Вторая часть рассказа о небольшой поездке по Петербурго-Московской железной дороге. На именной ЭТ2М-045 «Имени Елены Чухнюк» доехал до соседней станции — Вышний Волочёк, где предстояло провести ещё около трёх часов в ожидании следующего поезда.

Станция примечательна своим вокзалом: как известно, все строения на Николаевской ЖД были типовыми, наборы из отдельных построек предназначались свои, для каждого типа станций. Станциям от I до IV класса, предполагался свой тип вокзала, свои водонапорные башни и сараи. Большинство вокзалов с небольшими изменениями сохранились и до наших дней, условно, все их можно поделить на островные и боковые. Вокзал станции Вышний Волочёк кардинально выделяется из этого ряда, выгодно отличаясь от всех. На станции имеется основное здание вокзала, расположенное справа по ходу движения из Санкт-Петербурга и дополнительное вокзальное здание слева по ходу. Оба здания соединены между собой переходным мостиком. Примечательно, что вокзал был таким с момента постройки дороги. Чем вызвано такое отличие от всех других, зная, что идейный вдохновитель строительства дороги, император Николай I, был фанатом симметрии (или как бы сейчас сказали — перфекционистом) — неизвестно.

Станция Вышний Волочёк

 

Сев в электропоезд прошёл вперёд, чтобы сфотографировать его на станции, когда тот отправится. По I пути было открыто окно, поэтому мы ползли по неправильному пути до самого Волочка. Прибыли ко второй платформе, предназначавшейся для поездов следующих в сторону Бологое-Московское. На платформе стояла группа рыжих жилеток что-то активно обсуждая, но мне было не до них. Двери открываются и…. … сюрприз, платформы здесь высокие, в отличие от всех остальных на дистанции Бологое-Московское — Тверь. Но не стоит удивляться, пора было сразу привыкнуть, что здесь всё по-другому. Сделав широкий шаг выхожу на платформу и сразу по лестнице устремляюсь вниз, чтобы отбежать подальше и сделать кадр без столбов, что сделать удаётся.

1. Электропоезд ЭТ2М-045 на станции Вышний Волочёк, 24.03.2015

Электропоезд ЭТ2М-045 на станции Вышний Волочёк

 

Электричка уносится вдаль, переходя по стрелкам уже на главный путь, а я возвращаюсь к платформам, где уложен пешеходный настил. Попутно фотографирую основное здание вокзала, вид в сторону Санкт-Петербурга.

2. Основное здание вокзала станции Вышний Волочёк, 24.03.2015

Основное здание вокзала станции Вышний Волочёк

 

Помните, что в первой части писал про какие-то вагоны, стоящие в Твери на боковом пути? Вот справа в кадре они и есть, а куча жилеток на платформе — их пассажиры. Но об этом чуть позже, пока иду к пешеходному настилу с другой стороны платформ сфотографирую заодно и вторую часть вокзального комплекса станции Вышний Волочёк.

3. Дополнительное здание вокзала станции Вышний Волочёк, 24.03.2015

Дополнительное здание вокзала станции Вышний Волочёк

 

Вокзал чем-то напоминает вокзал в Чудово, но тот изначально построенный боковым, после открытия движения на Великий Новгород стал островным и дополнительные постройки соединённые мостиками через пути оказались ник чему. А я прошёл по первой платформе до настила со стороны Бологое и сфотографировал основное здание с другого ракурса.

4. Основное здание вокзала станции Вышний Волочёк, 24.03.2015

Основное здание вокзала станции Вышний Волочёк

 

 

ВНЕЗАПНО вагончики стоящие вдалеке от платформ пришли в движение и стали приближаться к платформе, а стайка жилеток стала готовиться в них погрузиться. Так я стал случайным свидетелем комиссионного осмотра. Жаль, что под это дело выдали обычные вагоны, а не что-нибудь повкуснее, типа дизель-поездов.

5. Электровоз ЭП2К-149 с поездом, станция Вышний Волочёк, 24.03.2015

Электровоз ЭП2К-149 с поездом, станция Вышний Волочёк

 

Вы уже обратили внимание, что пассажирские платформы находятся не около главных путей, а только около боковых? Так было задумано для увеличения пропускной проходимости станции. На боковые пути сворачивают поезда имеющие остановку, а не имеющие таковой проносятся по главным путям в центре станции.

6. Пассажирские платформы станции Вышний Волочёк, вид на Москву, 24.03.2015

Пассажирские платформы станции Вышний Волочёк

 

При наличии моста, по обеим сторонам от платформ находятся пешеходные настилы. Местным жителям лень карабкаться по лестнице наверх, а потом вниз и пересекать пути предпочитают на одном уровне с движением поездов. Успешно избегать поездов, однако, удаётся не всем, о чём свидетельствуют венки, безмолвно призывающие быть предельно внимательными. Мне же по этому мостику пройтись просто не терпелось.

7. Вид с пешеходного моста в дополнительное здание вокзала, 24.03.2015

Интерьер вокзала станции Вышний Волочёк

 

Причина нежелания аборигенов пользоваться мостом проста как мир: Вход на лестницу скрыт внутри здания, чтобы воспользоваться мостом необходимо будет открыть-закрыть 4 двери, подняться и спуститься с уровня второго этажа, а теперь ещё и успешно пройти досмотр в рамке-металлодетекторе. Кому это нужно? Вот все и ходят окольными путями, хотя мостик просто невероятно красив! Внутри зданий упрятана клёпаная металлоконструкция, украшенная чугунным литьём.

8. Интерьер вокзала станции Вышний Волочёк, 24.03.2015

Интерьер вокзала станции Вышний Волочёк

 

Внутри вокзала закупился магнитами, дешёвыми и вкусными пирожками в кафетерии и сел отдохнуть. Зал ожидания просторный и светлый, внутри тепло, стоят удобные анатомические лавочки. Из минусов — протекающая кровля, сводящая на нет все старания ремонтников. На фото плохо видно (в левой части, в середине), но на вокзале уложена «та самая плитка», которую реставраторы закупив задорого, уложили в вокзале Твери. Отличие лишь в цветовой гамме, основная часть белая, а маленькие промежутки серого и голубого цветов. Прогулялся по привокзальной площади.

9. Привокзальная площадь станции Вышний Волочёк, 24.03.2015

Привокзальная площадь станции Вышний Волочёк

 

Подошло время пригородного поезда из Твери, вернулся обратно на пешеходный настил. Прибыла 061 машина, которая высадив пассажиров ещё немного постояла в ожидании освобождения перегона, с которого на станцию прибывала сплотка путейских мотовозов.

10. Электропоезд ЭТ2М-061 на станции Вышний Волочёк, 24.03.2015

Электропоезд ЭТ2М-061 на станции Вышний Волочёк

 

С перегона прибыла сплотка дрезин РОМ3 с бочками, между прочим, редкий экземпляр. Предназначается для промывки верхнего слоя балласта, разбивания струёй воды под высоким давлением куч засорителя, выгруженного с ЩОМ. Последний раз видел такую в середине 90-х, на участке Клин — Стреглово, только в качестве бытовки для путейцев был вцеплен вагон от фирменного поезда «Берёзка», пару лет как прекратившего курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом. Цистерны не простые, а оборудованы кабинами, для возможности движения цистерной вперёд. Одно время в бочки пытались заливать гербициды и обрабатывать ими насыпь, но из-за химикатов цистерна быстро теряла герметичность и эксперименты прекратили. Интересно, для какой задачи их сюда перегоняют? Снова разбивать завалы засорителя при проведении реконструкции перегона Спирово — Калашниково, намечающегося в апреле 2015???

11. Рельсоочистительные машины РОМ3, станция Вышний Волочёк, 24.03.2015

Рельсоочистительные машины РОМ3, станция Вышний Волочёк

 

Отфотографировав решил вернуться в зал ожидания и уже там дождаться электрички. После раннего подъёма и бессонной ночи хотелось спать, поэтому сев на лавку незаметно для себя уснул. Проснулся по зову будильника, предусмотрительно поставленному сразу после того как уселся на лавку, до очередной электрички оставалось минут 15. Кадр с прибывающим электропоездом решил сделать с моста.

12. Электропоезд ЭТ2М-040 на станции Вышний Волочёк, 24.03.2015

Электропоезд ЭТ2М-040 на станции Вышний Волочёк

 

Сфотографировав побежал бегом через мост, а потом вниз, где навстречу уже поднималась часть пассажиров, но успел. На этой электричке доехал до соседней станции Елизаровка, о чём читайте в третьей части рассказа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>