Вот и закончился 2014 год, не самый простой, но совершенно точно, один из важнейших лет моей жизни. В 2014 году произошло множество важных событий моей жизни — получил новую должность с новой зарплатой, летом состоялась долгожданная свадьба, осенью пришлось подтверждать написанное в дипломе, пытаясь не потерять заработанное. В этот отчёт поместил фотографии с фотовылазок на железную дорогу в течение всего прошедшего года и не вошедших ни в один из ранее опубликованных рассказов. Попробую объять необъятное.
2014 год для жителей Центрального Нечерноземья начался с того, что ВНЕЗАПНО кончилась зима. Снег почти полностью растаял, зима о себе изредка пыталась напоминать, но Генерал Мороз отрабатывал в Пендостане, от души морозя негров, а нас решил пожалеть, после снежного 2013. В в пасмурный день в самом разгаре новогодних каникул выбравшись с друзьями на фотосет на станцию Решетниково. Было ощущение наступившего дальтонизма, краски куда-то пропали, всё представало оттенками серого цвета, лишь проносившиеся мимо поезда имели толику красок на борту.
1. Электровоз ЧС2Т-1053 с поездом на станции Решетниково, 08.01.2014
Фото было сделано в полдень, но как было темно! Серые вагоны и такого же цвета вокзал в гармонии с природой.
2. Электропоезд ЭТ2М-111 на станции Решетниково, 08.01.2014
На Крещение морозы вернулись, хоть и ненадолго выпал снег, у меня появилось желание сфотографировать символические въездные знаки в Клину, а заодно и поезда на длинной выдержке. Несколько кадров предлагаю вашему вниманию. Вначале просто ночная железная дорога.
3. Перегон Решетниково — Клин, 02.02.2014
А здесь в кадр попала проезжающая электричка.
4. Электропоезд на перегоне Решетниково — Клин, 02.02.2014
В марте стартовал второй этап реконструкции пассажирских платформ станции Клин, началась подготовка к демонтажу платформы №3 /На Москву/. Подготовка заключалась в сооружении временной деревянной платформы, взамен разрушенной. В отличие от аналогичной переделки платформы №4, которую переделывали по частям, причиняя пассажирам массу неудобств, третью задумали сломать сразу полностью, а потом также сразу всю восстановить. Таким образом, посадка пассажиров на время работ осуществляется с исторического места, платформы и тупики со стороны Москвы пристроили несколько позже открытия движения по Николаевской ЖД.
5. Временная деревянная платформа на ст. Клин, 03.04.2014
Для реализации задуманного пришлось разориться на пиломатериалы, но времянку сделали настолько отвратительно, насколько это только было возможно. Спустя всего неделю после переноса на неё пассажиропотока, всюду повылазили гвозди, о которые невнимательные пассажиры порвали немало обуви. А фонари, заботливо установленные по чьему-то указанию, горят строго через день и очень напоминают висилицы.
6. Временная деревянная платформа на ст. Клин, 03.04.2014
В конце мая лихая судьба занесла меня в Редкино. Полным ходом шла подготовка к свадьбе, необходимо было определиться где пройдёт венчание, а где состоится само бракосочетание. После недолгих раздумий, венчаться решили в церкви Рождества Пресвятой Богородицы, что в соседней с станцией Редкино, деревне Городне. На электричке, что на фото, из Твери, со смены, приехала моя невеста. На фото поезд переходит на неправильный путь, по которому продолжит своё движение до Завидово, в связи с работами по первому пути.
7. Электропоезд ЭТ2М-057 на станции Редкино, 20.05.2014
На фото видно всего шесть вагонов, но на самом деле их двенадцать, пока по эту сторону Твери количество вагонов не уменьшается, сокращению подлежат лишь количество рейсов. На фото машина только вернулась с КР-2 из Красноярска. Электропоезд ЭТ2М-057 стал первым за 4 последних года, отправленным туда на ремонт, когда терпеть последствия бытия этешек на МЛРЗ не стало никаких сил. На первый опытный ремонт дорога денег не пожалела, оплатило всё по максимуму, и вот теперь, всякий раз попадая на 057 машину, не покидает ощущение, что едешь в новом электропоезде.
В тот день, после собеседования батюшкой в Городне, заехали в Конаково посмотреть местный ЗАГС, очень красивый, по утверждениям местных жителей. Город встретил разбитыми дорогами, а станция пустынным безмолвием. На станции не было даже грузовых вагонов, обычно скучающих здесь.
8. Станция Конаково ГРЭС, 20.05.2014
В 2014 году Конаково ГРЭС стала второй станцией в Тверской области, на которой появились турникеты. Установка их началась ещё в декабре 2013, работы продвигались ни шатко, ни валко, но когда их включили, в моменты прибытия/отправления электричек, возле возведённой полосы препятствий творилось огромное столпотворение. Всего четыре турникета на немалый город иначе как издевательством назвать трудно, в итоге, решением транспортной прокуратуры, на пару месяцев их решено было отключить, для устранения нарушений. В вокзальном здании турникетов больше не стало, но МТ ППК перенесла сюда дополнительный турникетный павильон, установленный у платформы Ново-Подрезково и стоящий там без дела на время строительства четвёртого пути.
9. Турникеты на станции Конаково ГРЭС, 20.05.2014
А это просто фото красивого заката над железной дорогой, сделанное в одну из вылазок.
10. Закат над Октябрьской магистралью, 14.06.2014
В середине лета решилась судьба деповской самоделки, мотрисы ДЭР-001, построенной на основе вагона ЭР2-65904 в депо Санкт-Петербург-Московское (ТЧ-10 ОКТ). Самоделка задумывалась как вынужденная альтернатива автобусам и вахтовкам для развоза путейских рабочих на места, но в итоге стала очередным членовозом. Покатавшись некоторое время по Петербуржскому железнодорожному узлу, была сослана в депо Крюково. Через некоторое время пребывания по эту сторону от Бологое, мотриса была перекрашена в серо-красный цвет. Но стараниями одного жителя города Тосно, этому аппарату, а также двум его собратьям, мотрисам ДЭР-002 и ДЭР-003, был запрещён выезд на пути общего пользования ввиду отсутствия на то сертификата РЖД. В самом деле, в приписке они по-прежнему значились как отдельные вагоны, в частности ЭР2-65904. Наплевав на запреты, обе Дирекции попробовали пару раз использовать мотрисы по прямому назначению, но нарвавшись на крупные штрафы затею быстро прекратили, вагоны были разоборудованы и разграблены. Летом 2014 года мотрису ДЭР-001 выкатили из депо на станцию Крюково, где постоянно пихали из угла в угол, вагончик постоянно мозолил глаза, когда прошла информацию об отправке его на порезку, прихватил с собой на работу фотоаппарат.
11. Служебная электромотриса ДЭР-001, станция Крюково, 01.07.2014
Мотриса была уже явно без рабочей тормозной системы, для чего её постоянно подпирали полувагоном, а для последующей перегонки подогнали её несколько.
12. Служебная электромотриса ДЭР-001, станция Крюково
Вскоре после того, как было сделано фото, ДЭР-001 утащили на порезку. Изначально предполагали, что разделка будет производиться на одной из площадок вблизи станции Люберцы-II, но РЖД вновь всех перехитрило. Сначала её перевезли в депо Металлострой, где на бока нанесли номера, по которым вагон числился в приписке, ЭР2-65904. Стоит ли упоминать, что перевозили максимально возможно длинным маршрутом, через Москву — Ярославль — Вологду — Бабаево? В августе 2014 года мотриса была порезана на пункте разделки в Горелово.
Летом 2014 года Клинское ППЖТ возобновило работы по демонтажу ставшей никому не нужной Высоковской ветки. На месте бывшей станции Высоковск сняли дорожные плиты, произвели демонтаж рельс с стрелочных переводов. Общественность, которой на ветку ещё неделю до этого было начхать, вдруг возмутилась и потребовала организовать на том, что осталось линию скоростного трамвая. Директор Клинского ППЖТ объяснял свои намерения через местный телеканал, но районные власти всё равно демонтаж велели приостановить.
Когда активно поползли слухи о вялом движении на ветке, пусть и состоящем изперемещений мотрисы ДГКУ, не удержался и выбрался на разведку.
13. Станция Высоковск, 26.07.2014
К сожалению, никакой движухи в тот день не застал, всё говорило о том, что работы по демонтажу снова временно прекратили.
14. Станция Высоковск, вид в сторону Клина, 26.07.2014
Станция Решетниково — давняя кладезь интересностей. Здесь вам и узловая станция, и база ОПМС—1, и отстойник пассажирских вагонов. лет 30 назад здесь ещё был торфоперегруз с узкоколейки, но сейчас его нет. Многие мечтали сфотографировать местные дизель-поезда, ну или хотя бы обычные маневровые тепловозы. Для меня основным объектом фотооходы был подвижной состав, проходящий не по станции, а по пути вдали от неё, за привокзальными казармами, что удалось в один из дней лета 2014 года.
15. Тепловоз ТЭМ2-7497 на станции Решетниково, 16.08.2014
Возвращаясь с теплоходной прогулки в Конаково, заехали на станцию, чтобы друзья могли пересесть на электричку, а здесь такое! Упустить не смог.
16. Тепловоз ТЭМ2-7497 на станции Решетниково, 16.08.2014
Про базу запаса пассажирских вагонов упомянул не просто так, в тот же день повезло застать момент не то доставки на неё вагонов, не то вывоза их оттуда.
17. Электровоз ЧС2Т-990 на станции Решетниково, 16.08.2014
Для Октябрьской железной дороги 2014 год был весьма богат на события, ключевое из которых — возвращение грузового движения между станциями Поварово-I и Поварово-III. Главный ход как-то сразу преобразился: если раньше грузовых можно было ждать часами, то сегодня редкий день проходит без товарняков, от которых мы стали отвыкать. Ну а на станции Поварово-I, как и прежде, сложно найти свободный боковой путь.
18. Станция Поварово-I, 31.08.2014
В начале октября, в Черничной, приказал долго жить мой старый объектив, Canon 17-85 is USM. Пользуясь моментом и наступившим серо-унылым межсезоньем, взял большую паузу в фотоохоте, выкладывая на сайт ранее накопившееся архивы. Но неожиданно приключилась командировка в Ярославль, в которую был взят в аренду у легендарного ЯРа его объектив 28-300. Объектив своеобразный, универсальный, но уж очень светолюбивый. Чуть потемнее и сразу мыльность, смазы. Несколько кадров с фотоохоты на перегоне Клин — Решетниково, представляю вашему вниманию.
19. Электропоезд ЭТ2М-140 на перегоне Клин — Решетниково, 26.10.2014
В тот день мне позвонил Антон, подрастающий фотолюбитель из Клина и напомнил, что погода дескать манит, негоже сидеть дома. Несколько минут на сборы и вот мы уже встречаемся на автобусной остановке. Едем на самую освещённую точку перегона, потому как в ночь был совершён акт перевода стрелок, из-за чего темнеть зимой стало на час раньше. Первым в наши объективы попал ЭТ2М-140, знаменитая медиа-персона, поговаривают, что у него даже имеется собственный аккаунт в одной из социальных сетей. А на Клин, следом, промчался его старший родственник.
20. Электропоезд ЭТ2М-115 на перегоне Решетниково — Клин, 26.10.2014
Стремительно темнело, не мы не сдавались, уходить домой рано не хотелось, решили дождаться скоростного «Сапсана».
21. Электропоезд ЭВС2 «Сапсан» на перегоне Клин — Решетниково, 26.10.2014
Завершу подборку ещё одним замечательным закатом, сфотографировав который мы побрели домой.
22. Закат над Октябрьской магистралью, 26.10.2014
Вскоре пришлось вернуть объектив его законному владельцу, и так задержал с возвратом, пора и честь было знать. Себе на замену приобрёл Canon 18-135 is STM, а также фикс 50 мм, вооруживший которыми в декабре выбрались в Окуловку и Малую Вишеру, о чём собственно и будут следующие два рассказа.
С новым, 2015!
Добавить комментарий