Октябрьская магистраль: от платформы Соболево до станции Бологое-Московское | Октябрьская магистраль

Наконец у меня дошли руки и до мартовской поездки в дебри Тверской области, в глушь и одновременно в самый центр Николаевской железной дороги. И хотя вся поездка получилась наперекосяк, фотографий было сделано немало. Изначально мы задумали съездить до станции Академическая, а оттуда пешком прогуляться до соседних платформ — Почвино, Соболево и Костромцовской. Но одно небольшое изменение в виде заезда на платформу Бочановку — и все задумки моментально стали задумками на следующий раз, а прогулка стала сплошной импровизацией. Обо всём по-порядку — началось всё с того, что с одним из Клинских-фотографов-Антонов™ мы встретились на станции Клин, где погрузившись в последнюю электричку поехали в Тверь…

Платформы Соболево, Костромцовская, Бочановка, Петерсоновка, пл. 331 км, Виноградовская, пл. 322 км, станции Бушевец и Бологое-Московское

 

Изначально всё начиналось как обычно. С приходом весны захотелось скататься по ту сторону Твери, поездкой одного дня пофотографировать электрички бологовского графика. Выбирая место с удивлением обнаружил, что «белых» пятен на участке от Бологое до Твери у меня осталось раз-два и всё. В прошлом году гуляя по дальним местам Главного хода октябрьской ЖД, остановился на станции Леонтьево, значит в этом году, пойдём ещё дальше — на станцию Академическая и окружающие её платформы. В Академической до наших времён сохранилась одна из водонапорных башенок «парадного» въезда на станцию IV-класса, как в Подсолнечной. А за компанию посетим соседние платформы. Компанию вызвался составить Антон, с которым мы прошли немало километров по Октябрьской магистрали, да посетили много других хороших мест, но попросил перенести поездку ближе к концу марта, на последние выходные. На том и договорились.

Поздним субботним вечером мы с ним встретились на платформе станции Клин, на удивление не опоздав, хотя лично у меня все шансы на то были. Час в пути и мы в Твери, на календаре уже начались новые сутки, до следующей электрички нам гулять больше 4-х часов. Сходили в привокзальный магазин, закупились продуктами, посидели в зале ожидания, вот уже и пора выходить на посадку. Увидев скопление электровозов на экипировке попробовал их отснять.

1 . Электровоз ВЛ10У-908 на станции Тверь, 27.03.2016

Электровоз ВЛ10У-908 на станции Тверь

 

Досталась нам ЭТ2М-052, с вечера стоящая прямо в пригородных тупиках. На улицах морозно, а внутри отлично натоплено. Сев в вагон мы сразу уснули и проспали до Осеченки. Пассажиров немного, в Индустрии привычно завалилась целая толпа, откуда столько людей в небольшом посёлке? Впрочем, все они вышли в Вышнем Волочке, вместо них пришли разъездные кассиры. Антоха перебежал, я откупился. Поняв, что скоро выходить, принялся фотографировать окрестности. Вот — отремонтированная платформа Почвино.

2. Табличка на платформе Почвино, 27.03.2016

Табличка на платформе Почвино

 

Поговаривают, что среди многочисленных окрестных болот в этом месте нашёлся пригодный участок для земледелия. В самом деле, местность вокруг ничуть не похожа на соседние, повыше как-то. Вот и станция Академическая, сюда мы ещё вернёмся…

Чтобы охватить побольше разных мест, мы с Антоном решили доехать до платформы Бочановка, пофотографировать там несколько минут и на встречной электричке вернуться обратно в Академическую. При таком раскладе мы не успевали сфотографировать мурманский скорый, но он оказался под серым ЭП2К, так что невелика потеря. Выходим в Бочановке, фотографируем нашу электричку в хвост.

3. Электропоезд ЭТ2М-052, перегон Академическая — Бушевец, 27.03.2016

Электропоезд ЭТ2М-052, перегон Академическая - Бушевец

 

Позади раздаётся ворчание: «Кто разрешил вести съёмку?». На наш вопрос: «А сам-то кто такой и что мы нарушаем?» Тело что-то невнятно промычало и скрылось на соседней платформе. А вот и утренний Сапсанчег!

4. Электропоезд ЭВС1-14 «Сапсан», перегон Бушевец — Академическая, 27.03.2016

Электропоезд ЭВС1-14 «Сапсан», перегон Бушевец - Академическая

 

Вашу ж мать! Да здесь целый быдланный рассадник! Прошептал я увидев синий вагончик неподалёку и стайку копошащихся салатовых жилетов возле него… Издалека обстановка напоминала разворошённый муравейник. Или даже осиное гнездо… Да, с разворошённым осиным гнездом аналогия куда полнее! Скорее бы пришла спасительная электричка! На пересадку у нас было 15 минут, 5 уже прошло, осталось немного… Не теряя времени даром пофоткали окрестности.

5. Пассажирская платформа «На Бологое» в Бочановке, 27.03.2016

Пассажирская платформа «На Бологое» в Бочановке

 

Видишь, там на горе…

6. Пассажирская платформа «На Тверь» в Бочановке, 27.03.2016

Пассажирская платформа «На Тверь» в Бочановке

 

Мы переместились на нужную платформу, сели на лавку напротив первого вагона, чтобы побыстрее вскочить в спасительный вагон, но подальше от мордора. На память сфоткали табличку, напряжение в воздухе нарастало…

7. Табличка на платформе Бочановка, 27.03.2016

Табличка на платформе Бочановка

 

Электричка должна прибыть уже с минуты на минуту, но вместо неё к платформе подобрался отряд зелёных жилеток, затребовали документы. Сами же представиться отказались, ну а раз так, то кто они такие, чтобы чужие документы разглядывать? Вдали уже показался прожектор спасительной электрички, вот она уже остановилась, открыты двери, но быдланы оказались проворнее, преградив вход в вагон. Мы с Антоном не сговариваясь бросились врассыпную к разным дверям, но их слишком много, шесть против нас двоих, при этом ещё пара человек оставалась в будке. Немного попрепиравшись стало ясно, что так просто отпускать нас они не собираются, ну им же хуже. Дали отмашку помощнику, мол, закрывай двери, да езжай. Оставшись без лишних глаз быдланы принялись угрожать, разделились роли на хороших и плохих. Хорошие делали вид, что сочувствуют, под шумок пытаясь выведать паспортные данные, плохие же стандартно пугали, ФСБ, кровавой гэбней, ну и также интересовались документами. Можно было им и поверить, но такой отвратительной игры я не видел даже в школьных спектаклях, не верю!

— За вами уже выехали…

— Да плевать!

Набрал 112, включил громкую связь, сам вызвал наряд, сообщил, что нас удерживают неизвестные лица (ребята напрочь отказывались представиться, да), силком пытаются увезти на автомобиле без опознавательных знаков в неизвестном направлении… Тут у быдланов тихо затрещал шаблон, но общее положение было не в нашу пользу, стадный охотничий азарт перевешивал все попытки мозгового аппарата включить остатки разума.

Послав всех до появления полиции мы с Антоном расположившись на лавке спокойно поглощали мандарины, в чём был двойной эффект — вроде как заняты делом, да это занятие существенно облегчало рюкзак. Потом вспомнив, что поезд в буквальном смысле уже ушёл, я прогулялся сфотографировать интересную конструкцию близ платформ, которую издалека заметил Антон.

8. Монумент у платформы Бочановка, 27.03.2016

Монумент у платформы Бочановка

 

Вот как эта красота выглядит издалека.

9. Вид от платформы Бочановка в сторону станции Бушевец, 27.03.2016

Вид от платформы Бочановка в сторону станции Бушевец

 

Наконец приехал «бобик», только не ментовской, а быдланский, с кодом региона Санкт-Петербург. Из него вылезло ещё три быдлана, вся эта гоп-компания попыталась развязать проволоку, удерживающая секцию зелёного забора в закрытом состоянии. Получалось плохо, точнее совсем никак. Наконец сообразив, что с их стороны проволоку не развязать, сторожа полезли через забор. Жаль, всё произошло слишком быстро, но момент следовало бы заснять на видео. Наконец забор был открыт! Полицейских ждать не стали, погрузились в машину, всё равно потом в заявлении напишем, что нас впихнули туда силой, а время было дорого. Взревев мотором «бобик» попёр в обратный путь через лес. По пути пересекли деревню, удручающее зрелище, многие участки брошены,  избы разваливаются, население уходит в поисках лучших мест, ведь добираться туда без внедорожника осенью и весной проблематично. Дорога с поля свернула в глухой лес, заметив сбоку знакомые консоли контактного провода мы поняли, что где-то рядом платформа Бушевец. А вот и соединительная ветка Бушевец — Бологое-Полоцкое! Безнадёжно, рельсы лежат, но основательно заросли кустарником, движения здесь давно не было, даже путемера. Вот и станция Бологое-Московское, эх, стоят несколько тепловозов, да по свету… А вот веерное депо, виднеется серо-красный ТЭП70… Попетляв по городу, мы прибыли в ЛОВД. Не думали, не гадали, а очутились в славном городе Бологое, центре Николаевской ЖД, воспетом в песнях! Оставили объяснительные в местном ЛОВД, заодно заставили принять заявление на горе-сторожей. Процесс занял минут 20-25, но о нём стоит написать более одного предложения. Чего стоит само помещения допросной! Нет, оно чистое, не прокуренное, даже ремонт делался недавно, но приглядевшись лично я ахнул! Потёки спёкшейся крови на батарее и под ней, облитая кровищей розетка, которую закрасить нельзя, а отмыть в лом… Обои под покраску были покрыты свежим слоем краски аккурат на величину среднего человеческого роста, но в одном месте отчётливо видны были брызги крови от явного удара… Нет, я не критикую нашу полицию, возможно добывались признания из злостных рецидивистов или это осталось от потерпевших, но мне было жутковато. Прибежал дежурный следователь, посмотрел фотографии, взял объяснения, да выпроводил вон. До электрички было время, прогулялись вокруг станции.

10. Памятник Высоцкому на привокзальной площади станции Бологое, 27.03.2016

Памятник Высоцкому на привокзальной площади станции Бологое

 

Как Высоцкий мог быть связан с Бологое ответа не дал даже яндекс, видимо также, как и Цой с Окуловкой… На заднем плане стоял ТЭП70, опрометчиво оставленный «на потом», сначала сходили к новинке — на привокзальной площади недавно установлен паровоз-памятник Л-4245. В итоге и паровоз был безнадёжно закрыт машинами и ТЭП70 с пригородным поездом укатил на Великие Луки. Сфотографировал то, что осталось стоять: электровозы, электричку и вокзал.

11. Вокзал на станции Бологое-Московское, 27.03.2016

Вокзал на станции Бологое-Московское

 

Прогулялись по платформам, на память сфотографировал таблички.

12. Табличка на пассажирской платформе станции Бологое-Московское, 27.03.2016

Табличка на пассажирской платформе станции Бологое-Московское

 

До поезда оставалось около часа. Можно было бы и дойти до пл. 318 км, до которой рукой подать, но решили ждать на вокзале. Как нарочно, со стороны Валдая прошла целая пачка поездов.

13. Тепловоз 2ТЭ116УД-020 с товарным поездом, станция Бологое-Московское, 27.03.2016

Тепловоз 2ТЭ116УД-020 с товарным поездом, станция Бологое-Московское

 

Следом прошёл маневровый с вагоном для перевозки спецконтингента.

14. Тепловоз ТЭМ18ДМ-881 на станции Бологое-Московское, 27.03.2016

Тепловоз ТЭМ18ДМ-881 на станции Бологое-Московское

 

Следом прошёл ярко выкрашенный тепловоз компании БТС. Кадр был бы неплох, но какой-то школьник выскочил поглазеть, криком прогнать не удалось =)

15. Тепловоз 2ТЭ116-952 с порожними цистернами, станция Бологое-Московское, 27.03.2016

Тепловоз 2ТЭ116-952 с порожними цистернами, станция Бологое-Московское

 

Наконец началась посадка в электричку — двери приветливо открылись. Пока Антон нарочито неспешно собирал вещи, пришли кассирши и отжали у него денег на билет до Бушевца, я же наблюдал за этой процедурой в окно и поэтому обилечивания избежал. Объявили о маршруте следования электропоезда, остановки, наконец отправились в обратный путь. Немного пофотографировал из окна.

16. Тепловоз ТЭМ18ДМ-865 на станции Бологое-Московское, 27.03.2016

Тепловоз ТЭМ18ДМ-865 на станции Бологое-Московское

 

Также был замечен синий ТГМ4А-2411 приписки карьероуправления станции Академическая, ЭС1 «Ласточка» и зелёный 2ТЭ116 ранних номеров. Продолжили серию сортирно-форточных фотографий снимая платформы и станции. После Бушевца мы вышли на неправильный путь, по 1-му пути было окно от Бушевца до Вышнего Волочка.

17. Платформа 331 км. (Петерсоновка) «На Тверь», перегон Бушевец — Академическая, 27.03.2016

Платформа 331 км. (Петерсоновка) «На Тверь», перегон Бушевец — Академическая

 

Здесь, в тверской глуши, укладывали плитку на платформах задолго до того, как это стало мейнстримом.

18. Табличка на платформе 331 км. (Петерсоновка), 27.03.2016

Табличка на платформе 331 км. (Петерсоновка)

 

Кстати, это одно из двух последних остановочных пунктов с московской стороны от Бологое у которых названия с «километровых» уже изменены на именные, но ещё остались «километровые» таблички. Все остальные «километровые» платформы были закрыты накануне запуска на Петербурго-Московской дороге движения «Сапсана». При этом, со стороны Санкт-Петербурга таких названий — пруд пруди, уже вторая остановка от Московского вокзала названа не по ближайшему топониму, а привязана к расстоянию от вокзала — Платформа 5 км.

19. Табличка на платформе Костромцовская, 27.03.2016

Табличка на платформе Костромцовская

 

Кто её так покоцал? Кругом непроходимые болота, населённых пунктов нет, пассажиропоток почти отсутствует, но нашёлся ведь индивидуум…

Домой нам всё же не хотелось, зря, что ли ехали в такую даль, да вернуться обратно не солоно хлебавши? Ну уж нет! Решили вернуться к первоначальному сценарию, а именно — сойти на платформе Соболево, дождаться встречного электропоезда и съездить в другое Бологое — Полоцкое или Второе.

20. Электропоезд ЭТ2М-052 близ платформы Соболево, перегон Бушевец — Академическая, 27.03.2016

Электропоезд ЭТ2М-052 близ платформы Соболево, перегон Бушевец - Академическая

 

Впереди по ходу поезда был шикарный холм в кривой, на котором не грех было проторчать  хоть целый день, но у нас в запасе было лишь минут 15, пока эта электричка прибыв Академическую уступит путь для встречной. Пришлось довольствоваться табличками.

21. Табличка на платформе Соболево, 27.03.2016

Табличка на платформе Соболево

 

Под ней расположена старая, антивандальная надпись, такую топором не покоцаешь!

22. Вид от платформы Соболево в сторону станции Бушевец, 27.03.2016

Вид от платформы Соболево в сторону станции Бушевец

 

А вот и сама платформа — в глуши, среди болот. Куда с неё можно уйти, мы так и не поняли, пешеходный настил между платформами с обоих сторон упирался в зелёный забор.

23. Платформа Соболево «На Бологое-Московское», перегон Бушевец — Академическая, 27.03.2016

Платформа Соболево «На Бологое-Московское», перегон Бушевец — Академическая

 

Платформа №1.

24. Платформа Соболево «На Тверь», перегон Бушевец — Академическая, 27.03.2016

Платформа Соболево «На Тверь», перегон Бушевец — Академическая

 

Ещё один вариант таблички.

25. Табличка на платформе Соболево, 27.03.2016

Табличка на платформе Соболево

 

У нас завязался небольшой спор — можно ли здесь встретить модернизированную ЭТ2М или они все работают в Московском графике, а сюда пускают этешки ранних номеров? Спор был разрешён подкатившей к платформе ЭТ2М-098 с кошмарными сидушками. А ведь она же нас повезёт обратно, на них толком не поспишь. На обратном пути продолжили сортирно-форточную серию, пропустили лишь станцию Бушевец, о ней будет подробный рассказ чуть позже.

26. Платформа Костромцовская «На Тверь», перегон Бушевец — Академическая, 27.03.2016

Платформа Костромцовская «На Тверь», перегон Бушевец - Академическая

 

На электричке мы доехали до платформы 322 км, от которой рукой подать до станции Бологое-Полоцкое, следующей точке нашей поездки. Традиционно сфотографировали в хвост электричку.

27. Электропоезд ЭТ2М-098, перегон Бушевец — Бологое-Московское, 27.03.2016

Электропоезд ЭТ2М-098, перегон Бушевец - Бологое-Московское

 

В правой части кадра виден один из быдланов. Сейчас он немедля начнёт названивать своим товарищам, но об этом чуть позже. Позади нас виден путепровод соединительной ветви Бологое-Полоцкое — Медведево, в прошлом самостоятельные станции, а в настоящее время парки станции Бологое-Московское.

28. Путепровод соединительной ветки Бологое-Полоцкое — Медведево над главным ходом Октябрьской ЖД, 27.03.2016

Путепровод соединительной ветки Бологое-Полоцкое - Медведево над главным ходом Октябрьской ЖД

 

Сфотографируем платформу и поспешим скрыться в неизвестном направлении на тепловозной ветке.

29. Платформа 322 км. (Виноградовская) «На Бологое-Московское», перегон Бушевец — Бологое-Московское, 27.03.2016

Платформа 322 км. (Виноградовская) «На Бологое-Московское», перегон Бушевец - Бологое-Московское

 

Платформы здесь сильно разнесены, та, что «На Тверь» находится на полкилометра ближе к Бологое, где 2-й путь уходит вверх на эстакаду, вот и разнесли платформы для удобства железнодорожников. Платформа 322 км вторая из тех, которым дали именное название, но ещё не поменяли табличку.

30. Табличка на платформе 322 км. (Виноградовская), 27.03.2016

Табличка на платформе 322 км. (Виноградовская)

 

Отсняв всё интересное мы скрылись в складках местности и направились на станцию Бологое-Полоцкое, где на базе запаса при станции на зиму отстаивались электровозы ЧС6 и ЧС2Т.

 

Продолжение следует…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>