Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский и платформы Сортировочная и Навалочная | Октябрьская магистраль

Электричка из Любани неспешно направлялась в сторону Петербурга. Далее я предложил Жене, как и в прошлый раз, выйти в Металлострое и пофотографировать интересности в местном депо. Евген отговорил меня от этой затеи, мотивировав, дескать ветер набирает силу, да и что мы там не видели, в этом Металлострое! Да и темнеет вдобавок, а час ожидания следующего поезда на открытой местности удовольствие на любителя. В ответ он предложил выйти в Колпино, до которого мы как раз взяли билеты. Это и новое место, и там есть какой никакой, а отапливаемый зал ожидания, да и маршруток до Питера хоть отбавляй. Но Колпино мы благополучно проспали, а проснулись уже перед Обухово, точнее сказать — были разбужены кассиром. Его глаза горели, и нам на мгновение показалось, что в них мелькали значки доллара «$». Лимит на проезд у нас был исчерпан ещё с утра, поэтому мы привычно встали и пошли на выход, а пока шли вперёд по составу, решили, что нам следует выйти в на платформе Сортировочная и зайти в местное депо.

Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский и платформы Сортировочная и Навалочная

 

Платформа Сортировочная — один из остановочных пунктов Главного хода в черте Санкт-Петербурга. Как и все остальные — находится рядом одним из многочисленных грузовых парков станций Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский, начинающихся от поста 5 км и заканчивающихся уже за Обухово. Неподалёку расположено депо ТЧ-7 в котором имеются действующие паровозы.

Первым делом фотографируем сам остановочный пункт.

1. Табличка на платформе Сортировочная

Табличка на платформе Сортировочная

 

С северной стороны с одной платформы на другую можно перейти по Невскому путепроводу. После турникетизации выходы на него были заварены решётками. Нам казалось, что заварена только нижняя часть лестницы, поэтому решаем, что лучше пройтись по путепроводу, хоть и на ветру, но немного сократим путь, но оказалось, что и выходы на мост сверху тоже закрыты, можно сказать, что срезать дорогу не получилось.

2. Вид на платформу Сортировочная в сторону Обухово

Вид на платформу Сортировочная в сторону Обухово

 

На соседних путях с составом выполнял манёвры ТЭМ7А-0188 в пид-окрасе, но из-за растущих деревьев нормального кадра с ним сделать не получилось. А стоило нам подняться на мост, как тепловоз укатил вдаль.

Женя переживал, что вход депо окажется закрыт для посторонних, но Яндекс-пилорамы обещали всего лишь шлагбаум на входе. Облачаемся в сигнальные жилеты, делаем морды кирпичом, подходим ко входу, а там… Меры безопасности кардинально усилены, к шлагбауму добавили турникет для пешеходов и охранник, присматривающий за всем этим добром. Ну ОК, отсмеявшись обходим по путям весь этот антитеррор.

Внутри нас ждали растопленные паровозы.

3. Паровоз СО17-2359 в депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский

Паровоз СО17-2359 в депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский

 

Хотелось застать как их разворачивают на поворотном круге, но он не работал. Долго оставаться внутри уже было нельзя, мы и так ощущали на себе любопытные взгляды работников увидевших подозрительно чистые сигнальные жилеты. Что в жилетах, что без них, в любом случае мы ооочень отличались от аборигенов.

4. Тепловоз ТГМ23В48-535, депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский

Тепловоз ТГМ23В48-535, депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский

 

Перед уходом фотографируем и остальные паровозы. Один из них, Су — недавно вернулся из Тверской области, где несколько месяцев возил пригородный поезд Бологое- Осташков.

5. Паровозы Су250-74 и Эр766-41 в депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский

Паровозы Су250-74 и Эр766-41 в депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский

 

Отсняв все интересное, уходим на сортировку. На улице сплошной гололёд, передвигаемся гусиными шагами, навстречу ветру. В парке прибытия замечаем 2ТЭ116У в синем окрасе и решаем его сфотографировать, но увидев в соседнем жёлтый ТЭМ7А, бросив всё, устремляемся за ним. Но маневровый не стоит на месте, а уезжает в сторону Фарфоровской, вместе с нашими мечтами заснять хоть что-то оригинальное. Для меня с Женей это новая серия, ранее невстреченная, да еще и оригинального жёлтого цвета. Плюнув, решаем просто обойти кругом базу ЭЧ, на предмет наличия другого подвижного состава. Обходим строения ЭЧ и не найдя никаких других локомотивов, решаем вернуться назад, да заснять таки уже 2ТЭ116У, но вдруг видим, как ТЭМ7А возвращается обратно. Побросав вещи бежим к нему навстречу. Ну то есть не бежим, а переступаем по сплошному гололёду под ногами аккуратными шажками пытаясь изобразить спортивную ходьбу, но больше похожую на пингвиньи шаги.

6. Тепловоз ТЭМ7А-0354 на станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский

Тепловоз ТЭМ7А-0354 на станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский

 

Отлично, программа-минимум есть, возвращаемся за 2ТЭ116У. С рук фотографировать слишком темно, да и времени достаточно, ради красивого кадра раскладываю штатив. Банальный кадр получается сделать лишь после десятка попыток, на всех кадрах шевелёнка из-за ветра.

7. Тепловоз 2ТЭ116У-0108 на станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский

Тепловоз 2ТЭ116У-0108 на станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский

 

Обратный путь до платформы был в куда приятнее. Ветер бодро подгонял в спину и совсем не мешал. Платформа Сортировочная нас встретила длинным забором вдоль путей и турникетами. Нормальные герои всегда идут в обход подумали мы и стали искать какую-нибудь лазейку. На наше счастье в заборе обнаружилась калитка, ещё и не запертая, ей мы и воспользовались. На подоспевшей электричке переезжаем до платформы Навалочная.

Навалочная находилась в процессе реконструкции, из-за чего освещение на платформе «На Санкт-Петербург» не работало совсем. Часть спусков с моста тоже была закрыта. Раскладываю свой хромой штатив, одна из опор которого не выдержала многолетнюю эксплуатацию от чего фиксирующий механизм треснул. Ставлю фотоаппарат, но конструкцию буквально сносит порывами ветра. В сердцах, вешаю рюкзак для придания дополнительной устойчивости и получаю вторую треснувшую опору и этот кадр.

8. Платформа Навалочная «Из Санкт-Петербурга», вид в сторону Поста 5 км

Платформа Навалочная «Из Санкт-Петербурга», вид в сторону Поста 5 км

 

После Навалочной у нас были виды на прогулку до Комсомольского парка локомотивного депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский, но было понятно, что лучше всепогодного метро и Макдака в тот вечер нам было не сыскать. Ураганный ветер нежно качал арматуру на реконструкции моста, снося всё, что не было надёжно зафиксировано. Пока Женя пытался реанимировать свой фотоаппарат внизу, я полез на мост осмотреть окрестности и был весьма удивлён когда очередной порыв передвинул мои сто с гаком кил на полметра в сторону, вжав в ограждение моста.

9. Платформа Навалочная «На Санкт-Петербург», вид в сторону Московского вокзала

Платформа Навалочная «На Санкт-Петербург», вид в сторону Московского вокзала

 

Если по направлению ветра to можно было фотографировать, прикрыв фотоаппарат своим телом, то в подветренную сторону снимать было почти невозможно, так или иначе, но появлялась шевелёнка.

10. Платформа Навалочная «Из Санкт-Петербурга», вид в сторону Поста 5 км

Платформа Навалочная «Из Санкт-Петербурга», вид в сторону Поста 5 км

 

Минуты ожидания электрички проходили очень медленно.

11. Платформа Навалочная

Платформа Навалочная

 

Табличка на память.

12. Табличка на платформе Навалочная

Табличка на платформе Навалочная

 

Электричка-Мосбан-метро и вот мы уже отогреваемся калорифером снаружи и остатками коньяка изнутри в Макдаке у Витебского вокзала. От нечего делать выходим на разведку на Витебский вокзал, но в этот раз уже обходим охранные рубежи кругом. И не зря — Витебский снова оказался совершенно пуст, даже пригородные тупики.

С небольшим запасом по времени едем на Мосбан, делаем пару кругом по магазинчикам в зале ожидания, ещё не извандаленного реконструкцией по типу как Ленинградского вокзала в надежде найти нашивки или значки со старым-добрым логотипом Октябрьской магистрали, но тщетно, хотя знакомые уверяли, что они их видели именно на Московском вокзале.

Наконец объявляют посадку на наш поезд, выходим на улицу и… Правильно, ожидаем минут 10 пока вагоны затащит в тупик ЧМЕ3, а потом ещё столько же, пока проводник изволит пускать вовнутрь. Занимаем свои места согласно купленным билетам, готовимся ко сну, но тут ВНЕЗАПНО на связь выходит наш питерский знакомый — Дима, живший ранее в Москве, прямо около платформы Моссельмаш. Он как раз через несколько минут будет проезжать мимо Московского вокзала, но увы, не успевает до отправления нашего поезда всего на пару минут. Не дождавшись его на перроне, возвращаемся в вагон под аккомпанемент «Город над вольной Невой» — с соседнего пути отправляется «Красная стрела».

Женя, смущённый своим храпом прошлой ночью решает не спать вообще, но волею судьбы мне уснуть удалось с трудом. На соседней койке ехала беспокойная старушка. Сначала она требовала у девушки с верхней полки выключить слишком громкую музыку в наушниках. Девушка поддалась уговорам, но старушка начала жаловаться, что поезд слишком громко перестукивает колёсами на стрелочных переводах. Пришлось ей объяснить, что это выключить нельзя. Дальше не помню — уснул и проспал до самой Дорошихи.

В Твери пересаживаемся на электричку, в Завидово успешно перебегаем от кассиров, вместе в Женей доезжаем до Клина, он едет дальше свеоего привычного Решетниково чтобы скоротать время ожидания электрички до Конаково, а заодно, наконец выпить нормального кофе, так как накануне, в Макдоналдсе у Витебского вокзала ему вместе с булкой достался купон. Сработал спортивный интерес — а что если в Подмосковье показать Питерский купон? Сработало, Жене выдали стакан с капучино, которому он был несказанно рад после пойла на Московском вокзале. Ну а я идя домой поймал себя на мысли, что в -9 в той же самой одежде мне нестерпимо жарко, вот, что значит отсутствие промозглого ветра.

На этом всё, до новых встреч…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>