто покрасить по штукатурке было нельзя?
Поезд неспешно катился по рельсам, скоро уже наша остановка. Разбудил успевшего уснуть Женю и снова вышел в тамбур. Без остановки проследовали километровую остановку (пл. 301 км), и наконец, прибыли в Алёшинку.
9. Платформа Алёшинка «Из Бологое», 12.06.2017
Мы было уже приготовились выходить, но увидев десантировавшихся быдланов и целый быдланский городок, решили выйти на следующей остановке, где обстановка явно должна быть поспокойнее.
10. Табличка на остановочном пункте Алёшинка, 12.06.2017
От Алёшинки я ожидал большего, но кроме увиденного, ничем она больше не запомнилась. Разъезд. Но скорее всего, толком станцию не рассмотрели.
Через несколько минут мы прибыли к платформе Заключье, выходим!
11. Электропоезд ЭТ2МЛ-075 на перегоне Алёшинка — Угловка, 12.06.2017
Традиционно делаем кадр с уходящей электричкой и только потом осматриваемся. Платформа посреди леса кроме нас никого, но это впечатление обманчиво. С одной стороны за лесополосой проходит автодорога Лыкошино — Березайка, а с другой — несколько деревень, одна из которых и дала название этой платформе. В ней располагается одна из наиболее хорошо сохранившихся усадеб в Тверской области периода поздней эклектики, каменно-кирпичная, с постройками в духе романтического стиля. Друзья всячески рекомендовали её посетить, но мы так и не смогли совместить с ней наши планы.
12. Платформа Заключье «Из Бологое», 12.06.2017
Петербурго-Московская ЖД в обе стороны от платформы, прямая, с небольшим подъёмом в сторону Лыкошино.
13. Вид от платформы Заключье в сторону станции Алёшинка, 12.06.2017
Вид в противоположную сторону.
14. Вид от платформы Заключье в сторону станции Угловка, 12.06.2017
Фотографируем на память табличку и отправляемся в путь.
15. Табличка на остановочном пункте Заключье, 12.06.2017
Собственно, полдела уже сделано. Хоть и потеряли немного времени с утра, на общей программе это почти не отразилось. Удачно забрались в самую глушь, осталось решить вопрос как нам отсюда выбираться. На следующий день уже на работу и естественно без опозданий. Из приемлемого расписания есть три поезда, имеющих техническую стоянку в Угловке и один поезд останавливающийся там по графику, но опять же, дешёвых сидячек в нём уже нет. Остаётся вариант проситься к локомотивной бригаде, либо к проводникам, но у них опять же, в связи с футболом, сплошные проверки. Ладно, дойдём и будет видно, что делать, пока рано загадывать.
Камерами в этих местах утыкан каждый второй столб, неужели РЖД подозревает медведей из окрестного леса в терроризме? Стараясь не попадаться им на глаза, мы сворачиваем с путей на бетонные лотки уложенные в выемку. По ним и идти проще, только движуху высматривать сложнее. Тем не менее, в очередной раз обернувшись назад, заметил прожектор из Бологое. Расположился на склоне насыпи, но позади увидел прожектор приближающего Сапсана. Выругавшись, спрятался за столб, кое как сделал кадр и через мгновенье Сапсан перекрыл встречный скорый, следующий под бордовым ЧС2Т. Были надежды, что Сапсан пролетит быстро, но он оказался двухсоставным, и когда мимо меня пролетал хвост второго поезда, встречный скорый под «теремком» ушёл далеко вперёд. Немного подправив единственный получившийся кадр, разместил его в заголовке.
По бетонному лотку идти было удобно и быстро, а если бы не донимающие комары, то вообще было бы хорошо. Когда вдали показалась следующая платформа, Женя предложил свернуть на асфальтовую дорогу, что пролегала параллельно ЖД-полотну. Прикинув, что сейчас в обе стороны ожидается по очередному надоевшему Сапсану и прибавив время, когда за ними вслед гипотетически могут отправить поезд, я идею поддержал. Перемахнули зелёный забор, немного прошли по дороге, а потом свернули в пристанционный посёлок Лыкошино. На окраине несколько домов оказались заброшенными, как и многие другие в Тверской области, но ближе к центру посёлка постройки становились зажиточнее и ухоженнее. Совсем рядом с железнодорожными платформами обнаружились совсем старинные постройки. Облик Лыкошино, в основном, сложился во второй половине позапрошлого века. Дома архитектурно близки к стилю классицизирующей эклектики. В основном, здания построены из красного кирпича и оштукатурены или побелены. А при строительстве этого домика широко использовались валуны.
16. Здание в посёлке Лыкошино, 12.06.2017
Волею судьбы, Лыкошино оказалось на самом краю Тверской области, с трёх сторон его окружает Новгородская область. Даже до Новгорода отсюда уже ближе, чем до Твери. Места вокруг сказочные — леса, озёра, тот же Валдай, но всё вокруг пропитано забвением. Кстати, станция Лыкошино раньше и называлась Валдайка, от имени протекающей реки, но после постройки широтного хода Дно — Ярославль, во избежание путаницы была переименована.
Расписание обещало пригородный поезд из Окуловки, его дожидаться мы решили на ступеньках чёрного входа в какое-то учреждение культуры, точно не помню. Из достопримечательностей — огромная насыпь, на фоне которой поезд просто теряется, и мощёная булыжником дорога. Чтобы не сидеть на бетонном крыльце, подложил под мягкое место пару дровишек, которые валялись в куче рядом. Стало понятно, что с отоплением здесь туго и альтернатива дровам появится не скоро.
Некоторое время спустя, послышался звук тифона и на насыпи появилась электричка. Непривычно короткая, но зато точно по расписанию.
17. Электропоезд ЭТ2М-134 прибывает к платформе Лыкошино, перегон Угловка — Алёшинка, 12.06.2017
Маленькая электричка теряется на фоне гигантской насыпи возле платформы Лыкошино. Подпустим поезд поближе.
18. ,Электропоезд ЭТ2М-134 прибывает к платформе Лыкошино, перегон Угловка — Алёшинка 12.06.2017
Постояв положенные полминуты поезд отправился дальше. А мы продолжим осматривать окрестности. В Лыкошино сохранились интересные достопримечательности — железнодорожные постройки середины XIX — начала XX вв.. Мощёная булыжником улица как раз и привела нас к пассажирским платформам и нашему взору открылась она! Та самая водонапорная башня, единственная уцелевшая до наших дней на всей дороге, из относящихся к станциям III класса. Сегодня она полностью заброшена и, наверное, уже с полвека не используется по назначению — заправке паровозов водой. В середине XIX века по типовым проектам были построены два одинаковых водоёмных здания, два схожих пассажирских здания, жилой дом для рабочих и водоподъёмное здание. Сейчас мы на них и посмотрим поближе.
19. Водонапорная башня станции III класса у платформы Лыкошино, 12.06.2017
От осмотра водонапорной башни нас отвлёк скорый поезд направляющийся в Северную столицу.
20. Электровоз ЭП2К-178 с пассажирским поездом проследует платформу Лыкошино, перегон Алёшинка — Угловка, 12.06.2017
Лыкошино расположилось в интересном и очень живописном месте — на высоченной насыпи и с S-образной кривой, которая продолжается в обе стороны от платформ. Вот вид в сторону Санкт-Петербурга.
21. Платформа Лыкошино «Из Бологое», 12.06.2017
Между делом сфотографируем станционное здание в Лыкошино. Оно тоже типовое, как в Грядах или в Торбино. Похожие бетонные коробки можно увидеть и в Кузьминке, и в Покровке. Зачем оно здесь — непонятно, станция закрыта примерно с 2000 года. Почему бы вместо строительства невзрачного здания, не разместить службы в бывшей водонапорной башне? Разве, что по площади не влезало? Непонятно, в общем.
22. Станционное здание у платформы Лыкошино, 12.06.2017
Так вот, вернёмся же к осмотру башни. Башни подобного типа строились на станциях III класса, которых на Николаевской ЖД было 8, в том числе Торбино и Лихославль(остались по одной малой боковой части башен) и Вышний Волочёк (сохранились обе малые боковые части), Завидово, Крюково, Тосно. Водоёмное здание — наиболее значительное сооружение комплекса, служащее его доминантой.
23. Водонапорная башня станции III класса у платформы Лыкошино, 12.06.2017
Боковые фасады двухэтажного объёма выделены портиками большого ордера с тосканскими колоннами. Углы закреплены массивными огибающими пилястрами, сохранившими обработку рустом. РЖД сегодня и рады от них избавиться, но водонапорные башни признаны памятником архитектуры, поэтому служба инфраструктуры старается их не замечать. Ну подштукатурить русты, чтобы не отличалось от современных бетонных коробок, либо подкрасит в депрессивно-серую расцветку.
24. Водонапорная башня станции III класса у платформы Лыкошино, 12.06.2017
Время позволяло нам совершить небольшой привал для завтрака, который мы решили устроить прямо под навесом на платформе. Сев на лавочку я громко выругался, на удивлённый взгляд Жени ответил, что краска на лавочке ещё не высохла и мои штаны в районе попы тоже окрасились в корпоративные цвета РЖД. Иностранные специалисты по ремонту, иначе, как методом окунания детали в краску, красить не научились. Сплошные потёки были везде, но на заборе это было не так критично как на лавочке. Женя, который плюхнул свой зад на лавку раньше меня, ругаться не стал, а только вздохнул. Порассуждали — постелить ли газеты или уже не стоит, решили, что лучше постелить и оставить Лыкошинцам на память. Достал из рюкзака завтрак и пару припасённых газет, разложил это добро на лавочке, сел и снова громко обматерился. На удивлённый взгляд Жени просто молча показал на подъезжающий к платформе такой уже знакомый «бобик»… Из «бобика» выгрузилось трое не менее знакомых юнитов и направились в нашу сторону. Хорошо хоть банки с алкоголем не успели открыть… Пока труженики свистка и дубинки шагали в нашу сторону, мы с Женей мгновенно успели определиться с версией о причинах нашего нахождения в столь уединённом месте. Ну а дальше всё было как обычно, разве, что нам разрешили сесть в кабину, что было весьма кстати, в тесном багажнике нас бы размазало по стенам от прыгания на бесконечных ухабах. Напоследок успел сфотографировать московскую платформу.
25. Платформа Лыкошино «Из Окуловки», 12.06.2017
Неизвестно кто кому больше сочувствовал — полицейские извиняясь говорили, что работа у них такая, а сейчас вообще заставляют реагировать на всё подозрительное, что нам навстречу направили быдланский отряд (который мы случайно обошли вокруг). Нам же было искренне жаль полицаев, которые аккурат в конец своей смены отправились ловить двух туристов за 40 километров от отдела. Сдав нас дежурному, они сразу разошлись по домам. Молодого парнишки уже не было, скорее всего его выпустили сразу после нас.
В отделении мы рассказали душещипательную историю, что ехали в Петербург, денег с собой почти не было, а злые контролёры высадили из поезда посреди леса. Снова написали по объяснительной. Пришёл новый следователь, которому мы и изложили, что и как. Народу в допросной значительно прибавилось, опера периодически дёргали следователя по своим вопросам. Собственно, пока заполнялись протоколы, один из шибко внимательных полицейских и заметил фотоаппараты у нас на плечах, которые мы в сумбуре забыли попрятать по сумкам. Попросили показать фото, а у нас же там сплошная ЖД, да… Попросили удалить, пригрозив визитом «людей в чёрном». Женя с перепугу сразу форматнул карту, я ещё подумал, что по выходу за забор он моментально восстановит удалённое, а мне терять материалы не хотелось и я решил взять измором, удаляя по одной фотографии, начав с самого конца списка, с прошлых поездок, которые давно скопированы на жёсткий диск. Тактика оказалась верной, на третьем десятке следователю наблюдать за мной надоело и он попросил приглядеть какого-то дежурного. Ещё спустя полсотни фотографий надоело за мной наблюдать и дежурному и он слился из кабинета. Потыкав кнопки для приличия ещё пару минут, я отрапортовал, что всё удалил, Слава Б-гу, что перепроверять никто не стал. Всё, процедуры окончены, нас попросили больше по путям не ходить, добавив, что если поймают в третий раз, то оформят на трое суток. Напоследок, предложили подвезти нас до Ленинградского шоссе и даже обещали посодействовать нам в попутке до Питера, но мы вежливо отказались, сказав, что ехать передумали и лучше вернёмся домой за деньгами, что вызвало явное одобрение у полицейских.
До электрички на Тверь было как раз минут 20, но домой нам не хотелось, мы уже договорились сойти с поезда на одной из промежуточных остановок. Пусть это будет, допустим … Расскажем в третьей части.
Добавить комментарий