Октябрьская Магистраль: от станции Калашниково до платформы Шлюз | Октябрьская магистраль

В наши края наконец начала приходить весна, а вместе с ней долгожданные солнечные дни. Световой день существенно вырос и частично разобравшись с домашними делами подумал, что неплохо бы осуществить традиционную зимнюю вылазку. Тем более, что на выходные давали дополнительный выходной. Посмотрев расписание получалось, что как бы власти Тверской области не сокращали количество маршрутов, при желании, за световой день можно посетить пару-тройку станций и пройти столько же перегонов. Раз так, то решил и дальше изучать  Главный ход Октябрьской дороги, погуляв от станции Калашниково до платформы Локотцы, а если успеем, то и ещё что-нибудь. Поделился соображениями о поездке с ЯРом, а также с Антоном, с которым вместе ездили в Малую Вишеру, тот поездку одобрил, даже поведав, что и сам давно хотел в Калашниково побывать. Подробно расписал маршрут, дело оставалось за малым — выбрать дату. Изначально планировал на 8 марта, но потом вышло так, что жена взяла выходной, пришлось оперативно думать над заменой даты, отсутствия дома в женский праздник мне бы вспоминали ещё очень долго. Позже ЯР сообщил, что заболел и не уверен, что встанет на ноги даже к 9 марта. А если присмотреться когда погода будет лучше? Алкоголики с сайта жисметео видно начали употреблять накануне и обещали на субботу солнечно и весь день, на 8 марта дожди, а 9 утром солнечно, а после обеда снова дожди… Судьбу было решено не испытывать, солнце, оно и в Африке солнце, поедем в субботу. Предупредил Антона, что дата переносится, но было такое чувство, что он традиционно сольётся, но он человек нестабильный, давно приучил к своим постоянным отказам, на всякий случай позвал всех, кого мог. В итоге на поездку согласился другой Антон, тоже из Клина, тоже фотограф.

Перегон станция Калашниково - станция Лихославль парк Шлюз

 

Утром встал пораньше, первым делом заварил термос, потом стал собирать рюкзак. Получалось не очень, мозг после трудовой недели и ранних подъёмов работать отказывался напрочь. Кое как запихнул все вещи, сверху бутерброды, в бок рюкзака протиснул покоцаный в поездках термос. Пока одевался стало понятно, что опять опаздываю минут на 5, а значит, что отставание по старой доброй традиции придётся преодолеть бегом на части пути . Пробегая через сквер втиснутым между Ленинградкой не заметил выпирающий кусок льда и зацепившись о него ногой отправился в полёт… По Техническим Условиям, зацепившись ботинком о препятствие, падать полагается на колени, но скорость моя была высока и несмотря на внушительную массу, я взлетел и приземлился аккурат перед второй частью Ленинградки по-самолётному. Шасси выпустить не удалось по причине их отсутствия, поэтому пришлось садиться на пузо. Удивительно, но куртку почти не запачкал, зато прилично измазал грязью штаны и ободрал ладони из-за трения о материал взлётно-посадочной полосы. Хотелось завыть от боли, но сжав зубы встал и побежал дальше, прибыв на вокзал с запасом в одну минуту. Около платформы стоял зелёный круглофарный старичок ВЛ10-087, самый старый на Октябрьской дороге, но ещё было слишком темно, да и электричка уже подходила, сфотографировать его не вышло. Не заметив никого на платформе сел в вагон, где и встретились с Антоном, зашедшим через другие двери.

В Твери первым делом… Нет, не пошли смотреть что стоит на экипировке, а отправились в магазин пополнять запасы еды и питья. Пришлось ждать 8 утра, когда разрешалась продажа некрепкого алкоголя. Потом купили билеты по коммунистическим ценам в 4 рубля до остановочного пункта Пролетарская для прохода к электричке. Низкая цена была вызвана необдуманным решением очередного бессмысленного заседания депутатов Законодательного собрания Твери (ох, как звучит!), решивших внедрить покилометровую оплату, с целью скрытого увеличения стоимости проезда до некоторых станций, но в погоне за профитом позабывших про существование ближайших остановочных пунктов — Пролетарская и Чуприяновка. И если до Чуприяновки цена проезда осталась практически неизменной, то до Пролетарской она стала минимальной. К сожалению, спустя полгода, сведя дебет с кредитом, татупеды сий баг фичу пофиксили, введя обязательный минимум.

Однако, вернёмся же к жд! На привычном месте нас ждала идиллическая картина в виде стайки маневровых тепловозов, расставленных почти по номерам.

1. Тепловозы ТЭМ18В-030, ТЭМ18В-027, ТЭМ18В-028 на станции Тверь, 07.03.2015

Тепловозы ТЭМ18В-030, ТЭМ18В-027, ТЭМ18В-028 на станции Тверь

 

А на экипировке одиноко стоял зелёный круглофарный ВЛ10, свежепереданный из Омска, завидев который мы немедля свернули с дороги на электричку к нему.

2. Электровоз ВЛ10-250 на станции Тверь, 07.03.2015

Электровоз ВЛ10-250 на станции Тверь

 

Электричка оказалась битком, нам с Антоном еле удалось найти свободное местечко. Пришлось потеснить девку, решившую занять сразу 4 места: 1,5 места собственным задом, пошире рассевшись, а на остальное расставив сумки. Закинул свой рюкзак и пакет с едой на полку, следом за которыми туда же отправил девкины сумки, на что та недовольно фыркнула. Не, а в чём проблемы, подруга? Не нравится — либо убирай сама, либо держи у себя же на коленях.

На Пролетарской народу прибавилось, на Дорошихе уселись совсем плотно, сидячих мест даже не хватало. После Тверцы народ начал плавно рассасываться, а когда пошли кассиры, то даже удалось сесть в теневое купе напротив, где осталось два человека. От кассиров в первый раз откупились, а после Лихославля ушли вперёд, всё равно надо выходить с первого вагона, опередив пассажиров. Проскочив лабиринт пешеходного перехода, разместились на тупиковой призме.

3. Электропоезд ЭТ2М-040 на станции Калашниково, 07.03.2015

Электропоезд ЭТ2М-040 на станции Калашниково

 

Сорокец умчался вдаль, но заиграла реклама Сапсана, а сигнализация на переходе снова переключилась на красный, пришлось вернуться обратно на тупичок. Проследовал двойной Сапсан.

4. Сдвоенный электропоезд ЭВС1-10/ЭВС1-11 «Сапсан» проследует станцию Калашниково, 07.03.2015

Сдвоенный электропоезд ЭВС1-10/ЭВС1-11 «Сапсан» проследует станцию Калашниково

 

Когда прибывали на станцию, был виден мост через ЖД- пути, решили сходить к нему, да пофотографировать сверху. А по пути к нему обнаружили подъездные пути, уходящие в сторону. Накат слабый, но был! Изначально подумал, что это возможно путь к Калашниковскому ламповому заводу, но оказалось, что это лишь путь к подстанции.

5. Подъездной путь от станции Калашниково, 07.03.2015

Подъездной путь от станции Калашниково

 

В запасе у нас было чуть более часа, не спеша добрели до моста и расположились на релейных ящиках. Вскоре по громкой связи объявили о прибытии поезда, Антон остался внизу, а я вскарабкался на мост. Станцию проследовал грузовой, который стоял пропуская нас в Лихославле. Вышел не самый лучший кадр, всё же солнце…

6. Электровоз ВЛ10-864 с грузовым поездом, станция Калашниково, 07.03.2015

Электровоз ВЛ10-864 с грузовым поездом, станция Калашниково

 

Входные светофоры станции Калашниково расположены чуть дальше левой границы кадра. Спустился вниз, поделились результатами съёмки, помахали в камеру, глаз которой смотрел прямо на нас, скушали по мандаринке, что позволило убрать пакет с ними в рюкзак и высвободить руку. Когда собрались было уходить, объявили об ещё одном поезде, пришлось снова лезть на мост. Проехал товарный состав состоящий сплошь из одинаковых вагончиков.

7. Электровоз ВЛ10У-767 с грузовым поездом, станция Калашниково, 07.03.2015

Электровоз ВЛ10У-767 с грузовым поездом, станция Калашниково

 

Время уже поджимало, нужно было бежать на электричку, на которой доедем до Барановки. Подхватил рюкзак и помчался догонять Антона, который уже успел далеко уйти. Когда его нагнал, вспомнил, что забыл сфотографировать саму станцию.

8. Станция Калашниково, вид со стороны Лихославля, 07.03.2015

Станция Калашниково, вид со стороны Лихославля

 

Когда дошли до платформ, вдали уже маячило красное пятно морды нашей электрички. Как назло, пока шли «туда», солнце светило с другой стороны, решили оставить фото вокзала и станции на «потом». А когда это «потом» наступило, времени оставалось в обрез. Так и получился кадр платформы с путейцем посередине.

9. Платформа «На Бологое» станции Калашниково, 07.03.2015

Платформа «На Бологое» станции Калашниково

 

Типовой вокзал, которых после войны было построено множество на разных дорогах. На Главном ходу такие же построены в Завидово, Редкино, Поварово-I, Крюково. Думал, что все они сосредоточены только «по эту сторону от Бологое», но потом вспомнил, что точно такой же есть на платформе Поповка.

10. Вокзал станции Калашниково, 07.03.2015

Вокзал станции Калашниково

 

Ещё какое-то здание, не то павильон с кипятком, не то керосиновый погребок.

11. Станционная постройка в Калашниково, 07.03.2015

Станционная постройка в Калашниково

 

Как видно на фото, эпичную вывеску на платформе, простреленную дробью, напоминающей об известном изобретателе оружия, успели заменить на новую, в стиле пид-готика, отчего фотографировать её резко расхотелось.

Дальше мы разделились, Антон ушёл в конец платформы, посчитав, что так получится снять поезд с солнечной стороны, а я остался на пешеходном переходе. Ну а солнце светило чётко в лоб поезду.

12. Пассажирская платформа «На Тверь» станции Калашниково, 07.03.2015

Пассажирская платформа «На Тверь» станции Калашниково

 

Как видно, народу более, чем прилично и это только одна из остановок. Все они погрузились в подоспевшую 038 машину о 6 вагонах.

13. Электропоезд ЭТ2М-038 на станции Калашниково, 07.03.2015

Электропоезд ЭТ2М-038 на станции Калашниково

 

Платформу Муташелиха проезжаем на электричке, а то не успеем пройти намеченный маршрут. Даже в глубинке народу противна пид-готика и он как может возвращает прежнюю вывеску в полюбившихся цветах.

14. Табличка на платформе Муташелиха, 07.03.2015

Табличка на платформе Муташелиха

 

Через 5 минут прибываем в Барановку, выскакиваем первыми, чтобы успеть отбежать подальше и сфотографировать  электричку с освещённой солнце мордой, а не с теневого хвоста.

15. Электропоезд ЭТ2М-038 у платформы Барановка, 07.03.2015

Электропоезд ЭТ2М-038 у платформы Барановка

 

Потом пофоткали и саму платформу с окрестностями. Платформа №1, куда мы и приехали.

16. Пассажирская платформа «На Тверь», остановочный пункт Барановка, 07.03.2015

Пассажирская платформа «На Тверь», остановочный пункт Барановка

 

Вокзал, переделанный в жилой дом. Таблички на здании ещё старые, такая же ещё сохранилась, например, в Левошинке.

17. Бывший вокзал остановочного пункта Барановка, 07.03.2015

Бывший вокзал остановочного пункта Барановка

 

Указатель на платформе №2 ещё не изменён и слава Б-гу!

18. Табличка на платформе Барановка, 07.03.2015

Табличка на платформе Барановка

 

Сфотографируем бологовскую платформу и пойдём в сторону платформы Локотцы.

19. Пассажирская платформа «На Бологое», остановочный пункт Барановка, 07.03.2015

Пассажирская платформа «На Бологое», остановочный пункт Барановка

 

Неспешно направились к платформе Локотцы, подумывая, что если времени будет достаточно, то хорошо бы дойти до Шлюза. Примерно в километре от Барановки наткнулись на мужиков, старательно выпиливающих живую изгородь из елей. Крикнул им: — «Лесорубы хреновы!», но из-за работающей бензопилы они мой окрик не услышали.

20. Вид на участок Локотцы — Барановка, перегона Лихославль — Калашниково , 07.03.2015

Вид на участок Локотцы - Барановка, перегона Лихославль - Калашниково

 

Вдали видно что-то красное, обман зрения? То ли стоит, то ли там вообще ничего нет… Отправились дальше, лучше отойти, чтобы в кадре были ёлки, которых ещё не успели выпилить местные охотника за дровами. Точка вскоре приняла очертания электровоза ЧС2Т, только едущего очень медленно. Чтобы сфоткать его по солнцу, пришлось прыгать в сугроб. Наст совершенно не держал меня с рюкзаком, но и без него проваливался через раз. Антон, который был куда легче меня, проваливался по колено в снег примерно в 30% случаев. Отойдя на полосу отвода понял, что живая изгородь из елей в кадр не попадает, но зато попадает совсем ненужный светофор, пришлось пробираться вдоль сугроба к следующему столбу, благо, что электровоз передвигался чуть быстрее, чем скорость человеческого шага.

21. Электровоз ЧС2Т-1019 с дефектоскопом, перегон Калашниково — Лихославль, 07.03.2015

Электровоз ЧС2Т-1019 с дефектоскопом, перегон Калашниково - Лихославль

 

Вернулся назад за рюкзаком и догнал Антона, что сделать было несложно, потому как он решил дойти до ближайшей опоры вдоль забора, постоянно проваливаясь в снег. Вскоре мы дошли до моста, одного на два посёлка, означавшего, что половину пути мы уже преодолели. Время позволяло не спешить, залезли на верх.

22. Вид на участок Локотцы — Барановка, перегона Лихославль — Калашниково, 07.03.2015

Вид на участок Локотцы - Барановка, перегона Лихославль - Калашниково

 

Вот отсюда бы сфотографировать путемер… Пока стояли наверху, на мост въехал Рено Симбол, за рулём которого сидел вылитый агент Смит, из «Матрицы», в тёмных очках, как и его пассажир. Я ещё пошутил, что наверное за нами уже выехали…

23. Вид на участок Барановка — Локотцы, перегона Калашниково — Лихославль, 07.03.2015

Вид на участок Барановка - Локотцы, перегона Калашниково - Лихославль

 

Без движения скучно и наверху мы не задержались. Слезли вниз тем же путём, что и лезли наверх, да пошли дальше. Никаких сюрпризов не предвещалось, позвонил домой, отчитался о местонахождении. Не успел убрать телефон в карман, как Антон показал пальцем на пару быдланов, поджидавших нас около забора, с другой его стороны. Охрана Сапсана в действии, летучий патруль… Сторожа поинтересовались кто мы такие и что на путях делаем. Ответили, что перебегали от контролёров, да не успели, вот и идём к следующей платформе, на что нас попросили забор перелезть и продолжить путь по автомобильной дороге, которая как раз идёт вдоль путей, от Барановки и до Локотцов. Заодно поинтересовались откуда мы, да как нас зовут. После недолгих раздумий с подколками, представились, рассказали, что мы фотографы из Клина, но никак не террористы, да и торчащие из сумок ремешки фотоаппаратов выдавали в нас фотолюбителей. Ну а коли уж поймали, то соблаговолите подвезти… Охранники посовещались, уточнили, может нас лучше напрямую в Лихославль, но мы заверили, что про расписание помним, по путям ходить больше не будем, поэтому лучше в Шлюз.

Так мы в Шлюзе и оказались, через короткую поездку на уазике по трясучей дороге. Здесь и кривая и место более просторное, с Локотцами и не сравнить, там платформы расположены в скучной прямой. В Шлюзе мы расположились на одной из лавок, оперативной установленной после обращения на горячую линию РЖД, в прошлый визит пришлось усаживаться прямо на край низкой платформы. Минут через 30, по громкой связи что-то пробурчали о поезде, вскоре послышался шум и со стороны Лихославля появился тепловоз с экскаватором на платформе. Жаль, что не резервом, не так мешался бы контровый свет.

24. Тепловоз 2М62У-0340 с платформой, станция Лихославль, парк Шлюз, 07.03.2015

Тепловоз 2М62У-0340 с платформой, станция Лихославль, парк Шлюз

 

Была бы «машенька» резервом, кадр был бы удачнее.

25. Тепловоз 2М62У-0340 с платформой, станция Лихославль, парк Шлюз, 07.03.2015

Тепловоз 2М62У-0340 с платформой, станция Лихославль, парк Шлюз

 

Мы подумали, что тепловоз повезёт экскаватор в Бологое или дальше, но во время следующей поездки, обнаружил его в Спирово, где велись какие-то работы.

Дальше программа обещала два дополнительных дневных пассажирских которые прошли мимо нас почти одновременно.

26. Электровоз ЧС2Т-988 с пассажирским поездом, станция Лихославль, парк Шлюз, 07.03.2015

Электровоз ЧС2Т-988 с пассажирским поездом, станция Лихославль, парк Шлюз

 

А встречный шёл возглавляемый ЭП2К, которые совсем выдавили с магистрали ЧС2Т, бывшую основную тяговую единицу.

27. Электровоз ЭП2К-272 с пассажирским поездом, станция Лихославль, парк Шлюз, 07.03.2015

Электровоз ЭП2К-272 с пассажирским поездом, станция Лихославль, парк Шлюз

 

Поезда встретились чуть дальше, в кадре виден хвост 075 поезда. Наступил предсапсанный перерыв в движении, а на платформе возникло оживление: цыганские дети осваивали приёмы уличных драк, в один из домов приехали хозяева, притащили телевизор. Из дома на дальнем конце платформы вышла бабка, увидев фотокамеры пробурчала, что сколько сюда журналисты не ездили, а электрички всё так и отменяют, что журналистская писанина всё без толку. Когда пустили движение Сапсанов, бабушка была героиней журналистского интервью, в ту пору остановки электричек в Шлюзе тотально отменили, оставив лишь одну утреннюю. А я вспомнил, как ровно 2 года назад, мы с Женей из Конаково, обошли весь Лихославльский треугольник и саму станцию Лихославль… Эх, от воспоминаний меня отвлёк пресловутый Сапсан.

28. Электропоезд ЭВС1-06 «Сапсан» на станции Лихославль, парк Шлюз, 07.03.2015

Электропоезд ЭВС1-06 «Сапсан» на станции Лихославль, парк Шлюз

 

После того, как Сапсан прошёл, на другом конце станции Лихославль началось движение. Что отправлялось не знаю, но перед нашей электричкой объявили отправку трёх поездов, скорее всего со стороны Торжка, номера путей по-порядку: 21-й, 22-й, 23-й.

Подготовили маршрут и для нашего пригородного, минут за 15 до её прибытия уже светофор уже горел жёлтым.

29. Электропоезд ЭТ2М-037 на станции Лихославль, парк Шлюз, 07.03.2015

Электропоезд ЭТ2М-037 на станции Лихославль, парк Шлюз

 

Залезли в электричку, прошли во второй от начала вагон. В Лихославле привычно встали под обгон, пропускать Сапсан. Долго думали, где выйти, раз уж обещали охранникам не ходить по путям. В Крючково, откуда мы изначально планировали пройти до соседней платформы, деревья обступают платформу со всех сторон, решили доехать до платформы Кулицкий Мох, о пребывании в которой, будет рассказано во второй части.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>