После того, как в сентябре мы побывали на железнодорожном Экспо-1520 в Щербинке, мой сын крепко подсел на железнодорожную тематику. Наибольшее впечатление на двухлетнего ребёнка, ожидаемо, оставили паровозы. Огромные на вид машины, шумели и гудели проносясь мимо, ну как здесь остаться равнодушным? Паровозы, не в виде памятников, а живые, работающие в наше время на железных дорогах и у меня всегда вызывают детский восторг. К сожалению, попадаются они очень редко, если специально не ехать за ними в депо Подмосковная, но однажды за день мне повезло в паровозами встретиться трижды!

Паровозная прогулка

 

Как-то Игорь из Ямуги предложил вместе с ним поснимать паровозы на Малом кольце МЖД, теперь больше известное как МЦК. Тогда МОЖД ещё была заповедником тепловозов в границах огромного мегаполиса, контактного провода ещё не было даже в проекте, а по выходным по кольцу иногда катали туристический поезд. Я идею поддержал, но посмотрев расписание, предложил поснимать, кроме кольцевого заезда ещё и другие паровозные маршруты в этот день. Таких было два — прибытие на Курский вокзал ретро-поезда из Бородино и экскурсия в Коломну с Казанского вокзала.

Субботним утром мы с Игорем встретились прямо на Курском. Так рано мне ещё не приходилось бывать, обычно похожий на муравейник или пчелиный улей Курский, предстал абсолютно пустынным и тихим. У платформы стоял экспресс до Курска, в роли которого был фирменный электропоезд «Савва Мамонтов», переданный сюда с Ярославского хода в связи с передачей в Данилов ЭД4МКУ.

1. Электропоезд ЭД4МК-0089 на ст. Москва-Пассажирская-Курская (Курский вокзал), 28.11.2010

Электропоезд ЭД4М-0089 на ст. Москва-Пассажирская-Курская (Курский вокзал)

 

Понемногу вокзал просыпался. Уехал экспресс в Курск, прошли несколько электричек местного значения, и наконец, приехал гвоздь программы! Для подстраховки к поезду был добавлен пассажирский электровоз, но судя по схеме формирования поезда, всю дорогу паровоз был в тяге.

2. Паровоз Л-2344 с электровозом ЧС7 и пассажирским поездом на ст. Москва-Пассажирская-Курская (Курский вокзал), 28.11.2010

Паровоз Л-2344 с электровозом ЧС7 и пассажирским поездом на ст. Москва-Пассажирская-Курская (Курский вокзал)

 

Чтобы сделать боле-мене сносный кадр, пришлось повозиться. Ветер со снегом были в сторону объектива, освещение разноцветным. Из десятка дублей приемлемым оказался один, они попал в отчёт.

Сфотографировав паровоз задерживаться не стали, времени было немного. Хотели доехать на Казанский на электричке через Каланчёвскую, на в расписании как назло был перерыв, пришлось спускаться под землю.

На Казанский приехали когда уже рассвело. И если Курский успел уже проснуться, тот ещё только начинал отходить ото сна. О том, что скоро отсюда отправится туристический поезд не напоминало ничего, даже самих туристов ещё не было. Постояв минут пять под дебаркадером мы уже стали подумывать, что поезд отменили и пора ехать на кольцо, как на одном из тупиков табло известило о времени отправления туристического поезда. Вот и чмуха вкатила пару вагонов, но отцепила их в самом неудачном месте — ведь тупик длинный, часть его под навесом, часть на открытом воздухе, но вагоны раскрепили башмаками не довезя их до конца тупика, получалось, что паровозу придётся встать под пристройкой. Но об этом чуть позже. Мы прошли на соседнюю платформу и прогулялись до конца пассажирских платформ, потом вернулись в начало, потом снова прошли, примерно до середины, как вдалеке послышался паровозный гудок, который ни с чем не перепутаешь. В тупик закатывался уже знакомый нам Л-2344, на этот раз один, без электровоза.

3. Паровоз Л-2344, станция Москва-Пассажирская-Казанская (Казанский вокзал), 28.11.2010

Паровоз Л-2344, станция Москва-Пассажирская-Казанская (Казанский вокзал)

 

А вот и кадр, который мы предвкушали, видя как закрепили вагоны. Отличная коптильня получилась для обитателей надстройки над путями, не правда ли?

4. Паровоз Л-2344, станция Москва-Пассажирская-Казанская (Казанский вокзал), 28.11.2010

Паровоз Л-2344, станция Москва-Пассажирская-Казанская (Казанский вокзал)

 

Эти фото с платформ я делал для истории, до кучи, пусть будут. Но фотографировать паровозы на фоне висящей сопли всё же не тру, нужна теплопутка, чтобы ничего не мешалось в кадре. Из ближайших мест МЦК, а тогда ещё Малая Окружная ЖД подходила идеально, проводов в кадре нет, а антураж можно подобрать любой — от лесных массивов и промзон до небоскрёбов и дворцов. С местом мудрить не стали, чтобы проще было оттуда уехать, направились к пересечению МОЖД с Ленинградским направлением, к платформе НАТИ.

До запуска пассажирского движения по кольцу платформа НАТИ была всеми забытым местом, а электрички Ленинградского направления старались делать минимум остановок на маршруте, так, что несколько поездов с Ленинградского вокзала нам пришлось пропустить, пока попалась нужная, но всё равно времени было с небольшим запасом.

Поднялись на мост Окружной, подумав, решили отойти в сторону Владыкино, где и встали в кривой. Найдя место где откос у путей хоть немного пошире и чтобы в кадр почти не попадали мосты, растоптали площадку и стали ждать. Перед ретропоездом пустили грузовой, отличная возможность пристрелять ракурс.

5. Тепловоз 2М62У-0042, перегон Лихоборы — Владыкино, 28.11.2010

Тепловоз 2М62У-0042, перегон Лихоборы — Владыкино

 

А минут через двадцать проехал и гвоздь программы. На этот раз не попсовый Л, а вполне себе трудяга Эр, на мой взгляд самый «паровозный» паровоз.

6. Паровоз Эр797-41 с туристическим поездом на перегоне Лихоборы — Владыкино, 28.11.2010

Паровоз Эр797-41 с туристическим поездом на перегоне Лихоборы — Владыкино

 

Немного поближе…

7. Паровоз Эр797-41 с туристическим поездом на перегоне Лихоборы — Владыкино, 28.11.2010

Паровоз Эр797-41 с туристическим поездом на перегоне Лихоборы — Владыкино

 

Паровоз посвистев, промчался дальше, оставив после себя неповторимый аромат угольного дыма, а мы с Игорем поехали дальше в область. Я — домой, а Игорёк решил проведать дачные дела. Поскольку паровоз проехал чуть позже, чем мы рассчитывали, пришлось идти пешком от НАТИ до Моссельмаша, поскольку из самой НАТИ нельзя было уехать чуть ли не до самого вечера, все поезда шли без остановки. Напоследок сфотографировали платформу.

8. Вид на платформу НАТИ со стороны платформы Моссельмаш, 28.11.2010

Вид на платформу НАТИ со стороны платформы Моссельмаш

 

С Моссельмаша уехали без проблем, подошла одна из трёх ЭР2Р депо Крюково, 7080 кажется. Хоть на улице было и не холодно, но мы основательно продрогли до Клина, все вагоны были одинаково холодные. Пробежки от проверки билетов мы были только рады. Ближе к Подсолнечной погода испортилась, а в Клину снова повалил снег. У Игоря до автобуса времени было с избытком, пошли в московскую горловину станции, чтобы немного поснимать поезда. На подъездном ТГМ4 возвращался с хладокомбината.

9. Тепловоз ТГМ4-1954 на подъездном пути станции Клин, 28.11.2010

Тепловоз ТГМ4-1954 на подъездном пути станции Клин

 

Мы прошли ещё немного вперёд, где столбов поменьше и дождались электричку. Да не простую, а продвинутую, известную личной страничкой в одной из социальных сетей.

10. Электропоезд ЭТ2М-140 прибывает на станцию Клин, 28.11.2010

Электропоезд ЭТ2М-140 прибывает на станцию Клин

 

Свободное время вышло, пора было возвращаться назад. Проводил Игорька до остановки, да вместе с ним проехал на автобусе практически до дома, хотя вполне можно было прогуляться пешком, даже по времени вышло бы одинаково.

 

До новых встреч!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>