Однажды, когда я в новогодние каникулы возвращался с работы домой, мне снова не повезло с расписанием. Весь день поезда дальше Крюково не ходили, первый поезд до Клина отправлялся лишь с приходом сумерек. От нечего делать я решил доехать от Останкино до Фирсановской, а оттуда пройти пешком вдоль путей до платформы Малино, с которой уже уехать до Клина.
В выходной день дела на работе делаются в разы быстрее, чем в привычные будни, так что освободиться у меня вышло значительно быстрее, чем планировалось. Платформа Останкино была непривычно пустынной, после открытия станции метро рядом, пассажиропоток здесь значительно увеличился. Но, наверное до Крюково желающих ехать было немного.
1. Вид на платформу Останкино со стороны платформы Рижская
Получается, что посадочных платформ больше, чем пассажиров.
2. Вид на платформу Останкино со стороны платформы Рижская
На боковых путях станции Москва-Товарная ТЭМ18Д совершал манёвры переставляя из одного тупика в другой пассажирские вагоны. Скучно как-то в Останкино, хоть и в Москве, а понаблюдать за жизнью железной дороги негде. Впрочем, дневное окно понемногу заканчивалось, на Ленинградский вокзал из области прибывали электрички. Первой подоспела из Конаково, а следом за ней пришла тверская, но в тот момент я уже садился в свой поезд.
3. Электропоезд ЭТ2М-132 близ платформы Останкино, перегон Ховрино — Москва-Товарная
По Ховрино в нашу электричку подсела банда так называемых ревизоров. Особых беспокойств они не доставили, до Сходни не пройдя и половины состава, а дальше мне уже нужно было выходить. Прогулку начинаю с фотографирования таблички.
4. Табличка на платформе Фирсановская
А вот и сам остановочный пункт Фирсановская в посёлке Фирсановка. Узаконить одноимённое название с топонимом не успели, в настоящее время на табличках название приведено в соответствие с указанным в Тарифном руководстве №4.
5. Вид на остановочный пункт Фирсановская со стороны платформы Малино
Частично пути в Фирсановской со стороны посёлка огорожены специальным шумозащитным забором. Он немного портит весь вид, который открывается прямо от остановочного пункта на вековые сосны рядом с насыпью.
6. Электропоезд ЭТ2М-129 прибывает к платформе Фирсановская, перегон Крюково — Сходня
Но, через пару сотен метров забор заканчивается и открывается отличный вид. В этом месте местные жители привыкли сокращать свой путь переходя из одной части посёлка в другую, о чём свидетельствует натоптанная тропинка через пути. Примечательно, что здесь народ куда внимательнее, не в пример соседним Химкам, привычных венков у народной тропы я не заметил.
А в Москву из Крюково проследовала Ласточка «Комфорт», по обычным билетам на пригородном маршруте, новинка МТППК, полюбившаяся пассажирам Ленинградского направления и ставшая его фишкой.
7. Сдвоенный электропоезд ЭС2Г-091 «Ласточка» прибывает к платформе Фирсановская, перегон Крюково — Сходня
О принадлежности состава к обычным пригородным маршрутам свидетельствуют специальные наклейки бело-синего цветов на вагонах, чтобы пассажирам проще было отличать обычную Ласточку от ускоренной.
8. Сдвоенный электропоезд ЭС2Г-091 «Ласточка» прибывает к платформе Фирсановская, перегон Крюково — Сходня
Примерно посередине перегона между Фирсановской и Малино, ещё сохранилась старая путейская казарма, на которую открывался очень живописный вид.
9. Жилой дом на перегоне Крюково — Сходня, участок Малино — Фирсановская
Я понемногу приближался к Малино, как оказалось, остановочные пункты были совсем рядом и пройти от одного до другого получилось быстрее, чем рассчитывал. А мимо проезжали электрички. Часть из них — проследовала Малино без остановок, редкость в наши дни.
10. Электропоезд ЭТ2М-055 на перегоне Крюково — Сходня
Но те, что делали остановку, стояли подолгу у платформы. Дело в том, что в расписании заложено лишнее время хода от Крюково до Малино, на случай долгого отправления из Крюково, когда пассажиры упорно пытаются залезть в готовый к отправлению поезд, задерживая его. Для этого, чтобы не опаздывать, графисты заложили дополнительные пару минут хода в расписание. Но сегодня выходной, да и обеденные электрички такой популярностью в сравнении с утренними не пользуются. Казалось бы, что мешает подойти гибко к составлению графика? Ан нет — у перевозчика свои правила, вот и стоят электрички подолгу у ближайшего остановочного пункта.
11. Электропоезд ЭТ2М-117 у остановочного пункта Малино, перегон Крюково — Сходня
Пока электропоезд стоял у перрона, мимо успел пролететь Сапсан на Питер, для фотографирования которого мне дважды пришлось преодолевать заснеженное междупутье.
12. Электропоезд ЭВС1-11 «Сапсан» на перегоне Сходня — Крюково
Ещё немного и я уже на платформе. На память, традиционно, фотографирую табличку.
13. Табличка на остановочном пункте Малино
Стемнело. Когда я уже убрал было фотоаппарат в сумку, готовясь к посадке в электричку, мимо, наконец, проехал грузовой электровоз.
14. Электровоз ВЛ10-866 на перегоне Сходня — Крюково
А следом прибыла и моя электричка, на фото виден её прожектор. Касса в Малино тогда ещё не работала, что дало мне возможность взять билет без надуманного «сбора». Впрочем, МТППК, вопреки результатам пробного периода работы кассы в Малино осенью 2018 года, решило открыть кассу на постоянной основе. За тестовые две недели работы, кассы, билет в Малино купили всего 6 человек. Ну да, может и неэффективно, зато сколько дополнительных стольников «сбора» отжали ревизоры МТППК? Увы, такая информация не раскрывается. Попробую сделать запрос в РЖД, пусть там поставят точку в нужности подобного странного решения.
Добавить комментарий