Утро у платформы Покровка | Октябрьская магистраль

Пока готовится рассказ о традиционной мартовской поездке, решил вспомнить ещё несколько архивных фотографий. Когда я только начинал фотографировать, купив первый полноценный фотоаппарат, то считал, что чем дальше уедешь от дома, тем ценнее получатся фотокадры. Что-то в этом есть, но долгое время игнорировал ближайшие, но не менее красивые места. Этот короткий выезд на платформу Покровка — редкое исключение из правил. Как-то в самом начале весны ко мне в гости заехал один из соавторов этого сайта с целью отметить концовку зимы, а заодно и проставиться за недавний день рождения. Как на заказ, после череды пасмурных дней выглянуло солнце. Наутро, провожая товарища после празднества, отметил прекрасное синее небо, да и решил проводить его, и вместе проехаться до Покровки.

Платформа Покровка, остановочный пункт Покровка

 

Саша возвращался в Электросталь, где он жил, мне же ехать было куда ближе. Дорога пролетела незаметно, всего минут 10 в пути и я на месте. Электричка забрала с платформы немногочисленных пассажиров и укатила вдаль, а я прошёлся по пустынному надземному переходу и через него прошёл в самое начало платформы «Из Москвы». Солнце светило строго в лобовую часть всем поездам на Москву, где лучше встать — сразу и не угадаешь. Наконец вдалеке показался поднимающийся в гору прожектор.

1. Электропоезд ЭТ2М-130 прибывает к платформе Покровка, перегон Клин — Подсолнечная, 08.03.2010

Электропоезд ЭТ2М-130 прибывает к платформе Покровка, перегон Клин - Подсолнечная

 

М-да… Понятно, что с точкой съёмки я немного промахнулся, нужно снимать с другой стороны пути, пришлось возвращаться обратно к пешеходному мосту. Обычно удобнее фотографировать через путь от себя, на ближнем пути поезда закрывают опоры контактной сети, но в Покровке всё иначе — в наследство от прежнего «станционного» статуса, в Покровке, остались широко расставленные опоры подвески контактного провода, дающие неплохой обзор и не загораживающие ПС со всех сторон. До моста я дошёл вовремя, поднявшись наверх заметил следующий на Москву электровоз. Спустившись бегом по лестничному пролёту и чуть не переломав ноги, успел с платформы сфотографировать звездатого красавца перед тем, как он успел попасть под тень от моста.

2. Электровоз ВЛ10У-752 проследует платформу Покровка, перегон Клин — Подсолнечная, 08.03.2010

Электровоз ВЛ10У-752 проследует платформу Покровка, перегон Клин - Подсолнечная

 

Далеко от платформы уходить не хотелось, да и фотогеничных мест в то время ещё не знал, поэтому не мудря встал напротив противоположного спуска с моста, около билетной кассы. Место оказалось вполне удачным, да и внимания местных я почти не привлекал, крестьяне свежепостроенный мост игнорировали, ходя через привычную дырку в заборе. Утренний час оказался очень богатым на пригородную движуху — вот на Тверь ушла электричка.

3. Электропоезд ЭТ2М-132 отправился от платформы Покровка, перегон Подсолнечная — Клин, 08.03.2010

Электропоезд ЭТ2М-132 отправился от платформы Покровка, перегон Подсолнечная - Клин

 

Новый электропоезд, полгода как поступивший в депо прямо с завода, а сигнальные полосы уже облезают. Хотя, поговаривали, что эта машина собрана куда хуже, чем ЭТ2М-130, поступившая перед ней.

А из Клина в Москву тоже спешит электропоезд, следом мчится Сапсан, для которого необходимо освободить путь за 15 минут до его проследования.

4. Электропоезд ЭТ2М-113 прибывает к платформе Покровка, перегон Клин — Подсолнечная, 08.03.2010

Электропоезд ЭТ2М-113 прибывает к платформе Покровка, перегон Клин - Подсолнечная

 

Впрочем, спешить ей всего чуть-чуть, уже на ближайшей станции, в Подсолнечной, она съедет на боковой путь, где и будет пережидать заморское чудо. А на Конаково отправился ещё один электропоезд 2009 года выпуска. За одно утро получилось отснять их всех сразу.

5. Электропоезд ЭТ2М-129 отправился от платформы Покровка, перегон Подсолнечная — Клин, 08.03.2010

Электропоезд ЭТ2М-129 отправился от платформы Покровка, перегон Подсолнечная - Клин

 

Электрички из Москвы шли одна за другой. На Тверь проследовал самый старый на тот момент поезд депо Крюково — ЭТ2М-045, имени Елены Чухнюк. Правда именная надпись пострадала от рук ХУДОжников, размалевавших хвостовой вагон с именной табличкой.

6. Электропоезд ЭТ2М-045 отправился от платформы Покровка, перегон Подсолнечная — Клин, 08.03.2010

Электропоезд ЭТ2М-045 отправился от платформы Покровка, перегон Подсолнечная - Клин

 

Как оказалось позже, внутри, в полном составе ехала редколлегия группы «Ленинградское направление» Вконтакте. Ребята ехали в Тверь пофотографировать тамошние машины, да заснять дополнительно назначенный поезд дальнего следования, который должен был идти под электровозом ЧС6. С удовольствием составил бы им компанию, да кто же знал…

Воздушные массы же вокруг платформы, тем временем, наполнялись громкими объявлениями под заунывную мелодию о скором проследовании Сапсана. На самой же платформе появилась группа крестьян, из местных… Поначалу они вели разговор о насущных проблемах, но тут пролетел «Сапсан», который я немедля на камеру и запечатлел…

7. Электропоезд ЭВС1-05«Сапсан» проследует платформу Покровка, перегон Клин — Подсолнечная, 08.03.2010

Электропоезд ЭВС1-05«Сапсан» проследует платформу Покровка, перегон Клин - Подсолнечная

 

Звуковые объявления из громкоговорителя прекратились, в воздухе повисла тишина… Фотоаппарат в моих руках вызвал у аборигенов неподдельный восторг. Расположившись прямо напротив меня они завели обсуждение о цели присутствия «неместного» в этих краях этим утром. Тема известная: шпиён, вот нехер делать нонче молодёжи, такой дорогущий Сапсан… Дискуссия сопровождалась тыканьем пальцев в мою сторону, беспрестанными «вау-импульсами». Обладатель модного телефона с камерой затеял фотосъёмку… Такое каждый день видят зверушки в зоопарках, а я сначала пытался их игнорировать, а потом в ответку тоже их сфотографировал. Компания затихла в раздумьях что им делать дальше. Паузу завершил ЧС2Т с мурманским поездом.

8. Электровоз ЧС2Т-1043 с пассажирским поездом, перегон Клин — Подсолнечная, 08.03.2010

Электровоз ЧС2Т-1043 с пассажирским поездом, перегон Клин - Подсолнечная

 

А через пару минут, наконец, прибыл электропоезд до Клина, на котором компания и укатила.

9. Электропоезд ЭТ2М-108 отправился от платформы Покровка, перегон Подсолнечная — Клин, 08.03.2010

Электропоезд ЭТ2М-108 отправился от платформы Покровка, перегон Подсолнечная - Клин

 

Собственно, сфотографировав эту электричку, фотосессию и завершил, да отправился к себе на дачу, необходимо было скинуть с крыши нападавший за зиму снег.

Спасибо за внимание!

Платформа Покровка, остановочный пункт Покровка

2 комментария: Утро у платформы Покровка

  • Спасибо большое за прекрасные «зелёные» фотографии с моей «родной платформы» (в недавнем прошлом — ещё станции)…

    • Спасибо за отзыв. «Зелёнки» ещё много, есть и «серо-зелёнка», буду выкладывать понемногу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>