С наступлением лета, подрастающий фотолюбитель из Клина, Антон, всячески пытался «подкалывать» дескать засиделся я в Московском регионе, пора бы вылезти и подальше, вспомнить былые времена. Ему одному не ездится, вот и пытался найти себе компанию. Базара нет, уже стал забывать, когда в последний раз совершал дальние поездки, семейная жизнь она такая. Но летом я невыездной, в будни работа на основном месте, каждый выходной подработка, за редким исключением. С учётом упущенной выгоды, стоимость поездки на пару выходных может достигнуть 10-15 килорублей, плюс расходы на саму поездку, что позволить себе не могу, пока есть силы и возможности — буду работать. Но в начале осени Антон сменил тактику и попробовал взять меня «на слабо» — едем или не едем. Ответил, что поедем, давно было интересно посмотреть на окрестности Окуловки, по возможности пройти от неё до одной из соседних станций, например Боровёнки! Определившись с датой, приступили к планированию поездки.

От Окуловки до Боровёнки

 

Поездку отложили на начало декабря, чтобы на землю успел лечь снег, это позволит избавиться от «серости» в кадре. Безусловно, спонтанные поездки приносят много неожиданностей, больше положительных, но для меня лично, удобнее когда всё распланировано, все нюансы проработаны, даже местность изучена. Вместе с Антоном составили график так, чтобы охватить максимально возможное за световой день и ещё чуть-чуть ночной фотосъёмки. Очевидно, что ехать ради прогулки по одному только перегону — расточительство времени и средств и в программу поездки добавился ночной фотосет на станциях Малая Вишера и Тверь. Добираться лучше поездом из Твери, туда же вернёмся обратно, это и дешевле и позволит сэкономить минимум пару часов дороги до Москвы и обратно. Наконец, чтобы прогулка прошла совсем без неприятных сюрпризов — запаслись разрешением на фотосъёмку от пресс-службы Октябрьской железной дороги. Взяли билеты на 6 декабря и приготовились ждать. В пятницу на работу приехал пораньше, с самого утра даже не читал газеты работал не разгибаясь, что позволило сбежать уйти домой на час раньше. Вечером немного поспал, чтобы за рулём быть отдохнувшим, минут за 40 до выезда просыпаюсь, быстро набиваю рюкзак необходимым, минут 10 теряю на поиски штатива и отписав Антону, чтоб выходил, бегу прогревать машину. На точку сбора прибываю за 5 минут до оговоренного момента, попутчика нет, ну не беда, подождём. 5 минут, 10, 15… Его всё нет, начинаю звонить, перебирая все известные его номера, но они не отвечают. Время идёт, когда уже был готов уехать — принц Уэльский изволил выйти и вразвалочку перейти дорогу. Обматерил его от души, времени хоть и хватало, но хотелось его потратить не на ожидание опаздунов, а на фотографирование ночной Твери, и отправил на заднее сиденье, чтоб ехал скрючившись в три погибели на месте для собак и ничтожеств (с) Минаев.

Делаю музыку погромче и выезжаем из ночного города, и опять на вокзал, и опять поезда, играет магнитола в тему. Гнать особо не собираюсь, но места расположения камер давно известны, еду по ситуации, несмотря на опоздание попутчика, времени с запасом. Эммаус, а значит мы почти на месте, но на Тверь не сворачиваю, с объездной путь быстрее и короче. Паркуюсь у Ленты, выходим. Экономя омывайку, отмываю забрызганные стёкла захваченной из дома водой. Отмыв забираем вещи и скрываемся в подземном переходе. Выйдя к вокзалу оглядываемся, а там… Такое скопление грузовых электровозов давно не припомню, грузовой парк забит вагонами. Раскладываем штативы и заверте…

1. Электровоз ВЛ10У-739 на станции Тверь, 06.12.2014

Электровоз ВЛ10У-739 на станции Тверь

 

Вдалеке стоит новинка Ленинградского направления, электропоезд ЭД4МК-0118, но времени, хоть и было с запасом, на неё не оставалось, как-нибудь в другой раз. Нам пора возвращаться обратно, но мимо скопления грузовых так просто пройти нельзя.

2.Электровоз ВЛ10-1818 на станции Тверь, 06.12.2014

Электровоз ВЛ10-1818 на станции Тверь

 

Справа стояла ещё пара ВЛ10, но уж слишком неудачно, на путях вдоль веерного депо стоял ТЭМ2УМТ-521, редкий и уникальный агрегат, но освещён он был совсем плохо, как ни пытался его сфотографировать, один бок выходил совсем тёмным, а другой пересвеченным. Пока бегал вокруг тепловоза, к депо подъехал ещё один электровоз.

3. Электровоз ВЛ10-1859 на станции Тверь, 06.12.2014

Электровоз ВЛ10-1859 на станции Тверь

 

А за ним, в пригородных тупиках, по порядковым номерам отдыхали электрички, в ожидании отправления на Торжок и Бологое.

4. Электропоезда ЭТ2М-060 и ЭТ2М-061 на станции Тверь, 06.12.2014

Электропоезда ЭТ2М-060 и ЭТ2М-061 на станции Тверь

 

ЭТ2М-060 совсем недавно до этого вернулся с ремонта, где был перемазан в корпоративный цвет с добавкой зелёного, став таким образов вторым эко-поездом в Крюково. А мы собрали вещи и побежали в зал ожидания, где Антон ещё надеялся успеть позавтракать до прибытия поезда. Успел он, однако лишь сделать какао в автомате, как поезд прибыл к платформе. Не сделав и глотка, стакан с напитком был безжалостно брошен в урну, а мы уже бежали в конец поезда, где согласно объявлениям находился наш вагон. Милая проводница проверила билеты, а потом проводила до наших мест. Разобрали места, надул надувную подушку и прилёг, надеясь хоть немного поспать. Проводница разбудила минут за 10 до прибытия в Окуловку, причём потом ещё вернулась, чтобы убедиться, что мы проснулись, спасибо ей.

Мы вышли на перрон и огляделись, не зная куда идти. Сфотографировали табличку станции.

5. Табличка на станции Окуловка, 06.12.2014

Табличка на станции Окуловка

 

Позади стоял снегоуборочный поезд, закрывавший собой редкой красоты старое здание ЛОВД станции. С постройкой нового вокзала, эцилопы перебрались туда, а милый бревенчатый домик остался украшать станцию. А мы залезли на мост и сделали фотографию вокзала, похожую на миллион других, точно таких же фотографий, сделанных с этого места.

6. Вокзал станции Окуловка, 06.12.2014

Вокзал станции Окуловка

 

Объявили о прибывающем поезде, слезли с моста и пошли к началу платформы на Малую Вишеру. Подкатил ЧС7, я ещё не проснулся, прыгать с платформы вниз очень не хотелось, а Антон просто протупил, так и отправился поезд не став фотомоделью. Следом прибыл последний в утренней пачке пассажирский, ведомый пид-ЭП2К, который мы также проигнорировали. А вот дальше объявили о прибытии пригородного на Бологое, вот его упускать не хотелось, только приготовились, но электричка подошла к соседней платформе, совсем с другой стороны. Пока думали — прыгать или бежать на мост, на Бологое прошумел контейнерный, вариант по земле через пути отпадал, но не успели мы заскочить на мост, как после прохода контейнерного электропоезд отправился следом, Успели рассмотреть номер — ЭТ2М-137. Контейнерная нитка на Главном ходу является постоянной, маршрут проложен из Финляндии до Ховрино, даже имеет своё название — «Северная звезда». Пара поездов в сутки, туда и оттуда, за которые диспетчеры отвечают головой, не меньше, чем за соблюдение графика Сапсанами. Делать было больше нечего, сфотографировал на память ночную станцию, да пошли отдыхать в зал ожидания.

7. Станция Окуловка, 06.12.2014

Станция Окуловка

 

В зале ожидания народу оказалось более чем прилично, если судить по отношению поп на количество сидячих мест. Впрочем, как мы поняли, поездов ожидали не все, многие приехали сюда и ждали, когда родственники или знакомые заберут их с вокзала на автомобиле. Насчёт автобусов не уверен, пока мы гуляли по городу, они нам не попадались. Позавтракав, я уснул в ожидании рассвета, Сапсаны, которые делали здесь остановку мне были неинтересны. В один момент проснувшись и посмотрев в окно, увидел, как на Петербург проехала серо-красная электричка с кабинами ЭР2. Подумал, что может быть в Питер забрали ЭТ2-002 или ещё какую, перепроверил наличие коньяка во фляжке. Только приехав домой узнал, что в ту ночь из Лобни в ТЧ-15 своим ходом перегонялась ЭР2Т-7123, попавшая на Главный ход с БМО.

Дотянув до 9 утра и дождавшись, когда подойдут сотрудники полиции, пошёл к ним и показал разрешение. Полицейский вначале не мог понять, чего от него хотят, но потом сверил паспорт с написанным в заявлении и попросил по путям ходить в жилетках, чтобы если чего — поймать нас побыстрее. Зарегистрировавшись, пошли гулять по станции.

Около низкой платформы стоял ЭТ2М-137, вернувшаяся с Бологое загонкой. По выходным пригородного жд-сообщения между Окуловкой и Бологое нет, а поезд есть, размен составов никто не отменял, вот и ездят бригады туда-сюда резервом. Но и то хорошо,  знающие люди могут доехать от конечной до конечной, при необходимости, но количество маршрутов на дистанции Малая Вишера — Бологое, сокращено до минимума, всего 2 пары в сутки, по будням и 1 пара по выходным.

8. Электропоезд ЭТ2М-137 на станции Окуловка, 06.12.2014

Электропоезд ЭТ2М-137 на станции Окуловка

 

Какой-то школьник нагло влез в кадр. Частично компенсируют отсутствие пригорода недешёвые «Ласточки», стоимость проезда в которых сравнима с проездом в зелёных электричках, но как быть льготникам? А тем давно без разницы, как узнаем мы немногим позже от разъездного билетного кассира- льгот для студентов и пенсионеров в Новгородской области давно нет. Кстати, о «Ласточках» — приближалось время её прохода, Антон залез на платформу, а я напротив, отошёл как можно дальше. «Ласточка», о дизайне которой сказано было немало, прошелестела мимо почти беззвучно, лишь побрякивая колёсами о рельсостыки.

9. Электропоезд ЭС1-007 на станции Окуловка, 06.12.2014

Электропоезд ЭС1-007 на станции Окуловка

 

Кадр в хвост откровенно говоря неудачен, но пусть будет.

10. Электропоезд ЭС1-007 на станции Окуловка, 06.12.2014

Электропоезд ЭС1-007 на станции Окуловка

 

В субботнее утро из поезда вышло порядка десяти пассажиров и ещё столько же вошло, спрос на билеты есть, а альтернативы нет.

На обратном пути сфотографировал шикарное Круглое депо, ныне заброшенное.

11. Круглое депо на станции Окуловка, 06.12.2014

Круглое депо на станции Окуловка

 

Пассат не мой, я просто разместил объяву. Рядом с Круглым депо располагается цех, точно такой же, как в Твери, но тоже бездействующий.

12. Заброшенный ремонтный цех на станции Окуловка, 06.12.2014

Заброшенный ремонтный цех на станции Окуловка

 

На улице окончательно рассвело, пора было уходить на Боровёнку. Перед выходом зашли в пристанционный «Магнит», пополнили запасы еды и питья, а после магазина немного побродили в поисках газетного киоска, друзья массово требовали магниты с новых мест. Удивительно — в киоске было навалом магнитов со всех концов нашей необъятной Родины, на любой вкус и кошелёк, но магнитов с видами Окуловки не было. Допросив кассира, удалось найти несколько фанерных магнитов, с выполненной выжигателем по дерева надписью «Окуловка». И то хлеб, хотя магнитик весьма необычный.

Пока мы отсутствовали, на платформе собрался народ, который увёз ВНЕЗАПНО из ниоткуда взявшийся скорый поезд на Петербург, надо было внимательнее смотреть расписание. Но зато в низкой платформе из глубины станции подкатила зелёная машка, оказавшаяся при внимательном рассмотрении двухкабинной половинкой полноценной двамашки.

Завидев людей с фотоаппаратами, в окно выглянул машинист, очевидно пребывающий в прекрасном настроении. Нарочито строго расспросил кто такие, имеется ли разрешение и где можно будет глянуть фотографии? Фотолюбители мы, из Клина, разрешение конечно же имеется, а фотографии смотрите здесь, а может и на паровозе когда-нибудь появятся. Машинист улыбнулся и умчался обратно переставлять вагоны, от души поддав медведа для камеры.

13. Секция А тепловоза 2М62У-0335 на станции Окуловка, 06.12.2014

Тепловоз 2М62У-0335 на станции Окуловка

 

Тепловоз — старый знакомый, одно время часто попадался со сборным грузовым Боровичи — Бологое, тогда он был нежно-голубого цвета. История помнит немало случаев перекраски из голубого в пид, из зелёного в пид, но чтобы из голубого, после капремонта на Уссурийском ЛРЗ, да обратно в зелёный — не припоминаю.

Из-за туч выглянуло солнце, обещалась отличная погода. По солнцу сфотографировали этешку…

14. Электропоезд ЭТ2М-137 на станции Окуловка, 06.12.2014

Электропоезд ЭТ2М-137 на станции Окуловка

 

… и вокзал.

15. Вокзал станции Окуловка, 06.12.2014

Вокзал станции Окуловка

 

 

После чего отправились в путь, предстояло пройти около 20 километров. Когда дошли до нечётной горловины станции, Антон поинтересовался — что это за «подъездной путь» справа и куда он ведёт? «Подъездным путём» была, конечно же, ветка Окуловка — Неболчи.

16. Вид от станции Окуловка в сторону Петербурга, 06.12.2014

Вид от станции Окуловка в сторону Петербурга

 

С этого места начинается ветка на Неболчи. В правом нижнем углу фотографии виден пикетный столб, с нулевой отметкой и дополнительной буквой «Н», указывающей, что расстояние для Небочевской ветки. Расстояния Главного хода отмечены пикетными столбиками слева, без особых отметок. Прошли ещё метров 100 и сфотографировали входную горловину на память.

17. Вид на станцию Окуловка от Петербурга, 06.12.2014

Вид на станцию Окуловка от Петербурга

 

Побрели дальше, делая фотостопы.

18. Перегон Окуловка — Боровёнка, 247-й километр, вид на Санкт-Петербург, 06.12.2014

Перегон Окуловка - Боровёнка, 247-й километр

 

По шпалам идти было сложно, выпавший снег подтаяв, на шпалах превратился в лёд, из-за чего нога проскальзывала. Сбоку от пути идти было совсем скользко, поэтому приходилось идти либо в габарите пути, постоянно оглядываясь, либо совсем сбоку, по крышкам водоотводных лотков, рискуя пропустить ВНЕЗАПНО появившийся ПС. Дома, просматривая карты, думал, что перегон находится в низменности, проходя на небольшой насыпи через многочисленные болота, но оказалось, что практически на всём протяжении Новгородской области, магистраль прорезает Валдайскую возвышенность, а путь проходит через многочисленные выемки в холмах. Движение отсутствовало напрочь, а мы по крышкам водоотводных лотков добрели до первого инженерного сооружения — моста дороги Крестцы — Боровичи.

Взгляд назад.

19. Перегон Окуловка — Боровёнка, 247-й километр, вид на Москву, 06.12.2014

Перегон Окуловка - Боровёнка, 247-й километр, вид на Москву

 

Спуск с Валдайской возвышенности.

20. Перегон Окуловка — Боровёнка, 246-й километр, вид на Санкт-Петербург, 06.12.2014

Перегон Окуловка - Боровёнка, 246-й километр, вид на Санкт-Петербург

 

Впереди виден первый остановочный пункт на нашем пути, платформа 246 километр. В Московском регионе активно избавляются от километровых названий, привязывая их к топонимам местности, полностью изменили все километровые названия от Москвы до Бологое (остался только пл. 337 км, да несколько служебных остановок, про которых простым пассажирам знать не обязательно). Из последних изменений — пл.331 км стал «Петерсоновкой», а пл. 332 км присвоили название «Виноградовская». Даже принялись за Торжокскую ветку (о.п. 30 км стало платформой Сокол). А здесь цифровых названий — пруд пруди. Причём, первое цифровое название встречается уже на 44-м километре Октябрьской магистрали, между Саблино и Тосно-II, не считая поста 5-й километр, находящегося через одну остановку от Московского вокзала.

21. Платформа 246 км., перегон Окуловка — Боровёнка, 06.12.2014

Платформа 246 км., перегон Окуловка - Боровёнка

 

Что ни говори, а культурное состояние даже самого захудалого остановочного пункта, по ту сторону от Бологое — на высоте! Где ни сойди — обязательно будет навес, причём с обоих сторон, сияющая чистотой табличка, и внимание — работающее освещение! И плевать, что пассажиров нет, а поезд проходит раз в сутки. Платформы приподняты над головкой рельса, покрыты плиткой. Имеются так называемые «тревожные кнопки», правда их работоспособность мы проверить не решились. Другая характерная черта — отсутствие лавочек как класс. Поездов немного, зная расписание можно выйти из дома чётко подгадав время хода до платформы прямо к прибытию поезда. А посидеть можно и в вагоне, всё равно они полупустые.

22. Платформа 246 км. «На Малую Вишеру», перегон Окуловка — Боровёнка, 06.12.2014

Платформа 246 км. "На Малую Вишеру", перегон Окуловка - Боровёнка

 

Но всё равно, на дистанции Санкт-Петербург — Бологое платформы оставляют очень благожелательное впечатление.

23. Платформа 246 км. «На Окуловку», перегон Окуловка — Боровёнка, 06.12.2014

Платформа 246 км. "На Окуловку", перегон Окуловка - Боровёнка

 

Пока в эти края ещё не добралась пид-готика, можно насладиться чистыми табличками в стиле «Русский пригород». А вот заборчик уже успели откорпоративить.

24. Табличка на платформе 246 км., 06.12.2014

Табличка на платформе 246 км.

 

А наш путь пролегает дальше, в сторону Боровёнки. Пройдя платформу, спрыгнули с насыпи на песчаный откос, по тропинке идти проще. Выйдя на высокую насыпь попали под сильный ветер, нас сверху буквально сдувало с путей, к счастью быстро перескочили через мост через реку Перетна, а там уже от  ветра закрывали деревья.

25. Мост через реку Перетна, перегон Окуловка — Боровёнка, 06.12.2014

Мост через реку Перетна, перегон Окуловка - Боровёнка

 

Ещё немного и мы подходим к очередному километровому о.п., платформе 244 км, построенному на месте упразднённого переезда.

26. Платформа 244 км. «На Малую Вишеру», перегон Окуловка — Боровёнка, 06.12.2014

Платформа 244 км. "На Малую Вишеру", перегон Окуловка - Боровёнка

 

Традиционное фото таблички на память. Как видно, строчек в расписании совсем немного.

27. Табличка на платформе 244 км., 06.12.2014

Табличка на платформе 244 км

 

 

28. Платформа 244 км. «На Окуловку», перегон Окуловка — Боровёнка, 06.12.2014

Платформа 244 км. "На Окуловку", перегон Окуловка - Боровёнка

 

Осмотревшись не успели тронуться дальше, как зазвенела сигнализация пешеходного перехода. Наконец-то, будет долгожданный поезд! Сапсан? Грузовой? Но из кривой, со стороны Боровёнки показался теремок с вагоном. На путемер непохоже, наверное просто перегонка штабного вагона. Достаю фотоаппарат, навожу, жму кнопку, а результата нет… Оказалось, что в процессе доставания сдвинул рычажок выключения, в последний момент успеваю включить и сфотографировать.

29. Электровоз ЧС2Т-981 с вагоном, перегон Боровёнка — Окуловка, 06.12.2014

Электровоз ЧС2Т-981 с вагоном, перегон Боровёнка - Окуловка

 

Ура! Есть хоть одно фото с техникой в глуши. Продолжаем путь с приподнятым настроением! Пройдя с полкилометра натыкаемся на странную насыпь по обе стороны от путей. Да это остатки упразднённой платформы 243 километр, которую передвинули на километр поближе к цивилизации. Зато здесь лавочка есть! Решаем устроить здесь привал.

30. Останки закрытой платформы 243 км., вид в сторону Петербурга, 06.12.2014

Останки закрытой платформы 243 км., вид в сторону Петербурга

 

И снова в кадре какой-то школьник ЗамНОД в жилетке.

На лавочке культурно употребили часть казахского коньяка, чудом оставшегося со свадьбы и отдохнули. Позади осталась треть пути, впереди соответственно — большая его часть. Идётся неплохо, вот только скучно, без ПС.

31. Вид от закрытой платформы 243 км. на Москву, 06.12.2014

Вид от закрытой платформы 243 км. на Москву

 

Прямая как струна, Октябрька, небогата кривыми, при любом рельефе, путь прокладывался, за некоторыми исключениями, максимально прямее. по прямой. За двадцать с небольшим пройденных километров нам встретилось лишь два изгиба и это ещё много. То ли строители прокладывали трассу «на глазок», а может эта кривая объясняется кратчайшей траекторией через озеро Заозёрье и холмов вокруг него. От кривой дорога преобразилась, выемка закончилась, началась высокая насыпь. Как раз вовремя выглянуло солнце, которое позволило насладиться открывшимся пейзажем.

32. Перегон Окуловка — Боровёнка, 242-й километр, вид на Санкт-Петербург, 06.12.2014

Перегон Окуловка - Боровёнка, 242-й километр, вид на Санкт-Петербург

 

Ещё немного вперёд.

33. Перегон Окуловка — Боровёнка, 241-й километр, вид на Санкт-Петербург, 06.12.2014

Перегон Окуловка - Боровёнка, 241-й километр, вид на Санкт-Петербург

 

На озере Заозёрье какой-то рыбак ловил рыбу. Вид нас на насыпи его сильно удивил, пока мы не скрылись из вида, он постоянно глядел на нас.

Подходя к концу насыпи, услышали шум, доносившийся позади, как оказалось, источником его был контейнерный во главе с пидованым ВЛ10.

34. Электровоз ВЛ10-1568 с контейнерным поездом на перегоне Окуловка — Боровёнка, 06.12.2014

Электровоз ВЛ10-1568 с контейнерным поездом на перегоне Окуловка - Боровёнка

 

Это встречная пара контейнерному, попавшемуся нам утром в Окуловке. А мы дошли до тяговой подстанции, питающей Главный ход ОКТ. От подстанции к путям вели рельсы, уложенный на мой взгляд высоковато относительно путей ГХ.

35. Тяговая подстанция на перегоне Боровёнка — Окуловка, 06.12.2014

Тяговая подстанция на перегоне Боровёнка - Окуловка

 

Впереди открывался вид на очередную платформу, выгодно отличающейся от двух предыдущих тем, что у неё было не километровое название, а по имени близлежащего озера. Когда прошли подстанцию мне позвонила жена, пользуясь безлимитным тарифом перезвонил ей обратно, сообщил, что ещё жив, под поезд не попал, а до станции ещё далеко. За разговорами дошёл почти до платформы, а положив трубку не нашёл в кармане второй перчатки. проматерившись оставил Антона с рюкзаком, а сам побежал обратно к подстанции, попутно просматривая щебёночную насыпь,  на которую выходили несколько раз. Пройдя с полкилометра и вернувшись почти до подстанции, до места, на котором начался телефонный звонок вдруг нашёл перчатку в кармане жилетки, а не куртки. Проматерился ещё сильнее и зашагал к Антону.

36. Перегон Окуловка — Боровёнка, 239-й километр, вид на Санкт-Петербург, 06.12.2014

Перегон Окуловка - Боровёнка, 239-й километр, вид на Санкт-Петербург

 

Около платформы СЦБисты возились с кабелем, в чём им помогал мини-экскаватор. Они были увлечены работой, до нас им не было никакого дела.

Итак, как было сказано ранее, платформа Заозёрье, названа в честь близлежащего озера, которое, если смотреть от Санкт-Петербурга, по километражу, находится после платформы. По канонам логики получается платформа «Предозёрная» или как-то так. В далёком прошлом — обгонный пункт, но пути были сняты очень давно, ещё до перестройки.

37. Платформа Заозёрье «На Малую Вишеру», перегон Окуловка — Боровёнка, 06.12.2014

Платформа Заозёрье "На Малую Вишеру", перегон Окуловка - Боровёнка

 

На платформе сохранился милый деревянный вокзал, ныне закрытый. Часть вокзала используется путевыми службами под склад.

38. Вокзал и табличка платформы Заозёрье, перегон Окуловка — Боровёнка, 06.12.2014

Вокзал и табличка платформы Заозёрье, перегон Окуловка - Боровёнка

 

Как уже писал — платформы максимально облагорожены, но нет лавочек. На платформе в сторону Окуловки решили устроить привал, за плечами осталась примерно половина пути.  Под лавку использовали доску, которую кто-то закрепил на платформе в углу заборчика. Мы поступили иначе — положили доску на край платформы, утеплив прихваченными из дома газетами. Так и сидеть устойчивее и вся дорога просматривается в обе стороны. На безопасности движения подобное не сказывалось никак — пока мы сидели ничего не проехало, а потом мы вернули доску обратно.

39. Платформа Заозёрье «На Окуловку», перегон Окуловка — Боровёнка, 06.12.2014

Платформа Заозёрье "На Окуловку", перегон Окуловка - Боровёнка

 

За привалом добили остатки коньяка. Всё же зря Антон упрекал меня в скопидомстве (жопошничестве по-современному), на улице был совсем не апрель, коньяк берёг по мере необходимости на случай замерзания, если вдруг до станции доберёмся раньше времени. На всякий случай, в термосе был чай, но он заварен был почти сутки назад, а значит уже был почти тёплым, на костёр же банально не было времени, к Боровёнке мы подходили аккурат незадолго перед электричкой. Вот и берёг алкоголь как НЗ, игнорируя упрёки Антона.

После привала идти стало тяжеловато, да ещё шпалы скользкие. Пару раз чуть было не упал, подскользнувшись о наледь на шпале. Но шагали уверенно. Прошли мимо нечётной стороны бывшего обгонного пункта, о чём напоминали шпалы. До цели всего расстояние в пять светофоров, шестой должен быть входным!

40. Перегон Окуловка — Боровёнка, 237-й километр, вид на Санкт-Петербург, 06.12.2014

Перегон Окуловка - Боровёнка, 237-й километр, вид на Санкт-Петербург

 

На 40-м фото  видна продолжительная выемка, дойдя до конца которой обнаружили памятник погибшим при бомбардировке эшелона с ранеными в 1942 году. Поднялись на холм, сняли шапки, почтили память павших. Фото памятника вблизи не сделал, но представился шанс его сфотографировать чуть попозже. Подходило время прохода «Сапсанов». Не успели мы пройти от монумента и двухсот метров, как пронёсся первый.

41. Электропоезд ЭВС1-07 «Сапсан» на перегоне Боровёнка — Окуловка, 06.12.2014

Электропоезд ЭВС1-07 "Сапсан" на перегоне Боровёнка - Окуловка

 

С войны прошло совсем немного времени и вот снова по этим местам ездит немецкая техника… Хотя если принять во внимание вагоны завода Аммендорф, то… Вернёмся к нашим «Сапсанам». Первая птица была ординарная, значит ровно через 15 минут будет и вторая птица, причём двойной, если в Металлострое ничего не поломалось. Второй, по предложению Антона решили фотографировать с вершины холма, начинавшегося за оврагом, с моста через который был сделан предыдущий кадр. Залезли на выемку, зная, что «Сапсаны» на этом перегоне развивают максимальную скорость, начал колдовать с настройками. Уже темнело, кадр грозился не получиться, но будь, что будет. Второй «Сапсан» пронёсся так же стремительно, как и первый. Кадр вытянул уже в фоторедакторе, зато без смаза.

42. Электропоезда ЭВС1-09 и ЭВС1-10 «Сапсан» на перегоне Боровёнка — Окуловка, 06.12.2014

Электропоезда ЭВС1-09 и ЭВС1-10 "Сапсан" на перегоне Боровёнка - Окуловка,

 

Кадр в зад.

43. Электропоезда ЭВС1-09 и ЭВС1-10 «Сапсан» на перегоне Боровёнка — Окуловка,, 06.12.2014

Электропоезда ЭВС1-09 и ЭВС1-10 "Сапсан" на перегоне Боровёнка - Окуловка,

 

Мы стремительно уставали, а солнце также опускалось всё ниже. Спустившись с холма уже шли, просто шли, не фотографируя ничего вокруг. По пути встретились интересные звероотпугиватели. Через 5-6 секций, знаменитый зелёный забор вдоль ОКТ был снят, а с верху выемки к низу вели натоптанные тропы, в основном к местам, где были лужи. Это неспроста, подумали мы и ещё прибавили, встретить зверей в наши планы не входило. Звероопугиватели стояли попарно, по обе стороны от железнодорожного полотна, примерно через 70 метров друг от друга. Пройдя примерно половину их рядов, набрели на датчик движения, который мгновенно на нас сработал. Включились ревуны, прогоняя нас от путей, еслиб я был лосём — сбежал бы, но бежать сил у нас уже не оставалось, продолжили путь с прежней скоростью. На фото — звероотпугиватель UOZ-1, фото с сайта производителя устройств.

звероотпугиватель UOZ-1

 

Когда мы дошли до чётных входных светофоров  станции Боровёнки — радость была запредельной!

44. Чётные входные светофоры станции Боровёнка, 06.12.2014

Чётные входные светофоры станции Боровёнка

 

Дойдя до горловины станции мы спустились вниз и продолжили путь по грунтовой дороге вдоль путей. Идти по верху уже не имело смысла, стало окончательно темно, да и не было там ничего интересного кроме «Сапсанов». Ещё километра через два наконец дошли до пассажирских платформ.

45. Платформа «На Малую Вишеру», станция Боровёнка, 06.12.2014

Платформа "На Малую Вишеру" станция Боровёнка

 

На станции сохранился деревянный вокзал, более просторный, чем на платформе Заозёрье, даже двухэтажный. Другая достопримечательность станции — сохранившаяся водонапорная башенка, когда-то парами стоявшие на каждой станции Николаевской железной дороги. Но обо всём по порядку.

46. Вокзал на станции Боровёнка, 06.12.2014

Вокзал на станции Боровёнка

 

В кадре снова оказался какой-то школьник…

47. Табличка на станции Боровёнка, 06.12.2014

Табличка на станции Боровёнка

 

На железнодорожных форумах продолжаются споры — откуда у станции образовалось такое название. Преобладало мнение, что станция названа в честь шикарного соснового бора, раскинувшегося по обе стороны от станции, но тогда название писалось бы без буквы «Ё» — БоровЕнка. Станционная табличка этот спор разрешает в пользу второй версии, название произошло от слова «бурёнка» (БоровЁнка).

До поезда нам оставалось минут двадцать, побежали фотографировать станцию.

48. Платформа «На Окуловку», станция Боровёнка, 06.12.2014

Платформа "На Окуловку", станция Боровёнка

 

Справа как раз видна ровно половина водонапорного комплекса, венки напоминают о пофигизме при переходе путей. На станции расположен пункт ЭЧешников, отдыхает тосненская мотриса. Ограничение по ширине между водонапорных башен, между которыми умещается лишь два пути тут изящно обошли, пустив пути вокруг сохранившейся башенки.

49. Мотовоз МПТ4-798 на стации Боровёнка, 06.12.2014

Мотовоз МПТ4-798 на стации Боровёнка

 

Напоследок сделал фото платформ и вокзала станции Боровёнка со стороны Санкт-Петербурга, да отправился ожидать электричку.

50. Пассажирские платформы станции Боровёнка, 06.12.2014

Пассажирские платформы станции Боровёнка

 

У нас оставалось ещё минут пять и Антон предложил добежать до кассы и купить в ней билет, сэкономив таким образом на сборе. Касса оказалась закрытой и пришлось поступать как всем — приобрести билет у разъездного билетного кассира, ввиду отсутствия касс его не брали ни с кого. У Антона не прокатили его студенческие льготы, они не действуют на Новгородчине. Когда тот стал возмущаться, кассир с грустью философски заметила, что путешествие на территории этой области стало очень дорогим. В вагоне выло достаточно тепло, ехать было приятно. Проехав Мстинский мост задремал. Забыл упомянуть о поезде, им оказался тот самый ЭТ2М-137, который мы ещё сфотографируем в тот вечер в Малой Вишере, но об этом — в следующем отчёте.

2 комментария: Октябрьская Магистраль: от Окуловки до Боровёнки

  • Про школьника убило :D
    В Заозёрье здание вокзала чем-то напомнило и Боровёнку, такое чувство, что это даже не ГХ, а глушь какая-то. Звероотпугиватели впервые вижу.
    К слову, 7123 видел по Клину на третьем пути в сторону Москвы, 31 декабря пропускала допы. Была уже свежепокрашенная, возвращалась обратно, но уже в Нахабино.

    • Такими звероотпугивателями утыкана вся линия Выборг — Бусловская, а на Октябрьской магистрали видимо проводилась их обкатка. Да и зачем они там при наличии уже установленного забора?
      Перегон этот один из самых глухих, глуше только Березайка — Угловка, и весь участок Окуловка — Бологое.
      А постройки создавались одновременно, аналогичный вокзал Заозёрью находится, например, в Леонтьево)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>