Наступила осень, у меня в жизни это самая горячая пора, времени перестало хватать даже на любимое увлечение, работать приходится без выходных. Не то, чтобы сильно необходимо, но ковать железо стоит пока оно горячо, пока сезон, а отдохнуть можно будет и зимой. Устав от совмещений взял отпуск на основной работе, в надежде посвятить время подработке, как зарядили дожди и подработку пришлось отложить. Зато получилось найти время для блога, написать о накопившемся за лето материале про любимую Октябрьскую магистраль. Продолжаю рассказывать о большой летней поездке на красивейший перегон Мстинский мост — Торбино. В предыдущей части мы побывали на Веребьинском мосту, а теперь двинемся дальше, к станции Торбино.

Перегон станция Веребье - станция Торбино

 

До следующей станции предстояло пройти около 17 километров согласно пикетным столбикам, но в действительности прошагать предстояло около 10. Такая разница связана с любовью РЖД к накруткам и припискам дополнительного расстояния, когда после спрямления Веребьинского обхода не стали изменять километраж всей линии. Памятником экономии жадности служит пикетный столб, казалось бы ничем не примечательный, но он настолько широкий, что одна сторона этого столба стоит в конце 205 километре Главного хода ОКТ, а другая сторона этого же столбика указывает на начало 210 километра трассы. Расстояние приличное, но в раздумьях нам пришлось бороться с собственной ленью, призывающей перейти на другой склон Веребьинского оврага и продолжать фотографировать поезда на мосту. Поразмыслив мы с Антоном решили, что всё же лучше посмотреть на новые места, чем весь день просидеть на одном месте.

Привычно перемахнули зелёный забор и неспешно побрели вперёд. Дойдя до пл. 200 км. сделали паузу, чтобы сфотографировать вторую платформу.

1. Платформа 200 км. «На Малую Вишеру», перегон Торбино — Мстинский мост, 12.06.2015

Платформа 200 км. «На Малую Вишеру», перегон Торбино - Мстинский мост

 

Погоду обещали без дождя, небо было чистым, но на фото видно, как со стороны Санкт-Петербурга в нашу сторону наползает циклон. Ещё немного и небо над нами заволокут облака и тучи. Но нам деваться было некуда, до ближайшей электрички на Малую Вишеру оставалось 8 часов, а до пригородного на Окуловку более полусуток.

Идти по широкой выемке было удобно, лишь иногда мы отбегали в сторону чтобы сфотографировать встречный поезд. Весь поток шёл со стороны Москвы, но солнце светило этим поездам строго в зад, сюда выложу лишь несколько кадров.

2. Электровоз ЭП2К-157 с пассажирским поездом, перегон Торбино — Мстинский мост, 12.06.2015

Электровоз ЭП2К-157 с пассажирским поездом, перегон Торбино - Мстинский мост

 

Увидеть фотографов в такой глуши локомотивные бригады не ожидали, многие приветствовали от души, а здесь машинист даже привстал из-за пульта. А вот и представитель чешского семейства, понемногу исчезающий с сети дорог.

3. Электровоз ЧС2Т-974 с пассажирским поездом, перегон Торбино — Мстинский мост, 12.06.2015

Электровоз ЧС2Т-974 с пассажирским поездом, перегон Торбино - Мстинский мост

 

Наконец пришло время движению из Санкт-Петербурга для поездов с локомотивной тягой, но коварное солнце было на шаг впереди. Этот ЧС6 в корпоративном окрасе мы заметили издалека, но широкий овраг не позволил занять положение «по солнцу», получился бок в тени.

4. Электровоз ЧС6-016 с пассажирским поездом, перегон Мстинский мост — Торбино, 12.06.2015

Электровоз ЧС6-016 с пассажирским поездом, перегон Мстинский мост - Торбино

 

Слово за слово мы с Антоном добрели до платформы 204 км, где утром пересаживались на электричку. Решили устроить привал, насладиться тишиной, как в обе стороны началось движение. Пешеходный настил между платформ оборудован светофором со звуковой сигнализацией, который не давал заскучать. Тишину разорвал ЧС2Т с пассажирским. Не люблю фотографировать когда в кадре присутствуют пассажирские платформы, хоть и не являюсь ярым сторонником этого правила, но здесь правилом пришлось пренебречь, поскольку бегать вдоль обеих платформ в обе стороны не хотелось.

5. Электровоз ЧС2Т-981 с пассажирским поездом, перегон Торбино — Мстинский мост, 12.06.2015

Электровоз ЧС2Т-981 с пассажирским поездом, перегон Торбино - Мстинский мост

 

По высокой насыпи на заднем плане ранее пролегал временный путь Веребьинского обхода, разобранный в 2002 году. Путь хоть и временный, но движение по нему больше лет, чем по прямому участку. А по удалению за ПДС промчалась путейская дрезина.

6. Дрезина АДМ на перегоне Торбино — Мстинский мост, 12.06.2015

Дрезина АДМ на перегоне Торбино - Мстинский мост

 

Кадр получился в расфокусе, но чем-то он меня цепляет. В сторону Окуловки прошёл встречный ПДС, под «теремком», что очень порадовало.

7. Электровоз ЧС2Т-1035 с пассажирским поездом, перегон Мстинский мост — Торбино, 12.06.2015

Электровоз ЧС2Т-1035 с пассажирским поездом, перегон Мстинский мост - Торбино

 

А следом за ним ещё один «теремок» проскочил резервом по удалению.

8. Электровоз ЧС2Т-1016 близ пл. 204 км, перегон Мстинский мост — Торбино, 12.06.2015

Электровоз ЧС2Т-1016 близ пл. 204 км, перегон Мстинский мост - Торбино

 

На Чудово движение также не затихало, прошёл какой-то дополнительный ПДС из Москвы, на что указывал вагон-автовоз. Фирменный в Хельсинки здесь проходит значительно раньше, назначение этого поезда уже и не вспомню.

9. Электровоз ЧС2Т-945 с пассажирским поездом, перегон Торбино — Мстинский мост, 12.06.2015

Электровоз ЧС2Т-945 с пассажирским поездом, перегон Торбино - Мстинский мост

 

Когда наконец пачки поездов прошли, залез на верх насыпи, сфотографировал старый вокзал платформы 204 км. Да, на километровой платформе раньше работал полноценный вокзал с кассой и залом ожидания. Можно представить, какое здесь было пассажирское движение. После закрытия обхода здание какое-то время использовалось путейцами, а сейчас стоит без дела. Сейчас электричкам на смену пришли автобусы, тоже не слишком частые гости в этих краях, но днём они очень выручают. До автобусной остановки отсюда всего метров 150, чуть длиннее, чем 6-вагонная этешка, выполняющая  здесь две пары рейсов.

10. Бывший вокзал пл. 204 км., 12.06.2015

Бывший вокзал пл. 204 км.

 

А мы напоследок фотографируем напоследок платформу и продолжаем путь.

11. Платформа 204 км. «На Малую Вишеру», перегон Торбино — Мстинский мост, 12.06.2015

Платформа 204 км. «На Малую Вишеру», перегон Торбино - Мстинский мост

 

Спустя несколько минут мы уже были в самом начале кривой, в которой сходились прямая трасса и обход. Место их слияния обозначено хитрым пикетным столбиком в котором растворяются несколько километров пути. Приготовились было его сфотографировать, но со стороны Торбино выскочил скорый поезд, на который нам пришлось отвлечься. Так впопыхах про пикет мы и позабыли.

12. Электровоз ЧС2Т-958 с пассажирским поездом, перегон Торбино — Мстинский мост, 12.06.2015

Электровоз ЧС2Т-958 с пассажирским поездом, перегон Торбино - Мстинский мост

 

Следующим пунктом было прибытие на очередную платформу с километровым названием, пл. 211 км. Располагалась она где-то вблизи пересечения Главного хода с автодорогой Торбино — Малая Вишера. И как оказалось она давно закрыта за ненадобностью, не позднее глобальной реконструкции пригородных платформ в 2007 году. Тщательно осматривали весь 211 км трассы, но не нашли даже никаких следов. Зато заметили, что по 1-му пути выключены светофоры. Неужели окно? Пока мы раздумывали, вдали показался прожектор ЧС2Т, с очередным ПДС. Подумалось, что малиновых теремков ещё много в работе, но больше они нам не попадались до самого вечера, пока вероятность встречи с ними или ЭП2К 50/50.

13. Электровоз ЧС2Т-995 с пассажирским поездом, перегон Торбино — Мстинский мост, 12.06.2015

Электровоз ЧС2Т-995 с пассажирским поездом, перегон Торбино - Мстинский мост

 

Пройдя ещё немного пришли к платформе 213 км., миниатюрной, даже какой-то игрушечной. Короткая, даже не на вагон, а на один тамбур, но зато с заборчиком и пешеходным настилом с сигнализацией. Здесь пришлось сделать вынужденный привал из-за незапланированной встречи с быдланами. Кстати, давно привыкли к тому, что в охране работают только мужчины, а здесь впервые встретил охранника-девушку. Быдланы придирчиво прочитали разрешение, сверили документы, кому-то позвонили, спросив, что же с нами делать.

14. Платформа 213 км. «На Окуловку», перегон Мстинский мост — Торбино, 12.06.2015

Платформа 213 км. «На Окуловку», перегон Мстинский мост - Торбино

 

Воспользовавшись паузой мы решили организовать привал и скушать по бутерброду, но стоило нам разложиться, как бдительный глаз Антона заприметил со стороны Веребья приближающийся в нашу сторону прожектор. Причём ещё и по неправильному пути, судя по красным буферным. Пока мы гадали, что бы это могло быть, объект приблизился и оказался тепловозом ЧМЭ3Э с путеизмерителем, а красными буферными были лишь пластины выкрашенные флуоресцентной краской. Мы быстро перескочили на платформу в сторону Окуловки, как ВНЕЗАПНО со стороны Веребья показался ещё один прожектор, на этот раз по правильному пути, принадлежащий Сапсану. Мгновенно оценив ситуацию, в нашу сторону рванули и оба быдлана, требуя свалить с платформы подальше в сторону. Успел сделать единственный кадр.

15. Электропоезд ЭВС1 и тепловоз ЧМЭ3Э-6742 на перегоне Мстинский мост — Торбино, 12.06.2015

Электропоезд ЭВС1 и тепловоз ЧМЭ3Э-6742 на перегоне Мстинский мост - Торбино

 

Казалось бы, что чмуха совсем рядом, но Сапсан просто летел над поверхностью рельс, через мгновение просвистев мимо нас. Чмессер преодолел дистанцию вторым. Тем временем, быдланы поняв, что мы не террористы, потеряли к нам всякий интерес и ушли в сторону Веребья, напоследок наказав не лезть под колёса Сапсанов. А мы то не знали, ога… Посидели, скушали по бутерброду и дождались ещё одну птицу.

16. Электропоезд ЭВС2-01 «Сапсан», перегон Мстинский мост — Торбино, 12.06.2015

Электропоезд ЭВС2-01 "Сапсан", перегон Мстинский мост - Торбино

 

Сфотографировали вторую часть этой игрушечной платформы, от неё исходил какой-то уют. У нас бы не стали заморачиваться с благоустройством, а просто закрыли бы из-за низкого пассажиропотока и всё.

17. Платформа 213 км. «На Малую Вишеру», перегон Торбино — Мстинский мост, 12.06.2015

Платформа 213 км. «На Малую Вишеру», перегон Торбино - Мстинский мост

 

Перед самым Торбино дорога немного вильнула в сторону и мы вышли на интересный участок с ограждением, только никаких пассажирских платформ не было. От перил в сторону вели какие-то растяжки, а пространство до них было усыпано щебнем. Всезнающий ЯР с определением назначения конструкции затруднился, высказав предположение, что эти элементы установлены ля предотвращения расползания пути, в самом деле, находится это на верху насыпи, а вокруг болота. Или ещё какие-то заморочки у скоростного участка.

18. 214-й километр Николаевской железной дороги, 12.06.2015

214-й километр Николаевской железной дороги

 

А впереди уже видны входные светофоры станции Торбино, да, мы дошли!

19. Вид на станцию Торбино со стороны Санкт-Петербурга, 12.06.2015

Вид на станцию Торбино со стороны Санкт-Петербурга

 

Видя, что мы дошли до цели, Антон резко сбавил шаг и плёлся где-то позади. А я осматривал новое место.

20. Пассажирская платформа «На Окуловку», станция Торбино, 12.06.2015

Пассажирская платформа "На Окуловку", станция Торбино

 

Здесь пришлось дождаться Антона, который требовал полного отсутствия людей в кадре, чтобы ничто не мешало его фотосъёмке.

Вдалеке заприметил симпатичный дом, возможно в прошлом барская усадьба, а может и депо узкоколейки, похожее на то, какое мы видели в Кулицком Мхе.

21. Станция Торбино, 12.06.2015

Станция Торбино

 

Таблички на платформах пока ещё в традиционных цветах ОКТ.

22. Платформенная табличка на станции Торбино, 12.06.2015

Платформенная табличка на станции Торбино

 

Станция живёт своей жизнью, велась перегрузка леса в вагоны на подъездном пути. Постоянно закреплённого тепловоза мы не нашли, значит работает какой-то вывозной, по предварительным заявкам.

23. Подъездной путь станции Торбино, 12.06.2015

Подъездной путь станции Торбин

 

На станции Торбино две пассажирские платформы, островная для поездов в сторону Окуловки и боковая для поездов в сторону Малой Вишеры. Платформы разнесены относительно друг друга, Между ними находится регулируемый пешеходный переход. В прошлом станция относилась к третьему классу, частично сохранилось здание одной из боковых водонапорных башенок и дровяного сарая, составлявших так называемый «парадный» въезд, по задумке архитектора Желязевича. Немного в стороне от путей сохранилась ещё одна водонапорная башня, но, по-видимому относящаяся к пристанционному посёлку.

24. Водонапорная башня в окрестностях станции Торбино, 12.06.2015

Водонапорная башня в окрестностях станции Торбино

 

Дойдя до пешеходного настила, мы разделились. Антон побежал разыскивать магазин в котором надеялся закупиться провиантом, а я остался ждать его на платформе, бегать не было сил, хотелось просто отдохнуть.

25. Пассажирская платформа «На Малую Вишеру», станция Торбино, 12.06.2015

Пассажирская платформа "На Малую Вишеру", станция Торбино

 

Вокзал на станции имеется, но для пассажиров закрыт, хотя внутри какие-то службы присутствуют, видно, что здание не заброшено, как в соседней Боровёнке.

26. Вокзал на станции Торбино, 12.06.2015

Вокзал на станции Торбино

 

Время шло, а Антона всё не было. На пешеходном настиле появилась охрана в жилетках, означая скорое проследование Сапсанов. Дошёл до них, уточнил наличие магазина в посёлке и примерного расстояния до него. Странно, говорят, что магазин вроде бы совсем рядом, Антон давно должен был вернуться. Тем временем на переезде зазвенел звонок и со стороны Мстинского моста показался прожектор, мимо проследовал ВЛ10У резервом.

27. Электровоз ВЛ10У-968 проследует станцию Торбино, 12.06.2015

Электровоз ВЛ10У-968 проследует станцию Торбино

 

Время шло, матюгальник висевший рядом стал орать о прибывающих Сапсанах, учитывая, что сидел я на краю платформы, из-за отсутствующих лавочек это было кстати. Вскоре тревожные мелодии прервались официальным объявлением: «Поезд проследует из Боровёнки на Мстинский мост…» Вот теперь пора, откинул рюкзак за ограждение платформы, а сам метнулся через пути. Первый Сапсан есть.

28. Электропоезд ЭВС1-13 «Сапсан» проследует станцию Торбино, 12.06.2015

Электропоезд ЭВС1-13 "Сапсан" проследует станцию Торбино

 

Сапсан пролетел достаточно быстро, заметил даже, что светофор несколько секунд спустя прохода Сапсана мимо него ещё не переключается на красный, не успевает. Идею оставил на фотографирование второй птицы.

29. Электропоезд ЭВС1-10 «Сапсан» проследует станцию Торбино, 12.06.2015

Электропоезд ЭВС1-10 "Сапсан" проследует станцию Торбино

 

Как раз подошёл Антон, посетовавший на любовь сельских жителей поговорить с продавцом в магазине «за жизнь» и их мучительно долгий выбор покупок. Глянул на часы, дистанцию мы преодолели за более короткое время, нежели, чем рассчитывали. Место интересное, но ждать электричку здесь более 4-х часов не хотелось. С другой стороны дальше разрешения у нас нет и очередная встреча с быдланами могла перерасти в поездку в пативэне к ближайшему ЛОВД. Всё же решили рискнуть и прогуляться хотя бы до соседнего остановочного пункта.

О прогулке от Торбино в сторону Боровёнки пойдёт речь в следующей части рассказа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>