- Это что за остановка — Бологое иль Поповка? Спрашивал персонаж одного произведения. Про Бологое я уже неоднократно писал, настало время рассказать и о платформе Поповка. Очередная моя поездка в Северную столицу на удивление была спланирована задолго, но настолько абстрактно, что даже невозможно представить. Ясно было одно — мы едем пить на свежем воздухе, готовить шашлык и общаться с друзьями, коллегами по увлечению ЖД-фотографией, собирающимися в Ленинградской области со всех концов нашей страны и не только. Оргкомитет Московского Клуба железнодорожных любителей пива в один момент осознал, что все направления  столичной пидовки уже посещены и давно пора расширить горизонты. Выбор пал на Санкт-Петербург, а конкретно, по предложению ленинградцев, платформу Поповка и красивейший перегон Колпино — Саблино Вишерского направления. Практика показывает, что фотографирование подвижного состава на подобных мероприятиях не самое популярное занятие, но в перерывах между разговорами удалось сделать несколько кадров Поповки. Поехали!

Платформа Поповка

 

Каждый из резидентов Клуба, принявший приглашение, маршрут в Питер и обратно обдумывал самостоятельно, я же до последнего надеялся на традиционный авось и посему билетов не покупал. Надежды были не напрасны и были воплощены в жизнь сообщением от Гарика с Ямуги, что аккурат накануне поездки из депо Крюково будут забирать очередную электричку в депо Металлострой. Бригада своя, но нужно будет поделиться топливом. Условия самые, что ни на есть отличные, идею перемещения в Питер электричкой активно поддержали Лёха Zelden, Ярик Hunter и мой брат с его девушкой. Двух последних особо предупредили о спартанских условиях проезда, но  как же пропустить ТАКОЕ!

Как и договаривались, днём заранее созваниваюсь с Игорем, значит у нас всё по плану. Закупаюсь в дорогу необходимым и выходя из магазина замечаю котёнка в коробке, жалобно выглядывающего вокруг. На тот момент прошло всего полгода после гибели моего кота и планов снова заводить кого-то не было. Но глаза у котёнка на мгновение увидели во мне своего хозяина и он пискнул, без надежды, мол: «Возьми домой, человек…» Начинало подмораживать, но дома котёнка оставить было не на кого. Дал себе слово, что если за пару дней отсутствия никто его не заберёт, то возьму к себе. С этой мыслью и бегу на вокзал, а оттуда в Крюково. На платформе встречаемся со всеми остальными участниками поездки. Немного разговорились, как из депо к платформам выезжает наша электричка. Непривычно короткая и лет 5 как непривычного цвета для мест по эту сторону от Бологое.

1. Электропоезд ЭТ2МЛ-075 на станции Крюково, 04.11.2011

Электропоезд ЭТ2МЛ-075 на станции Крюково

 

У загонок электропоездов имеются примерные нитки в расписании, но какой конкретно он поедет предсказать трудно. Вот и в тот раз нас почти на пару часов задержали в Крюково, потом неожиданно поставили в Клину на боковой путь под обгон «Львом Толстым», потом ещё немного постояли в Твери перед Пролетарской, после чего я уснул и проспал до самого Колпино, где меня разбудил Игорь. В Славянке вышли, электричка сменив кабину управления ушла в депо Металлострой, а мы дождавшись рейсового электропоезда добрались до Мосбана, где и присоединились к остальным участникам встречи.

Дальше всё по плану — оперативный поход в магазин за необходимым и мы выезжаем с Мосбана на ЭД4М-0082, одном из двух демиховёдер в наказание в подарок посланным питерцам за 300 лет беззаботной жизни. Проезжая мимо Комсомольского парка ТЧ-8, Игорь замечает нашего общего знакомого, Дениса Егорова, принимающего ЧС6 под ближайший ПДС с Московского вокзала. Форточки у бидЭД4М удобно открываются вверх и схватив сигнальный жилет Игорёк высунувшись в окно поприветствовал старого приятеля.

Через полчаса мы уже выходим на платформе Поповка и немного возвращаемся в сторону Санкт-Петербурга, удобно разместившись наверху выемки между платформой и автодорожным мостом. Инициативная группа разжигает мангалы, а все остальные пока ещё трезвые фотографируют. Вот уже и Дэн мчится.

2. Электровоз ЧС6-008 с пассажирским поездом №267 на перегоне Колпино — Саблино, 04.11.2011

Электровоз ЧС6-008 с пассажирским поездом №267 на перегоне Колпино - Саблино

 

Перегон Колпино — Саблино трёхпутный, но третий путь проходит немного в стороне, на этой фотографии он находится слева, но не виден.

3. Электровоз ЧС2Т-1026 с пассажирским поездом близ платформы Поповка, перегон Саблино — Колпино, 04.11.2011

Электровоз ЧС2Т-1026 с пассажирским поездом близ платформы Поповка, перегон Саблино - Колпино

 

А вот мчит и второе демиховедро Санкт-Петербурга, на Малую Вишеру, самую дальнюю станцию до которой можно без пересадок добраться с Московского вокзала. Да, обратно она вернётся не скоро.

4. Электропоезд ЭД4М-0086 на перегоне Колпино — Саблино, 04.11.2011

Электропоезд ЭД4М-0086 на перегоне Колпино - Саблино

 

Кстати, эта электричка засветилась в работе в Москве. За полтора года до этой встречи, было принято решение об обновлении парка депо Крюково, после череды обсёров у старых ЭР2Р и ЭР2Т, работавших в ту пору. Из Калининграда пришли 2 машины на замену, поделился электричками и Санкт-Петербург. Хорошее отдавать было жалко, например ЭТ2М-042 из ТЧ-15 неделю прятали по отдалённым станциям, а ТЧ-10 решил спихнуть самое ненужное то, что мозолило глаза всем аж с момента поступления этих машин в депо. Увы, поклонником эдешуль был один пенсионер из Тосно, который услышав о передаче любимиц на растерзание в Крюково, высрал гору шлакоблоков и закидал жалобами всех до кого смог дотянуться . Старания удались, эдешуля №0082 осталась в Металлострое, куда скоро вернулась и 0086. Вскоре их передадут на Балты, но старикану будет фиолетово, он будет клянчить с Финляндки машины поновее.

5. Электропоезд ЭД4М-0086 на перегоне Колпино — Саблино, 04.11.2011

Электропоезд ЭД4М-0086 на перегоне Колпино - Саблино

 

Обратите внимание, что родные демиховские токоприёмники заменены на те, что ставит на свои электропоезда ТорВЗ, поскольку на демиховские были нарекания при работе на скоростной контактной сети.

Тем временем на среднем пути переключили блокировку и прошёл ускоренный электропоезд до Тосно. Да какой, с логотипом рижского завода, с любовью прикреплённым старшим машинистом А. Кальницким, называющим это «мулькой» . Во время очередного ТР-3 «мульку» оторвали, но Алексей вскоре нашёл новую.

6. Электропоезд ЭТ2М-128 у платформы Поповка, перегон Колпино — Саблино, 04.11.2011

Электропоезд ЭТ2М-128 у платформы Поповка, перегон Колпино - Саблино

 

В напряжённом графике находилось место и для грузовых поездов, проследовал хозяйственный поезд, скорее всего до Рябово, где расположена одноимённая ПМС-82, специализирующаяся на укладке стрелочных переводов.

7. Электровоз ВЛ10-1297 с хозяйственным поездом, перегон Колпино — Саблино, 04.11.2011

Электровоз ВЛ10-1297 с хозяйственным поездом, перегон Колпино - Саблино

 

Не всегда успевали спуститься с насыпи до прохода поезда, иногда фотографировали зад. К счастью, МВПС любезно дарит фотографу 2 жизни и возможность исправиться, если первый кадр вышел неудачно. Как раз проследовала бывшая крюковчанка, которую Питер забрал себе, отдав электричку постарше.

8. Электропоезд ЭТ2М-141 у платформы Поповка, перегон Колпино — Саблино, 04.11.2011

Электропоезд ЭТ2М-141 у платформы Поповка, перегон Колпино - Саблино

 

Кроме Сапсанов, которых никто не снимал, электрички были частыми гостями нашего слёта.

9. Электропоезд ЭТ2М-090 на перегоне Колпино — Саблино, 04.11.2011

Электропоезд ЭТ2М-090 на перегоне Колпино - Саблино

 

И кадр в зад.

10. Электропоезд ЭТ2М-090 на перегоне Колпино — Саблино, 04.11.2011

Электропоезд ЭТ2М-090 на перегоне Колпино - Саблино

 

Ближе к вечеру пошли ПДС.

11. Электровоз ЧС2Т-973 с пассажирским поездом, перегон Колпино — Саблино, 04.11.2011

Электровоз ЧС2Т-973 с пассажирским поездом, перегон Колпино - Саблино

 

А этот поезд в наших краях неснимаем, уж очень поздно проходит, а в Питере — вполне норм.

12. Электровоз ЧС7-079 с фирменным поездом «Пересвет» Санкт-Петербург — Брянск, перегон Колпино — Саблино, 04.11.2011

Электровоз ЧС7-079 с фирменным поездом "Пересвет" Санкт-Петербург - Брянск, перегон Колпино - Саблино

 

Постепенно темнело, а употреблённый алкоголь давал о себе знать. Сначала на фотографиях всё чаще поезда стали появляться не полностью, потом пошли фото где поездов не было совсем, только небо или трава. А встреча ещё только набирала обороты.

13. Электропоезд ЭТ2М-099 на перегоне Колпино — Саблино, 04.11.2011

Электропоезд ЭТ2М-099 на перегоне Колпино - Саблино

 

Когда стемнело, мы вернулись на платформу, откуда вскоре добрались до Мосбана и продолжили отмечать в одной из близлежащих кафешек. Когда пошла ночная пачка поездов, напросился в кабину одного из них до Твери. Ехалось отлично, но разомлев от тепла печек, случайно ногой нажал на педаль тифона. Через пару минут прибежал помощник машиниста, с которым состоялся забавный диалог.

— Знаешь ли ты о назначении этой педали?

— Тифон? Чтоб разгонять людей с путей?

— Нет, это кнопка остановки по требованию!

— В каком смысле?

— А в таком — ещё раз нажмёшь, я останавливаюсь и ты выходишь!

 

Перспектива заночевать промозглым осенним днём где-нибудь в Торбино или того хуже, в Алёшинке, меня не прельщала и на всякий случай пересел на кресло ТЧМП, где в ногах такой педали не было. В остальном добрался без приключений.

Уже подходя к дому, заметил, что коробка с котёнком так никуда и не делась, значит судьба, взял его к себе, нарёк Гошаном. Сегодня тот маленький комок шерсти вымахал в огромную котяру, с пузом не меньшим, чем у его хозяина. На мышах такое бы точно не наелось. По многочисленным просьбам, выкладываю фото.

Кот Гоша, станция Покровка

 

Хвост на фото кажется меньше, так и есть на самом деле. Может отморозил, а может прищемили ему в детстве.

4 комментария: Платформа Поповка

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>