Кремлёво – пассажирская платформа в Рязанской области, одна из немногих на которых пересекаются два направления (переменнотоковая линия Узуново — Раненбург, а внизу под ней проходит малодеятельный широтный ход под теплотягой Узловая — Ряжск). Станция находится в 247 км от Москвы, на линии Москва-Богоявленск. Платформа по своей природе весьма оригинальна – ведь, пожалуй, хоть фактически она и является местом пересечения двух линий, с возможностью пересадки с одной на другую, она не является узловой в классическом виде. Да, перескочить с одного направления на другое можно, но только сделав петлю по единственной оставшейся соединительной ветвью между соседними станциями обоих направлений, Мшанкой и Павельцом—Сызранским. Основной особенностью платформы Кремлёво для любителей можно обозначить разнообразие подвижного состава, проезжающего через неё и специальный багажный лифт, оставшийся в наследство с тех времён, когда в Кремлёво останавливались поезда дальнего сообщения. Помимо всего, в Кремлёво можно застать одни из последних кругломордых электропоездов ЭМ9 и ЭР9П на Московской железной дороге.
2015 год получился для меня весьма продуктивным на открытие новых мест. Нет, лишнего времени больше не стало, просто было желание оторваться в последние свободные деньки, перед тем как ввиду определённых обстоятельств на некоторое время стану практически невыездным. Фотовылазки в этом году начал с переменнотокового участка под Вязьмой, которой желал разнообразить постоянку Главного хода ОКТ. Осенью же планировал симметричную поездку на противоположный конец МЖД, в Ряжск. Тоже переменка, тоже ВЛ80, но вместо бордовых теремков ЧС4Т засилье ЭП1М в голубых цветах. Однако в жизнь вмешался его величество случай — пошли слухи, что депо Рыбное и Домодедово как специализирующиеся на постояннотоковом подвижном составе будут убирать с переменнотоковых участков, где им отвели несколько ниток, а значит подкрадывается конец короткой эпохе кругломордых ЭР9П на Павелецком и Ряжском направлениях. Пришлось выбирать — в Рязани уже бывал, а вот Павеляга как-то осталась незамеченной. Пресловутое Ожерелье и несколько фотосетов в Москве, пожалуй и всё. Чтож, значит быть поездке в Узуново. Посмотрев расписание стало ясно, что самое движение на Павелецком направлении проходит рано утром и ближе к вечеру, если добираться электричкой, то толком ничего и не сфотографируешь. Так в планы добавилась необходимость поездки на автомобиле… Идём дальше — если будет независимость в передвижении, то почему бы не отъехать подальше? Посмотрел карты и отчёты других фотографов, и выбор места пал на платформу Кремлёво, место, где пересекаются два направления с двумя разными источниками тяги. Пассажирские платформы Кремлёво располагаются одна над другой, под углом 90 градусов, а на отдельном уровне между ними построен грандиозный для обычной платформы вокзал. Обе линии однопутные, проходят по крайне живописным местам Рязанщины.
Итак, 11.09.2015, поездка в Кремлёво состоялась. По давней традиции, пригласил всех знакомых, но в итоге компанию мне составил Евген из Конаково. Выехали из Клина накануне, в ночь. Без задержек проскочили Пробочногорск и уже в полночь вырулили на МКАД. Кольцевая оказалась свободной, за исключением узкого места между Киевским и Калужским шоссе, где потеряли минут 25. Навигатор уверенно призывал ехать до по кольцевой до М4, но меня душила жаба ехать по платному участку, поэтому объехал его сделав небольшой крюк по М2 и А107. Короткий участок по М4 преодолели очень быстро, благодаря ограничению скорости до 130 км/ч для легковых автомобилей, позволявшему разогнаться до всех 150 км/ч, без угрозы штрафа. Вот уже и развязка на узенькую М6, Московскую область на время сменила Тульская, которая вновь сменилась Московской, Серебряно-прудского района, после которого наконец показалась Рязанская губерния. Вскоре навигатор потребовал свернуть с трассы на просёлок, который и доведёт нас до нужной платформы. Скорость пришлось резко сбросить, несмотря на полное отсутствие других автомобилей разогнаться не позволяли многочисленные ямы. Въехав в одну из деревень были удивлены знаком ограничения скорости до 20 км/ч, для пущей убедительности подкреплённого изображением камеры. Перечить не стали, но к нашему удивлению на одном из столбов камера замеряющая скорость действительно была. Освещения на дороге не было, толком и не определишь где именно мы едем, как откуда ни возьмись показались вереницы полувагонов, а местность стала походить на какую-то станцию. Не заметив контактной сети, подумали, что это станция Миллионная, широтного хода Узловая — Ряжск, но как оказалось мы набрели на погрузочную площадку Кимовского угольного разреза, с подъездным путём от Миллионной. Между прочим, последнего действующего разреза московского угольного бассейна, который и даёт основную грузовую движуху на широтном ходу. За вереницей полувагонов стояли экскаваторы, а в самом начале промышленной станции стоял тепловоз. Ясен пень, мимо такого красавца мы проскочить не могли и не заметив какой-либо охраны немедленно его отсняли.
1. Тепловоз ТЭМ2У-9041 на подъездном пути от ст. Миллионная, 11.09.2015
Этот тепловоз так и хранится прямо на улице, никакого гаража, даже навеса нет. За неимением своей технической базы, последний тепловоз на Мосбассе обслуживается в депо Узловая, есть шанс выловить его и на магистральной линии.
Вот уже и сама станция Миллионная, но к ней сворачивать мы не стали, от долгого пути чувствовалась усталость, хотелось поскорее добраться до места и уснуть. Вот уже переезд у платформы Кремлёво, но где же дорога к вокзалу, которую прекрасно видно на спутниковых фотографиях? А вот она, вся заросшая колея в грунтовке… Доползли до вокзала, встали наугад прижавшись к краю полянки и пока заводил будильник на утро, мимо пролетел ПДС под голубым ЭП1М, а следом за ним, по удалению ещё один, но уже под ЭП1М в пид-окраске. Над размышлениями пропорций в окрасках завтрашнего улова я и уснул…
Рано утром нас разбудил будильник, извещающий о скором прибытии рабочего поезда на Ряжск. Неспешно вышли, огляделись — вполне неплохое местечко, рассветает. Идти куда-то было лень, так и решили фотографировать прямо у платформы. Признаться, думал, что прибудет поднадоевший чмухопоезд, но к моей радости, прибыл рельсовый автобус РА1.
2. Рельсовый автобус РА1-0019 у платформы Кремлёво, перегон Павелец-I-Тульский — Мшанка, 11.09.2015
Маленькая коробка, но удивительно фотогеничная! Мне эта серия давно импонирует, всё хотелось выбраться её поснимать, в том же Кривандино, например, но всё никак не получалось. И вот наконец повезло запечатлеть давний объект вожделения. Мотриса прибыла к платформе, стояла продолжительное время, как будто машинист ожидал, пока мы сфотографируем их и поедем дальше.
Переменнотоковая линия имеет свои особенности: она не сильно загружена поездами, но при этом все поезда идут пачками по паре-тройке штук. Получалось, что можно выйти, что-то сфотографировать, а потом уйти на пару часов отсыпаться, не боясь что-то пропустить. Вот, например, утром, за пригородным следовала пара ПДС. О такой интенсивности мы не думали, сначала вернулись к машине с целью попить воды, но оглянувшись на шум проводили взглядом голубенький ЭП1М, вот досада! На следующий время решили не терять и сразу же направились к переезду. Интервал между поездами, с которым они отправились с Раненбурга был нарушен стоянкой второго поезда в соседнем Павельце, пришлось его обождать. Женя отправился штурмовать релейный ящик, а мне было лень далеко уходить от переезда, засел в кустах. Вскоре из кривой донёсся шум и гудки и нам на встречу вылетел серо-красный ЭП1М.
3. Электровоз ЭП1М-734 с поездом, перегон Павелец-I-Тульский — Мшанка, 11.09.2015
Сфотографировал сначала и Женю и скорый вместе, а потом подпустил поезд чуть поближе.
4. Электровоз ЭП1М-734 с поездом, перегон Павелец-I-Тульский — Мшанка, 11.09.2015
Помахал поезду, подождал Женю, да и пошли с ним обратно, досыпать, а попутно сфотографировали «верхнюю» платформу.
5. Платформа Кремлёво на перегоне Павелец-I-Тульский — Мшанка, 11.09.2015
Проспав в машине ещё час мы вышли на платформу аккурат к пригородному поезду на Узуново. На платформе толпилось довольно таки больше количество людей, рядом с нами стояло несколько автомобилей с провожающими. Точно по расписанию раздался рёв реостатов и к платформе подкатила кругломордая ЭР9ПК!
6. Электропоезд ЭР9ПК-157, перегон Павелец-I-Тульский — Мшанка, 11.09.2015
Всего четыре вагона, но для такой красавицы больше и не нужно, всё аккуратно уместилось в кадр на длинном фокусном. После электрички мы перешли до конца путепровода над тепловозной линией и остались там ждать пригородный из Узловой. Венгерские Д1 здесь давно не встретить, АЧ2 в такую даль не заходят, остаются РА2. Так мы и гадали какого цвета будет посланный сюда состав и над количеством вагонов в нём. Всё вышло по пессимистическому сценарию: дизель приехал серо-красный, всего в пару вагонов, ну и ладно, немедленно был отснят, стоило ему появиться из кривой.
7. Дизель-поезд РА2-036, перегон Миллионная — Павелец-II-Сызранский, 11.09.2015
Примечательно, что изготовлен он был в трёхвагонной составности, но пассажиропоток здесь низкий, промежуточный вагон выцепили за ненадобностью. Остававшиеся пассажиры сели в вагоны и дизель покатил дальше.
8. Дизель-поезд РА2-036, перегон Миллионная — Павелец-II-Сызранский, 11.09.2015
После прохода дизеля мы сходили к машине за водой. Странно, но среди понаехавших к платформе провожающих осталась стоять Волга, внутри которой сидел странный мужик рассматривающий мачете… Подумав, что это он хвастается решил показать ему свой топор, лежавший в багажнике без дела, но Женя отговорил =)
Погода никак не могла определиться, пока на минутку выглянуло солнце, сфотографировал здание вокзала — впечатляет, не каждая станция может похвастаться таким размахом.
9. Вокзал платформы Кремлёво, 11.09.2015
Но солнце снова спряталось в тучи. Я сел на край путепровода и незаметно для самого себя задремал, оставив Женю бодрствовать в одиночестве. Проспал примерно с полчаса, пока не раздались Женины крики: «Едет, вставай, Паша!» Из кривой со стороны Мшанки вылетела пид чмуха с квартетом полувагонов.
10. Тепловоз ЧМЭ3-1143 с вагонами, перегон Мшанка — Павелец-I-Тульский, 11.09.2015
Надо сказать, что северный край платформы оказался достаточно удачным местом с которого можно было контролировать потоки с трёх направлений, а завидев жёлтый сигнал на входном светофоре станции Мшанки, следовало не медля вернуться к переезду с южной стороны платформы.
Тем не менее, сидеть нам наскучило и за новыми видами мы отправились в южную горловину станции Мшанка, где находилась глубокая выемка. Снова приближалась очередная пачка поездов, за короткий промежуток времени, причём на обоих направлениях. Не успели дойти до выемки, как нас нагнал скорый поезд.
11. Электровоз ЭП1М-718 с поездом, перегон Павелец-I-Тульский — Мшанка, 11.09.2015
Выемка нам настолько понравилась, что на саму станцию решили не ходить. Единственное, что просто стоять было лень и для пущего комфорта приволокли бревно из ближайшей лесополосы. На бревне наблюдать за движением было гораздо удобнее, заодно убили время до пригородного из Узуново. А от разыгравшегося азарта гадали — что же именно проследует на Павелец. Других ЭР9П в Домодедово нет, а значит будет Даугавпилсская переделка ЭМ9, вопрос только которая — кругломордая или с кабиной RPM-RRA? Через некоторое время послышался рёв реостатов и из-за кривой выкатилась ЭМ9 с круглой кабиной.
12. Электропоезд ЭМ9-004 выходит со станции Мшанка, 11.09.2015
И традиционный кадр в хвост.
13. Электропоезд ЭМ9-004 на перегоне Мшанка — Павелец-I-Тульский, 11.09.2015
В Павельце-I у этой электрички конечная, зайдя в тупик она освободила путь для встречного скорого поезда, вот, кстати, и он, снова под серо-красным ЭП1М, к нашему огорчению.
14. Электровоз ЭП1М-778 с поездом, перегон Павелец-I-Тульский — Мшанка, 11.09.2015
Движение и не думает прекращаться, прохода скорого поезда на станции Мшанка терпеливо ожидал рельсовый автобус РА1, успевший вернуться из Желтухино, наконец настала и его очередь.
15. Рельсовый автобус РА1-0019 на станции Мшанка, 11.09.2015
Дальше мы поспешили вернуться на тепловозную линию, с целью успеть к проходу единственного ПДС на ней, сообщением Караганда — Барановичи. По пути с Женей долго спорили и гадали, под чем же он пойдёт — ТЭП70, а может повезёт даже на 2ТЭ10М… Но… Пока мы возвращались к Кремлёво, поезд успел нас опередить. Мы только лишь проводили глазами серо-красный 2М62У с синими белорусскими вагонами. Сфотографировал издалека, для истории. Зато когда дошли до платформы нас ждал сюрприз — входной светофор Павельца-2 приветливо светил зелёным цветом. Это могло означать только долгожданный грузовой поезд. Минут 20 ничего не происходило, но потом со стороны Миллионной послышалось бубнение 10Д100 и в кривой показался одиночный тепловоз редкой серии.
16. Тепловоз 4ТЭ10С-0001 на перегоне Миллионная — Павелец-II-Сызранский, 11.09.2015
Серия изначально строилась для БАМа, в четырёхкомнатном исполнении, но четвёртые секции после недолгой эксплуатации выцепили. А в конце 2012 года, этот красавец переехал в Узловую. Отрадно, что и на малодеятельном тепловозном ходу присутствует не только редкое пассажирское движение. Пропустив тепловоз мы сходили к машине и взяли продукты, прихваченные нами из Клина. Чтобы не упустить проезжающий мимо ПС, отобедали всё там же — на мосту. Бутерброды закончились быстро, на ужин остался только кефир, и немного печенья. Хоть что-то, а мы так надеялись найти поблизости магазин…
А, вот, кстати, тот странный мужик с мачете оказался путейцем, в этот день ему было поручено персональное задание в виде вырубки кустарника на тепловозной линии, чем тот и занимался, по-видимому не дождавшись напарника. Мачете вещь в ивовых зарослях хорошая, но бензопила была бы сподручнее. Так за разговорами мы незаметно и пропустили момент, когда входной Павельца-2 снова зажёгся зелёным. В ожидании мы выстроились у парапета, минут 20 ничего не происходило, а потом проследовал чмессер с хозяйственным.
17. Тепловоз ЧМЭ3-2879 с хозяйственным поездом, перегон Миллионная — Павелец-II-Сызранский, 11.09.2015
Доехав до входного нижнего Павельца поезд встал и ЩОМ приступил к работе. Наблюдая за ним дождались электричку из Узуново, вернулась наша знакомая ЭРка.
18. Электропоезд ЭР9ПК-157 на перегоне Мшанка — Павелец-I-Тульский, 11.09.2015
Кстати, этот рейс удлинён значительно дальше привычного Павельца-1, поезд следует до станции Троекурово ЮВЖД. Единственный маршрут, позволяющий добраться из Московской области аж в Липецкую. Правда до самого Липецка движения нет, дальше Троекурово только автобусное сообщение.
А мы приглядевшись заметили, что входной Мшанки засиял двумя жёлтыми, гадая что бы это могло быть, неужели такой странный грузовой будет или ещё что, направились к переезду. Далеко от переезда уходить было лень, проехала чмуха с непонятным вагоном, в окраске вагона-учебного центра, встреченного мною зимой в Вышнем Волочке. Вернулись на исходную точку, тепловоз как раз успел перецепиться во Мшанке и поехал на Павелец-2. Не успел он прибыть на станцию, как с неё отправился хозяйственный поезд, тепловоз которого также успел перецепиться.
19. Тепловозы ЧМЭ3-1143 и ЧМЭ3-2879 близ станции Павелец-II-Сызранский, 11.09.2015
Вот тебе и малодеятельная однопутка! Да снизу движуха будет не хуже верхней электрифицированной линии!
Облазив весь мост не заметил, как приблизилось время прохода очередной пачки поездов. Хотелось новых ракурсов, за которыми и отправился в сторону примыкания бывшей соединительной ветки от Павельца-1 в сторону Миллионной. В ожидании пригорода пообщался с клиентом, так появился дополнительный заказ на выходные, что существенно подняло настроение. А вот и пригород, сначала над кустами промелькнула крыша, потом короткая стоянка и рельсовый автобус продолжил свой путь.
20. Рельсовый автобус РА1-0019 на перегоне Павелец-I-Тульский — Мшанка, 11.09.2015
Следом за рашкой пролетел очередной ПДС, под голубым ЭП1М, фото с ним с этой же точки мне не понравились. По этой же причине, прикинув, что даже короткий пригород из четырёх вагонов здесь полностью не уместится, часть обязательно будет закрыта кустами, побежал его встречать к переезду.
У переезда встретились с Женей, узнал у него номер проехавшего ЭП1М, а заодно полюбовался снятым видео. Я выбрал позицию у ограждения переезда, а Женя привычно полез на релейный шкаф. Немного погодя из кривой донесся рёв реостатов, в Узуново возвращался знакомый нам ЭМ9.
21. Электропоезд ЭМ9-004, перегон Павелец-I-Тульский — Мшанка, 11.09.2015
Сняв электричку Женя сделал несколько кадров для группы «Эстетика ебеней» фотографируя многочисленные развалины и мы поспешили обратно вниз, где ожидался обратный проход дизеля. Логично предположить, что из Ряжска вернётся та же самая РА-шка, ибо другой работы для мотрисы в Ряжске просто нет. Проходя через маленький мостик через ручей спугнули ужа, который тот час же скрылся внизу.
Пройдя ещё немного увидел здоровенного кузнечика, не как у нас маленького, а просто огромную саранчу. Попробовал его поймать, но был укушен в палец и больше попыток не предпринимал. А вот и наш дизелёк подъехал к платформе, долго стоял, при этом помощник с подозрением косился на нас. Дизель долго не отправлялся, мы с Женей даже заскучали в нетерпении. Наконец раздался долгожданный гудок, рельсовый автобус отправился дальше по маршруту. Помощник мимо нас на всякий случай ехал стоя, хотя это уже и не станция.
22. Дизель-поезд РА2-036, перегон Павелец-II-Сызранский — Миллионная, 11.09.2015
За мотрисой видны тучи — вдалеке, над Скопиным шёл сильный дождь, а ветер гнал его в нашу сторону, хоть и немного отклоняя на юг. Небо хоть и было затянуто тучами, но стояла отличная жаркая погода, разве, что без солнца. Заскучав, мы решили поужинать, взяли в машине остатки печенья и кефир, но стоило нам подняться на платформу, как ливануло от души. Еле успели скрыться под навесом у вокзала.
Дождь закончился так же быстро и вернувшись на путепровод мы увидели зелёный сигнал входного светофора Павельца-2. Нам снова повезло на грузовой! Минут через 20 до нас донёсся шум, а ещё через мгновение из кривой показался товарняк, да под чем!
23. Тепловоз 2ТЭ10С-0002 на перегоне Миллионная — Павелец-II-Сызранский, 11.09.2015
Редкая машина, из представитель серии всего из трёх штук. Изначально эти тепловозы строились для работы в условиях северного климата, В них предусматривался обогрев машинного отделения, возможность открытия холодильника изнутри. Но на Север тепловозы так и не попали, начав трудовой путь в депо Унеча. После этого были переданы в Курск, а в мае 2012 переехали в Новомосковск.
Вагоны поезда были наполнены углём, количество их не посчитал, но скорее всего это был вывоз с Миллионной, с Кимовского угольного разреза.
Время уходит незаметно, уже подошло время возвращаться электричке из Троекурово. Светофор Мшанки зажёгся зелёным, решили, что пойдём к переезду заранее и не спеша. Но стоило нам дойти до конца платформы, как опять зарядил дождь, пришлось под платформой от него спрятаться, хорошо, хоть высота позволяла находиться под ней хоть и не в полный рост, но согнувшись. Перед самым прибытием электрички вылезли из укрытия и заняли «пристрелянные» места. Послышался шум, к нам явно приближался поезд, но из кривой ничего не появлялось, зато появилось позади нас, на тепловозной линии, со стороны Павельца-2 проехал грузовой, под зелёным тепловозом, по-видимому, возвращался 4ТЭ10С-0001. Раз грузовой упустили, пришлось довольствоваться кадром с электричкой.
24. Электропоезд ЭР9ПК-157, перегон Павелец-I-Тульский — Мшанка, 11.09.2015
Световой день подходил к концу, оставалось дождаться вечернюю пачку скорых поездов из Москвы и можно было уезжать с чистой совестью домой. По расписанию, времени у нас было только-только, чтобы вернуться от переезда обратно к платформе. Скорый ждать себя не заставил, но огорчил окраской.
25. Электровоз ЭП1М-763 с поездом, перегон Мшанка — Павелец-I-Тульский, 11.09.2015
До следующего ПДС у нас было минут 40, но скучать не пришлось. Сначала с Павельца-2 на Мшанку по соединительной ветви проследовала чмуха резервом, а сменив во Мшанке направление движения, она проехала мимо нас.
26. Тепловоз ЧМЭ3-1143 на перегоне Мшанка — Павелец-I-Тульский, 11.09.2015
Запутался в счёте, вспоминая сколько раз она проезжала мимо нас в течение дня. Тепловозик оставил вагон-учебный центр и теперь возвращался обратно в Павелец. Прошло немного времени, уже должен был проехать очередной ПДС по верхней линии, как раз послышался шум, но немного с другой стороны — со стороны Павельца-2, очередной знакомый уже за сегодня тепловоз провёз порожние полувагоны.
27. Тепловоз 2ТЭ10С-0002 на перегоне Павелец-II-Сызранский — Миллионная, 11.09.2015
И сразу после грузового с Мшанки вылетел долгожданный голубой ЭП1М, ещё первых образцов: с цельным лобовым стеклом и «зализанным» прожектором.
28. Электровоз ЭП1М-468 с поездом, перегон Мшанка — Павелец-I-Тульский, 11.09.2015
Больше никаких сюрпризов не было, дождались ещё один ПДС, сфотографировав который стали собираться домой. Ждали его не зря, электровоз также порадовал нас окрасом.
29. Электровоз ЭП1М-559 с поездом, перегон Мшанка — Павелец-I-Тульский, 11.09.2015
После этого стали собираться в обратный путь. Пока собирали вещи, да выезжали от платформы на дорогу больше ничего не проехало. Обратно решили ехать другим путём, через Скопин, понадеявшись, что в нём дороги будут лучше, да где уж там… Те же самые ямы, только путь длиннее на пару километров. Особенно поразили ямы, их глубины и количество в самом Скопине, увидев это я ностальгически вспоминал дороги Твери, Конаково, даже Торжка… После 30 километров мучений наконец вырулили на М6. Женя, до этого героически боровшийся со сном отрубился. Обратный путь всегда проходит легче обычного, были мысли заскочить на пару переменнотоковых станций, но времени было в обрез, Жене рано утром предстояло быть на работе. В голове даже просчитывал варианты где его высадить заранее, если не буду успевать в Клин на последнюю электричку. Левобережная, а может гнать по Пятницкому шоссе до Крюково? Вот уже М4, на ней можно прибавить до 150 км/ч. На платный участок снова не поехал, свернув на А107, а затем на быстрое М2. Возле самой Москвы увидели подряд насколько знаков с изображением оленя. В голове только пронеслось: «Ну откуда здесь взяться диким зверям?» Как наперерез, через пять полос пробежал олень с полторашками пива в руках.
Пятница, время и вечернее. Подъезжая к Щербинке увидел гигантскую пробку на встречке, ради интереса стал отсчитывать длину пробки по одометру, выходило около 12 километров. Как же хорошо ехать против потока. На нашем же пути никаких заторов не было и с опережением минут в 40 я подъехал к станции Клин, где мы с Женей и распрощались. А сам поехал домой отсыпаться.
До новых встреч!
Добавить комментарий