Заключительная часть о наших летних похождениях-2017. Неожиданные поездки в ЛОВД станции Бологое изрядно нарушили наши планы, ведь изначально мы рассчитывали возвращаться из Угловки, но зато облегчили дорогу домой, ведь билетов на поезда из Угловки не было. В Бологое оставаться не хотелось, поскольку всё интересное на тепловозной линии уже проехало и начиналось дневное окно. Мы с Женей решили сесть в электричку и отъехать подальше от Бологое, даже за Вышний Волочёк, чтобы уж точно в третий раз кряду не прокатиться на знакомом «бобике». Но и ближе Спирово тоже не хотелось. Обсудив варианты, решили либо выйти в Елизаровке, либо чуть подальше — до Терелесовской. Немного смущало наличие хороших автодорог у обеих платформ, но иного выбора не было.
Из отделения мы вышли почти перед самым отправлением поезда. Но времени хватало, чтобы Женя успел хотя бы сфотографировать паровоз на станционной площади в Бологое и сделать ещё несколько кадров, чтобы восполнить удалённые кадры. Пару кадров сделал и я, что-то уже такое я фотографировал зимой, даже электричка та же самая! Теперь пусть будет летний вариант.
1. Вокзал на станции Бологое-Московское, 12.06.2017
Забравшись в вагон, первым делом проверили погоду на остаток дня, прогноз был неутешителен — после обеда ожидаются сильные дожди, а радар показывал огромный циклон двигающийся в нашу сторону со стороны Санкт-Петербурга. Значит всё таки поедем до Терелесовской, в Елизаровке конечно хорошо, но там нет навесов, а под автомобильным мостом особо не укроешься и ненужное внимание охранников привлечём запросто, а в соседней Терелесовской, был замечен шикарнейший павильон как на некоторых старых станциях Московской железной дороги.
Отправились точно по расписанию. В вагоне было душновато, вышел в тамбур к курящему Жене и почти сфотографировал трудящийся на сортировке в Бологое ТГМ4Б-0103. А дальше, то ли по привычке уже, то ли от нечего делать, остался фотографировать старые таблички остановочных пунктов, которые закончились уже в Бушевце, дальше были сплошь в корпоративном стиле. Может они и стильные, дизайнерские и всё такое, но совершенно нечитаемы в отличие от старых, заметных на высокой скорости.
2. Табличка на платформе 322 км. (Виноградовская), 12.06.2017
Следующая остановка — Бушевец, когда-то ассоциировалась исключительно с положительными эмоциями, обычно здесь была техстоянка любимого 64-го поезда «Две столицы», а теперь уже с не очень.
3. Табличка на платформе станции Бушевец, 12.06.2017
В Петерсоновке прошли кассиры, те самые, которых мы видели на Окуловской электричке. Откупились минимальным билетом, всё равно нам скоро выходить.
В Елизаровке почти около пассажирских платформ стояла стайка из трёх лосей. Две взрослые особи и подросток. Хорошо, что стояли за зелёным забором, но очевидцы утверждают, что перепрыгнуть двухметровый забор лось вполне может даже с места, без разбега.
Следующая остановка — наша, выходим с толпой дачников, которые медленно расходятся по тропинкам, словно тоже железнодорожные фанаты, как и мы, и ожидают встречный поезд, чтобы его тоже сфотографировать.
4. Электропоезд ЭТ2М-052, перегон Елизаровка — Осеченка, 12.06.2017
Дождавшись когда платформы опустеют, фотографируем тот самый вокзал, остаток былой роскоши, постепенно приходящий в запустение.
5. Бывший вокзал платформы Терелесовская, 12.06.2017
Следом за нашей электричкой по удалению шёл скорый, который мы успешно сфотографировали.
6. Электровоз ЭП2К-211 проследует платформу Терелесовская, перегон Елизаровка — Осеченка, 12.06.2017
Посёлок Терелесовский постепенно угасает, население разъезжается по крупным городам, а раньше в посёлке, помимо широкой колеи Главного хода ОМ, пролегала обширная и очень разветвлённая сеть узкоколейных железных дорог. Выйдя познакомиться с посёлком, мы с Женей моментально наткнулись на разных участках на останки тепловоза и мотовоза. А в сторону Осеченки у какого-то огородника был замечен целый узкоколейный пассажирский вагон ПВ-40. С той эпохи и сохранился это нетипичное для нашей дороги здание. Состояло оно из трёх секций: первое представляло собой просто навес, второй — закрытое помещение, скорее всего отапливаемое в зимнее время, небольшой зал ожидания для приобретающих билеты, и третье, с отдельным входом, собственно, помещение для кассиров.
Под навесом было очень грязно, не столько от свинячивших местных, сколько от побелки, отслаивающейся от стен, поэтому мы с Женей разместились прямо на ступеньках, ведущих к платформе. Раскрыли хлеб и сосиски, остатки топлива, но снова пришлось отвлечься. На этот раз на грузовой электровоз, следующий резервом.
7. Электровоз ВЛ10-1371 близ платформы Терелесовская, перегон Елизаровка — Осеченка, 12.06.2017
И традиционный кадр в зад. Это тот самый электровоз, что утром стоял в конце сплотки в Бологое. Поезда ему не нашлось, отправили порожняком.
8. Электровоз ВЛ10-1371 близ платформы Терелесовская, перегон Елизаровка — Осеченка, 12.06.2017
На фото уже заметны приближающиеся тучи, смотрятся жиденько, просто как тёмное небо, но в живую они смотрелись в разы эпичнее. Сначала небо стало серым, потом посинело, а дальше со стороны Елизаровки стал приближаться дождевой фронт, в виде лёгкого тумана. Собрав со ступенек остатки обеда, мы перенесли их под навес, где и сами спрятались. Через минуту нас накрыло сильным ливнем.
9. Вид от платформы Терелесовская в сторону станции Елизаровка, 12.06.2017
Ненадолго движуха прекратилась, но скоро в обе стороны пролетело по паре Сапсанов. Давно хотел их поснимать под дождём, но никак не получалось, а вот тут осуществил задумку. Очень интересный эффект как токоприёмник сметает капельки воды с контактного провода. Жаль, что шли сдвоенные составы, у которых передний токоприёмник опущен. Пришлось фотографировать в хвост.
10. Сдвоенный электропоезд ЭВС2 «Сапсан» на перегоне Елизаровка — Осеченка, 12.06.2017
Где Сапсаны, там и «Невский экспресс». На Санкт-Петербург он проследовал под пластмаской ЭП20.
11. Электровоз ЭП20-012 с фирменным поездом «Невский Экспресс», перегон Елизаровка — Осеченка, 12.06.2017
А в столицу пронёсся под вечно молодым ЧС200.
12. Электровоз ЧС200-005 с фирменным поездом «Невский Экспресс», перегон Осеченка — Елизаровка, 12.06.2017
И всё же наша прогулка незаметно подходила к концу. После Сапсанов и Невского ничего не проехало, развлекали себя тем, что на фоне колоритного антуража из мусора и наскальной живописи, устроили собственную фотосессию в стиле «гопников». Подошли и первые местные. Со стороны Елизаровки притопала пара быдланов, которым не было до нас никакого дела, а мы ещё раз убедились в правильности выбранного места.
И тут я как обычно вспомнил, что не сделал фото платформы «На Тверь», а также перегонов в обе стороны. Эх, растяпа, а быдланам до Осеченки идти лень, они стоят вместе с нами на платформе и ждут электричку… Женя как мог прикрывал меня, пока я фотографировал.
13. Вид от платформы Терелесовская в сторону станции Елизаровка, 12.06.2017
И в противоположную сторону.
14. Вид от платформы Терелесовская в сторону станции Осеченка, 12.06.2017
Народу собралось прилично, человек 20 точно, это если считать нас с Женей и быдланов. Вдали показался прожектор электрички, а вместе с ним стали видны и буферные фонари… Апатиты твои Хибины! Ездит в Затверечье единственная барбухайка с переделанным салоном, и та была послана нам в наказание! Новые сиденья, особенно в переделанных салонах первой очереди отличаются малым наклоном спинки, в довесок к жёстким сидушкам, но зато обтянутыми кожей молодого дерматина от которой в жаркую погоду отлично потеет попа. Сидеть на таких больше часа невыносимо, а спать просто невозможно. Снова вспомнилась наша поездка в Бочановку, ну уж слишком много совпадений. Ладно, вариантов нет, это в каких-нибудь Химках можно повыбирать, а здесь следующая электричка пойдёт уже ночью, с прибытием в Тверь заполночь.
15. Электропоезд ЭТ2М-098 прибывает к платформе Терелесовская, перегон Елизаровка — Осеченка, 12.06.2017
От кассиров откупились сразу оптом, попросив нас не будить до конечной. Сидеть было невыносимо, но уже после Осеченки я уснул. Проснулся, когда электричка уже отъехала от Пролетарской, дальше пришлось будить Женю, который просто отказывался открывать глаза.
На пересадку времени как раз, чтобы проснуться, когда все пассажиры уже выйдут и даже немного пофотографировать. В Твери всегда найдётся что-нибудь необычное. Вот — тепловоз, сверкающий свежими красками. Очевидно, что только что с ремонта, однако ж покрашен не в поднадоевший ПИД.
16. Тепловоз ТЭМ18Д-135, станция Тверь, 12.06.2017
А вот магистральный тепловоз, которые в летнее время водят хозяйственные поезда. Как раз летом 2017 вёлся ремонт перегона Сходня — Химки.
17. Тепловоз 2М62-0819 на станции Тверь, 12.06.2017
Напоследок сфотографировали ещё один маневровый и пошли к нашей электричке.
18. Тепловоз ТЭМ18В-027, станция Тверь, 12.06.2017
Через несколько минут мы продолжили путь домой. В вагоне было тепло, сиденья удобные, но спать уже не хотелось. Обсудили планы на следующую неделю, поделились впечатлениями о поездке. Женя, по обыкновению вышел в Решетниково, а я в Клину, где и закончилась эта поездка.
Добавить комментарий