Прошла неделя с момента моей вылазки на станцию Калашниково и в Кулицкий Мох, как впереди показались перспективы долгожданного отпуска. Конец марта для отдыха не самое лучшее время, но выбирать не приходилось: либо ухожу отдыхать, либо не ухожу, но дни сгорают безо всяких денежных компенсаций. Ещё и с погодой повезло, с началом отпуска весна закончилась и началось второе пришествие зимы. Но, не буду сетовать на собственную невезучесть, а свалю негатив на солнечное затмение, аккурат отпуску предшествующее. Раз уж подработка, по климатическим условиям отменялась, то часть свободного времени решил посвятить любимому хобби. Были задумки поснимать в Москве, но передумал. На линии Санкт-Петербург — Москва шли большие ковырялки, влекущие огромное количество отмен и получалось так, что дневная движуха по эту сторону от Бологое была почти равномерной. Имея достаточно большое количество времени, не ограничиваясь только лишь световым днём, решил продолжить прогулки по отдалённым платформам и станциям Главного хода Октябрьской дороги в Тверской области. Что у нас там ещё осталось из «белых пятен»? Станцию Осеченка и прилегающие к ней платформы, помня о малой Родине Тверского фоторепортёра Сергея, оставим на попозже. В таком месте без аборигена фотографировать просто неприлично!
Помимо Твери, на линии Москва — Санкт-Петербург, расположен другой крупный город Тверской области, третий по численности населения — Вышний Волочёк, с одноимённой станцией. Но фактически, в черте города находятся и соседние станции Леонтьево и Елизаровка, а также платформа Цна. Рассказ о поездке в те края разбил на четыре части поскольку каждая из перечисленных станций не похожа на другую и имеет множество особенностей. Начну рассказ со станции Леонтьево.
Из-за ремонтных работ, те несколько пар пригородных электричек, которые ещё не успели выдавить с дистанции Бологое — Тверь подвергались изменениям в расписании, либо в разные дни частично отменялись. В итоге, максимально охватить намеченные станции получалось либо во вторник, либо в последний день отпуска, в воскресенье. Одному ехать, конечно, не хотелось, Сергей Силантьев и Антон, с которым мы вместе ездили в Калашниково обещали присоединиться, но в последний рабочий день перед отпуском позвонил старый друг и напомнил, что крестины его сына, которые в прошедшем декабре были отложены из-за болезни киндера, намечены на последнее воскресенье марта. На крестинах мне отводилась почётная роль крёстного отца, поэтому для поездки оставался единственный будний день.
Вечером в понедельник начал сборы, ещё раз просмотрел карту, наполнил термос горячим чаем и помчался на последнюю электричку до Твери. Хоть и говорят, что Ленинградское направление не самое безопасное, но доехал без приключений. Была возможность добраться на автомобиле, но в этом случае пришлось бы ехать час в ночи, а на следующий день обратно, точно так же, а отказываться от сна не хотелось. «К тому же, как же быть на природе, да и не выпить?» — подумал я, заправляя перед выходом фляжку марочным бренди Принц Юбер де Полиньяк ВСОП, открытым ещё на Новый год, да так и не выпитым.
Приехав в Тверь слегка так обалдел: зима передумала уходить и вернулась, обильно осыпав окрестности снегом. Зимой-то столько снега не каждый день было, а тут календарно давно весна и вдруг такое… На перроне задерживаться не стал, посмотрел на тепловозы около круглого депо, но все они были с угловатыми кабинами, не высмотрев закруглённых, которые могли принадлежать стареньким ТЭМ2, побрёл в Карусель, взял мандаринов на закусь, а потом вернулся на станцию. Между цехом депо и вокзалом стояло несколько пассажирских вагонов, один из них был красно-жёлтого цвета, с надписью «Учебный центр». Возле цеха, помимо привычного ВЛ10, обнаружился ЭП2К, которых прежде на этом месте не встречал. Пожалел, что поленился взять с собой штатив, но кое как всё же сфотографировал, укрепив фотик на столбе.
1. Электровозы ВЛ10-963 и ЭП2К-149 на станции Тверь, 24.03.2015
Сфотографировав отправился спать в зал повышенной комфортности, недавно открытый на вокзале и в Твери. Проснувшись в 4,50 по сработавшему будильнику поспешил на первую электричку. ЭП2К тем временем уже выехал из тупика и цеплялся к отстаивавшимся вагонам, загадал встретить его утром в Леонтьево, но он отправился перед пригородом. Ничего не поделаешь, хотя он нам ещё попадётся в объектив.
Ехать предстояло долго, когда отправились тотчас провалился в сон, периодически просыпаясь чтобы откупиться от кассиров, благо те брали не так много, по сравнению с участком Клин — Москва. Населённость поезда была небольшой, в Твери не в каждом купе сидел пассажир. В Лихославле пассажиров добавилось, в Спирово массово подсели не то студенты, не то ПТУшники обучающиеся в Вышнем Волочке. В Терелесовской толпы народа осадили поезд. Казалось бы — ну платформа посреди леса, ну и? Однако пассажиров в вагон зашло ну очень много. Большинство вышли в Вышнем Волочке, на Цне массово выгрузились рыбаки, промышляющие в местных озёрах. Несколько рыбаков ехало из Твери, неужели в куда более близком Московском море рыбы меньше? Проехав Цну, отправился к первому вагону, чтобы сфотографировать электричку не путаясь в толпе народу. Мимо проехал дополнительный из Мурманска, он же в народе прозван «весёлым» за большое количество остановок. Жаль, надеялся его сфотографировать, хотя шансы были 50/50. Вот и Леонтьево, выхожу из первого вагона, пока поезд стоит, забегаю за пешеходный настил между платформ, занимаю удобную позицию, но меня обгоняет какой-то поспехун, страстно желающий испортить кадр, оставил как было, для натуральности.
2. Электропоезд ЭТ2М-040 на станции Леонтьево, 24.03.2015
Из электрички вышло человек 15, толпой дошедших до моста и свернувших в сторону посёлка (направо). Я перешёл на другую сторону и остался ждать идущего следом за нашей электричкой бывшего фирменного поезда «Слава», сообщением Волгоград — Санкт-Петербург. Прокрутив в голове возможные варианты возглавляющего его локомотива, ожидал увидеть ЧС7, либо ЧС2Т, но впереди ехал ЭП2К, ещё и пидованый.
3. Электровоз ЭП2К-211 с фирменным поездом «Слава» проследует ст. Леонтьево, 24.03.2015
На станции было совсем пусто, решил внизу не задерживаться, не привлекать внимание, а залезть на мост и фотографировать с высоты. Прошёл по первой платформе (на Тверь), вдалеке заприметил прожектор, присмотрелся — вроде как грузовой поезд. Но поезда не было, мимо проехал просто электровоз резервом.
4. Электровоз ВЛ10-1818 на станции Леонтьево, 24.03.2015
Сфотографировал, осмотрелся в поиске других поездов со всех сторон, но ничего не увидев попёрся наверх. Лестничные спуски с моста сразу отверг, по причине отсутствия в них 2/3 ступенек в каждой, свернуть шею поскользнувшись в моих планах не было, дошёл до конца подъёма на мост и по обочине прошёл к его воздушным пролётам. Движения не было, но дул очень сильный ветер, хорошо хоть шапку догадался прихватить из дома. Стоять без движения быстро наскучило, стал бродить туда-сюда, но так ничего и не ехало.
5. Вид на перегон Леонтьево — Академическая, 24.03.2015
Наконец, стала понятна причина окна — дорога ждала Сапсанов, которые изволили проехать спустя час, после моего прибытия на станцию.
6. Электропоезд ЭВС1 «Сапсан» на станции Леонтьево, 24.03.2015
Минут через 15 проследовал встречный птиц, тоже односистемный.
7. Электропоезд ЭВС1-10 «Сапсан» проследует станцию Леонтьево, 24.03.2015
Стоять на верхе моста на самом ветру было тяжело, непродуваемая лыжная куртка с капюшоном от сильного ветра спасала слабо, подождал вторых Сапсанов, но не дождавшись их в стандартные 15 минут, решил спуститься вниз. Но стоило уйти в сторону, как на Питер промчался сдвоенный состав ЭВС1.
Когда-то рядом с главными путями, в сторону соседней станции Академической, были уложены боковые пути для обгонов поездов, но теперь они давно оптимизированы.
8. Вид от станции Леонтьево в сторону Академической, 24.03.2015
Станция только внешне производила впечатление безлюдной, но вокруг кипела жизнь. Суетились несколько путейцев, поселковые бабки встретившись вели диспут на всевозможные темы, даже работал магазинчик, в который, впрочем, заходить не стал. Зато сфотографировал платформенную табличку.
9. Табличка на станции Леонтьево, 24.03.2015
Вскоре сдвоенный состав пронёсся и на Москву, интервал между рейсами Сапсана был очень большим, не ожидал его встретить, вот и фото получились слегка сумбурными.
10. Сдвоенный электропоезд ЭВС1-11/ЭВС1-12 «Сапсан», станция Леонтьево, 24.03.2015
Кадр в зад решил сделать крупномордой.
11. Сдвоенный электропоезд ЭВС1-11/ЭВС1-12 «Сапсан», станция Леонтьево, 24.03.2015
Движение затихло, открылось окно до самого вечера по первому пути, надеялся, что после Сапсанов пустят какую-нибудь М62 с рабочими поездами, но может и пустили, но со стороны Бологое, а здесь стояла тишина. Занялся фотографированием платформ.
12. Платформа №1 «На Тверь», станция Леонтьево, 24.03.2015
13. Платформа №2 «На Бологое-Московское», станция Леонтьево, 24.03.2015
На фото видно, что направо уходит подъездной путь. По карте, он достаточно протяжённый, обходит Вышневоолоцкое водохранилище с противоположной от Вышнего Волочка стороны, Прогулялся до него, но наката не обнаружил. Подъездной путь раньше вёл к заброшенному сегодня стекольному заводу «Красный май», с ответвлением на склады, в которых теперь происходит растаможка грузов. Насчёт наката неудивительно, на один из стекольных заводов в Клину, который стабильно работает (тьфу-тьфу-тьфу), доставка вагонов происходит 2-3 раза в неделю, а наката на подъездном пути не разглядеть. От размышлизмами над подъездным путём отвлекло объявление громкой связи о поезде в сторону Бологое-Московское.
14. Электровоз ВЛ10-1426 с грузовым поездом, станция Леонтьево, 24.03.2015
Как раз видел этот электровоз в Твери ночью, когда фотографировал ЭП2К, а утром он уже исчез. Думал, что тот уехал, но электровоз прятался где-то в парке отправления. Однако, ни ВЛ10-963, стоящий рядом с ним, ни какой-либо другой локомотив до электрички так и не проехали.
До электрички оставалось минут 40 и ввиду отсутствия движения, решил, что пора бы позавтракать. Повесил рюкзак и сумки на забор у платформы, налил чай. На платформе, меж тем, начал собираться народ. Нет, не на неправильной, от которой ввиду окна отправится электропоезд, а на привычной, что вдоль первого пути. Ситуацию со спешным перебеганием спасло объявление громкой связи, о прибытии электрички ко второй платформе. Я же изначально думал дождаться электричку на первой, но в последний момент передумал и вернулся на первоначально проверенное место. Прибыла единственная именная электричка депо Крюково.
И опять не обошлось без опаздунов-проскакунов. Лихой молодец в порыве желания успеть на тот свет пригородный поезд стремительно перебежал перед головным вагоном, рискуя попасть под колёса. Ждал кровавого экшена, но пассажир оказался проворнее, а машинист немного притормозил.
15. Электропоезд ЭТ2М-045 прибывает на станцию Леонтьево, 24.03.2015
На электричке доехал до Вышнего Волочка, о похождениях в котором читайте во второй части.
Продолжение следует…
Добавить комментарий