Платформа Цна — остановочный пункт на Октябрьской магистрали, с самым коротким названием, всего-то три буквы. Назван по протекающей рядом речке, входящей в Вышневолоцкую водную систему. Тем не менее, топоним хоть для нашего уха и необычный, но встречается и на других территориях, в Тамбовской области есть одноимённая станция на тепловозной линии Мичуринск — Ртищево. Для меня это место представляло интерес наличием около платформы подъездного пути, а точнее его расположением и примыканием к главному ходу прямо на перегоне, вне станции. Времени на изучение окрестностей платформы отводилось немного, всего около 30 минут оставалось до поезда из Бологое.

Платформа Цна

 

038 машина неспешно причаливает к платформе, я выбегаю вперёд и фотографирую уходящую вдаль электричку. Всё здесь в каком-то сизом дыму, причину которого понял не сразу. Дым не из-за лесного пожара, а из-за местного дерево-обрабатывающего комбината, на котором сжигались опилки. Утром выпал снег, поэтому намокшие опилки не горели, а тлели, обильно дымя.

1. Электропоезд ЭТ2М-038 близ платформы Цна, перегон Вышний Волочёк — Леонтьево, 24.03.2015

Электропоезд ЭТ2М-038 близ платформы Цна, перегон Вышний Волочёк - Леонтьево

 

Порядком стемнело, пришлось оставаться с полтинником, пожертвовав широким углом съёмки. Пассажирские платформы вместе никак не хотели влезать в кадр, да и чтобы уместить в кадре каждую из них пришлось прилично отойти в сторону.

2. Пассажирская платформа «На Тверь», платформа Цна, 24.03.2015

Пассажирская платформа «На Тверь», платформа Цна

 

Первая платформа усиленно реконструируется и перестраивается. Щели между плитами пролиты бетоном, установлено ограждение, но снова позабыли про элементарные лавочки. В результате рыбаки (которых здесь большинство) ожидают электричку сидя на своих рыбацких ящиках со снастями, а остальные (рабочие дерево-обрабатывающего комбината, меньшая часть пассажиров) будут ожидать стоя.

3. Пассажирская платформа «На Бологое», платформа Цна, 24.03.2015

Пассажирская платформа «На Бологое», платформа Цна

 

Вторая платформа выглядит намного лучше своей соседки, но лавочек и навеса нет и здесь. Пока просматривал сделанные фотографии, со стороны станции Леонтьево показался прожектор. Что бы это могло быть? Грузовой? Но прожектор приблизился очень стремительно и оказался ЧС200 с «Невским экспрессом» о существовании которого традиционно позабыл.

4. Электровоз ЧС200-003 с фирменным поездом «Невский экспресс» перегон Леонтьево — Вышний Волочёк, 24.03.2015,

Электровоз ЧС200-003 с фирменным поездом "Невский экспресс" перегон Леонтьево - Вышний Волочёк

 

С южной части платформы сохранилось деревянное здание бывшего вокзала. Половина здания, как и в царские времена, занимает жилое помещение, а другая часть постройки законсервирована, окна и двери заколочены. Фотографию посвящаю знатоку участка Бологое — Москва, легендарному ЯРу.

5. Бывший вокзал платформы Цна, 24.03.2015

Бывший вокзал платформы Цна

 

Также, с южной стороны находится переезд, движение через который очень бойкое, ничуть не меньшее, чем в Елизаровке и Леонтьево, где построены мосты. Бдительная дежурная переезда завидев человека с фотоаппаратом тотчас выскочила на улицу, а стоило мне выпасть из её поля зрения, гуляя по подъездному пути, думал, что она выдавит своё окно, высматривая «шпиёна».

6. Железнодорожный переезд около платформы Цна, 24.03.2015

Железнодорожный переезд около платформы Цна

 

Раньше здесь был разъезд, от которого, видимо, и отходил подъездной путь, но третий путь мешался переезду и скоростному движению, вот его и укоротили, удалив стрелку с первого пути со стороны Леонтьево. Таким образом, на подъездной путь теперь можно попасть только двигаясь по неправильному пути со стороны Вышнего Волочка, а сама стрелка расположена прямо на перегоне.

7. Подъездной путь от платформы Цна, перегон Леонтьево — Вышний Волочёк, 24.03.2015

Подъездной путь от платформы Цна, перегон Леонтьево - Вышний Волочёк

 

Подъездной путь находится в хорошем состоянии, в месте пересечения автодороги рельсы расчищены. Накат слабенький, но имеется, примерно как на подъездных путях родного Клина, с движением раз в неделю. Заглянул в щель между ворот — вдали стоит пара пустых полувагонов. Значит движение здесь есть, надо лишь знать время, иначе — как повезёт.

Пожалуй и всё на сегодня, пора возвращаться на платформу. Пассажиров значительно прибавилось, на участке Тверь — Москва не на каждой станции садится столько народу. Рыбаки ужинали, сидя на своих ящиках, работяги стоя потягивали пиво. Точно по расписанию к платформе прибыл ЭТ2М-061.

8. Электропоезд ЭТ2М-061 прибывает к платформе Цна, перегон Леонтьево — Вышний Волочёк, 24.03.2015

Электропоезд ЭТ2М-061 прибывает к платформе Цна, перегон Леонтьево - Вышний Волочёк

 

Как ИСО ни поднимал, а всё равно электричка смазалась =( От края платформы, где фотографировал поезд, пришлось пробежаться к середине состава, успел. Не успели отъехать, как в вагон вошли кассиры и немедленно потребовали дань, взял минимальный билет, который мне пробили аж от Академической, где я даже не был. Подумав, что до Спирово от них откупился, но облом — кассиры после Вышнего Волочка пошли обратно, затребовав очередную порцию денег. Мои заверения, что еду от Цны их не впечатлили, консенсуса в переговорах достичь не удалось, пришлось последовать примеру многочисленных зайцев и перебежать на ближайшей станции. Сидя в вагоне, удивлялся, как безбилетники умудряются перебегать по низким платформам, зачастую по местам, где их и вовсе нет, но ничего, оказалось, что не так уж и сложно, не сложнее, чем в том же Поварово-I перебежать 4 вагона, на которые растягиваются алчные контролёры. Перебежал по Осеченке и вернулся в свой вагон. Немного смотрел в окно, в Индустрии заметил остатки былой узкоколейки, на одном из участков стоит кабина тепловоза ТУ6, а на другом — целый узкоколейный вагон. После Любинки уснул и проспал до Дорошихи, где откупился от новых контров минимальным тарифом.

Надо сказать, что из-за ковырялок в этот день графисты немного переиначили нитки и был шанс уехать из Твери не на последней электричке, а на предпоследней, идущей на 2 часа пораньше, но на пересадку отводилось всего 4 минуты. Сначала думал, что прибудем в Тверь даже немного пораньше, но в тупик закатились точно по расписанию. Заняв место у дверей выскочил одним из первых, причём, как оказалось, что пересаживались из одной электрички в другую достаточно большое количество пассажиров. Добежать успел, ещё даже и постояли немного в ожидании остальных, после чего отправились. Дорога пролетела незаметно, нежеланных контролёров не было, вышел в Клину, где и закончилась очередная поездка.

 

До новых встреч!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>