Заключительная часть нашей весенней поездки к центру Главного хода Октябрьской ЖД. Напомню, что изначально нам хотелось побывать на станции Академическая, но что-то пошло не так и сразу же после первой фотографии нас сцапали бравые сторожа у платформы Бочановка. Так мы побывали в ЛОВД и на самой станции Бологое-Московское, а потом и на станции Бологое-Полоцкое, где отфотографировали электровозы Шкода и прочие локомотивы, стоявшие на базе запаса. Последней целью нашей поездки была станция Бушевец, где мы надеялись сесть на электричку до Твери. Бодро пролетев по ухабистой дороге с весёлым таксистом мы прибыли аккурат к зданию вокзала на станции Бушевец. На всю привокзальную площадь заливисто звенел звонок сигнализации пешеходного перехода. Думая, что она извещает о приближающемся поезде, мы наскоро расплатились с таксистом, Антон быстро рванул к пассажирским платформам, а я сначала вывернул наизнанку свою ярко-рыжую лыжную куртку, чтобы не выделяться на местности.
Тревога оказалась ложной, звонок звенел просто так. А мы не увидев поезда просто уселись на одной из скамеек и стали неспешно поглощать взятый предусмотрительным Антоном виски. Между первой и второй длинных перерывов делать не рекомендуется, но как устоять и не сфоткать такого яркого красавца?
1. Тепловоз ТЭМ18ДМ-865 проследует станцию Бушевец, 27.03.2016
Высокооктановое топливо вскоре закончилось, так отдых плавно перешёл к перекусу, а движения вокруг не было. Скукота, ещё и Антоха заявив, что боянить окрестности ему наскучило, улёгся спать на соседнюю скамейку. От нечего делать полез дочитывать новости в интернетах. Наконец, спустя час, по громкой связи объявили проследование скорых поездов. Со стороны Бологое показался прожектор электровоза. Пнув Антона и известив его о «Невском экспрессе» я тотчас зло плюнул, ведь хотелось с ним увидеть электровоз ЧС200, но увы, будем фотографировать что есть…
2. Электровоз ЭП20-012 с фирменным поездом «Невский экспресс», станция Бушевец, 27.03.2016
До электрички оставалось минут десять, решил напоследок отфотографировать станцию, ну не успеют же за это время за нами приехать!
3. Вид от станции Бушевец в сторону Бологое-Московское, 27.03.2016
4. Пассажирская платформа «Из Твери», станция Бушевец, 27.03.2016
На Санкт-Петербург пролетел Сапсан, ну и его сфотографировал до кучи, пусть будет. Тем более, что эта машина двухсистемная, давно их не видел, в основном попадаются постояннотоковые Сапсаны.
5. Электропоезд ЭВС2-02 «Сапсан» проследует станцию Бушевец, 27.03.2016
В Бушевце находится такой вот нетипичный для Николаевской ЖД кирпичный вокзал старинной постройки, ровесник железнодорожных казарм стоящих вдоль всего главного хода Октябрьской ЖД.
6. Вокзал станции Бушевец, 27.03.2016
Особо привлекать внимание не хотелось, фотографировал буквально бегом, хоть времени до электрички и оставалось немного, но мало ли что… Сделал кадр с Сапсанов, следом сфотографировал вокзал, потом вид в сторону Академической.
7. Вид от станции Бушевец в сторону станции Академическая, 27.03.2016
Станция Бушевец как бы разделена на две части — основную магистральную и некое подобие грузового парка. Своеобразными разделителями служат ряд из опор контактной сети да пассажирская платформа, которая хоть формально и является островной, но посадка и высадка пассажиров на неё возможна лишь с одного пути.
8. Пассажирская платформа «На Тверь», станция Бушевец, 27.03.2016
А вот и грузовой парк станции Бушевец. Отсюда ведут подъездные пути к бывшим складам и открытым погрузочным площадкам. Пути заросшие, но на площадках стояли грузовые вагоны. А пока эта часть станции используется, в основном, для обгона пассажирских поездов скоростными «Сапсанами», да для редких сборных грузовых.
9. Грузовые пути станции Бушевец, вид в строну станции Академическая, 27.03.2016
Не теряя времени оборачиваюсь и делаю кадр в противоположную сторону.
10. Грузовые пути станции Бушевец, вид в строну станции Бологое-Московское, 27.03.2016
Всё, программа минимум выполнена, прячу фотоаппарат за пазуху, сделав морду кирпичом возвращаюсь на платформу и тут… Антон жестом призывает меня посмотреть в сторону… ##*&$!!! Откуда они здесь? Не сговариваясь расходимся подальше друг от друга, чтобы меньше походить под ориентировку. Из «бобика» выгрузились быдланы (3 штуки), знакомые лица. Оглядевшись по сторонам нас очевидно приметили, один с кем-то пообщался по телефону. Скверны наши дела, если и сейчас погрузят в машину, то домой возвращаться придётся уже скорым поездом или и вовсе Сапсаном, а это совсем другие деньги, чем на электричке. До спасительной электрички осталось пять минут… Четыре… Три… Быдланы активных действий не предпринимают, здесь вам не Бочановка, здесь свидетелей много. Может быть ждут, чтобы убедиться, что мы уедем? Вот уже прожектор электрички показался вдали, нырнул в овраг и вскоре вынырнул. Обратно пришёл тот самый ЭТ2М-098, на котором мы добрались до оп 322 км от платформы Соболево. Не фотографируя электричку заскакиваем в вагон, занимаем свободное купе с теневой стороны. Фотографируем на память быдланов.
11. Сторожа на станции Бушевец, 27.03.2016
Кадр с его напарником не получился, поезд набрал скорость, а я не успел оперативно среагировать на ещё одну зелёную жилетку.
Километры пути вновь пошли по нарастающему порядку, в очередной раз мы посмотрели на знакомые места. Прибываем на станцию Академическая, куда сегодня попасть не повезло. Оригинальная водонапорная башенка проекта Желязевича для станций IV класса на месте, но к сожалению всего одна.
12. Водонапорная башня на станции Академическая, 27.03.2016
Станция Академическая, сюда мы обязательно ещё вернёмся, возможно и не раз, запретный плод из обычного всегда становится интересным!
13. Табличка на пассажирской платформе станции Академическая, 27.03.2016
В Леонтьево пришли разъездные кассиры, Антон принял решение перебежать, меня же одолела лень, решил откупаться минимальными тарифами. Кассир поинтересовался докуда я еду я его попросил пробить сразу пачку минимальных билетов до Твери, чтобы спокойно выспаться. Кассир ответил, что в таком случае подойдёт перед Тверью и пробьёт на всю сумму. Наше купе в вагоне было последним в следующем вагоне работали их коллеги, поэтому кассиры уселись у окна напротив и стали ждать следующего участка обилечивания. Этого совсем не ожидал Антон: сначала он стоял в тамбуре, устав стоять сел в середине вагона, а когда надоело ждать — плюнул и сел на своё место в наше купе, договорившись с разъездными кассирами о том же, что и я, но только дополнительно побегав.
Как проехали Тверцу, нас разбудили и обилетили, после чего я снова провалился в сон. Вот уже Тверь, электричка во время дороги основательно заполнилась, сидячих мест почти не осталось, что же будет летом? На пересадку у нас больше часа, перед тем как выйти самим, пропускаем вперёд бабулек с телегами и просто спешащих поскорей выбраться из вагона. Кто придумывал это расписание? Скоростная «Ласточка» ушла ровно за минуту до нашего прибытия, что случилось бы, отправься она минут на 5 позже? Забыл, ведь 2016 это «Год пассажира в РЖД», не надо спешить. Нашей электрички в тупике нет, идём в зал ожидания и коротаем пересадку за чашкой кофе. Ну вот и всё, пожалуй. Отрадно, что поездка не сорвалась, хотя многое из задуманного посетить не удалось, зато будет отличный повод поездку повторить, учтя наши ошибки.
Желаю новых интересных путешествий и конечно-же рассказов о них.