Станция Елизаровка | Октябрьская магистраль

Третья часть рассказа о поездке по отдалённым местам бывшей Николаевской дороги, в которой речь пойдёт о станции Елизаровка. Станцию, куда я направлялся покинув Вышний Волочёк и еле успев на электричку в Вышнем Волочке, заприметил ещё когда ехал в Леонтьево. Открытое, просторное место сразу запало в душу. Но поначалу колебался — доехать до Елизаровки и остаться там или может прогуляться до соседней Терелесовской? Но вспомнив недельной давности обещание вертухаев из Барановки вернуться за нами и сдать в ЛОВД, решил не рисковать и по перегонам без разрешения не ходить, тем более, что вдоль ЖД-полотка как раз пролегала грунтовка, до которой сторожам легко будет до меня добраться.

Станция Елизаровка

 

Поезд по стрелкам Вышнего Волочка выруливает на правильный путь, по которому и поедет до Твери. А я мчусь по вагонам, стремясь поскорее добежать до головного. Слева по ходу поезда показался подъездной путь, ведущий со станции на карьер, к которому хитрые работники РЖД подключили свой собственный подъездной путь на подстанцию. Из окна пытаюсь разглядеть накат, но далеко и ничего не видно. На второстепенном пути станции имеется слабенький накат, который оставили поезда встающие здесь под обгон. Проезжаем под мостом, показались пассажирские платформы, точнее мне, наблюдающему за панорамой по левую сторону по ходу движения поезда показалась платформа №2, на «Бологое». Странно как-то она расположена, неужели выход будет посередине, между главных путей? Но двери открылись с «правильной» боковой стороны. Изначально думал сфотографировать электричку прямо у платформы, но воспользовавшись заячьими перебежками, успел добежать до пешеходного настила.

1. Электропоезд ЭТ2М-040 на станции Елизаровка, 24.03.2015

Электропоезд ЭТ2М-040 на станции Елизаровка

 

Электричка умчалась вдаль, кроме меня и зайцев на перрон вышла пара пассажиров, которые не задерживаясь разбрелись по домам. Сфотографировал открывающиеся виды.

2. Вид со станции Елизаровка в сторону платформы Терелесовская, 24.03.2015

Вид со станции Елизаровка в сторону платформы Терелесовская

 

Станция Елизаровка представляет из себя обгонный пункт. Три пути, из которых два главных, две платформы боковая и … островная! А я уж было думал, что от них на Главном ходу уже давно избавились, за исключение крупных станций… С виду очень напоминает станцию Торфяное, которое является частью железнодорожного узла в Чудово.

3. Пассажирские платформы станции Елизаровка, 24.03.2015

Пассажирские платформы станции Елизаровка

 

Раньше путей, несомненно было больше. Работал карьер, по воспоминаниям Тверского Фоторепортёра, на станции постоянно дежурил ВЛ23, готовый забрать поданные на станцию думпкары с песком. Карьер работает и сегодня, но объёмы добычи небольшие, песок вывозят грузовиками, которые постоянно проносятся мимо через мост.

Когда пассажиры разбрелись, станция затихла в ожидании новых пассажиров, наступила тишина и эта тишина чем-то притягивала. Тихое место, удобные лавочки и урны… Когда гулял по платформ Черничная, в урнах лежало множество стеклотары, ещё предположил, что возможно, Черничная идеальное место для фотосетов, перемежаемых алкогольными возлияниями. Однако я ошибался, Елизаровка для этого пригодна куда лучше, кроме, разве, что, расстояния до дома…

Прошёлся по островной платформе до конца, оставив рюкзак на одной из лавочек в центре. Обернулся и со стороны Осеченки увидел низкий прожектор, светящий белым светом, неужели повезёт на скоростную корытообразную дрезину PESA? Может и повезёт, но в другой раз, а мимо меня проследовал мотовоз.

4. Мотовоз МПТ проследует станцию Елизаровка , 24.03.2015

Мотовоз МПТ проследует станцию Елизаровка

 

Ну ладно, вернусь к оставленным на лавочке вещам, а по пути — сфотографирую приплатформенные таблички, которые уже заменили на новые. На островной платформе ещё сверкает чистотой, её помещу в заголовок поста, а вот на боковой — уже обклеена фанатскими наклейками. Неужели фанаты остались здесь перебегая от контролёров? А может их здесь просто высадили?

5. Табличка на станции Елизаровка, 24.03.2015

Табличка на станции Елизаровка

 

Со стороны Вышнего Волочка показался прожектор, принадлежащий грузовому поезду, больше в это время ничего не ожидалось. Батюшки, да это возвращается встреченный утром в Леонтьево ВЛ10. Успел обернуться в Бологое и едет, судя по вагонам, в Решетниково.

6. Электровоз ВЛ10-1426 с грузовым поездом, ст. Елизаровка, 24.03.2015

Электровоз ВЛ10-1426 с грузовым поездом, ст. Елизаровка

 

Сфотографировав, вернулся на скамейку на островной платформе, с которой был удобный обзор в обе стороны, но долго там не просидел. Дул очень сильный ветер, поэтому переместился на лавочку на боковой платформе, где ветер дул в спину. Почистил мандарины, шкурку собрал в пакет, вокруг стояла абсолютная чистота, кожуру было неудобно выбрасывать даже за ограждение, а до урны бегать с каждой кожуркой неудобно. После пары мандаринов вновь объявили о прибытии поезда на станцию, на этот раз со стороны Осеченки проследовала двамашка, утром замеченная в Спирово.

7.  Тепловоз 2М62-0864 прибывает на станцию Елизаровка, 24.03.2015

 Тепловоз 2М62-0864 прибывает на станцию Елизаровка

 

И кадр в хвост. Обратите внимание, на чистоту т благоустроенность пассажирских платформ!

8.  Тепловоз 2М62-0864 на станции Елизаровка, 24.03.2015

 Тепловоз 2М62-0864 на станции Елизаровка

 

В связи с ремонтом, в этот день дневных Сапсанов из Москвы не было, только из Петербурга, которых, впрочем, пришлось ожидать довольно долго. Ел мандарины, от холода согревался припасённым коньяком. На самом деле было не холодно, но ветер буквально пронизывал насквозь. Объявили о проследовании первого Сапсана и почти сразу же на горизонте показался прожектор.

9. Электропоезд ЭВС1-07 «Сапсан» проследует станцию Елизаровка, 24.03.2015

Электропоезд ЭВС1-07 «Сапсан» проследует станцию Елизаровка

 

Кадр получился на грани смаза, пришлось менять универсальный объектив на светосильный 50-фикс. Не понимаю, по какому принципу  между Сапсанами выдерживается интервал, на практике он составляет от 10 до 30 минут, вместо положенных 15. Следующий из пачки Сапсан проехал через 13 минут.

10. Сдвоенный электропоезд ЭВС1-10/ЭВС1-09 «Сапсан» проследует станцию Елизаровка, 24.03.2015

Сдвоенный электропоезд ЭВС1-10/ЭВС1-09 «Сапсан» проследует станцию Елизаровка

 

А дальше стало совсем скучно, движение, и без того затхлое, совсем прекратилось. И это — главная магистраль страны, можно было множество грузовых пропустить… Развлекался играми в телефоне, да звонками друзьям. Спустя час, по громкой связи объявили о прибытии поезда на 4-й путь. Объявление насторожило своей новизной: в прежних объявлениях объявляли только о проследовании поезда, это раз, а во-вторых, где может находиться 4-й путь, когда в зрительной перспективе их всего-то три! Пока раздумывал, со стороны Осеченки показался прожектор, который через некоторое время явил грузовой поезд под тягой ВЛ10.

11. Электровоз ВЛ10-1818 с грузовым поездом прибывает на станцию Елизаровка, 24.03.2015

Электровоз ВЛ10-1818 с грузовым поездом прибывает на станцию Елизаровка

 

Электровоз прибыл и отклонился с главного пути по стрелке, что стало неожиданностью, я ожидал его встретить по второму пути. Пришлось фотографировать как есть, с полтинником особо не разбежишься. Кстати, опять старый знакомый, встреченный утром в Леонтьево, очевидно успевший скататься до Твери, а может и до Решетниково, судя по вагонам.

12. Электровоз ВЛ10-1818 с грузовым поездом прибывает на станцию Елизаровка, 24.03.2015

Электровоз ВЛ10-1818 с грузовым поездом прибывает на станцию Елизаровка

 

Грузовой заполз на боковой путь, проехал за платформу и встал. А до электрички оставалось 17 минут, подошли другие пассажиры в количестве трёх человек. Наконец, спустя минут 5, прибыл и наш электропоезд, 038 тарантас, на котором доеду до платформы Цна.

13. Электропоезд ЭТ2М-038 на станции Елизаровка, 24.03.2015

Электропоезд ЭТ2М-038 на станции Елизаровка

 

Островная платформа рассчитана на приём десятивагонных электропоездов, до последнего вагона пришлось пробежаться. Одна из вошедших со мной пассажирок прошла по вагонам, смешно исполняя попсовые песни. А после каждого выступления предлагая желающим забрать симпатичного чёрно-белого котёнка. Нагрёб ей мелочи, что было, оставив бумажные для контролёров. Вот уже и Вышний Волочёк, который проезжаю третий раз за день (причём не последний раз в тот день). Так как садился я в самый конец электрички, то чтобы успеть её сфотографировать без скопления людей, пошёл вперёд по ходу поезда, в первый вагон. Дойдя до головного вагона, снова нарвался на исполнение очередной попсятины, в несколько оригинальной аранжировке в виде притоптываний и подвываний исполнительницы. Не выдержав это издевательство над ушами отступил в предыдущий вагон, в котором исполнительница уже пела собрала дань.

 

Ну а короткой зарисовке о платформе Цна, читайте в четвёртой части. Продолжение следует…

Станция Елизаровка

1 комментарий: Станция Елизаровка

  • Кликните на маршрут электрички и узнайте, что именно поменялось.