Всё в нашей жизни когда-то случается в первый раз. На днях вспомнил, что 20 марта как раз исполнится ровно 5 лет, как моя нога впервые ступила на станцию Бологое. Нет, с самой станцией знаком куда больше, ещё с детства слышал забавную песенку «Весёлых ребят». Чуть позже проезжая мимо в Петербург или обратно когда поезд неизменно там останавливался, глядел в окно на суетливую вокзальную жизнь. Фотографировать железку тогда только начинал, но фантазии дальше чем поснимать движуху около дома или вблизи вокзалов Московского, Питерского или Нижегородского узлов не доходили.
Обычная трудовая неделя подходила к своему завершению, как позвонил Игорь Шихарев, рассказал, что в гости к нам опять пожаловал нижегородский фотограф Gekko, знакомый нам по недавней поездке во Фрязево, с которым они собираются поехать в Бологое, да пригласил с собой. Само собой, что уговаривать меня долго не пришлось, оставалось лишь дождаться конца рабочего дня, чтобы рвануть домой и собрать вещи.
План как добраться в те края был достаточно прост — на последней электричке до Твери, а оттуда ежедневной загонкой до непосредственно Бологое. Приехав домой накормил кота, поужинал сам, собрал вещи и в 23:40 садился в ЭР2Т-7121, в которой меня уже ждали Андрей Gekko, Игорь и его друг Паша. Электричка всем своим видом доказывала нелюбовь РЖД к пассажирам: холодные вагоны, сквозящие окна, сафонные диваны. Пассажиры, впрочем, отвечали взаимностью, выломав в головном вагоне дверь в тамбур. В Твери уточнили у ДСП с какого пути будет отправляться загонка на Бологое и немедля туда и направились. Машинист привычный к пассажирам впустил нас вовнутрь без лишних вопросов. Разместившись немного поболтали, да и уснули.
Проснулись от матерного вопля машиниста: «Е#@$%, мне ещё и будить вас надо???» Ну вот, мы уже и на месте. Вышли, осмотрелись, электричка ушла в дальние тупики. Сфотографировали стоящий поезд у Бологовской платформы.
1. Электропоезд ЭТ2М-120 на станции Бологое-Московское, 20.03.2010
В тот момент ничего интересного на станции не было, поэтому пошли досыпать сны в зал ожидания. Спать сидя в зале ожидания — сомнительное удовольствие, но хоть так. Дотянув до момента когда станет светло, отправились изучать окрестности. Наше внимание привлёк столб дыма, видневшийся за зданием ДНЦ. Заглянули за угол и ахнули — на станции стоял самый настоящий паровоз, к тому же растопленный!
2. Паровоз СО18-2018 на станции Бологое-Московское, 20.03.2010
Огромная железная махина, но такая живая, с душой, не сравнить с бездушным тепловозом, заходящим в хвост. Паровоз СО18-2018 «Серго Орджоникидзе» возвращался домой, в ТЧР-7 Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский, после работы в качестве парового котла в Твери, где в пристанционной котельной сломался основной паровой котёл. Паровоз 1941 года постройки, а хоть сейчас готов в самостоятельный рейс. Немного полюбовались красотой и пошли к другим поездам.
3. Тепловоз 2ТЭ116-1528 с грузовым поездом на ст. Бологое-Московское, 20.03.2010
Настоящий номер у тепловоза куда более древний, 200-300 номеров, судя по отражающим полосам старого образца, но уже не трубчатому метельнику. Тут же рядышком стоял ТЭМ18ДМ-334, неизменно встречавшийся мне в будущем, при каждом визите в Бологое.
4. Тепловоз ТЭМ18ДМ-334 на ст. Бологое-Московское, 20.03.2010
Через станцию проследовал чумазый «боинг» компании БалтТранс Сервис с порожними цистернами, намекающий нам, что на станции хоть и интересно, но надолго задерживаться не стоит. Скорее на перегон, где не мешают провода и платформы.
5. Тепловоз 2ТЭ116-952 с порожними цистернами на ст. Бологое-Московское, 20.03.2010
Жизнь вокруг шла своим чередом, из Удомли прибыл пригородный поезд под ТЭП70, целых четыре вагона, ТЭМка немедленно закружилась вокруг них с манёврами. За ней стоит ЭР2Т-7121, поджидая пассажиров до Твери.
6. Тепловоз ТЭМ18ДМ-334 на ст. Бологое-Московское, 20.03.2010
Накануне посмотрев спутниковые карты и фотоподборки, выяснил, что наиболее живописные места начинаются в сторону Бологое-Полоцкое, вот только застать там движуху крайне мал, хотя тогда об этом мы ещё не знали. Но путь туда или к парку Медведево пролегал через грузовой парк и сортировочную горку, где была велика вероятность встречи с милицией, чего нам не хотелось. Решили пойти в сторону Петербурга, к месту, где начиналось ответвление на станцию Злино и далее на Валдай, Дно.
Начался снегопад, вопреки которому мы добрели до выходных светофоров и от непогоды укрылись под мостом. На Петербург проследовал скорый поезд, конечно же под ЧС2Т! «Длинные» машины тогда ещё берегли под «Невский экспресс» и «Аврору», а эксплуатация ЭП2К на Октябрьской магистрали была запрещена ввиду их ненадёжности.
7. Электровоз ЧС2Т-1009 с пассажирским поездом выходит со ст. Бологое-Московское, 20.03.2010
А дальше пришло время высокоскоростных «Сапсанов», которые были тогда в диковинку, всего пара месяцев в пассажирской работе. На станцию ворвался двухсистемный образец.
8. Электропоезд ЭВС2-02 «Сапсан» заходит на станцию Бологое-Московское, 20.03.2010
Длинный зум позволяет творить чудеса, с эффектом присутствия на соседней рельсе, но на самом деле я находился на безопасном расстоянии.
Через несколько минут на Санкт-Петербург отправился ещё один «Сопсанчег».
9. Электропоезд ЭВС2-04 «Сапсан» на станции Бологое-Московское, 20.03.2010
Кадр ему вслед.
10. Электропоезд ЭВС2-04 «Сапсан», перегон Бологое-Московское — Березайка, 20.03.2010
Не прошло и пары минут, как за «Сапсаном» отправилась электричка до Окуловки. ЭТ2М-122 сменила ночевавшую в Бологое ЭТ2М-120. Встретить этот электропоезд, да ещё здесь — редкая удача, поскольку он работает в Волховстроевском графике, крайне редко выезжая на Главный ход.
11. Электропоезд ЭТ2М-122 на перегоне Бологое-Московское — Березайка, 20.03.2010
А мы прошли ещё немного вперёд, к платформе 318 километр, но дойдя до развилки путей встали в нерешительности — дальше-то куда? Наши мысли прервал скорый поезд на Волгоград — Санкт-Петербург, практически полностью состоящий из тогда ещё редких пидвагонов.
12. Электровоз ЧС2Т-1002 с пассажирским поездом на перегоне Бологое-Московское — Березайка, 20.03.2010
А мы не застав движения на тепловозной однопутке решили вернуться назад, да пройти по её эстакадной части, надеясь, что хоть там повезёт на подвижной состав. На станции совершил манёвры ВЛ10, очевидно только что прибывший со стороны Твери.
13. Электровоз ВЛ10-1135 на станции Бологое-Московское, 20.03.2010
По громкой связи объявили прибытие поезда со стороны Березайки, которым оказалась пригородная электричка, в лице мотающейся между двух столиц, ЭТ2М-036, приписанной тогда к депо Металлострой.
14. Электропоезд ЭТ2М-036 на станции Бологое-Московское, 20.03.2010
А мы вернулись на вокзал и хорошенько изучили расписание. График обещал скорое прибытие пригородных с Валдая и Великих Лук. Подумав, согласились планы не менять, сходить на направление на Дно, а потом вернуться обратно на станцию и сфотографировать на ней Великолукский пригород.
Неспешно идём, болтаем о своём, как вдруг из-за кривой в небольшой выемке появляется чумазая зелёная махина и практически бесшумно подкатывается к входному светофору. Слово «бесшумно» слабо сочетается с понятием «тепловоз», но оно действительно так и было.
15. Тепловоз 2ТЭ116-1607 на перегоне Злино — Бологое-Московское, 20.03.2010
Посмотрели, у кого что получилось и продолжили путь. Дойдя до автомобильного переезда на нём и разместились. Стали гадать, по какому из путей пустят пригородный? Дело в том, что хотя вся ветка Бологое-Московское — Дно однопутная, от Бологое до ближайшей станции направления, Злино, ведут два пути, очень похожие на соединительные ветви Поварово-I и БМО. Один участок, проложен без искусственных сооружений, по имеющемуся рельефу местности, мы как раз по нему прошли, а другой — с эстакадой и высокой насыпью. Оба пути расположены на расстоянии метров 100 друг от друга, причём оба скрыты зарослями кустов. Предположив, что движение будет осуществляться подобно автомобильному (правостороннее), остались на переезде, и правильно сделали, угадав нужный путь. Пригородный поезд неожиданно ехал под тягой маневрового тепловоза, что бывает крайне редко. Выбор ракурса в том месте небогат, разбежались кто куда: Gekko нырныл в канаву, мы с Игорем вскарабкались на релейный ящик переезда, а Паша фотографировал с дороги, с другой стороны.
16. Тепловоз ТЭМ2-6413 на перегоне Злино — Бологое-Московское, 20.03.2010
Пригородному поезду надлежало в Бологое обернуться и минут через 20 отправиться в обратный путь. Как уже писал выше, мы полезли на насыпь, чтобы его сфотографировать в кривой перед мостом. Сфотографировали прибывающую М62, скорее всего возвращавшуюся с Угловки.
17. Тепловоз М62-1783 на перегоне Березайка — Бологое-Московское, 20.03.2010
А вот дальше всё пошло совсем не по плану. Со стороны это выглядело как издевательство диспетчера над нами. Сначала пригород проследовал обратным рейсом по тому же маршруту, каким и прибывал, пришлось проводить его взглядом. Того ожидал на скрещении по Злино грузовой состав, который опять же прибыл в Бологое по нижнему пути. Попробовали добежать, не успели, вернулись на насыпь. Следом за грузовым, из Злино, проследовал поезд БТС, снова побежали, стартанув чуть раньше успели добежать, но сфотографировать получилось только у Gekko, быстрей всех добежавшего до соседнего пути. Обозлённые пробежками остались внизу у переезда, как по главному ходу на Санкт-Петербург проследовала сплотка в следующей последовательности: электровоз ВЛ10 — паровоз СО18-2018 — тепловоз ТЭМ2, которую мы также проводили только взглядом. Раздосадованные, поняв, что делать тут нам больше нечего, пошли в обратный путь.
Пригородный с Великих Лук притащил голубой М62, в кадр с которым влез маневровый.
18. Тепловозы М62-1808 и ТЭМ118ДМ-327 на станции Бологое-Московское, 20.03.2010
А вот кадр с «Машенькой» отдельно.
19. Тепловоз М62-1808 на станции Бологое-Московское, 20.03.2010
На предыдущем снимке вдали виднелся электропоезд ЭР2Т-7190, но перед ним на Тверь отправлялся именной ЭТ2М-045, в который мы напросились в заднюю кабину. В дороге хотел немного поснимать, но очутившись в кресле мгновенно уснул. Проснулся уже в Лихославле, где на боковом пути мы пропускали пресловутые Сапсаны. Снял проход одного из них на Москву на видео, но больше не экспериментировал и решил вернуться к фотографии.
20. Электропоезд ЭР2Т-7196 близ платформы Крючково, перегон Дорошиха — Лихославль, 20.03.2010
Мосты с бдительным охранником.
21. Мосты через Волгу, станция Дорошиха, 20.03.2010
Вот наконец и Тверь. На пересадку на электричку до Москвы времени было немного, сфотографировал лишь маневровый с диагностическим комплексом.
22. Тепловоз ТЭМ18Д-141 с диагностическим комплексом на станции Тверь , 20.03.2010
Позади, у экипировочного депо стоял ВЛ10У-908 и какой-то ЧС2Т. В Твери мы снова напросились на хвост, ехал разглядывая фотогеничные места. Понравилось Иваньковское водохранилище, в миру больше известное как Московское море.
23. Мост через Московское море (Иваньковское водохранилище), перегон Редкино — Завидово , 20.03.2010
Встретился очередной электропоезд.
24. Электропоезд ЭТ2М-092 на перегоне Завидово — Редкино, 20.03.2010
Ну вот и всё. С друзьями распрощался по Клину, сфотографировал их на память в кабине, да пошёл домой.
СО18-2018 участвовал в выставках в Щербинке)
Понравились фотки. Вопрtrb — исправь)
Ага.