После череды пасмурных дней дома сидеть стало совсем невмоготу и прихватив фотоаппарат поехал на разведку на Октябрьскую магистраль.
Весна всё настойчивее стучит в наши двери, но и зима пока не спешит покидать наши края. Солнце пока светит, но не греет, хотя, греть пытается с каждым днём всё сильнее. А всего месяц назад в наших краях стояли непродолжительные морозы, добавив несколько солнечных дней в серый от продолжительных оттепелей, январь 2014.
В один из выходных дома не сиделось и улучив часок, вырвался на трёхчасовой разъезд электричек, на одну из дачных троп, на участок Клин - Ямуга. Не знаю почему, но тверская сторона Клина мне нравится гораздо больше московской. С московской стороны интенсивнее движение, это факт. А ещё - там видны подъездные пути, на которых всякому хочется выловить маневровый локомотив. Но желания ехать фотографировать в ту сторону нет совсем. Быть может дело здесь в красивых соснах и стройных берёзах, в противовес ольховнику и столбосятине с московской стороны. А может быть дело в другом, более удобном солнечном угле, относительно путей. А может быть дело в особой атмосфере уединённости этого места, ведь населённость близлежащих дачных посёлков зимой невелика, и тишину здесь нарушают лишь редкие поезда, да шум доносящийся со стороны Ленинградского шоссе. А ещё, в этом месте можно полюбоваться вертолётами с местной военной части, часто совершающими облёт окрестностей.
Дачные посёлки с автобусными остановками соединяют три «народных тропы» через железную дорогу. Расположение на каждой из них даёт определённые преимущества:
- Ближняя к Клину тропа позволяет просматривать продолжительные прямые участки в обе стороны, место там открытое, позволяющее без теней фотографировать утреннюю движуху, когда в других местах тени наползают на пути.
- Вторая тропа, напротив, лучше подходит для фотосъёмки послеобеденной движухи, место более открыто с солнечной стороны, что удобно вечером. После обеда лучше ехать именно сюда. Но место неудобно начинающимся в сторону Твери шумозащитным забором, который постоянно лезет в кадр, лишая его пейзажной части.
- Наконец, дальняя тропинка самая живописная. Здесь и кривая, хоть и ужатая в обзорности тем же забором. Здесь растут мачтовые сосны, вместе с берёзами добавляющие красок, что зимой, что летом. Но фотографировать здесь лучше в обеденное время, чем позже, тем больше теней будет на ПС.
Этим и объясняется выбор дальней тропинки для точки фотосъёмки трёхчасового разъезда, во время которого, в течение получаса проезжают аж четыре электропоезда, которые иногда разбавляют грузовые поезда. Неплохо, после послеобеденного окна, не правда ли? Итак, одолжив у товарища объектив 18-105, со значительно более широким диапазоном, чем мой базовый 17-85, приехал на место. Объектив брал с целью фотографирования на длинном фокусном расстоянии электропоезда на Конаково, чтобы повторить свой первый кадр с этого места. Но повторить снова не получилось. Коротковато(((
1. Электропоезд ЭТ2М-098 на перегоне Клин - Решетниково, 26.01.2014
А если брать ближе - в кадр нагло влезает столб.
2. Электропоезд ЭТ2М-098 на перегоне Клин - Решетниково
Как же не сделать кадр в зад?
3. Электропоезд ЭТ2М-098 на перегоне Клин - Решетниково
Сразу навстречу промчался ЭТ2М-111, но кадры с ним получились крайне неудачные. Стало понятно, что место надо бы сменить. На путях стоять не хотелось. Может попробовать отойти в сторону? Отошёл. Потом отошёл ещё немного, прицелился - состав должен влезть.
4. Перегон Клин — Решетниково
А вот уже на Конаково мчится ЭТ2М-136.
5. Электропоезд ЭТ2М-136 на перегоне Клин - Решетниково, 26.01.2014
Потоптался ещё немного, сместился в сторону. Такая компоновка мне нравится больше.
6. Электропоезд ЭТ2М-061, перегон Клин - Решетниково, 26.01.2014
Всё смешалось в Крюково. Составы Московского графика бороздят Тверские просторы и наоборот. Нечасто за один фотосет можно встретить в наших краях сразу 2 состава Тверского графика.
После пригородных подождал грузовой, но ничего не ехало. На соседнюю ветку сели две вороны. Думал для разнообразия их сфотографировать, но стоило прицелиться в их сторону в видоискатель, как пернатые моментально слетели с насиженных мест. Такой вот инстинкт, тем и выживают. А у меня появилась роскошная заставка для этого рассказа.
7.
Стоило зайти за забор, как позади меня промчался Ташкентский… Забывать, что сегодня уже воскресенье стало нехорошей традицией… Нельзя так просто взять и пропустить что-нибудь интересное.
Добавить комментарий