Случаются такие фотосеты, о которых рассказывать-то по сути и нечего. И хотя их результатом всегда становятся редкие кадры, подчас единственные за убитый день, интересных моментов, какие приключаются в задолго запланированной поездке почти не случается. Есть, что показать, но рассказывать почти нечего, ну как описать словами трёхчасовое сидение на сосне, получасовую процедуру влезания вверх и ещё столько же времени потраченного на спуск вниз. Фотокарточки с той поездки давно залежались в моём архиве и несмотря на лень, сегодня я наконец-то расскажу об одной из таких фотосетов в стиле «одна идея — один кадр», за ЧС2Т с путемером на Конаковскую ветку. Над местом долго не раздумывал, сложно было найти лучшее, чем свежая вырубка от станции Конаковский Мох в сторону платформы Донховка.

Конаковский Мох, Донховка, Конаковская ветка

 

Начну с короткой предыстории: близился экватор моего отпуска, мы только вернулись вместе с зеленоградской-горьковскими товарищами из Рязани и готовились к поездке в Брянск. Я отрабатывал своё отсутствие ремонтом в квартире родителей, в общем, было совсем не до съёмок, как от широко известного в узких кругах путейца Яра приходит инсайдовая информация, дескать на завтра в Конаково запланирован путемер. Возможно даже под пассажирской машиной, что уже явление уникальное, обычно лаборатории по тем краям катали либо ВЛ10, либо вообще ТЭМ2. Следует отметить, что хотя путемеры регулярно посещают Конаковскую ветку минимум раз в месяц, но в основном делают это глубокой ночью и совсем неожиданно, так, что до того момента кадров Конаковской ветки с чем-то отличным от электричек почти не было, а уж с ЧС2Т не было совсем. Это потом уже, в связи с сокращением объёма перевозок у ТЧ-1 ОКТ, ЧС2Т и позднее ЭП2К в Конаково стали штатным явлением, даже заскакивал магистральный тепловоз ТЭП70БС.

Одному ехать не хотелось, но сагитировать на поездку так никого и не смог, ведь рабочая неделя была в самом разгаре, я бы и сам не поехал бы, если не отпуск. Самое сложное в поездке было просто дождаться электровоз, что я с успехом выполнил

Утром хорошенько выспался и позавтракав пошёл на полуденную электричку до Конаково ГРЭС. Точно по расписанию прибыл ЭТ2М-117, свежеприбывший из ремонта, это была одна из его первых поездок после перекраса. Тогда я ещё радовался новому окрасу, он не успел приесться, был свежим, ярким и контрастно выглядел на фоне зелёного леса и синего неба. До Конаковского Моха ехать совсем немного, но выйти в нём не получилось. Предупреждал же Теня, админ группы Ленинградское направление ВКонтакте, что из-за отсутствия второй платформы на станции Конаковский Мох, одна из электричек делает остановку (обычно это поезд из Конаково), а другая проследует станцию ходом. Иногда случается, что она ждёт прибытия электропоезда на Москву, который освободит путь дальше, но в тот день все прибыли вовремя и мне пришлось ехать до Донховки.

Донховка оказалась Б-гом забытым местом посреди леса. Вышедшие дачники моментально разбрелись по кустам и я остался один на платформе. Нужно было спешить, путемер должен был проследовать либо сразу за электричкой, либо после её обратного прохода, пропустив её всё в том же Конаковском Мхе. Прошёл через заросли, где деревья ещё не успели вырубить и они росли настолько близко к полотну, что можно было дотянуться до ближайших веток прямо из окна вагона. Дотопал до какой-то сараюшки у путей, непонятного назначения. Так, а со спины меня уже догоняет обратный рейс 117 машины. На железный ящик я вскочил в один миг.

1. Электропоезд ЭТ2М-117 на перегоне Конаково ГРЭС — Конаковский Мох, 22.08.2011

Электропоезд ЭТ2М-117 на перегоне Конаково ГРЭС - Конаковский Мох

 

«Так, ну раз путемера не было, значит он должен проследовать перегон прямо сейчас» — подумал я и полез на сосну, которая на предыдущем фото слева, она мне показалась посучкастее и поудобнее для залаза. С первого раза не получилось, да и со второго тоже. Это только кажется, что нижние ветки на высоте поднятой руки, на самом деле до них не меньше трёх метров. Ещё я очень не хотел нарваться на змей, поэтому осторожно поднимал и подтаскивал к сосне боле-мене крупные ветки. Наконец залезть получилось, от стоявшей жары  допил остатки воды, оставив всего глоток в запас и скинул бутылку вниз, чтобы не так хотелось пить. Путемера всё не было. Через пару часов сидения я плюнул на всё, и начал спускаться вниз. Задача оказалась труднее, чем карабкаться наверх, в итоге просто прыгнул, рискуя переломать ноги о поваленные деревья и ветки выбрался на ЖД и побрёл к Конаковскому Мху. И кто меня там поджидал? Правильно, гвоздь программы! Он не торопясь прокатал все станционные пути и готовился к отправлению на Конаково ГРЭС. Солнце ему светило в хвост, рассудив, что фото в стиле «Черномордин» будет как минимум неинтересным, фотографировать не стал и решил дожидаться обратного прохода. Закупился водой в магазине в бывшем здании вокзала и вернулся за переезд, туда, куда отходил подъездной путь асфальтового завода.

Снова потянулись часы ожидания, давно бы плюнул и уехал бы домой, если бы было на чём, но иначе, чем на электричке из Конаково не уехать, а её всё равно придётся дожидаться. Понемногу уже тени стали приближаться к полотну, наконец в самый последний момент вдалеке замелькал прожектор! Вот он, язь кадр моей мечты!

2. Электровоз ЧС2Т-986 с вагоном-путеизмерителем, перегон Конаково ГРЭС — Конаковский Мох, 22.08.2011

Электровоз ЧС2Т-986 с вагоном-путеизмерителем, перегон Конаково ГРЭС - Конаковский Мох

 

Отлично, хоть ездил не зря. Теперь осталось выбраться отсюда. А путемер приехав в Конаковский Мох встал на боковой путь и пропустил встречный электропоезд из Решетниково. А вот, собственно, и он, рейсом до Конаково.

3. Электропоезд ЭТ2М-130 на перегоне Конаковский Мох — Конаково ГРЭС, 22.08.2011

Электропоезд ЭТ2М-130 на перегоне Конаковский Мох - Конаково ГРЭС

 

Я вернулся на станцию, взял ещё бутылку воды и прямо возле кассы осушил её наполовину, чем впечатлил цыган, привыкших обычно видеть как в таких объёмах поглощается водка, но чтобы вода… Остатки полторашки допил на платформе. Вернулась 130 машина, путь до Клина на ней я даже и не заметил, простоял в тамбуре всю дорогу, присматривая возможные фототочки. Просека вдоль путей постепенно стала зарастать, зелёные электрички перекрасили в серый, как ни получал я инсайды про путемеры на Конаково, больше с ними не встречался, даже ЧС2Т резко исчезли. Всё же не зря я съездил на границы областей за единственным кадром.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>