Итак, не успели мы сесть в Тосно-2 в электричку, как подошедший кассир затребовал денег. Мы с Женей решаем разделиться — он отстаивает своё право на проезд, а я ухожу в голову состава. В Тосно перебегать незачем, лучше доехать в первом тамбуре и сфотографировать электричку в хвост, уже на станции Ушаки. В самом Тосно ничего интересного — пара чмух, да встреченный нами Дончак. Сразу после отправления со станции вид в обе стороны перекрывает сплошной пидзабор, за которым, впрочем, тоже нет того, а что мог бы зацепиться глаз. Но ехать недолго, всего через пару минут мы выходим в Ушаках.
Станция Ушаки расположена в пригороде Тосно и мало чем примечательна, кроме того, что здесь расположена дача одного известного тосненского жителя. И быть бы ей простым разъездом или вообще превратиться в остановочный пункт в эпохи многочисленных оптимизаций, кабы не бетонный завод к которому ведет коротенький подъездной путь. Кроме него — дополнительный путь для обгона поездов.
1. Электропоезд ЭТ2М-048 отправился от станции Ушаки
Нам повезло застать тепловоз, отстаивающийся в тупике. Как выяснилось позже — он ожидал разгрузки думпкарной вертушки на АБЗ.
2. Тепловоз ТЭМ18ДМ-1037 на станции Ушаки
Приехав в Ушаки мы первым делом хорошенько перекусили, а только потом отправились в сторону платформы Георгиевская. Расписание обещало, что встречную электричку на Санкт-Петербург ждать придётся совсем недолго, и мы уже приготовились фотографировать её стоя на платформе, но в реальности она немного запоздала, что сыграло нам на руку. Но об этом позже, сначала задокументируем саму станцию.
3. Пассажирская платформа «На Санкт-Петербург» станции Ушаки
А вот платформа на которой мы устроили наш второй завтрак (первый был в Славянке). Где-то рядом, с той стороны и находится дача Александра Сергеевича, того самого легендарного жителя Тосно.
4. Пассажирская платформа «Из Санкт-Петербурга» станции Ушаки
На память фотографируем табличку.
5. Табличка на пассажирской платформе станции Ушаки
И типовое станционное здание. Точно такие же есть в Рябово и Торбино.
6. Станционное здание в Ушаках
Сфотографировав все, что видели мы направились на перегон. Дойдя до моста через пути, нам встретилась 103-я машина, следовавшая Питер.
7. Электропоезд ЭТ2М-103 в пределах станции Ушаки
Ну и не смог отказаться от кадра в хвост.
8. Электропоезд ЭТ2М-103 прибывает на станцию Ушаки
Завидев дырку в заборе, Евген выдал архиинтересную идею — залезть на мост и пофотографировать, ведь сверху наверняка откроются красивые виды. Но от заманчивого предложения пришлось отказаться, хотя и жалею об этом, но уж слишком невыносимым был ветер, по злому совпадению дующий нам как раз в лицо. Лично я выбирал одежду исходя из прогноза погоды, чтобы было достаточно тепло, но не жарко. Прогноз полностью оправдался, все уличные термометры встреченные нами в тот день честно показывали -1, которые и обещали товарищи синоптики. Но вот про ветер посмотреть я не догадался, а он был. Из-за этого ветра, подтаявший снег на шпалах превратился в лёд, который доставлял массу неудобств при передвижении. Женя постоянно поскальзывался, а я приноровился наступать половиной стопы на скользкую шпалу, а половиной на щебень. К счастью, на перегоне льда уже не было, идти стало немногим проще.
На подъездном пути справа от нас рабочие разгружали думпкарную вертушку с щебнем. Опрокидывание каждого вагона сопровождалось выбросом мощного облака пыли и каменной крошки. После разгрузки очередного вагона, пылевое облако было подхвачено особенно сильным порывом ветра и моментально достигло и обсыпало нас, проникнув в нос, уши, даже в закрытые глаза. Обматерив ни в чём не повинных рабочих мы кое как умывшись припасённой водой продолжили путь.
Тем временем со стороны Москвы на Санкт-Петербург продолжали прибывать поезда дальнего следования. Как назло шли они под скучными «пластмассовыми» ЭП2К, фотографировать которые не было ни малейшего желания. Для отчёта выбрал вот этот электровоз, пусть будет.
9. Электровоз ЭП2К-313 в голове скорого поезда, перегон Рябово — Ушаки
Кстати, номера всех электровозов и электрички заканчивались тройкой, любопытное совпадение. Даже у тепловоза третья цифра в номере была «3».
Вдалеке показался какой-то красный огонек, подозрительно похожий на входной светофор Рябово по неправильному пути. Так, стоп, до него же по самым скромным прикидкам более пяти километров! Либо граница станции Рябово проходит сразу за остановочным пунктом Георгиевская, но такого же не может быть… На Москву пронёсся Сапсан навстречу ему второй, потом ещё один, а мы пройдя очередной блок- участок убедились, что вдали не иллюзия, а действительно входной Рябово. Диодный, настолько мощный, что виден на десяток километров вдаль. Представить не могу, каково локомотивным бригадам ночью.
Вскоре впереди показалась долгожданная платформа Георгиевская. Свеженькая, после ремонта, сделанного на вкус и в соответствии с мастерством зарубежных зодчих, которых только сумело сыскать РЖД. Заграничный подход в возведении объекта был виден издалека — взять хотя бы лестницу ведущую с платформы в никуда и заканчивающуюся обрывом. Представил каково здесь будет после первого же снегопада. Что-то вроде такой фразы от случайно заблудшего пассажира: осторожно, здесь ступеньки-пеньки-пеньки, яма-а-а-а…
10. Пассажирская платформа «Из Санкт-Петербурга» остановочный пункт Георгиевская
Пассажирские платформы о.п. Георгиевская смещены относительно друг друга и весь пассажиропоток проходит между ними, поэтому для кого уложили три лестничных марша для нас осталось загадкой. Зато обрадовало количество полноценных навесов.
11. Табличка на платформе Георгиевская
К слову, о навесах — на второй платформе у них у всех почему-то отсутствовали боковые стенки.
12. Пассажирская платформа «На Санкт-Петербург» остановочный пункт Георгиевская
К Георгиевской мы добрались с хорошим запасом по времени, но дальше пешком идти не решились, сошлись, что лучше сделать очередной перекур и перекус, даже если придётся помёрзнуть на ветру.
13. Электропоезд ЭТ2М-109 прибывает к платформе Георгиевская
Еще одна этешка в коллекцию! Садимся в первый вагон и добираемся до Рябово.
14. Электропоезд ЭТ2М-109 отправился от станции Рябово
Видимость отсутствия ненужного внимания к нам на перегоне придала нам уверенность в распиздяйском отношении безответственных лиц к происходящему на вверенной им территории, но это было совсем не так. За нами уже выехали следили со всех сторон. Не успели мы сойти на платформу, как к кабине машиниста подлетает человек в желтухе с надписью ДС и начал допытываться до наблюдающего за дверями помощника не видел ли тот двух подозрительных личностей на перегоне. ТЧМП немного подумав показал пальцем на нас, стоящих у ДС за спиной, в суматохе он нас и не заметил.
Всё случилось по обычному сценарию — нас заметили машинисты поездов и сдали как стеклотару всем, до кого только могли достучаться. Но поскольку мы себя вели аккуратно, под колёса не лезли, посторонними предметами в поезда не кидались, охрана решила, что бензин стоит денег, а мы и сами как-нибудь дойдём до ближайшей станции, много чести за каждым шпионом казённый бобик гонять.
Впрочем, узнав, что по путям мы ходим вполне официально, дежурный по станции Рябово облегчённо выдохнул и пригласил к себе на пост для сверки данных. Мы попросили пару минут задержаться на улице, чтобы сфотографировать возвращающуюся электросекцию из Любани, прожектор которой уже был виден.
15. Электропоезд ЭТ2М-048 на станции Рябово
Я предложил Жене пошутить над охраной, сменить явки и пароли и сбежать на подошедшей электричке в какую-нибудь Поповку или Саблино, чем вызвать панику у них и ДНЦ. Евген юмор оценил, но предложил быть добрее к людям. Отсняв электричку мы прошли в дежурку.
Внутри было тепло и не было пронизывающего ветра. Дежурный оказался мировым человеком, буквально согрев нас радушным приёмом. Пока диспетчер был чем-то занят, расспросил — чего же нам не сиделось дома в такую погоду, далась нам эта железка. Эх, то, что для нас романтика — для него вот это всё стало работой, впрочем которая ему приносила удовольствие. Показал устройство пульта, рассказал о работе. От предложенного чая пришлось отказаться — поджимало время, а нам нужно было дойти до о.п. Соколов Ручей, а сколько до него придётся идти — кто его там знает… Наконец диспетчер подтвердил наши разрешения и распрощавшись с Дсом мы возвращаемся на улицу.
16. Табличка на пассажирской платформе станции Рябово
В отличие от соседних Ушаков и даже Любани, Рябово вполне себе можно считать полноценной станцией с регулярным грузооборотом. Здесь квартируется Путевая машинная станция. Есть протяжённый подъездной путь к Рябовскому заводу керамических изделий, производящий кирпич (а мне почему-то казалось, что керамическую плитку), что у платформы Соколов Ручей. Неподалёку даже имеется здравствующая узкоколейка, принадлежащая Пельгорскому торфопредприятию.
17. Вокзал на станции Рябово
Вокзал на станции вновь построен летом 1953 года взамен разрушенного бомбёжками, типовой, точно такой же можно увидеть в Осеченке или на других дорогах страны. Другое станционное здание тоже типовое.
18. Станционное здание в Рябово
На подъездном пути стоял тепловоз. Чуть дальше путь раздваивается на ПМС и кирпичный завод, поэтому мы не смогли понять куда или откуда он может проследовать.
19. Тепловоз ЧМЭ3Т-7299 на станции Рябово
В Рябово стараемся не задерживаться, спешим добраться до остановочного пункта Соколов Ручей, нашему следующему чекпоинту. Для полной уверенности смотрю на часы и невольно матерюсь. Оказывается из имевшегося у нас часа с небольшим, половину времени мы провели у ДС и навряд ли сможем прошагать по такому ветру несколько километров. Делюсь своими соображениями с Женей, тот только рад секвестрировать очередной переход во имя небольшой дозаправки горячительным, единственное, что хоть как-то может прогреть организм в такую погоду. Уже дома, просматривая сделанные фотографии, увидел, что платформа Соколов Ручей совсем рядом, за оставшееся время можно было бодрым шагом сходить туда и обратно.
20. Вид от станции Рябово в сторону остановочного пункта Соколов Ручей
Вздохнув разворачиваемся на 180 градусов и не меняя темпа продолжаем ход, чем пугаем бежавшего за нами молодого парнишку-быдлана. От неожиданности тот был готов бежать уже не за нами, а от нас, но всё же решился уточнить кто мы такие и что здесь забыли. Сообщаем наши данные, парнишка кивает, дескать да, верно. Во на что он надеялся, отправившись догонять нас без верхней одежды и чуть ли не в тапках? А если бы мы не стали возвращаться? Бежать ему сначала километр за нами, а потом столько же обратно.
21. Вид на пассажирские платформы станции Рябово со стороны платформы Соколов Ручей
Проходя мимо поста централизации предлагаю Жене зайти и таки угоститься предложенным чаем, но посовещавшись решаем, что не стоит отвлекать человека от работы, лучше пройтись вокруг и попытать счастья на предмет наличия в вокзале чего-нибудь похожего на работающий зал ожидания.
22. Туалет на станции Рябово
Дверь в здание вокзала подаётся после небольшого усилия и мы попадаем вовнутрь. Войдя буквально охаем от представшего перед нами декаданса. Пол, некогда отделанный метлахской плиткой давно уже без плитки, бетонная стяжка растрескалась и местами вздулась. Обшарпанные стены и двери изгаженные краской по принципу срали-мазали, запах бесплатного туалета и горы окурков и стеклотары из под напитков разной степени крепости. Венцом творения неизвестного дизайнера был кривоповешанный потолок системы Армстронг, через который зияли дыры на чердак. Отопления, ясен пень, не было. Второй выход, в город, приспособлен под оправление естественных нужд, до бесплатного сортира же далековато будет.
23. Зал ожидания вокзала Рябово
Завидев окурки Евген без зазрения совести закуривает. Дым не задерживаясь быстро выветривается. Внутри не сильно лучше, чем на улице, но хотя бы без ветра и от осадков можно спрятаться. Но нельзя спрятаться от быдланов. Во время очередного тоста, прославляющего поездку, в зал забегает уже знакомый нам парнишка и подкрепление в виде усатого коллеги в возрасте. Документы проверяются с пристрастием, вплоть до сверки фото в паспорте с нашими мордами лиц. Я думал, что после зала ожидания уже ничто не сможет более испортить впечатление о Рябово, но быдланам это удалось.
Нет, все было вполне культурно, но как-то уж слишком навязчиво. Вишенкой на торте было пристальное высматривание из кустов как мы садимся в прибывшую электричку, дабы убедиться, что таки да, подозрительные фотографы уехали.
24. Электропоезд ЭТ2М-103 прибывает на станцию Рябово
Электричка отправляется и толком не разогнавшись снова тормозит. Что такое? Во дела, платформа Соколов Ручей оказалась намного ближе, чем мы думали.
25. Табличка на платформе Соколов Ручей
Следующая остановка — Болотницкая.
26. Табличка на платформе Болотницкая
Долго сидеть не пришлось, после Болотницкой, мы прибыли в Любань. Впервые оказываюсь здесь днём, в прошлые разы бывал в Любани исключительно в тёмное время суток. Наша электричка не осталась стоять у боковой платформы, а из-за долгого оборота по станции ушла в дальний тупик, за проследованием в который мы ее и сфотографировали.
27. Электропоезд ЭТ2М-103 на станции Любань
Женя предложил выйти в город и разведать на предмет перекуса. Особенно ему хотелось отведать местной шавермы. Вообще, это тема для отдельной поездки — ночной марафон по всей длине Главного хода мы уже совершали, а тут взять бы отпуск на недельку и проехать по станциям, да, наконец получить ответ на извечный вопрос — где же бордюр переходит в поребрик, а шаурма становится шавермой (спойлер — для острословов скажем сразу — точно не в Бологое, проверено. Пока гипотетическая точка культурораздела находится где-то в Угловке, но нужно на месте уточнить…). Заодно изучить цены и вкусовые качества предлагаемых продуктов.
Так вот, в Любани волшебный свиток называют вполне по-питерски — шаверма, что вполне логично, слишком мало расстояние от культурной столицы. Привокзальная площадь в Любани находится на реконструкции и мы с большим трудом отыскали ларёк. Единственный нужный нам, все остальные торговали всякой ерундой. Уже отчаявшись, запросили помощи в поиске у местных, они и показали на неприметный вагончик. Внутри вагончика находился целый кафе-бар, главной фишкой которого, кроме уже упомянутой шавермы, был настоящий караоке-автомат. Жуткое изобретение — всего за полтинник можно замучить других посетителей и шаурмена своим отсутствием голоса и музыкальными предпочтениями. Под потолком висел зеркальный шар, а дополняли антураж плакаты с попсовыми исполнителями из 90-х, развешанные на стенах. Шаверма в Любани обошлась нам в 170 рублей за внушительный такой свёрток с капустой и мясом, но совершенно безвкусной, хотя и сытной.
28. Табличка на пассажирской платформе станции Любань
Воспользовался долгожданной возможностью сфотографировать вокзал днём.
29. Вокзал на станции Любань
В противовес прошлым визитам в Любань, в этот раз здесь не происходило совершенно ничего интересного, даже не было дежурной чмухи. Чтобы как-то убить время до обратного поезда зашли погреться в зал ожидания. Ну как погреться… Зал ожидания по натопленности был примерно как в Рябово, разве, что намного менее запущенного вида, так что погреться не получилось. Посидели немного внутри и пошли на платформу встречать электричку. А вот и она, возвращается после оборота по Торфяное.
30. Электропоезд ЭТ2М-109 прибывает на станцию Любань
В вагоне к нам оперативно подбежал кассир и начал свою балладу о корысти. Я уже писал про их неподкупность, но происходящее окончательно шокировало меня. Увидев отсутствие у нас билетов, кассир пробил нам от Любани по полной, со сбором. Мы в ответ затребовали скидку — пробить без сбора и от Болотницкой, до которой мы, честно говоря, ещё не доехали. Нашу просьбу кассир принял как личное оскорбление, в итоге Женя взял билет от Померанья, а я показательно вышел и зашёл обратно по Болотницкой, после чего затребовал билет от нее, ссылаясь, что по их же правилам это считается новой поездкой.
Далее в наших планах было пофотографировать в Колпино, но в итоге проспали до Обухово. О наших приключениях на станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский читайте в следующей части.
Добавить комментарий