На 037 машине, к слову, самой старой на «зелёных» маршрутах депо Крюково мы и добрались до платформы Кулицкий Мох. Мох — старое название болот, среди которых и затерялась эта платформа. Соседние платформы Кулицкая и Трубино расположены на возвышенностях, а эта наоборот, в низменности, но нам это только в плюс, невысокие болотные деревья не затеняют подвижной состав на путях на закате, который мы собирались встретить здесь. Когда-то вокруг велись обширные торфоразработки, имелась своя узкоколейка, а теперь о былом величии не напоминает ничего.

Платформа Кулицкий Мох

 

В Крючково появились контролёры, делиться с ними деньгами в наши планы не входило, ну и выходить через одну остановку… Но шли они с головы в сторону хвоста, не позволяя нам выскочить из первого вагона и сфотографировать поезд по солнцу, хоть и у платформы. Пришлось пройти вперёд, то есть назад, а когда двери открылись выскакивать и лететь сломя голову в начало платформы. Сломя голову это буквально, потому что стояла цель пробежать два вагона и отбежать максимально подальше, соревнуясь в скорости с убегающими от контролёров другими безбилетниками, у которых мотивация «добежать и успеть» была куда выше нашей, поскольку перспектива куковать 3,5 часа на отдалённой от населённых пунктов и дорог платформе в их планы не входила. тем не менее, хотя я и выскакивал на платформу вторым (Антон выбегал из следующего тамбура), удалось вырваться вперёд и даже немного оторваться от бегущей толпы. Пробегая напротив кабины, не заметив, зацепился ногой о трос заземления, протянутый от опоры к рельсу и отправился в полёт, ну прямо как утром! На этот раз, в силу опыта, выпустил и колени и локти и ладони, чтобы не раздавить фотоаппарат болтающийся на груди. Ну какой самка женского пола, женщина лёгкого поведения, Боря Моисеев додумался натянуть трос чуть выше поверхности и никуда его не упрятать? Антон, видевший всю эту сцену сзади, говорит, что полёт был эпичен. Помощник машиниста от души проржавшись закрыл дверь и поезд отправился дальше, а я завыв от боли и несправедливости сфотографировал электричку в зад.

1. Электропоезд ЭТ2М-037 отправился от платформы Кулицкий Мох, перегон Лихославль — Дорошиха, 07.03.2015

Электропоезд ЭТ2М-037 отправился от платформы Кулицкий Мох, перегон Лихославль - Дорошиха

 

Пока потирал ушибленные локти и колени, да протирал влажной салфеткой разодранные ладони, на горизонте со стороны Лихославля появился прожектор, а навстречу ему, с Дорошихи, второй. Солнце при этом светило чётко в бок, чтобы хоть как-то сфотографировать, объект по солнцу, спустился вниз к зданию бывшей кассы. Объектом оказался тепловоз 2М62У-0304, возвращавшаяся из Спирово.

2. Тепловоз 2М62У-0304 проследует платформу Кулицкий Мох, перегон Лихославль — Дорошиха , 07.03.2015

Тепловоз 2М62У-0304 проследует платформу Кулицкий Мох, перегон Лихославль - Дорошиха

 

А за тем, что ехало со стороны Твери поднялся обратно на насыпь, это оказался маневровый тепловоз.

3. Тепловоз ТЭМ18Д-133 проследует платформу Кулицкий Мох, перегон Дорошиха — Лихославль, 07.03.2015

Тепловоз ТЭМ18Д-133 проследует платформу Кулицкий Мох, перегон Дорошиха - Лихославль

 

Воспользовавшись затишьем в движении, оглядел окрестности. У платформы имеется билетная касса, хоть и давно закрытая, с импровизированным залом ожидания, который сейчас больше используется под мусорную свалку и место кормления бродячих кошек.

4. Билетная касса платформы Кулицкий Мох, 07.03.2015

Билетная касса платформы Кулицкий Мох

 

А с другой стороны имеется загадочная постройка. В наше время перестроен не то под мастерскую, не то жилой дом, но видимо раньше там было что-то похожее на тепловозный гараж узкоколейки. Высокие проёмы под три стойла, наполовину снесённая пристройка за домом, всё указывает на то.

5. Здание близ платформы Кулицкий Мох, 07.03.2015

Здание близ платформы Кулицкий Мох

 

Сфотографирую и сами платформы, слева, у опоры можно разглядеть тот трос о который я зацепился ногой.

6. Платформа Кулицкий Мох, вид в сторону станции Лихославль, 07.03.2015

Платформа Кулицкий Мох, вид в сторону станции Лихославль

 

Прогулялся до другого конца платформ, сфотографировал на память табличку, которую поместил в заголовок поста. Местное население — большие затейники, постоянно исправляют название, делая его немного обидным, а может это соседи делают из зависти?

7. Платформа Кулицкий Мох, вид в сторону станции Дорошиха, 07.03.2015

Платформа Кулицкий Мох, вид в сторону станции Дорошиха

 

Вскоре прибыла этешка на Бологое, раскрашенная в эко-пид цвета.

8. Электропоезд ЭТ2М-060 прибывает к платформе Кулицкий Мох, перегон Дорошиха — Лихославль, 07.03.2015

Электропоезд ЭТ2М-060 прибывает к платформе Кулицкий Мох, перегон Дорошиха - Лихославль

 

Подошло время вечерних Сапсанов на Москву, сначала проследовал ординарный.

9. Электропоезд ЭВС1-07 проследует платформу Кулицкий Мох, перегон Лихославль — Дорошиха, 07.03.2015

Электропоезд ЭВС1-07 проследует платформу Кулицкий Мох, перегон Лихославль - Дорошиха

 

Буквально навстречу ему, к платформе прибыла 052 этешка, но Сапсан успел скрыться вдали. Сейчас она направляется в Торжок, где обернувшись, заберёт нас обратно в Тверь. Грешным делом подумали, а может уехать на ней, например в Терешкино или ещё куда-нибудь на Торжокской линии, но решили остаться на месте.

10. Электропоезд ЭТ2М-052 на перегоне Дорошиха — Лихославль, 07.03.2015

Электропоезд ЭТ2М-052 на перегоне Дорошиха - Лихославль

 

Пока ожидали второй Сапсан, спустились с насыпи к такому вот замечательному мосточку, сделанному, кстати, из рельс. Для узкоколейных они, конечно, маловаты, но как рельсы в каком-нибудь цехе или котельной вполне могли использоваться. Как гласит памятная табличка, сделан этот мост был сразу после войны, в 1945 году. А на билетной кассе с обратной стороны обнаружились остатки агит-плаката эпохи МПС, Что важнее: жизнь или кошелёк успеть на поезд перебежав перед его носом?

11. Пешеходный мост близ платформы Кулицкий Мох, 07.03.2015

Пешеходный мост близ платформы Кулицкий Мох

 

К тому моменту когда приблизилось время прохода второго вечернего Сапсана на Москву, мы вернулись на платформу. Как и положено, проследовал сдвоенный состав.

12. Сдвоенный электропоезд ЭВС1-11/ЭВС1-12 проследует платформу Кулицкий Мох, перегон Лихославль — Дорошиха, 07.03.2015

Сдвоенный электропоезд ЭВС1-11/ЭВС1-12 проследует платформу Кулицкий Мох, перегон Лихославль - Дорошиха

 

И кадр с хвоста.

13. Сдвоенный электропоезд ЭВС1-11/ЭВС1-12 на перегоне Лихославль — Дорошиха, 07.03.2015

Сдвоенный электропоезд ЭВС1-11/ЭВС1-12 на перегоне Лихославль - Дорошиха

 

Следом за Сапсанами имеется грузовая нитка, но поезда не нашлось, отправили электровоз резервом, к слову, самый молодой ВЛ10 на Октябрьской дороге.

14. Электровоз ВЛ10-1900 близ платформы Кулицкий Мох, перегон Лихославль — Дорошиха, 07.03.2015

Электровоз ВЛ10-1900 близ платформы Кулицкий Мох, перегон Лихославль - Дорошиха

 

Не пропадать же ниткам просто так? Вот диспетчеры и развлекаются загонками локомотивов))) Этот тепловоз — не последний одиночный локомотив в тот день.

15. Тепловоз ТЭМ2Д-7617 на перегоне Дорошиха — Лихославль, 07.03.2015

Тепловоз ТЭМ2Д-7617 на перегоне Дорошиха - Лихославль

 

На этом большинство сюрпризов закончилось. оставались ставшие традиционными Сапсаны, да Невский Экспресс вслед за ними. Солнце садилось всё ниже, от отсутствия движения начал подмерзать. Походил по платформам, сфотографировал дорогу вдаль от них.

16. Вид от платформы Кулицкий Мох в сторону станции Дорошиха, 07.03.2015

Вид от платформы Кулицкий Мох в сторону станции Дорошиха

 

Вдали можно разглядеть соседнюю платформу Кулицкая, до которой отсюда всего-то два с небольшим километра. Её местонахождение выдаёт автомобильный мост через пути. А сама магистраль проложена по идеальной прямой, почти до станции Дорошиха, а точнее до Горбатого моста. До ближайшей кривой отсюда — более 17-ти километров.

17. Вид от платформы Кулицкий Мох в сторону станции Лихославль, 07.03.2015

Вид от платформы Кулицкий Мох в сторону станции Лихославль

 

Дошёл до противоположного конца платформы, сфотографировал вид в обратную сторону. Где виден теневой участок, располагается платформа Трубино, до которой 2,4 километра. А ещё через столько же лежит ближайшая кривая.

Неспешно вернулся обратно, перед проходом Сапсанов вся дорога замирает. На Ленинград вернулся обернувшийся в Москве 06 состав.

18. Электропоезд ЭВС1-06 проследует платформу Кулицкий Мох, перегон Дорошиха — Лихославль, 07.03.2015

Электропоезд ЭВС1-06 проследует платформу Кулицкий Мох, перегон Дорошиха - Лихославль

 

А на Москву пролетел Сапсан №8. Сфотографировал, но не стал выкладывать, две фотографии «пернатых» уже имеются в отчёте, третья, да ещё с тенями на боку будет не к месту. Что касается Невского Экспресса, то мы рассчитывали сфотографировать его в закатных лучах, но он проследовал мимо нас немножечко позже. Пришлось оперативно скручивать штатный объектив 18-105, да одевать 50-фикс.

19. Электровоз ЧС200-003 с поездом «Невский экспресс», перегон Дорошиха — Лихославль, 07.03.2015

Электровоз ЧС200-003 с поездом "Невский экспресс", перегон Дорошиха - Лихославль

 

Минут через 15, вслед за Невским неспешно проковылял старичок ВЛ10. Солнце уже окончательно село, но осветило небо последними лучами уже из-за горизонта. Такое небо хотел получить на предыдущем кадре.

20. Электровоз ВЛ10-920 близ платформы Кулицкий Мох, перегон Дорошиха — Лихославль, 07.03.2015

Электровоз ВЛ10-920 близ платформы Кулицкий Мох, перегон Дорошиха - Лихославль

 

Минут за 5, до прибытия электрички, её прожектор плавно выплыл из кривой, 052 машина, как и ожидалось. Сфотографировали прибытие, жаль, что без вспышки, не решились слепить бригаду, да рванули бегом к дверям.

21. Электропоезд ЭТ2М-052 прибывает к платформе Кулицкий Мох, перегон Лихославль — Дорошиха, 07.03.2015

Электропоезд ЭТ2М-052 прибывает к платформе Кулицкий Мох, перегон Лихославль - Дорошиха

 

Войдя в натопленный вагон нас быстро разморило. Помню, что машинист сбавил скорость до 5 км/ч, Не то в Кулицкой, а может в Тверце на соседнем пути работала то ли ЩОМ, то ли СМ2, мимо мы которой медленно прокрались. Проснулись уже после Пролетарской, от объявления по громкой связи всевозможных благодарностей, что мы выбрали именно МТППК, как будто у нас были варианты!

В Твери у нас был почти час на пересадку, зашли рассмотреть обновлённый зал ожидания, открывшийся на днях. Пассажиры к нему ещё не привыкли, он ещё кажется «необжитым», хотя в соседнем зале народу было очень много.

22. Зал ожидания на станции Тверь, 07.03.2015

Зал ожидания на станции Тверь

 

Пока ещё есть ощущение пустоты, но на прошлой неделе справа у огороженного пространства добавилась барная стойка со стульями, а слева ещё пара вендинговых автоматов с шоколадками. Чай-кофе, потанцуем… Дирекция инфраструктуры на ремонт не поскупилась, точные расценки не называются, но оконный блок обошёлся примерно в 700 тысяч рублей каждый, плюс ещё 200 тысяч рублей за каждый мраморный подоконник. Половая плитка…расценки не указываются, но заказывалась она в Германии, чтобы была «как та самая», в другом зале ожидания. С плиткой и правда угадали, точно такая же давно лежит в зале ожидания вокзала Вышнего Волочка, только та в сине-серо-белой гамме.

Сфотографировал коридор, ведущий в «старый» зал ожидания, в кадр случайно попал охранник. К фотографам в Твери относятся лояльно: фотографируй, только никому не мешай, да соблюдай технику безопасности.

23. Интерьеры вокзала станции Тверь, 07.03.2015

Интерьеры вокзала станции Тверь,

 

Напротив этого коридорчика имеется другой, по которому можно попасть в зал повышенной комфортности. Всего за 200 рублей можно почувствовать себя человеком: мягкие диваны, телевизор, климатическая установка, даже вокзальные объявления, взорвавшие нам мозг частотой повторения и громкостью, там почти не слышны. В коридорчике уложена плитка, которая была бережно снята при ремонте вокзала, это как раз «та самая», сохранившаяся с императорских времён.

24. Интерьеры вокзала станции Тверь, 07.03.2015

Интерьеры вокзала станции Тверь

 

На входе сидит строгая тётя, собирающая плату как с желающих дождаться поезда в комфортных условиях, а ещё — желающих посетить туалет, находящийся по обе стороны коридорчика. Попросил сфотографировать зал повышенной комфортности, но нам не разрешили, сказав, что официально он откроется только через пару дней, пригласив на торжественное открытие через неделю.

Пересидев в вокзале, вспомнили, что посадка на электричку скоро закончится, ломанулись на платформу. Попали под прибытие экспресса в виде ЭР2Т-7232, из которого валом повалил народ. Возле турникетного павильона хотели свернуть, но доблестный быдлан секцией забора прекратил наш маршрут, дескать там только для пассажиров Сапсана. Пришлось пробиваться через толпу, которая двигалась в узеньком проходе шириной чуть более метра.

В электричке уселись в предпоследний вагон, вот она, сила привычки, что в Клину хвост поезда из Твери ближе к пешеходному мосту. Пришлось идти через всю деревянную времянку. Сойдя с моста с Антоном и распрощались, спасибо ему за компанию.

Проснувшись утром на следующий день и увидев в окно моросящий дождь, подумал, что идея с переносом поездки на день раньше оказалась не такой уж и плохой. Выходной встретили с семьёй, а на следующий день, 9 марта, предстояло отрабатывать домашнее отсутствие в выходной. Решил откупиться поездкой в Цирк на цветном бульваре. Проснувшись и посмотрев в окно не поверил глазам — за ночь дождливая погода сменилась обратно на солнечную, да ещё теплее, чем в день поездки, видать женщины чем-то разозлили небесную канцелярию. На этих размышлениях отчёт и закончу. До новых встреч!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>