Недавно, во время инвентаризации содержимого жёсткого диска на старом ноутбуке вспомнил о подборке фотографий из старых поездок. Посмотрел материалы, да решил понемногу выложить их на страницы сайта, незачем им пылиться вдали от людских глаз. Надоели фотографии вокруг, да около родного Клина, сегодня расскажу о коротком фотосете по ту сторону от Бологое, станции Саблино.
Начинались длинные выходные, увеличенные по случаю дополнительного выходного дня, посвящённого дню независимости России. Дел никаких не предвиделось, предложил Игорю съездить в Санкт-Петербург, пофотографировать местные поезда. Игорь согласился не глядя. Встречаемся на Ленинградском вокзале, ночь в поезде и вот уже следующим утром наши ноги ступают на перроны Московского вокзала. Непродолжительная зарядка севших за ночь батареек мобильников и день начинаем с традиционного заезда за древностями на Балтийский вокзал. Отфотографировав круглые ЭР2 и новинки ДТ1 решаем вернуться на Главный ход, желательно не сильно далеко от Московского вокзала. Питерские друзья в один голос советовали станцию Саблино, с её развязкой Октябрьской магистрали и ветки Гатчина — Мга. На Балтийском вокзале хмурое небо, на Московском уже припекало солнце, садимся в электричку. Приезжаем в Саблино, а там вовсю поливает дождь. Пришлось укрыться от непогоды в пристанционном магазине. Когда дождь закончился, решили сходить до пересечения направлений. Не успели далеко отойти, как нас нагнал ЧС7 с поездом Санкт-Петербург — Донецк.
1. Электровоз ЧС7-136 с пассажирским поездом, станция Саблино, 13.06.2010
Особых традиций по совместному отправлению, например, грузовых вслед за пригородными или за ПДС на главном ходу нет. Через несколько минут следом за Донецким, ускоренным рейсом, на Тосно прошла свежепришедшая с завода этешка, заменившая собой одного из «опарышей» ЭМ2, отправленных в свою очередь в Туапсе.
2. Электропоезд ЭТ2М-137 на станции Саблино, 13.06.2010
Если приглядеться, то на среднем пути можно увидеть термостык рельс. Его устанавливают в местах, где из-за имеется вероятность выплеска пути из-за чрезмерного расширения рельса или разрыва из-за его охлаждения. А в месте, где стоит Игорь, установлена сбрасывающая стрелка, после неё путь уходит в сторону станции Пустынька, линии Гатчина — Мга.
На движение из Санкт-Петербурга мы попали на самый пик. В отличие от противоположного конца магистрали, Московский вокзал с ПДС работает практически круглосуточно, поезда начинают отправляться уже с 11 утра. Хотя пройти нам удалось достаточно, пока нас догнал поезд под ЧС7. Удивительно, что его номер ровно на сотню больше, чем у предыдущего!
3. Электровоз ЧС7-236 с пассажирским поездом, станция Саблино, 13.06.2010
Дождь, испытывая нас, не думал прекращаться, но в куртке было терпимо. Следом за пассажирным путили чмуху резервом.
4. Тепловоз ЧМЭ3-4409 на станции Саблино, 13.06.2010
Попытались спрятаться от дождя под жд-мостом, до которого наконец дошли, но навес из шпал оказался не очень удачным решением. Плюнув на это дело залез наверх, надеясь застать шевеление на псевдо-кольцевой линии, этакому аналогу БМО. Но пока были наверху, мимо проехал только Сапсан, да и тот — по Главному ходу.
5. Электропоезд ЭВС2-03 «Сапсан» на станции Саблино, 13.06.2010
Не солоно хлебавши, решили потихоньку идти обратно, сфотографировали очередной скорый в область.
6. Электровоз ЧС2Т-1016 с пассажирским поездом, станция Саблино, 13.06.2010
И тут раздался шум со спины, по полукольцевой ехал вожделенный грузовой.
7. Электровоз ВЛ10-1407 на перегоне Стекольный — Пустынька, 13.06.2010
На Малую Вишеру мимо пролетела этешка.
8. Электропоезд ЭТ2М-058 на станции Саблино, 13.06.2010
ЧС7, идущий следом за электричкой, возглавлял фирменный поезд «Черноморец», Санкт-Петербург — Новороссийск.
9. Электровоз ЧС7-280 с фирменным поездом «Черноморец», станция Саблино, 13.06.2010
Погода в Санкт-Петербурге меняется просто с космической быстротой. 10 минут и дождь прекратился, ещё 10 минут и выглянуло солнце. Окно из области после прохода Сапсана закрылось и по станции проследовал путемер.
10. Электровоз ЧС2Т-1008 с вагоном-дефектоскопом, станция Саблино, 13.06.2010
А на Великий Новгород проследовал ускоренный состав, фирменная электричка «Гудок».
11. Электропоезд ЭТ2Л-027 «Гудок» на станции Саблино, 13.06.2010
ЭТ2Л нельзя назвать серией, с таким названием была построена всего одна машина. Не грех выложить фото и с задней стороны.
12. Электропоезд ЭТ2Л-027 «Гудок» на станции Саблино, 13.06.2010
Остаток времени в ожидании электрички провели на 3-й платформе. Дорога здесь разветвляется широко, 1-й и 2-й главные пути проходят вместе, по ним мы и бродили туда-сюда, а 3-й путь, аналогично сделанному у нас на Рижской, проходит чуть в стороне, на участках от Тосно до Колпино. Обратно возвращались на 060 машине, которая тогда ещё была приписана к депо Металлострой.
13. Электропоезд ЭТ2М-060 на станции Саблино, 13.06.2010
Успешно побегав от контролёров в Колпино, решили вылезти в Обухово, а дальше, как получится. Вышли и снова нарвались на дождь, но сфотографировали электричку, на память. Через всего 1,5 года она переедет на ПМЖ в Крюково.
14. Электропоезд ЭТ2М-040 на станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский, парк Обухово, 13.06.2010
А дальше мы продолжили прогулки на метро. Спасибо за внимание!
Да, были времена — пидоты даже нет.
одby — исправь.
ЭТ2Л шикарна.