В конце каждого чётного года мы традиционно собираемся с друзьями в какую-нибудь интересную поездку. В этот раз жребий выпал на прогулку от Тосно до Любани. А предыстория этой поездки такова. Не желая смиряться с невозможностью поехать в Мичуринск, Женя предложил съездить в Питер, ведь там всегда достаточно интересных мест и подвижного состава. Но время в Санкт-Петербурге в итоге пришлось урезать до минимума, а взамен прогуляться по крупным станциям Главного хода Окт на территории Ленинградской области. Планировалось приехать в Петербург, прокатиться на вагонах с линкрустом , побывать на Витебском вокзале и от Обухово отправиться до станции Тосно – начальной точки маршрута. Главной целью было начало ветки на Нурму и Шапки. Оттуда планировалось доехать до станции Ушаки, на что отводилось два с половиной часа. Из Ушаков, собственно и начиналась пешая часть прогулки до Рябово и далее до Любани, где и провести остаток дня, а уже оттуда уехать обратно в Санкт-Петербург, чтобы вернуться в Москву. Под вопросом был заезд в Малую Вишеру, но от него решили отказаться, чтобы сэкономить на проезде на электричках. Да, планы грандиозные, но сверившись с расписанием получалось, что можно было вполне успешно преодолеть довольно таки большой километраж с минимальными усилиями.
Сперва казалось, что продумана каждая мелочь, каждый шаг. Но… С момента организации поездки и до возвращения домой нами будто бы кто-то руководил свыше, постоянно спутывая планы. И, что самое обидное, мы оказались практически бессильными перед обстоятельствами. Сначала проблемы действовали на нервы. Но как гласит поговорка: «Что ни делается – всё к лучшему». Так вот, устав нервничать, пришлось смириться, расслабиться и действовать по фактической обстановке. Наверное, это было что-то вроде показательного наказания свыше за «пойманную звезду». Результат виден невооружённым глазом: что-то нужно менять, по-другому планировать маршрут, более детально обдумывать запасные варианты и так далее. Но по общему впечатлению поход удался, хотя и на троечку, по десятибалльной шкале!
Первое разочарование ожидало ещё дома. Помня про пресловутый «Антитеррор», мы перестраховались и непривычно заранее, по нашим прошлым меркам, озаботились получением разрешения на фотосъёмку. Декабрь уж наступил, через неделю нам выезжать, билеты давно пора бронировать, а ответа так и нет. Пара дней ушла на розыск актуальных телефонов Службы коммуникаций Октябрьской дороги и я получаю ответ: «Да, запрос получали, но увидев непотребные слова, его проигнорили»…
В непонятках лезу в почту и вижу старательно прописанный путь к файлу в недрах моего рабочего компа. Педантичный mail.ru прописал полный путь в корневом каталоге, одна из папок называлась «Фуфло», что и вызвало четыреждыблядскую ярость в Службе коммуникаций, находящейся на интеллигентных берегах Невы. Срочно переделываю Заявление, копирую его на Рабочий стол, откуда и прикрепляю к письму, чтобы не сохранилось никакого пути и за считанные часы до выезда получаю заветное согласование. С маленькой ремаркой — «БЕЗ ПРАВА ВЫХОДА НА ЖД ПУТИ». Тут уже изрядно пригорело у меня — а зачем тогда нужно было это согласование??? С платформ мы и без него спокойно поснимаем. Оказалось из-за коротких сроков согласования, нас тупо не успели бы внести в Предупреждения, как охране, так и сотрудникам РЖД. Ну и ладно, бумага есть, а ремарка удаляется любым фоторедактором.
С Женей, традиционно встречаемся по Решетниково. До Твери время проводим в полудрёме. До нашего скорого времени немного, но есть, обходим Тверской вокзал кругом почета замечаем какой-то вол на экипировке, который совершенно не впечатлил Женю, отчего он показательно игнорировал электровоз и фотографировал просто здание вокзала.
1. Электровоз ВЛ10У-123 у вокзала станции Тверь
Пока я возился со штативом, а потом выставлял подходящие настройки, мимо попарно сначала прошли быдланы, а следом за ними и сотрудники ЛОВД, но как ни странно — совершенно не обратили на меня внимания. Неужели наши летние жалобы возымели эффект?
Времени до поезда у нас оставалось немного — как раз дойти до середины платформы и внимательно слушать объявления диктора с какой стороны начинается нумерация вагонов. Мы подхватили рюкзаки и зачехлённые штативы и неспешно поплелись по ночной платформе, стараясь не поскользнуться на льду.
Поезд прибыл вовремя — Брянский, под ЭП2К. Нам достались верхние полки основного отсека в плацкарте, внизу под нами тихо, мирно ехали старушки. Быстро расстелились и завалились спать. Ночью проснулся точно не помню уже из-за чего — то ли от пинка по полке откуда-то снизу, не то громких звуков, напоминающих работающий под нагрузкой дизель. Если бы я не видел, что наш поезд ведёт ЭП2К, давно бы решил, что наш вагон вцепили сразу за тепловозом 2ТЭ10В. Вагон дрожал. Занавески и стены ходили ходуном. Стаканы выпрыгивали из металлических подстаканников. Женя не получив нужную дозу алкоголя с вечера храпел так, что кровь стыла в жилах. Казалось, своим храпом он втягивал в себя пространство и время, как чёрная дыра. Ввиду того, что мои габариты существенно превосходят Женины, старушки решили, что источником храпа являюсь я. Обматерил старушек, пнул, в свою очередь Женю, чем заставил его повернуться на другой бок. Удивительно, но помогло. Повернувшись Евген ВНЕЗАПНО взял самую высокую за ночь ноту, и у него внутри как будто что-то разорвалось. И всё. Наступила полная тишина.
В следующий раз проснулся уже где-то в Металлострое. В сортир стояла очередь из страждущих, поэтому решил спокойно долежать до встречи с платформами Мосбана. По Фарфоровской меня будить прибежал уже проводник, сказав, что уже прибываем. Да знаю я, но лучше полежать, чем толкаться с толпой желающих выбежать первыми из вагона.
Северная столица встречает лёгким снежком, как и обещал прогноз погоды. Женя требует кофе в ближайшей палатке, чтобы проснуться. Его там посылают к какой-то адской машине в углу. Проглотив стольник и немного пошумев, аппарат выдает стакан с каким-то невнятным пойлом, назвать эту жижу напитком не позволяет совесть. После пары глотков Евген отправляет стакан в мусорный бак.
Обойдя Мосбан через дворы, мы выходим на площадь Восстания и делаем кадр с ночным Московским вокзалом.
2. Московский вокзал, станция Санкт-Петербург-Главный
Ещё раннее утро выходного дня, но таксисты уже не спят. Вообще, не припоминаю в Питере такого активного движения с утра пораньше. Пропустив поток машин возвращаемся на тротуар, а потом ныряем в метро.
Чрезмерно долго протупив у автомата с жетонами, наконец понимаем принцип его работы и получив заветные жетоны спускаемся вниз. Цель — проехать и как положено отснять станцию метро Автово, одну из красивейших в Санкт-Петербургском метрополитене.
3. Станция метро Автово
От Автово возвращаемся до Пушкинской, где находится самый красивый вокзал Питера — Витебский. Самый старый в России он и спустя почти 200 лет не утратил своего шарма. Пока мы раскладывали штативы и бегали с ними вдоль Загородного проспекта, Женя увидел говорящий светофор. Сабж в тон сигналам то приглашал переходов перейти дорогу, то наоборот вежливо просил свалить с проезжей части. Женя даже высказал предположение, что в каком-нибудь Купчино или Колпино, светофоры разговаривают грубее, или даже стреляют сиги.
Санкт-Петербург-Витебский,
Витебский вокзал,
4. Витебский вокзал, станция Санкт-Петербург-Витебский
Удовлетворившись полученным кадром, пытаемся пробраться вовнутрь. На входе привычные рамки, быдланы, но тут что-то как-то заверте…
— Выкладываем вещи на тумбочку, ноги на ширине плеч….
— Нет, вообще всё выкладываем! Фотоаппараты в сканер не кладём, матрица может испортиться!
— А это у вас точно фотоаппарат? Включите! Вдруг это муляж, а внутри бомба, бухло, наркотики (нужное подчеркнуть).
Начался натуральный шмон, выложил всё, что было, но мои железные нервы продолжали звенеть. После n-круга через рамку, быдланы наконец убедились, что мы не террористы и позволили пройти вовнутрь. Такое вот начало нашего приобщения к культуре… Погуляв внутри, выходим на перрон под дебаркадером и офигеваем — вокзал пуст! Вообще пуст.
5. Витебский вокзал, станция Санкт-Петербург-Витебский
Где-то вдалеке одиноко стоит тепловоз, от нечего делать направляемся к нему. В принципе, пустой Витебский с раннего утра — дело привычное, обычно он оживал где-то с началом рабочего дня. А тут еще поезда посокращали. Даже привычные чмессеры не стоят возле поста ЭЦ. Нашим единственным уловом стал пассажирский тепловоз. Расставил штатив, выбрал настройки, нажал кнопку — тьху, смаз. Повторяем итерацию — снова смаз. До меня доходит, что дело в слишком сильном ветре, качающим арматуру на соседней стройке штатив. Так, а про ветер я и забыл уточнить, довольствовался просмотром температуры и осадков, вот растяпа! Закрываю штатив собой, на крюк вешаю рюкзак, получаю нужный кадр. Пока пытался сфотографировать тепловоз, на вокзал прибыл ДТ1, уникальный поезд двойного питания (постоянный ток и дизель). Его фотографировать не пошли — слишком короткий оборот и очень яркие габаритные огни, выбивающие кадр.
6. Тепловоз ТЭП70БС-093 на станции Санкт-Петербург-Витебский
В голове включились строчки «А ты знаешь, какие у нас северные ветры? А ты знаешь, какие у нас снега километры?» Прокручивая эту мелодию в голове, снова спускаемся в метро и мчим, на этот раз, в Обухово, чтобы пересесть на электричку до Тосно.
Про ветер, это не зря — при выходе из вестибюля метро в Обухово, этот питерский лёгкий бриз чуть не затолкал меня обратно вовнутрь. Опять начались подозрения, что маршрут подвергнется очередной корректировке. Так и вышло.
7. Электропоезда ЭТ2М-125 и ЭТ2М-059 у платформы Обухово, станция Санкт-Петербург-Сортировочный Московский (парк Обухово)
В Обухово мы приехали с небольшим запасом по времени. На платформе делать нечего — темно, толпа народу, да и ветер еще. Фотографируем на память табличку и решаем не ждать демиховедро до Великого Новгорода новгородскую «эдешулю» (именно так её называет один житель Тосно), а уехать в Тосно на ближайшей.
8. Табличка на платформе Обухово
Ближайшей оказывается ЭТ2М-103 следовавший до Малой Вишеры. Но не успев сесть в вагон мы практически сразу попадаем в алчные лапы кассиров. Чтобы сэкономить на уплате допсбора, выходим в Славянке, где билетная касса не работает. Мдааа… Всё таки наши кассиры куда безобиднее, даже гоблины МТППК не так страшны, все они предсказуемы и от них достаточно просто убежать подальше. От питерских же бегать придётся постоянно, кассир не сидит на месте, а постоянно ходить по составу, как поршень выдавливая безбилетников на улицу, либо выдавливая из них деньги. Все таки дожидаемся эдешулю, а заодно завтракаем. Попутно оцениваем затор на переезде в Славянке, собравшийся из-за пропуска утренней пачки поездов.
Садимся в прибывшее демиховедро, нас тут же обилечивают по полной. Евген зачем-то приобретает билет аж до Любани, позабыв, про прикол СЗППК что билеты купленные в одной электричке в другой уже недействительны даже в течение одних суток, а так же, что часть маршрута мы решили пройти пешком. Под стук колес проваливаемся в сон и засыпаем до Тосно-2…
Продолжение следует…
Добавить комментарий