Октябрьская магистраль: от станции Торбино до платформы Вялка | Октябрьская магистраль

Сидя на платформе станции Торбино, мы с Антоном подумали, что сидеть 4 часа на одном месте — не самое лучшее решение, пусть даже в такой глуши. И пусть разрешения на фотосъёмку соседнего перегона у нас нет, прогуляемся по нему на собственный страх и риск. Чтобы уменьшить вес рюкзаков доели все бутерброды и выпили часть воды. Заодно удалось хоть немного отдохнуть и Антону, который до этого бегал в поисках магазина. Основательно перекурив мы направились в сторону станции Боровёнка.

Перегон станция Торбино - платформа Вялка

 

Напоследок сфотографировали вторую табличку станции, тоже ещё не павшую от наступления единого корпоративного стиля.

1. Платформенная табличка на станции Торбино, 12.06.2015

Платформенная табличка на станции Торбино

 

Стоило нам тронуться в путь, как разлетались нечётные Сапсаны. У платформ нас обогнал ЭВС1-14.

2. Электропоезд ЭВС1-14 «Сапсан» на станции Торбино, 12.06.2015

Электропоезд ЭВС1-14 «Сапсан» на станции Торбино

 

Прошли ещё немного, как объявили о проследовании очередного поезда на Боровёнку. Мы в это время как раз дошли до чётной горловины станции и обернулись, чтобы сделать панораму станции Торбино. Отчётливо виден продолжающийся подъём относительно Мстинского моста. Интересно, можно ли раздобыть карту высот Главного хода, для наглядности?

3. Вид на станцию Торбино со стороны Москвы, 12.06.2015

Вид на станцию Торбино со стороны Москвы

 

Вдалеке уже виден прожектор очередного Сапсана, которые в этих местах развивают максимальную скорость на маршруте. Думали, что пустят сдвоенный Сапсан, но пассажиров в дневное время немного, хватило и одинарного, зато двухсистемного.

4. Электропоезд ЭВС2-04 «Сапсан» проследует станцию Торбино, 12.06.2015

Электропоезд ЭВС2-04 «Сапсан» проследует станцию Торбино

 

Мы понемногу уходили всё дальше от пассажирских платформ. Прошли мимо подстанции, потом мимо примыкания подъездного пути к ней, добрались до выходных светофоров, где повстречали электровоз с красивым номером.

5. Электровоз ЭП2К-222 с пассажирским поездом, перегон Боровёнка — Торбино, 12.06.2015

Электровоз ЭП2К-222 с пассажирским поездом, перегон Боровёнка - Торбино

 

Вскоре к железнодорожным путям приблизилась автодорога от Боровёнки, в этом месте короткий отрезок обе трассы идут параллельно. Пригляделись — вроде асфальт (эх, надо было смотреть не только на этот участок, но и заглянуть подальше, ровно через месяц вернувшись сюда на автомобиле буду корить сам себя за невнимательность), но сворачивать на неё не стали. Идти по дороге гораздо проще, чем по щебёнке, но велика возможность упустить что-нибудь стоящее, что всегда любит проезжать по ЖД, когда фотоаппарат ты вытащить не успеваешь. Но по закону подлости, обратной стороне предыдущего суждения, так ничего и не проехало. Сфотографировали на память кривую на перегоне.

6. Вид на перегон Боровёнка — Торбино, 12.06.2015

Вид на перегон Боровёнка - Торбино

 

А впереди уже была видна очередная платформа с километровым названием, тоже миниатюрная, длиной на одни двери вагона.

7. Платформа 220 км. «На Окуловку», перегон Торбино — Боровёнка, 12.06.2015

Платформа 220 км. «На Окуловку», перегон Торбино - Боровёнка

 

На платформе мы устроили очередной привал. Тучи понемногу рассеивались, стало пробиваться солнце, что было не совсем кстати для поездов со стороны Санкт-Петербурга.

8. Электровоз ЧС2Т-994 с пассажирским поездом, перегон Торбино — Боровёнка, 12.06.2015

Электровоз ЧС2Т-994 с пассажирским поездом, перегон Торбино - Боровёнка

 

… Но было весьма кстати для поездов со стороны Москвы. Очевидно обернувшись в Окуловке, обратно возвращался чмессер, встреченный нами на соседнем перегоне, но уже с другим набором вагонов.

9. Тепловоз ЧМЭ3Э-6742 с хозяйственным поездом на перегоне Боровёнка — Торбино, 12.06.2015

Тепловоз ЧМЭ3Э-6742 с хозяйственным поездом на перегоне Боровёнка - Торбино

 

Очевидно, что вся эта «свадьба» встала под обгон в Торбино, потому как следом за ним летел очередной пассажирский, в свою очередь спешивший освободить путь для наступавших на хвост Сапсанов.

10. Электровоз ЭП2К-146 с пассажирским поездом, перегон Боровёнка — Торбино, 12.06.2015

Электровоз ЭП2К-146 с пассажирским поездом, перегон Боровёнка - Торбино

 

Очередной километр пути остался позади, оглянемся назад. На одном из столбов висит солнечная панель, но что от неё запитывается лично я так и не понял. Камер рядом нет, светофоров тоже, да и до платформы далековато. Ладно, P/D, ты хотя бы старался с экологичностью.

11. Вид на перегон Боровёнка — Торбино, 12.06.2015

Вид на перегон Боровёнка - Торбино

 

Тучи сначала превратились в небольшие облака, а потом и вовсе разогнались ветром. Вернулась жара, идти стало тяжелее. Сфотографировал перегон в сторону Вялки, которая должна была быть совсем рядом, на максимальном зуме, получившуюся картинку увеличил. В самом конце прямого участка было нечто похожее на пассажирские платформы. Совсем рядом, идти минут 10-15. Прибавили шаг, а из кривой навстречу нам вынырнул очередной дневной Сапсан.

12. Электропоезд ЭВС1-08 «Сапсан», перегон Боровёнка — Торбино, 12.06.2015

Электропоезд ЭВС1-08 «Сапсан», перегон Боровёнка - Торбино

 

У этого поезда часть обшивки на морде лица кабине слегка отличается по цвету от остальной. Перекраска или последствия столкновения с животными или людьми? Ровно через 10 минут проследовать ещё один Сапсан, сдвоенный.

13. Сдвоенный электропоезд ЭВС1-12/ЭВС1-11 «Сапсан», перегон Боровёнка — Торбино, 12.06.2015

Сдвоенный электропоезд ЭВС1-12/ЭВС1-11 «Сапсан», перегон Боровёнка - Торбино

 

Вот у этого тоже часть букв названия отличается по цвету от всех остальных и на подоконной полосе следы как будто от граффити, проспали сторожа-бездельники ХУДОжников в депо… По слухам, у графитчиков после появления первых Сапсанов на маршрутах даже свой конкурс был, кто его первым разрисует. Причём организатором конкурса был не то производитель красок в баллончиках, не то их импортёр… Ну да ладно, на скорость не влияет. А вот количество высокоскоростных поездов зашкаливает. Уже похоже на тактовое движение, обещанное с 1 сентября 2015 года. Почти каждые 2 часа отправляется сразу два рейса, но при всём при этом и обычные поезда успевают проскакивать. Но! Какой ценой! Несчастные пассажиры вынуждены часами ожидать окончания техстоянок. А если участят количество скоростных рейсов, то чем-то придётся жертвовать. А мы так радовались возвращению грузовых на Главный ход.

Пройдя очередной километр мы почти добрались до платформы, выложу сюда обзорный кадр.

14. Вид на перегон Торбино — Боровёнка, 12.06.2015

Вид на перегон Торбино - Боровёнка

 

Позади нас подъём форсировал какой-то объект. Буферные слишком яркие, как у Сапсана, но прожектор расположен высоко… Тьфу, опять в Невский вцепили залётный двухсистемник. А за контроллером оказался знакомый Антона, машинист Максим Егармин, тоже, кстати, фотограф-любитель.

15. Электровоз ЭП20-017 в голове поезда «Невский экспресс», перегон Торбино — Боровёнка, 12.06.2015

Электровоз ЭП20-017 в голове поезда «Невский экспресс», перегон Торбино - Боровёнка

 

На столбе рядом висела очередная солнечная батарея, снова без явного источника назначения питания. А на проводах висели непонятные датчики, может кто сможет объяснить их назначение? Висели на каждом контактном проводе, между каждой опорой. Опять какие-то высокоскоростные штучки…

16. Датчики на контактной сети, перегон Торбино — Боровёнка, 12.06.2015

Датчики на контактной сети, перегон Торбино - Боровёнка

 

А вот уже и сама платформа Вялка, бывшая станция, между прочим, как и ей подобные, пала в борьбе за оптимизацию расходов.

17. Платформа Вялка, вид в сторону Москвы, 12.06.2015

Платформа Вялка, вид в сторону Москвы

 

Тишина и чистота вокруг, табличка на платформе просто сияет чистотой.

18. Табличка на платформе Вялка, 12.06.2015

Табличка на платформе Вялка

 

Обнаружил здесь уникальную возможность отдохнуть в теньке, расположившись на одном из релейных ящиков СЦБ. Скамеек на обоих платформах мы так и не нашли, что не помешало Антону улечься прямо у ограждения на Вишерской платформе.

Здесь была станция Вялка…

19 Вид от платформы Вялка в сторону Москвы, 12.06.2015

Платформа Вялка

 

Вдали виднеется синий сарайчик с быдланами, подумалось, что в третий раз за день встречаться с ними не очень хочется, ну и разрешения на этот перегон у нас нет… Но быдлане пришли, вновь мужик с девушкой, правда уже другие. Придирчиво смотрели на разрешение на соседний перегон, долго разглядывали документы. Сил с ними сраться не было, но те убедившись, что мы уедем на ближайшей электричке от нас отстали. Тем более, что на платформе стал собираться народ, что успокоило нас, здесь электричка точно остановится. Вот уже и её прожектор показался вдали выемки. 137-я машина на наше счастье осталась в Окуловке для работы в сторону Бологое, а разменявшись с ней пришла хоть и знакомая, но не так надоевшая 139-я.

20. Электропоезд ЭТ2М-139 на перегоне Боровёнка — Торбино, 12.06.2015

Электропоезд ЭТ2М-139 на перегоне Боровёнка - Торбино

 

Мы залезли в предпоследний вагон, народу было немного, но вскоре мимо нас начали пробегать «зайцы», скапливаясь в последнем вагоне. В Торбино все они выскочили и ставя рекорды скорости помчались в начало состава. Машинист любезно подождал пока все перебегут, после чего отправился, а к нам в вагон зашла разъездная кассирша. Скидок делать не стала, на студенческий Антона и вовсе сказала брезгливое «Фи!». В целях оптимизации бюджета сказали, что сели только что вот, в Торбино и дополнительно обломали кассиршу, готовую пробить нам билеты до Малой Вишеры, сказав, что выходим на Мстинском мосту. Кассир сказала, что не верит, но билет пробила, сэкономили таким образом по 100 рублей, что неплохо, на них хоть закупимся едой и водой в ближайшей палатке.

О наших приключениях в Мстинском мосту и красивейших фотографиях оттуда, пойдёт речь в заключительной части. До новых встреч!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>