Краски фирменных поездов в утреннем Стреглово | Октябрьская магистраль

Пока за окном хмурое небо, захотелось вспомнить краски лета. И разноцветные ливреи многочисленных фирменных поездов, что в изобилии водились прежде. Лето же солнца хватает, короткая ночь позволяет встав пораньше сфотографировать весь цвет утренних поездов на Октябрьской магистрали.

Так однажды и получилось — встав пораньше, решил побывать в симпатичной кривой в окрестностях платформы Стреглово, близ Клина, где давно не был.

Остановочный пункт Стреглово, Стреглово

Добраться до места решил на велосипеде. Так и быстрее будет, не придётся возвращаться обратно, да и потом, через Фроловское, удобно будет доехать до деревни.

Приятно ехать в утренние часы по городу — на улицах никого, можно смело съезжать с тротуара на проезжую часть. Но не забываем про безопасность! Пролетаю городские улочки, незаметно сворачиваю на неприметную тропинку дачников и вскоре выруливаю недалеко от нужного места. Выхожу на пути — никого, редкие минуты затишья. Наконец, проносится электричка из Москвы, разрезая тишину.

1. Электропоезд ЭТ2М-057 на перегоне Подсолнечная — Клин

Электропоезд ЭТ2М-057 на перегоне Подсолнечная - Клин

 

Солнце только встало, но сразу же укрылось за невесть откуда взявшимися облаками. А навстречу, в Москву, уже спешит другой электропоезд.

2. Электропоезд ЭТ2М-115 на перегоне Клин — Подсолнечная

Электропоезд ЭТ2М-115 на перегоне Клин — Подсолнечная

 

По всей видимости, облака образовались из речушки неподалеку. Вот она — причина облачности.

3. Окрестности платформы Стреглово

Стреглово

 

Фотографировать проход утренней пачки поездов — одно удовольствие! Поезда проносятся один за другим.

4. Электровоз ЧС6-024 с поездом «Две столицы»

Электровоз ЧС6-024 с поездом «Две столицы»

 

Спустя ещё 5 минут очередной пассажирский.

5. Электровоз ЧС6-017 с пассажирским поездом

Электровоз ЧС6-017 с пассажирским поездом

 

После запуска Сапсанов, пригородные электропоезда на Ленинградском направлении стараются запускать попарно, либо вообще по три, с часовыми интервалами между группами поездов. Так пытаются сэкономить нитки графика при сохранении движения. После первого электропоезда на Конаково, проследовал еще один, но уже на Тверь.

6. Электропоезд ЭТ2М-100 на перегоне Подсолнечная — Клин

Электропоезд ЭТ2М-100 на перегоне Подсолнечная - Клин

 

057 машина обернулась по Клину и спешит в Москву.

7. Электропоезд ЭТ2М-057 на перегоне Клин — Подсолнечная

Электропоезд ЭТ2М-057 на перегоне Клин — Подсолнечная

 

А это — фирменный поезд «Смена/Бетанкур», которую после добавления исторической прибавки к названию уже успели обсерить.

8. Электровоз ЧС2Т-1025 с поездом «Смена/Бетанкур», близ платформы Стреглово, перегон Клин — Подсолнечная

Электровоз ЧС2Т-1025 с поездом «Смена/Бетанкур», близ платформы Стреглово, перегон Клин — Подсолнечная

 

Я упоминал про остановочный пункт Стреглово… «А где же он здесь», — спросите вы. А вот — от хвоста грузового на следующей фотографии, до светофора справа.

9. Электровоз ВЛ10-1446 в голове грузового поезда, перегон Подсолнечная — Клин

Электровоз ВЛ10-1446 в голове грузового поезда, перегон Подсолнечная — Клин

 

Туман скопившийся над речкой понемногу перекочевал на железную дорогу, добавив снимкам антуража. А из Конаково электричка спешит в Москву.

10. Электропоезд ЭТ2М-129 на перегоне Клин — Подсолнечная

Электропоезд ЭТ2М-129 на перегоне Клин — Подсолнечная

 

Между пачками электричек графисты уместили скорый поезд.

11. Электровоз ЧС2Т-1050 с пассажирским поездом в окрестностях платформы Стреглово, перегон Клин — Подсолнечная

Электровоз ЧС2Т-1050 с пассажирским поездом в окрестностях платформы Стреглово, перегон Клин — Подсолнечная

 

Проследовавшие следом два электропоезда ещё не успели перекрасить в новые цвета РЖД. «Юбилейная» электричка скоро уйдёт на ТР-3 с обязательным перекрасом, а вторая проходит зелёной ещё несколько лет, и будет перекрашена в серо-красной последней в депо Крюково.

12. Электропоезд ЭТ2М-100 прибывает к остановочному пункту Стреглово

Электропоезд ЭТ2М-100 прибывает к остановочному пункту Стреглово

 

Следом за электричкой из Клина спешит состав из тверского графика, обычно работающий на участках от Твери на Бологое и Торжок.

13. Электропоезд ЭТ2М-071 в окрестностях платформы Стреглово

Электропоезд ЭТ2М-071 в окрестностях платформы Стреглово

 

А вот и поезд-легенда! Та самая «Красная Стрела»! Кадры с ней у меня традиционно неудачные, увы. На этом снимке солнце спряталось за облаком.

14. Электровоз ЧС6-018 с поездом №1 «Красная стрела»

Электровоз ЧС6-018 с поездом №1 «Красная стрела»

 

В те времена главный конкурент «Красной стрелы» уже сменил ливрею на синий цвет, но еще следовал за ним по пятам. Впрочем, мне доводилось ездить на каждом из этих символов железной дороги Санкт-Петербург — Москва, и скажу, что у каждого поезда есть свои преимущества. Например, у «Экспресса» куда разнообразнее меню вагона-ресторана.

15. Электровоз ЧС6-028 с поездом №3 «Экспресс»

Электровоз ЧС6-028 с поездом №3 «Экспресс»

 

А следом снова две электрички.

16. Электропоезд ЭТ2М-055 прибывает к остановочному пункту Стреглово

 

Электропоезд ЭТ2М-055 прибывает к остановочному пункту Стреглово

 

И оба электропоезда в p/d-окрасе.

17. Электропоезд ЭТ2М-117 в окрестностях платформы Стреглово

Электропоезд ЭТ2М-117 в окрестностях платформы Стреглово

 

Следом за этими электричками имелась редкая на главном ходу ОКТ грузовая нитка, в тот день повезло встретить ещё один «ВоЛ» в зелёных цветах.

18. Электровоз ВЛ10У-579 близ Стреглово, перегон Клин — Подсолнечная

Электровоз ВЛ10У-579 близ Стреглово, перегон Клин — Подсолнечная

 

Нитка с грузовой интересная, обычно это местный сборный состав, либо, как в этом случае загонка локомотива, опять же, под сборный. Грузовой не уходит дальше Подсолнечной, крайне изредка доходя до Поварово-I. Хотя, возможно его просто могут надолго ставить под обгоны, выпуская на перегон при наличии малейшей на то возможности в графике.

Дальше подходил черёд международного поезда, «Лев Толстой», сообщением Хельсинки — Москва, с прицепной группой из Выборга. вагонами из Выборга. К большому сожалению, этот поезд в прежде узнаваемом бело-синем окрасе, успели обезличить.

19. Электровоз ЧС6-021 с поездом №31 «Лев Толстой»

Электровоз ЧС6-021 с поездом №31 «Лев Толстой»

 

Чем дальше, тем интереснее! Вот проследовал первый «частник» — шикарный «Гранд Экспресс».

20. Электровоз ЧС2Т-1040 с поездом №53Ч «Гранд Экспресс»

Электровоз ЧС2Т-1040 с поездом №53Ч «Гранд Экспресс»

 

Следом снова прошел поезд в корпоративном окрасе — поезд «Карелия».

21. Электровоз ЧС2Т-1040 с поездом «Карелия» Петрозаводск — Москва

Электровоз ЧС2Т-1040 с поездом «Карелия» Петрозаводск - Москва

 

Между поездами дальнего следования пролетела электричка. 095 машина, свеженькая на вид и ужасная внутри, из-за последствий КР-1 на Московском ликёро-разливочном локомотиво ремонтном заводе. Вообще, тема капиталки впервые пришедшей серии ЭТ2М на МЛРЗ достойна отдельного поста, но если вкратце, то про существовании такой серии заводчане узнали случайно, придя принимать очередной пришедший к ним поезд на ремонт. Соответственно первый ЭТ2М дербанили на запчасти для ремонта следующего, и так далее. Сгнившее менялось на сгнившее, но покрашенное, спустя год электричку под видом отремонтированной выпихнули за ворота.

22. Электропоезд ЭТ2М-095 проследует остановочный пункт Стреглово

Электропоезд ЭТ2М-095 проследует остановочный пункт Стреглово

 

Вслед за пригородом проследовал и другой частный поезд Ленинградского направления, «Мегаполис», тоже сообщением Санкт-Петербург — Москва, но более доступный для широких масс.

23. Электровоз ЧС2Т-1038 с поездом №19У «Мегаполис»

Электровоз ЧС2Т-1038 с поездом №19У «Мегаполис»

 

А это — самый короткий пассажирский поезд, если не брать в расчёт упразднённый Москва — Боровичи. Международный из Таллина и обратно, формирования эстонского перевозчика GoRail. В честь грядущих выходных и начала лета набралось аж 8 вагонов, тогда как в другие дни бывает всего пять.

24. Электровоз ЧС2Т-1001 с поездом Таллин — Москва

Электровоз ЧС2Т-1001 с поездом Таллин — Москва

 

Следом двухкомнатный электровоз провез сборную солянку из разных вагонов. Это так-называемый «поезд-неожиданность» №55, прозванный так за непредсказуемость. Обычно под него либо выдают электровоз после ремонта, либо вообще могут выдать тепловоз, либо перегоняют с ним в составе какую-нибудь технику, ввиду тянутого графика.

25. Электровоз ЧС6-006 с поездом Санкт-Петербург — Москва

Электровоз ЧС6-006 с поездом Санкт-Петербург — Москва

 

Дальше снова небольшой перерыв на электрички из Твери и Конаково. От нечего делать, я полез в дружеский чат в одном из мессенджеров. Ни на что особо не рассчитывая, все же время раннее, встретил одного знакомого машиниста. Тот поведал, что в глуши Тверской области его уже сфотографировали, а сейчас он как раз проезжает Клин. Сообщил ему примерно свое местоположение и пообещал фотосессию. Но сперва — электрички.

26. Электропоезд ЭТ2М-068 прибывает к платформе Стреглово

Электропоезд ЭТ2М-068 прибывает к платформе Стреглово

 

27. Электропоезд ЭТ2М-092 проследует остановочный пункт Стреглово

Электропоезд ЭТ2М-092 проследует остановочный пункт Стреглово

 

Всего через 5 минут из кривой стали доноситься гудки, а вскоре показался и сам электровоз. Медленно, выполз из-за поворота. Завидев меня погудели, но ускоряться не стали. Сделал целую серию фотоснимков.

28. Электровоз ЧС7-157 с поездом Санкт-Петербург — Феодосия

Электровоз ЧС7-157 с поездом Санкт-Петербург - Феодосия

 

29. Электровоз ЧС7-157 с приветливой локомотивной бригадой

Электровоз ЧС7-157 с приветливой локомотивной бригадой

 

30. Электровоз ЧС7-157 с приветливой локомотивной бригадой

Электровоз ЧС7-157 с приветливой локомотивной бригадой

 

Вот, пожалуй и всё, можно уходить с чистой совестью. По пути до платформы меня обогнала зеленая электричка.

31. Электропоезд ЭТ2М-115 на перегоне Клин — Подсолнечная

Электропоезд ЭТ2М-115 на перегоне Клин — Подсолнечная

 

А потом и ещё какой-то южный доп.

32. Электровоз ЧС2Т-1058 с пассажирским поездом

Электровоз ЧС2Т-1058 с пассажирским поездом

 

Теперь точно всё. На лавочке на платформе убрал вещи в рюкзак, оседлал велосипед, да и скрылся на одной из тропинок. Всего через полчаса уже пил кофе в деревне.

Спасибо за внимание друзья!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>