Станция Бологое-Полоцкое | Октябрьская магистраль

Мало кто знает, но кроме большой станции Бологое-Московское, есть и её маленькая часть — станция Бологое-Полоцкое, от которой начинается линия на Великие Луки. Планировалось, что движение на линии будет крайне интенсивным, архитекторы не скупились на строительство станций, вокзалов и мостов, лишь русско-японская война помешала осуществлению грандиозных планов и линия была построена однопутной, тем не менее, на всём её протяжении остался задел под второй путь. В настоящее время линия является малодеятельной. Многие называют эту линию «заповедной» из-за обилия сохранившихся практически в первозданном виде зданий и сооружений. Но нас интересовало немного другое — электровозы. Да-да, именно электровозы на тепловозной линии. Правда не в работе, а стоящие на базе запаса при станции. Многие заметили, что ещё осенью 2015 с Октябрьской ЖД исчезли пассажирские электровозы Шкода, которые заменили их аналоги из Коломны. Большинство электровозов ЧС2Т отставили на базу запаса в Гатчине, а длинные машины ЧС6, ЧС200 попали на базу запаса близ станции Бологое-Полоцкое. Сюда же поставили на сохранение несколько ЧС2Т.

Станция Бологое-Полоцкое

 

Такое скопление редкой теперь уже техники в нетипичном для неё месте и привлекло нас с Антоном на этапе составления программы поездки. Кто их знает — суждено ли им ещё побегать с поездами или они так и останутся воспоминаниями?

Выйдя на платформе 322 км, мы поднялись на мост позади, огляделись. Путепровод построен в расчёте на три пути, но остался только один, остальные разобраны. Ну и правильно, особого грузопотока между двумя широтными линиями практически нет, а если есть, то всё равно всё идет через Бологое-Московское. Тем не менее, а слабый накат на пути присутствует.

1. Вид с путепровода соединительной ветки Бологое-Полоцкое — Медведево в сторону станции Бушевец, 27.03.2016

Вид с путепровода соединительной ветки Бологое-Полоцкое — Медведево в сторону станции Бушевец

 

Здесь как-то всё тихо и спокойно, не сравнить с линией снизу. Здесь Сапсаны не ездят, а значит и шпиёнам делать нечего. Логика странная, но тут уже нет никаких камер, да и зелёных жилеток происходящее сверху не интересует.

2. Вид в сторону станции Медведево, 27.03.2016

Вид в сторону станции Медведево

 

А мы неспешно побрели в сторону базы запаса. Пара оставшихся мандаринов каждому и рюкзаки совсем стали лёгкими.

3. Вид в сторону станции Бологое-Полоцкое, 27.03.2016

Вид в сторону станции Бологое-Полоцкое

 

Как уже говорил, линия является малодеятельной, любая техника на ней — редкость. Впереди показался знакомый переезд, и немного не доходя до него чуткие уши Антона уловили еле слышный звук работы дизеля. Блин, откуда здесь взяться тепловозу? Расписание ничего не обещало, а грузовое движение почти отсутствует. Пути здесь широко разнесены, между ними пролегает просёлочная дорога, по которой везли нас утром. Наконец по ветке в сторону Бологое-Московское прошла интересная сплотка.

4. Тепловозы М62 и ТЭМ2 с пассажирским вагоном, соединительная ветвь Бологое-Полоцкое — Бологое-Московское, 27.03.2016

Тепловозы М62 и ТЭМ2 с пассажирским вагоном, соединительная ветвь Бологое-Полоцкое - Бологое-Московское

 

Написал друзьям в чат, с просьбой подсказать, что это был за сюрприз. Оказалось, что это загонка тепловоза и пассажирского вагона из Осташкова, в воскресенье пригородного движения на линии нет, но вагон нужно как-то доставить из Осташкова обратно в Бологое.

Железная дорога, немного попетляв, привела нас на вторую станцию города Бологое.

5. Вид на станцию Бологое-Полоцкое, 27.03.2016

Вид на станцию Бологое-Полоцкое

 

В отличие от куда более именитой соседней здесь днём было тихо. Пригородный поезд ушёл ещё утром, зал ожидания оказался закрыт на замок. Людей почти нет, нам встретился лишь работник вокзала, да пара лыжников. Вокзал — произведение зодчества, слегка подрастерял былое изящество после переделки крыши. Башенки оказались накрыты единым колпаком.

6. Вокзал станции Бологое-Полоцкое, 27.03.2016

Вокзал станции Бологое-Полоцкое

 

Вот верный признак цивилизации, без которого невозможно поддерживать чистоту.

7. Туалет на станции Бологое-Полоцкое, 27.03.2016

Туалет на станции Бологое-Полоцкое

 

Сразу за вокзалом видна база запаса, туда мы и направились. Вот где они все! Три шеренги из электровозов протянулись далеко вдоль станционных путей.

8. Электровозы ЧС6-022, ЧС2Т-993, ЧС6-015 и другие, база запаса Бологое-Полоцкое, 27.03.2016

Электровозы ЧС6-022, ЧС2Т-993, ЧС6-015 и другие, база запаса Бологое-Полоцкое

 

Машины аккуратно запакованы, на вид не разоборудованные, быть может ещё побегают, быть может и не один год! Стоят в сцепках по пять штук, чтобы весной сразу вывезти всю пачку, не тратя времени расцепляя-прицепляя. Есть как с выцветшей окраской, так и вполне свежевыкрашенные.

9. Электровозы ЧС6 и ЧС2Т, база запаса Бологое-Полоцкое, 27.03.2016

Электровозы ЧС6 и ЧС2Т, база запаса Бологое-Полоцкое

 

Классика чешского локомотивостроения!

10. Электровозы ЧС2Т-996, ЧС2Т-1029, база запаса Бологое-Полоцкое, 27.03.2016

Электровозы ЧС2Т-996, ЧС2Т-1029, база запаса Бологое-Полоцкое

 

За забором мы не увидели ни одного электровоза ЧС200, но зато встретился любопытный тепловоз — ТЭМ1. В 2013 и 2015 годах он участвовал в показе динамической экспозиции в рамках выставки Экспо-1520, теперь за ненадобностью убран сюда. Кстати, настоящий номер у него другой.

11. Тепловоз ТЭМ1-0233 (ТЭМ1-0273), база запаса Бологое-Полоцкое, 27.03.2016

Тепловоз ТЭМ1-0233 (ТЭМ1-0273), база запаса Бологое-Полоцкое

 

Из прочей техники на базе запаса замечена половинка тепловоза 2М62, а также почти все тепловозы серии ТЭМ3. Почему не самые старые маневровые тепловозы убрали из эксплуатации мне неясно.

12. Тепловоз ТЭМ2-2956, электровоз ЧС6-024 и тепловозы ТЭМ3, база запаса Бологое-Полоцкое, 27.03.2016

Тепловоз ТЭМ2-2956, электровоз ЧС6-024 и тепловозы ТЭМ3, база запаса Бологое-Полоцкое

 

Дойдя до конца забора мы обошли его и пошли в обратную сторону.

13. Электровоз ЧС6-005 на базе запаса Бологое-Полоцкое, 27.03.2016

Электровоз ЧС6-005 на базе запаса Бологое-Полоцкое

 

Ряд из электровозов был разбавлен паровозом серии Л, а дальше снова стояли электровозы ЧС6.

14. Электровозы ЧС6 на базе запаса Бологое-Полоцкое, 27.03.2016

Электровозы ЧС6 на базе запаса Бологое-Полоцкое

 

Дальше нам нужно было определяться — с какой станции уезжать обратно в Тверь. На платформе 322 км нас наверняка будет ждать летучий отряд быдланов, до Бологое-Московское пешком очень далеко, если только на такси… Так, а если на такси, то почему бы не поехать на станцию Бушевец? Так мы и сделали. У вокзала Бологое-Полоцкое  машин не обнаружилось, чего им делать в этой глуши, пришлось вызывать через диспетчера. Диспетчер затребовал больших даже по московским меркам денег — 400 рублей, но видя местные дороги я его понимаю, за меньшее вряд ли кто возьмётся за 6-7 километров езды по ухабам, тем более, что в обратную дорогу пассажиров таксисту не найдётся.

Усевшись на лавочке у вокзала я не успел прочитать сообщения друзей в чате, как к нам подкатила видавшая виды семёрка (не BMW), водитель которой любезно пригласил в дорогу.

 

О приключениях на станции Бушевец пойдёт речь в заключительной, третьей части, не переключайтесь!

4 комментария: Станция Бологое-Полоцкое

  • Ну когда-же, когда продолжение?.. С нетерпением ждём. )))

  • А где все ЧС200? Вроде же там тоже стояли.

    • Ну смотрите сами:
      — 003 — на ЯЭРЗ
      — 004 — на ЯЭРЗ
      — 005 — на ЯЭРЗ
      — 006 — в работе
      — 007 — на ЯЭРЗ
      — 008 — скоростная лаборатория
      — 009 — либо в Гатчине, либо в ТЧ-8
      — 010 — в работе
      — 011 — на ЯЭРЗ
      — 012 — на ЯЭРЗ

      Получается нечему стоять в Бологое-Полоцком из ЧС200.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>