Лихославльский треугольник: станция Лихославль | Октябрьская магистраль

На ЭТ2М-053 из Шлюза мы доехали до Лихославля, где и провели остаток дня. На станциях Лихославль, Осеченка и Вышний Волочёк пассажирские платформы сделаны не у главных путей, а чтобы подъехать к ним, поезда съезжают на боковые. Не знаю, с какой целью это делалось 100 лет назад, но сегодня такое инженерное решение очень пригодилось для пропуска Сапсанов.

станция Лихославль

 

Вот и наша электричка встала на полчаса на боковом пути. Часть пассажиров осталась пережидать техническую стоянку в вагонах, а мы вместе с другими пассажирами сошли на перрон. В вокзальном буфете заправили термос новым чаем, после чего пошли осматривать окрестности.

1. Электропоезд ЭТ2М-053 на станции Лихославль

Электропоезд ЭТ2М-053 на станции Лихославль

 

Табличка заляпана фанатскими наклейками всех мастей.

2. Табличка на пассажирской платформе станции Лихославль

Табличка на пассажирской платформе станции Лихославль

 

В Лихославле водонапорная башенка нетипичной для Петербурго-Московского хода вида, но точно такие же есть в Вышнем Волочке, Твери и Клину (не сохранилась). Обойти забор вокруг, чтобы её сфотографировать мы тогда поленились, довольствовались фотографией с перрона. На огромном плакате строгая надпись, призывающая соблюдать скоростной режим, впереди, по ходу движения находится школа, на дорогу могут выбежать дети.

3. Водонапорная башня на станции Лихославль

Водонапорная башня на станции Лихославль

 

Неказистое строение справа — останки водонапорной башни ансамбля станций III класса, скорее всего снесли основную часть с дровяным сараем, чтобы увеличить количество станционных путей.

4. Вид на станцию Лихославль в сторону Калашниково

Вид на станцию Лихославль в сторону Калашниково

 

Для ожидающих поезд пассажиров часть старых сидений с вокзала вынесли на улицу. Вспомнилась платформа Путепроводная, где прямо на платформе установили такие же, возможно перетащив как раз отсюда.

5. Скамейки на станции Лихославль

Скамейки на станции Лихославль

 

Вокзал недавно был отремонтирован, но что-то пошло не так и новая кровля дала течь, что очень бросается в глаза…

6. Интерьер вокзала станции Лихославль

Интерьер вокзала станции Лихославль

 

С досугом, как и во многих других местах здесь не очень, железная дорога является местом притяжения молодёжи. Вторым таким местом является новый пешеходный мост через пути, но о нём позже. Вод девушки пришли просто попить кофе.

7. Интерьер вокзала станции Лихославль

Интерьер вокзала станции Лихославль

 

Мы не смогли обойти вниманием такое важное для каждого вокзала место.

8. Туалет на станции Лихославль

Туалет на станции Лихославль

 

На уцелевшем пути бывшего грузового двора отдыхал тепловоз. Совсем скоро ему предстояло вновь возить пригородный поезд на Васильевский Мох, в последний сезон его оборота.

9. Тепловоз ТЭМ2-7034 на станции Лихославль

Тепловоз ТЭМ2-7034 на станции Лихославль

 

Чистенький, он очень привлекал внимание. Кадр поближе.

10. Тепловоз ТЭМ2-7034 на станции Лихославль

Тепловоз ТЭМ2-7034 на станции Лихославль

 

Мы продолжили путь по соединительной ветке на Виноколы, решив пока не возвращаться на Главный ход. А тут как назло — на Бологое проследовала 045 этешка. В тот день она как бы красовалась перед нами со всех сторон, как бы прощаясь… И точно — всего через неделю она уйдёт в ТЧ-15 на ТР-3, где её перекрасят в серо-красные цвета и срежут с борта именную надпись про машиниста Чухнюк.

11. Электропоезд ЭТ2М-045 проследует станцию Лихославль

Электропоезд ЭТ2М-045 проследует станцию Лихославль

 

Кадр в хвост.

12. Электропоезд ЭТ2М-045 проследует станцию Лихославль

Электропоезд ЭТ2М-045 проследует станцию Лихославль

 

С введением «сапсанизации» стала привычной группировка электричек между рейсами скоростного Сапсана. В Московском графике поезда на Тверь и Конаково ездят буквально друг за дружкой, а потом долгий интервал до следующей пары рейсов. Так и в тверском графике — попарно электрички ходят и от Твери до Лихославля. Через несколько минут после бологовской, проследовал пригородный до Торжка.

13. Электропоезд ЭТ2М-038 на станции Лихославль

Электропоезд ЭТ2М-038 на станции Лихославль

 

14. Электропоезд ЭТ2М-038 на станции Лихославль

Электропоезд ЭТ2М-038 на станции Лихославль

 

Мы с Женей дошли до подъездного пути завода «Светотехника». С виду — самый обычный завод, но количество колючей проволоки на заборе зашкаливает. Даже не догадываюсь, что такого из осветительного оборудования может выпускать завод, что к нему необходим действующий подъездной путь с наличествующим накатом. Похоже, что под вывеской простого предприятия спрятался «почтовый ящик».

15. Подъездной путь от станции Лихославль к заводу «Светотехника»

Подъездной путь от станции Лихославль к заводу «Светотехника»

 

На Торжок проследовал наш утренний знакомый. Работать ему оставалось совсем недолго, всего через неделю тепловоз спишут и разделают в лом.

16. Тепловоз ТЭМ2-109 проследует станцию Лихославль

Тепловоз ТЭМ2-109 проследует станцию Лихославль

 

Осмотрев путь на Виноколы, переходим на Главный ход.

17. Вид на станцию Лихославль со стороны Калашниково

Вид на станцию Лихославль со стороны Калашниково

 

А вот взгляд в обратную сторону.

18. Вид от станции Лихославль в сторону Шлюза

Вид от станции Лихославль в сторону Шлюза

 

За что я не люблю ход Питер — Москва, так это за непредсказуемость. Можно весь день проторчать и толком ничего не поймать даже в графиковые нитки грузовых и допов, а можно случайно проходя мимо нафотографировать множество различного подвижного состава. Как раз в тот момент вторая крайность сменяла первую. По громкой связи объявили о прибытии поезда из Дорошихи — им оказался грузовой состав, почти целиком состоящий из новеньких хопперов, по видимому рейсом из Решетниково.

19. Электровоз ВЛ10-1422 с грузовым составом на станции Лихославль

Электровоз ВЛ10-1422 с грузовым составом на станции Лихославль

 

Грузовой затянулся на боковой путь и встал под пропуск. А навстречу ему, со стороны Калашниково, станцию ходом проследовал маневровый.

20. Тепловоз ТЭМ2-7502 проследует станцию Лихославль

Тепловоз ТЭМ2-7502 проследует станцию Лихославль

 

А ещё через несколько минут, из Москвы прибыл скорый. Дневной экспресс, следующий графиком почившей «Юности» и вагонами отменённой «Авроры», на тот момент, окончательно превратившуюся в «Пидрору» или «Авропил». Пассажирский поезд постоял у перрона минуту и дав гудок продолжил поездку.

21. Сплотка электровозов во главе с ЧС2Т-1009 с пассажирским поездом на станции Лихославль

Сплотка электровозов во главе с ЧС2Т-1009 с пассажирским поездом на станции Лихославль

 

Сфотографировав скорый, мы с Женей чуть ли не бегом переместились обратно на ветку на Виноколы. К нам уже спешила пара быдланов в салатовых жилетках, а мы спешили уйти на безопасное расстояние. Видя как мы лихо перемахнули забор, чопперы махнули рукой и не торопясь вернулись в свою будку. Мы же вернулись на вокзал через городскую застройку.

В Лихославле ценят историю, у старой таблички место остаётся пожизненно, новую вешают рядом.

22. Лихославль

Лихославль

 

Останки одной из бывших водонапорных башен в наше время занимает магазин. Женя, проходя мимо, не смог отказать привычке покупать сигареты там, где они есть. Иначе следующий ларёк может оказаться закрытым. А почему ларёк с таким называется Самара? Не знаю, наверное владелец родом из тех мест.

23. Магазин на станции Лихославль

Магазин на ста. Лихославль

 

Как я уже писал, пешеходный мост в Лихославле очень быстро превратился в культовое место встреч у молодёжи. Даже какое-то время был на заставке местной группы «Подслушано в …». Всё доступное пространство усеяно надписями. Здесь и философские фразы, и чат, и клуб знакомств. Номера замазывать не стал, тогдашним малолеткам как раз должно уже исполниться 18 лет.

24. Пешеходный мост в Лихославле

Пешеходный мост в Лихославле

 

Часть поликарбоната отсутствует, открывая очень удобное место для фотографирования.

25. Пассажирские платформы станции Лихославль

Пассажирские платформы станции Лихославль

 

Пролетел «Сапсан» на Санкт-Петербург, а нашему поезду уже приготовили маршрут, судя по двойному жёлтому на правом пути.

26. Электропоезд ЭВС2-04 «Сапсан» проследует станцию Лихославль

Электропоезд ЭВС2-04 «Сапсан» проследует станцию Лихославль

 

Из Торжка вернулась наша 038 этешка, на которой мы и вернулись из Лихославля в Тверь. По пути продолжили фотографировать платформенные таблички, если успевали их поймать объективом. Вот платформа Трубино, ещё до реконструкции.

27. Табличка на платформе Трубино

Табличка на платформе Трубино

 

Платформа Кулицкая. Вон в том зелёном магазинчике мы однажды закупились очень вкусным мороженым. А оказавшись в этих местах в 2022 году были неприятно удивлены хабалкой-продавщицей внутри.

28. Табличка на платформе Кулицкая

Табличка на платформе Кулицкая

 

Платформа Санаторий стала последним, что мы сфотографировали в тот день. Когда прибыли в Тверь уже окончательно стемнело.

29. Табличка на платформе Санаторий

Табличка на платформе Санаторий

 

На пересадку на электричку до Москвы в Твери было всего несколько минут, поэтому выпрыгнув первыми из головного вагона, мы побежали занимать вожделенные места. Добрались без ненужных уже приключений, уставшие, но позитивно отдохнувшие. За спиной остались пройденные километры, а ещё одним белым пятном на железной дороге Санкт-Петербург — Москва осталось меньше. Женя выскочил в Решетниково, чтобы успеть пересесть на электричку в Конаково, я же доехал до Клина, а там до дома рукой подать.

5 комментариев: Лихославльский треугольник: станция Лихославль

  • Интересные места, самому всегда хотелось заехать туда

  • Эх, какие были времена! Сейчас почти все эти электрички передали в Санкт-Петербург-Балтийский, будь он не ладен. Остались только 2 «правильные», как я их называю, ЭТ2М 040 и 060, с пластиковыми скамейками, все остальные с новым слоном, с подобием на мягкие, удобные (нет) сиденья.
    А цвета поездов, вокзалов, столбов, надписей на табличках это же отдельное искусство! Вот именно те времена я считаю лучшими, когда был и P/D и зелень одновременно. Сам по себе P/D не плохой, но его вездесущность — это плохо.
    Да и на самой станции сейчас всё по другому, вокзал перекрашен (очевидно же, нашёл что подметить), здание где был магазин «Самара» снесено, старое депо так же снесено, путь на светотехнику разобран ровно на половину (до переезда), сейчас там тупик (загнутые рельсы и полосатая перекладина), но его вполне часто используют, туда подгоняют полувагоны, и грузят или разгружают (не помню точно) трубы, а сейчас в наше непростое время и деревянные штуки для окопов.
    Не знаю был ли когда вы приезжали путь на радиаторный завод, но он тоже разобран.
    Из подъездных путей остались лишь путь на «Витомек» и на «Лихославльавтодор» которые ещё используются.

    • Чего уж жалеть о прошлом, его не вернуть. Раньше плевались от раскраски опор контактной сети в бело-чёрное, потом от вездесущего беж-бордо, от которого отказались на казанско-рязанском направлении, а потом ругались на вполне приятный глазу салатово-зелёный. Но серый цвет уж излишне мрачен, в наших краях с долгой зимой душа просит ярких красок.
      Кроме пути на Светотехнику, мы тогда больше ничего не нашли. Был ещё высокий путь на Автодор, но там было безлюдно. Вообще, в тот день нам хотелось выловить поезд из Торжка до нефтебазы в Осеченке, на соединительной ветви Виноколы — Шлюз, но как оказалось, он ходит с оборотом через Лихославль.
      А так — заезжаем иногда к вам, прошлой зимой был на фабрике мармелада.

      • Это хорошо, что не забываете нас!) Кстати, тут у нас вокзал начали красить, красили, красили, красили и красили, и вот увидел сегодня первые плоды работы, вокзал в почти старом бежево-бордовом обличии. Только вокруг окон вместо бордового теперь белый, и выглядит прям очень красиво, после серо-красного. У меня прям какая-то радость появилась) А что касаемо автодора — туда регулярно загоняют полувагоны, скорее всего с щебнем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>