В заключительной части рассказа о большой летней поездке речь пойдёт об одном из красивейших мест Главного хода — станции Мстинский мост. Сама станция неприметная, давно уже стала типичным обгонным пунктом, не имея подъездных путей и коммерческой работы. Но, всё же имеется на ней одна достопримечательность притягивающая массу одних ферроэквинологов и заставляющая любоваться кадрами из тех мест других, не имеющих возможности добраться до этого места. Это красавец Мстинский мост, соединяющим оба берега реки Мсты, извилистой речки с быстрым течением, делающей петлю в районе станции. И хотя в размерах он немного уступает соседнему, Веребьинскому, маленьким его не назовёшь. Здесь, на станции Мстинский мост, в фотографировании одноимённой достопримечательности мы и запланировали провести остаток дня.
Итак, с бывшей станции Вялка над подхватил ЭТ2М-139, теперь мчащий прямо к станции Мстинский мост. Стоило нам отъехать от платформы, как мимо пролетел один из составов ЭД4МКУ, который мы бы успели сфотографировать, если бы остались на платформе 220 км. Ехать недолго, это конец соседнего перегона, всего полчаса на электричке и мы на месте. Совсем рядом, тем более, что за полдня мы пешком прошли более половины этого расстояния, но пришедший после Торбино разъездной билетный кассир отжал у нас обоих внушительную сумму, без скидок на студенческий Антона и мою ксиву РЖД. Да ладно деньги! Контроль всегда появляется не вовремя, перебив в этот раз наш осмотр достопримечательностей. Появление тётки кассирши было крайне неудобным – мы как раз проехали платформу 213 км и замерли у окна наготове, с фотоаппаратом, готовые фотографировать начало обхода. Тьфу ты блин, и именно в этот самый момент появилась злобная тётка (женщины всегда самые упёртые) и затребовала денег. Вспомнились слова другого кассира, встреченного нами зимой, когда мы ездили в Окуловку, что путешествия по Новгородской области дорогое удовольствие, ну да куда деваться. По дороге любуемся видами из окна, проезжая по Веребьинскому мосту я припал к окну с целью рассмотреть более выгодные места для фотосъёмки, с прицелом на будущее. Места интересные и вернуться на них однозначно стоит, хотя бы для прогулки по заброшенному Веребьинскому обходу.
1. Вид с Веребьинского моста на овраг, 12.06.2015
Всё же есть в Веребьинском овраге неплохие полянки, открывающие прекрасный вид на мост, но в то же время открытые прицельным взглядам военизированной охраны, охраняющим оба моста. Подумал. что место выбранное нами всё же не самое плохое, разве что внушительность высоты моста не видно, зато ПС под нужным углом. Антон вместе со мной прилипает к окошку, пытаясь компенсировать свой утренний сон, всё ждём с нетерпением, когда же, наконец, покажется река Веребья. Но внизу лишь проплывают многочисленные кустарники… А вот она! Всё же разочарование, огромный овраг, а внизу крохотная речушка…
2. Вид с Веребьинского моста на овраг, 12.06.2015
Отсюда не видно, но где-то за дальними деревьями раньше пролегала ныне разобранная трасса Веребьинского обхода, пролегающая через овраг по огромной насыпи. До неё отсюда ровно четыре с половиной километра.
Каким бы ни был длинным мост, но его не спеша проехали и остановились у остановочного пункта на другом краю оврага.
3. Табличка на платформе 198 км, перегон Торбино — Мстинский мост, 12.06.2015
Цифры на платформах с километровыми названиями понемногу уменьшаются, мы всё ближе к цели. По пути проскочили место где раньше начинался Веребьинский обход, видно, что насыпь совсем заросла, ещё лет 10 и не останется никаких следов от некогда скоростной трассы.
4. Табличка на платформе 190 км, перегон Торбино — Мстинский мост, 12.06.2015
Мстинский мост, здесь начинается всё самое интересное! Вслед за началом Веребьинского обхода последовала неглубокая выемка. Когда-то она вызывала особые большие проблемы при следовании из Петербурга в Москву, из-за сильного подъёма. Небольшая платформа и вдруг земля оборвалась — глубокий овраг и мост высотой этак в 50 метров. Никаких верхних балок, мост узкий, а при езде поверху всегда боишься высоты и кажется, что вот-вот сорвешься вниз. Какой глубокий овраг, где внизу копошатся маленькие человечки и к воде сбегают крохотные домики!
5. Вид с Мстинского моста, 12.06.2015
Вот мы и на месте. Разъездной кассир внимательно наблюдает за нами пока мы покидаем вагон, а заодно с грустью взирает на заячьи бега, мысленно подсчитывая упущенную выручку. Машинист же терпеливо всех ждёт, после чего отправляется, не торопиться позволяет тянутый график. Сейчас у пригородных скорости уже не те, как на какой-нибудь Павеляге, даром, что маршрут проходит по самому высокоскоростному участку. А ещё совсем недавно, когда мы были здесь ровно 4 года назад, в 2011 году, электрички здесь летали куда резвее. В памяти остался стремительный спуск от пл. 204 км через выемку на мост, который сегодня мы преодолели совсем неспешно.
6. Электропоезд ЭТ2М-139 на станции Мстинский мост, 12.06.2015
Не зная, что это ещё не последняя встреча с электричкой в этот день, фотографируем её на память. Снимок мягко говоря не очень, но много ли фотографий из этих мест? Вот то-то и оно. Сфоткал платформы, расписание поездов, саму станцию.
7. Пассажирская платформа «На Окуловку», станция Мстинский мост, 12.06.2015
Где-то вдалеке Антон в своей сигнальной куртке изучает расписание.
8. Пассажирская платформа «На Малую Вишеру», станция Мстинский мост , 12.06.2015
В наше время, по сути, Мстинский мост стал типовым обгонным пунктом, не имея никакой станционной деятельности кроме как выдачи багажа, а продажи билетов давно уже и нет. А когда-то, с северной стороны сюда подходила узкоколейка и имелись подъездные пути, правда не нашёл информацию об их назначении. Сегодня по картам в том месте куда они вели сплошной лес.
9. Табличка на пассажирской платформе на станции Мстинский мост, 12.06.2015
Как и на соседних станциях, имеется свой вокзал, непохожий на другие. У этого замечательным архитектурным решением стало огромное крыльцо, спасающее от зноя и непогоды. Туда мы и направимся, необходимо сообщить начальнику станции о нашем разрешении на фотосъёмку, чтобы охрана моста ненароком не подстрелила отчаянных фотографов.
10. Вокзал на станции Мстинский мост, 12.06.2015
Чтобы не терять время Антон побежал на поиски магазина, а я постучал в дверь. Прошло несколько минут ожидания, никто не подходил, уже было отчаялся, но пришли путейцы и пообещали позвать нужного мне человека. И правда, через минуту вышла неприветливая тётка, придирчиво осмотрела бумаги и документы и заявила, что плевала она на все разрешения и нам фотографировать не разрешает. Место стратегическое и всё такое… В свою очередь мне ничего больше не оставалось как наплевать на её запреты, фотосъёмку в общественных местах никто не отменял. Тем более, что нужное нам место находилось в стороне от путей. Зазвенела сигнализация переезда, со стороны Бурги показался пидованый ЧС2Т, добежать бы, возможно, не успел бы, но теремок притормозил у конца платформы и в кабину заскочила девушка с парой чемоданов.
11. Электровоз ЧС2Т-1013 с пассажирским поездом, станция Мстинский мост, 12.06.2015
Короткая случайная остановка и поезд умчался в сторону Москвы. А сигнализация продолжила звенеть, навстречу ему мчался встречный скорый.
12. Электровоз ЭП2К-211 с поездом на мосту через реку Мста, станция Мстинский мост, 12.06.2015
Получился вот такой вот кадр в стиле «дежа вю». Ровно четыре года назад, удалось сделать точно такую же фотку с ПДС на мосту, только тогда в роли локомотива выступил ЧС2Т-981. Время меняется, уходит и старая техника, какой бы хорошей она не была.
Время шло, но Антон не появлялся, хотя до палаток с едой от платформ было рукой подать. Раз гора не идёт к Магомету, то сам пошёл на его поиски. Впрочем он скоро и сам показался , встретились мы на мосту, переброшенному через старую, ещё императорскую траекторию трассы. Исторический путь пролегал в заметном углублении относительно нынешнего уровня.
13. Историческая траектория путей на станции Мстинский мост, 12.06.2015
До нужного нам места требовалось вернуться назад и пересечь пути, чтобы занять положение «по солнцу». Но мы решили не переходить путь по пешеходному настилу, а пройти в обход, под мостом. К сожалению, пока проходили под ним никакого движения не было, ограничились парой кадров самого моста. Внушает, не меньше Веребьинского!
А наша цель находилась в проверенном месте, где в 2011 году мы вместе с Гариком из Ямуги отыскали прекрасную поляну, с которой открывался отличный вид на овраг и насыпь. Но вот беда — поляне был дом, который оказался озаборен сплошным забором по периметру, ограждая почти всю полянку. И хотя, людей на участке не было видно, зайти на него мы не рискнули. Сначала пытались пофотографировать с дороги.
14. Электровоз ЧС200 с фирменным поездом «Невский экспресс», перегон Торбино — Мстинский мост, 12.06.2015
Кадр с этого места не единственный, поездов было много, но все они шли в сторону Москвы, ничего интересного. Намучавшись выпрыгивать из-за забора в момент прохода ПС решили его обойти и засесть внизу. Как раз застали новомодную «Ласточку», возвращающуюся из Бологое.
15. Электропоезд ЭС1 «Ласточка» на перегоне Торбино — Мстинский мост, 12.06.2015
Фууух, новомодная дрезина успела проскочить пока солнце ещё светило с нужной стороны, ещё немного и оно перевалит через пути. В движении ПДС как раз был небольшой перерыв перед вечерними Сапсанами, что позволило нам изменить место дислокации. Хорошо, что в этот раз мы не стали спускаться к самому берегу, но и преодолеть треть крутого склона оврага оказалось не самой лёгкой задачей. На самом верху даже остановился чтобы перевести дух. Короткий путь через посёлок и мы вновь на станции, подходя обратили внимание, что пешеходный светофор постоянно горит красным, а звонок звенит не переставая, перешли на бег, но напрасно — это стандартный режим работы светофора перед проследованием Сапсанов. Ну и зря, запретительный сигнал и отсутствие поездов вызывают лишь пофигизм у местных, отчего те шастают туда-сюда даже не глядя по сторонам.
Мы с Антоном прошли мимо уже закрывшихся магазинов, посетовав, что хорошо бы сейчас было бы мороженое, но всё, хотя ещё светло, время уже позднее.
Чтобы не раздражать своим видом охранников встали в кустах, ожидая повторного объявления поезда, после чего этот самый поезд появлялся практически сразу. Пролетело два одинарных Сапсана на Питер.
16. Электропоезд ЭВС1 «Сапсан» на мосту через реку Мста, станция Мстинский мост, 12.06.2015
А следом за ними и «маленький Сопсанчег», каким его называли в бытность его работы в депо Данилов.
17. Электропоезд ЭД4МКУ-0151 проследует мост через реку Мста, станция Мстинский мост, 12.06.2015
Солнце почти село, поездов в нужном направлении больше не было, мы побрели обратно на станцию. Проходя мост над старой трассой сфотографировал станцию во всей красе в момент заката.
18. Вид на станцию Мстинский мост, 12.06.2015
Прошелестел Сапсан на Москву…
19. Электропоезд ЭВС2-02 «Сапсан» на мосту через реку Мста, станция Мстинский мост, 12.06.2015
Сперва мы разместились на лавочке почти у пешеходного настила, чтобы в случае чего успеть перебежать пути и сфоткать ПС на самом мосту, но посмотрев расписание стало понятно, что вся ближайшая движуха пойдёт строго из Петербурга. Повезло встретиться с белой ЭП2Какой.
20. Электровоз ЭП2К-034 с пассажирским поездом проследует станцию Мстинский мост, 12.06.2015
Сфотографировав ЭП2Каку перебрались в самый конец платформ, с удобством разместившись на краю одной из них. Ощутимо стемнело, пришлось заменить объектив 18-115 на светосильный 50-фикс. Повезло сфотографировать пару представителей уходящего поколения теремков.
21. Электровоз ЧС2Т-1022 с пассажирским поездом проследует станцию Мстинский мост, 12.06.2015
Платформа стала понемногу заполняться народом (людей тут оказалось на удивление много!), объявили о проследовании очередного поезда, приготовились уже было встречать пригородный, но повезло ещё на один «теремок».
22. Электровоз ЧС2Т-1011 с пассажирским поездом проследует станцию Мстинский мост, 12.06.2015
По удалению за скорым, точно по графику прибыл и наш пригородный. На бегу делаю последние снимки из Мстинского моста, и мы поехали в Окуловку.
23. Электропоезд ЭТ2М-139, станция Мстинский мост, 12.06.2015
Вот мы в пути. Уставшие, но довольные, лично мне теперь были по барабану любые контролёры. Впрочем, как раз они не заставили себя долго ждать, явившись в вагон почти сразу после отправления. Слегка удивившись нашему присутствию, уже знакомая нам тётка снова отжала денежную массу по полному тарифу, не сделав никаких скидок. Пытались её уболтать, что возьмём билеты не до конца, а дальше будем бегать, но наш внешний вид красноречиво повествовал об обратном. Снова мы проезжаем знакомые места, впереди будет длительная стоянка в Торбино, но мы её даже не почувствуем, проспим беспробудно до конечной. Окуловка, здесь мы были совсем недавно, и от этого места во мне остались самые позитивные впечатления =).
У Антона есть билет на ближайший ПДС домой, а у меня такой тикет отсутствует. Идём на вокзал, в кассу, где покупаю билет в Антохин поезд, правда в соседний вагон. Внутри не задерживаемся надолго, поезд прибудет совсем скоро. С моста открывается прекрасный вид на станцию, но она пустынна, не стал дублировать кадр сделанный зимой, да и устал очень. Зайдя в вагон сразу завалился на полку и уснул до самой Твери, где был разбужен проводником уже после Пролетарской. На платформе встретились с Антоном, и не сговариваясь побрели к переходу, на традиционное фотографирование Твери у нас обоих не осталось сил. Жаль, могли бы получиться хорошие кадры, Солнце к тому времени уже давно встало, начинался тёплый летний день. Не спеша дошёл до машины, дождавшуюся нас на стоянке у Карусели в целостности и сохранности. Пока прогревался мотор, поделились впечатлениями. Но беседа оказалась недолгой, стоило отъехать как Антоха бессовестно уснул, за что ему минус в карму. Включил радио погромче и на морально-волевых доехал до Клина. На том и закончилось моё путешествие в Веребье.
Добавить комментарий