Октябрьская магистраль: от станции Тосно до платформы Тосно-2 | Октябрьская магистраль

Из Славянки электричка мчала нас на станцию Тосно. Я спал, восстанавливая силы после трудовой недели, а Женя умилялся вагонным коробейникам, которые поголовно были с билетами. Где-то после платформы Тосно-2 я был разбужен и мы вышли на крупнейшем железнодорожном узле Октябрьской магистрали с питерский стороны. Кроме известного многим ветки от Тосно на Шапки, существует соединительная ветвь до разъезда Стекольный, располагающемся на своеобразным аналогом БМО в Санкт-Петербурге.

станция Тосно

 

Пассажиры быстро просочились через турникеты, а мы надев «желтухи» спускаемся с платформы и уходим в сторону ветки на Шапки.

1. Табличка на пассажирской платформе станции Тосно

Табличка на пассажирской платформе станции Тосно

 

Идти  было недалеко, где-то с километр, по времени имелся приличный запас, да ещё, вдобавок, толком не проснулись, так что передвигались мы медленно. А вот станция бодрствовала всю ночь — мимо нас сновали многочисленные работники жд, потом мы поняли почему — местная дежурка как раз находилась впереди, перед ответвлением на Стекольный. В жилетах мы от путейцев почти не отличались, но опытный глаз в лёгкую мог бы определить в нас шпионов — выдавали чистейшие жилеты. Да, разрешение на фотосъёмку мы имели, но вот злополучная приписка про запрет хождений по путям не давала покоя. Миновали быдланский рассадник — тихо, незамеченными прошли дежурку и оперативно перейдя главные пути скрываемся от посторонних глаз за грузовыми вагонами. Из Санкт-Петербурга в Тосно прибыла электричка на Шапки, значит у нас есть минут 10 с небольшим, пока локомотивная бригада будет менять кабину. А навстречу ей проследовала 133 этешка, следовавшая из Малой Вишеры.

2. Электропоезд ЭТ2М-133 проследует станцию Тосно

Электропоезд ЭТ2М-133 проследует станцию Тосно

 

И практически сразу же ему навстречу прибыла электричка до Любани.

3. Электропоезд ЭТ2М-101 проследует станцию Тосно

Электропоезд ЭТ2М-101 проследует станцию Тосно

 

Ветка Тосно — Шапки характеризуется интересной особенностью — если следовать из Санкт-Петербурга, то напрямую попасть на неё нельзя, нужно будет довести состав до пассажирских платформ Тосно, там сменить кабину, а заодно и номер поезда, и только потом продолжить маршрут на Шапки. Смена кабины занимает слишком много времени относительно недолгого рейса, в результате чего многие пассажиры пересели с железной дороги на автобусы. Так, на Шапки осталось всего три пары поездов в  сутки, да и этого много — вагоны, в основном, полупустые. Иногда к ним добавляют так называемые «лыжные стрелы» — специальные электропоезда с бесплатным проездом для любителей покататься на лыжах. Это чем-то напоминает Покровку, до которой так же ходил «поезд здоровья» из Москвы.

У меня была задумка встать в самом начале ответвления, надеясь, что скорость у электропоезда в этом месте будет небольшой и ее можно будет снять при низкой освещенности, но к всеобщему удивлению, этешка буквально вылетела со станции и резво скрылась в кривой. Кадры с ЭТ2М-128 после долгих раздумий решил удалить, не получились на в морду, ни в хвост.

Дальше в наших планах было добраться до платформы Тосно-2, туда мы и направились. С начала линии Тосно — Шапки на главные пути решили не возвращаться, а срезать расстояние через вытяжной тупик тосненского ПМС. Позади алел рассвет. Сейчас бы поезд, но, как всегда в такие моменты, в движухе случилась пауза.

4. Вид на станцию Тосно со стороны Саблино

Вид на станцию Тосно со стороны Саблино

 

Внезапно под ногами переключились сразу несколько стрелок, а карликовые светофоры засветились белым цветом — верный признак, что сейчас чего-то проедет мимо нас, но ехать ничего не спешило. Когда мы почти уже добрались до платформы Тосно-2, навстречу проехал одинокий тепловоз.

5. Тепловоз ЧМЭ3-6732 на станции Тосно

Тепловоз ЧМЭ3-6732 на станции Тосно

 

А навстречу ему пролетел скорый. Кадр с ними попал на заставку.

Идти через вагонный парк было крайне удобно — в междупутье имеются смотровые мостики, правда местами покрытые наледью, которую приходилось проходить с особой осторожностью. Более ничего не встретив, по настилу дошагали до начала пассажирских платформ. Возник вопрос — как слезать? На покрытые льдом шпалы прыгать не хотелось, я решил дойти до стоящего хоппера из под зерна и по нему слез вниз. А Женя, давно приметил незаметную лесенку сбоку настила и спустился по ней, искренне недоумевая зачем я выбрал такой сложный спуск.

6. Платформа Тосно-2

Платформа Тосно-2

 

Платформы Тосно-2 находятся на удалении друг  от друга и соединены пешеходным мостом, который берет начало в пригороде Тосно, а другим концом выводит к воротам Путевой машинной станции. На этот мост мы и залезли, хоть внизу и была протоптана более короткий маршрут. Сверху открывались неплохие виды и мы надеялись сделать ещё немного кадров до нашей электрички.

7. Вид от платформы Тосно-2 в сторону станции Саблино

Вид от платформы Тосно-2 в сторону станции Саблино

 

Наверху особо чувствовался ветер. Нас буквально сносило с моста, но ожидание было вознаграждено грузовым электровозом. Заранее увидев прожектор еще где-то в Саблино довольно долго ждали и увидев красную ливрею загадили встретить 2ЭС6 Синару, но проследовал двухкомнатный 2ЭС4К Дончак.

8. Электровоз 2ЭС4К-021 «Дончак» на станции Тосно

Электровоз 2ЭС4К-021 «Дончак» на станции Тосно

 

Ветер моментально заковывает небо и рассвет свинцовыми тучами, а мы, пока ещё в шутку, обсуждаем корректировку наших планов. Розовый рассвет остался где-то далеко, предположительно не ближе Окуловки, а в серую питерскую жизнь неспешно вкатился пассажирский поезд.

9. Электровоз ЭП2К-228 в голове пассажирского поезда проследует станцию Тосно

Электровоз ЭП2К-228 в голове пассажирского поезда проследует станцию Тосно

 

Вслед за электровозами вдали показался прожектор нашей электрички. Мы с Женей как раз успели спуститься вниз с моста и сфотографировать на память табличку.

10. Табличка на платформе Тосно-2

Табличка на платформе Тосно-2

 

К платформе подкатила 048 машина, следовавшая маршрутом Санкт-Петербург-Главный — Любань, в которую мы и погрузились.

11. Электропоезд ЭТ2М-048 прибывает к платформе Тосно-2

Электропоезд ЭТ2М-048 прибывает к платформе Тосно-2

 

Как ни старались и пытались высмотреть в каком вагоне находилась проверка, всё равно попали в их бдительные лапы. Ну да ладно, ехать недолго, через одну остановку выходим, на станции Ушаки. С этой мыслью я отправился вперёд по составу. Евген же пообещал скандалить до последнего, у него особо пригорало от наличия вполне честно приобретенного билета, но почему-то уже недействительного.

Продолжение следует, следующая остановка — Ушаки!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>